بررسی نظامی

Итальянцы презентовали легкий истребитель M-346FA

49
Итальянская «летающая парта» стала истребителем. Компания Leonardo провела первую публичную демонстрацию самолета M-346FA, передает Warspot با پیوند به پرتال flightglobal.com

Самолет M-346 был разработан как учебно-тренировочный, но благодаря удачной конструкции теперь будет выпускаться в модификации легкого истребителя. Дебют самолета M-346FA состоится на Paris Air Show, но 18 июня 2017 года компания Leonardo провела пресс-конференцию, в ходе которой продемонстрировала свое новое творение.

Итальянцы презентовали легкий истребитель M-346FA

Легкий истребитель M-346FA


В компании Leonardo заявляют, что M-346FA может использоваться как самолет для подготовки пилотов боевой هواپیمایی, а также как легкий истребитель или самолет-разведчик. Новый самолет оснащен многорежимным радаром Grifo, системой радиоэлектронной борьбы, разведывательным модулем, а также семью точками для установки вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» общей массой до 2 т (изначально планировалось оборудовать пять точек, но позже были добавлены еще две на законцовках крыльев). Разработчики называют M-346FA идеальным решением для стран, которым необходимы недорогие боевые самолеты с низкой стоимостью эксплуатации.

Учебно-тренировочный самолет M-346 проектировался российским ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий между партнерами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолета (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева).

Первый полет M-346 состоялся 15 июля 2004 года, а его серийное производство началось в 2010 году. Сегодня машина используется для обучения пилотов в Италии, Сингапуре, Израиле и Польше. Длина M-346 составляет 11,5 м, размах крыльев — 9,7 м. Масса пустого самолета составляет 4,6 т, максимальная взлетная масса — 9,5 т. Машина способна развивать скорость до 1060 км/ч и подниматься на высоту до 13,7 км. Экипаж M-346 состоит из двух человек.

عکس های استفاده شده:
flightglobal.com
49 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. svp67
    svp67 19 ژوئن 2017 17:07
    +4
    Ага, значить и наш Як-130 такой метаморфозе может быть подвергнут
    1. سیبرالت
      سیبرالت 19 ژوئن 2017 17:12
      +2
      Ладно хоть итальянцы будут учить летать израильтян. خندان
      1. هزینه
        هزینه 19 ژوئن 2017 17:28
        +5
        Ладно хоть итальянцы будут учить летать израильтян. خندان
    2. donavi49
      donavi49 19 ژوئن 2017 17:37
      + 11
      Истребитель = РЛС.
      РЛС весом в 105кг не продадут (GRIFO-346 - одна из самых компактных полнофункциональных РЛС в мире). Отечественные аналоги - в разы тяжелее, больше и энергоемкие.

      Следовательно - сделать ЛФИ из Як-130 будет непросто.

      Ударник проще - но там также все упрется в целеуказание. Если на M-346 просто вешают контейнер с нужным набором инструментов. То промышленность пока радует лишь 3д модельками и нефункциональными макетами.
      1. 100 گرم
        100 گرم 19 ژوئن 2017 20:32
        +1
        به نقل از donavi49
        Ударник проще - но там также все упрется в целеуказание

        Там до ударника (штурмовой) брони нет от слова совсем. Может быть Вы имели ввиду что то другое, что я не понял?
        1. والانین
          والانین 20 ژوئن 2017 14:39
          +1
          Ударник это самолет, предназначенный для ударов по земле. Броня в эпоху высокоточного оружия становится анахронизмом.
    3. پیستولوف
      پیستولوف 19 ژوئن 2017 17:47
      +7
      значить и наш Як-130 такой метаморфозе может быть подвергнут
      только унихх взлетная масса на пол тоны больше hi
    4. الکس_راروگ
      الکس_راروگ 19 ژوئن 2017 20:41
      +1
      Я больше скажу наш изначально был учебно-боевым...
    5. دکتر ZLO
      دکتر ZLO 20 ژوئن 2017 00:43
      0
      نقل قول از: svp67
      Ага, значить и наш Як-130 такой метаморфозе может быть подвергнут

      Конечно может. Только бороться он может с более слабым противником.
      Например такие легкие истребители могли быть у наших товарищей из Средней Азии, если Новороссия, займет территорию бывшей - Новороссии, Левобережной и Правобережной Украины, то их ВВС вооруженные российскими Як-130 и МиГ-29 в соотношении 3 к 1 спокойно справились бы с дряхлеющими ВВС ВСУ....
      Як-130 может быть и легким штурмовиком, однако на Украине в таком качестве его лучше не применять (ВСУ и при наличии бронированных Су-25 и слабой ПВО ополченцев несли огромные потери в самолетном парке)....
    6. igorserg
      igorserg 20 ژوئن 2017 14:41
      0
      с самого начала производства як-130 позиционировался в том числе и как легкий истребитель... не понятно почему его в Индию не тиснули, они-же вроде как раз хотели легкий одномоторный.
  2. Banisher of Liberoids
    Banisher of Liberoids 19 ژوئن 2017 17:09
    +3
    И правильно сделали, а нам урок, как и с кем делать оружие (как всегда этот урок нас ничему не научит )!!!
    1. سولومون کین
      سولومون کین 19 ژوئن 2017 17:31
      +6
      Стоит задуматься - а может это и хорошо, что индусы от участия в ПАК ФА отказались..........
      1. 100 گرم
        100 گرم 19 ژوئن 2017 20:33
        +1
        نقل قول: سولومون کین
        Стоит задуматься - а может это и хорошо, что индусы от участия в ПАК ФА отказались

        Там пока идут переговоры
    2. پیروگوف
      پیروگوف 19 ژوئن 2017 17:32
      +4
      نقل قول: جن گیر لیبروئیدها
      И правильно сделали, а нам урок, как и с кем делать оружие (как всегда этот урок нас ничему не научит )!!!

      Оружие нужно делать самим и продавать его ,а за то как ведут дела российские чиновники отвечающие за такие вот совместные проекты ,должна заниматься прокуратура .
      1. سولومون کین
        سولومون کین 19 ژوئن 2017 17:37
        +6
        На это хочется ещё раз ответить словами классика: Богата Россия талантами, а ещё больше дураками...
        1. سولومون کین
          سولومون کین 19 ژوئن 2017 17:41
          +5
          В дополнении к теме:
          "+++Среди ряда экспертов существует мнение, что некоторые технологии и общие виды самолёта Проекта 1.44 были переданы Китаю, хотя скорее всего китайцы при создании своего J-20 использовали чертежи Проекта 1.46, купленные у РСК «МиГ»."
  3. باسارف
    باسارف 19 ژوئن 2017 17:14
    +2
    Вот только никаких у него перспектив при встрