بررسی نظامی

Антибиплан

28



Помимо рекорда Блерио, 12 июня произошло еще одно любопытное هواپیمایی событие. В Англии в тот день 1930 года впервые поднялся в воздух бомбардировщик Хэндли-Пэйдж "Хейфорд" - один из самых оригинальных самолетов эпохи дизельпанка. Как видно на рисунке, в отличие от подавляющего большинства других бипланов, фюзеляж и мотогондолы у него крепились не к нижнему, а к верхнему крылу.

Такое решение относительно мотогондол понять можно: оно позволяло оснастить самолет винтами большого диаметра с высоким КПД, не удлинняя при этом стойки шасси. Но для чего к верхнему крылу подвесили еще и фюзеляж? Единственное, что приходит в голову, - некоторое увеличение секторов обстрела верхних пулеметов. Но стоило ли ради этого придумывать такую "каракатицу"?

Несмотря на весьма экстравагантный внешний вид и довольно низкие летные характеристики (максимальная скорость не превышала 230 км/ч, а потолок - 6400 м), "Хейфорд" в 1932 году приняли на вооружение и запустили в серийное производство. Самолет выпускался до начала 1937 года, всего было построено 124 экземпляра. В середине 30-х годов прошлого века "Хейфорды" составляли основу британской дальнебомбардировочной авиации.

Надо заметить, что в те времена ни одна из ведущих авиационных держав уже не выпускала бомбардировщиков столь архаичной концепции. Англичане тут здорово "тормознули". К началу Второй мировой устарелость "Хейфорда" стала очевидна даже для самых замшелых ретроградов и консерваторов. Поэтому в 1939 году, всего через два года после завершения серийного выпуска, эти самолеты сняли с вооружения. Ни одного боевого вылета они не совершили, оставшись в داستان авиации одним из странных курьезов.







"Хейфорд" в полете с выдвинутой нижней стрелковой турелью, которую летчики называли "мусорной урной".
نویسنده:
منبع اصلی:
http://vikond65.livejournal.com/634887.html
28 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. آمورت ها
    آمورت ها 17 ژوئن 2017 06:37
    +9
    Несмотря на весьма экстравагантный внешний вид и довольно низкие летные характеристики (максимальная скорость не превышала 230 км/ч, а потолок - 6400 м), "Хейфорд" в 1932 году приняли на вооружение и запустили в серийное производство. Самолет выпускался до начала 1937 года, всего было построено 124 экземпляра. В середине 30-х годов прошлого века "Хейфорды" составляли основу британской дальнебомбардировочной авиации

    Автор. Спасибо. Во многих технических решениях англичан, как и в английском юморе, логику найти трудно.
    1. اتاق کلاس
      اتاق کلاس 17 ژوئن 2017 07:44
      +4
      Это не юмор, а знаменитая английская консервативность!
      1. باسارف
        باسارف 30 جولای 2017 21:47
        +1
        В СССР в это время сменилось целое поколение бомбарей - из ТБ-3 перешли к Ил-4 и очень серьёзно собирались массово выпускать Пе-8 - прямой конкурент знаменитых летающих крепостей.
        1. شکارچی
          شکارچی 30 جولای 2017 22:00
          +3
          نقل قول: باسارف
          очень серьёзно собирались массово выпускать Пе-8 - прямой конкурент знаменитых летающих крепостей.

          Не смог Пе-8 конкурировать даже с Ил-4 : слишком дорог, турбокомпрессор занимал слишком много места, жрал лишнее топливо. Это был технологический тупик. А без компрессора это был обыкновенный бомбер, опять таки проигрывающий Ил-4.
  2. کوگلبلیتز
    کوگلبلیتز 17 ژوئن 2017 07:15
    +6
    Кстати бомбы очень забавно крепились, видимо по полной отрабатывая понятие "у кого есть мощные моторы не волнуются о аэродинамике". LOL
  3. رهبر سرخ پوستان
    رهبر سرخ پوستان 17 ژوئن 2017 07:33
    +4
    Судя по всему, обзор в нижние полусферы стал еще более отвратительным)))
  4. مشتاق
    مشتاق 17 ژوئن 2017 07:36
    +7
    Кому как , а по мне так это прям золотой век авиации был ! Ну такие конструкции лепили ! گردن کلفت Ахренительно смотрятся на старых фото . Да вообще реально бритский самолёт خوب Их ,,дизайн" даже законы аэродинамики испортить не смогли ! گردن کلفت
    1. WUA 518
      WUA 518 17 ژوئن 2017 07:46
      + 15
      Терзает один вопрос! За что "грохнули" техника خندان
      1. دادوشکا
        دادوشکا 17 ژوئن 2017 14:21
        +8
        نقل قول: WUA 518
        За что "грохнули" техника

        "Птенец" выпал из гнезда خندان
      2. Vladimir73
        Vladimir73 17 ژوئن 2017 16:07
        +2
        Наверное лететь не хотел на данном агрегате LOL
  5. پاروسنیک
    پاروسنیک 17 ژوئن 2017 07:42
    +4
    Первый прототип Хэндли-Пэйдж "Хейфорд" поступил на заводские испытания 12 июня 1930 г. и в целом самолёт и лётчикам и министерству понравился. Его характеристики ,как и ожидалось, соответствовали требованиям спецификации, а при испытаниях не было отмечено ни одного серьёзного происшествия. Громоздкость конструкции и низкая скорость в то время недостатками не считались.Бомбардировочное командование объявило "Хейфорд" безусловным победителем конкурса, так как наиболее опасный конкурент “в лице” цельнометаллического моноплана "Фейри" (будущий “Хендон”) потерпел весной 1931 г. аварию и стал на долговременный ремонт.
  6. 52 گیم
    52 گیم 17 ژوئن 2017 07:50
    +5
    Зато "Хейфорд" очень любят стендовые моделисты-извращенцы! خندان
  7. کن71
    کن71 17 ژوئن 2017 11:23
    +3
    ИМХО англичане никогда не были законодателями авиационной моды. А к началу войны они пришли с удручающим числом бипланов.
    1. WUA 518
      WUA 518 17 ژوئن 2017 11:42
      +8
      نقل قول از Ken71
      ИМХО англичане никогда не были законодателями авиационной моды

      Ну почему же? Спитфайр удался,и даже очень.
      1. کن71
        کن71 17 ژوئن 2017 15:32
        +1
        Удался. И что с того. Ничего выдающегося.
    2. ترکوت ترکوت
      ترکوت ترکوت 23 ژوئن 2017 10:06
      0
      А "Москито"??
  8. کاسترو روئیز
    کاسترو روئیز 17 ژوئن 2017 16:48
    +2
    Nu, shto zdes skazat.
    Stolko "vopreki vseh zakonov aerodinamiki" eto chudo poletelo.
  9. پارتیزان کراماخا
    پارتیزان کراماخا 17 ژوئن 2017 19:38
    +1
    نقل قول: WUA 518
    نقل قول از Ken71
    ИМХО англичане никогда не были законодателями авиационной моды

    Ну почему же? Спитфайр удался,и даже очень.

    А что такое спитфайр?Тот же америкосовский мустанг,только с местным движком.
    1. Andrey591
      Andrey591 17 ژوئن 2017 20:40
      +8
      Спитфайр был создан раньше Мустанга! А двигатель на Мустанге английская лицензия! "Стандартным двигателем P-51D был 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce (постройки "Packard") Merlin V-1650-3 или V-1650-7 развивавший 1400 л.с." Не стоит выставлять свое невежество на показ.
    2. Narak-zempo
      Narak-zempo 17 ژوئن 2017 20:45
      +4
      Матчасть учите! "Спитфайр" - чисто английская разработка Реджинальда Митчелла, который прославился рекордными машинами в 30-е. И, конечно, успех истребителя тогда на 90% определялся двигателем, и тут заслуга инженеров фирмы "Роллс-Ройс".
      Это янки ставили на "Мустанги" английские движки "Мерлин", которые производили у себя на фирме "Паккард", признав одной из ключевых технологий для победы.
      1. کوگلبلیتز
        کوگلبلیتز 18 ژوئن 2017 08:37
        0
        В пару Спитфайру отлично идет Макки С205 Veltro от Марио Кастольди, как МакЛарен и Феррари. خوب
  10. دکابرو
    دکابرو 17 ژوئن 2017 22:37
    +1
    Цитата: "Такое решение относительно мотогондол понять можно: оно позволяло оснастить самолет винтами большого диаметра с высоким КПД, не удлинняя при этом стойки шасси. Но для чего к верхнему крылу подвесили еще и фюзеляж? ".
    Фюзеляж подняли по той же причине - чтобы сделать короче и легче шасси. Достаточно провести касательную к передним колесам и хвостовому колесу, чтобы это понять. Если опустить фюзеляж на нижнее крыло и провести касательную к заднему колесу под углом 15-12 градусов к оси фюзеляжа то будет видно насколько длиннее станут передние стойки.
  11. دکابرو
    دکابرو 17 ژوئن 2017 23:44
    0
    Все-таки непонятно - как можно писать о технике и не приводить её ТТХ?
  12. تائویست
    تائویست 18 ژوئن 2017 18:52
    0
    Ну британцы известные шутники... самое печальное что они то это всерьёз...
  13. دکابرو
    دکابرو 18 ژوئن 2017 23:18
    +2
    А если вдуматься, так они не фюзеляж подняли, а крылья опустили и присобачили нижнее крыло к стойкам шасси.
  14. فلانکه
    فلانکه 19 ژوئن 2017 17:24
    +1
    Двигатели и фюзеляж на одной силовой раме, поэтому на верхнем крыле. Чтобы не делать две рамы.
  15. 7gor
    7gor 19 ژوئن 2017 18:31
    +1
    а он что разлегся на втором фото?
  16. پولکانوف
    پولکانوف 20 ژوئن 2017 15:19
    0
    نقل قول: پارتیزان کراماخا
    نقل قول: WUA 518
    نقل قول از Ken71
    ИМХО англичане никогда не были законодателями авиационной моды

    Ну почему же? Спитфайр удался,и даже очень.

    А что такое спитфайр?Тот же америкосовский мустанг,только с местным движком.

    ... я думал, что все партизаны вышли из лесов. Ан нет, кто-то ещё завис ...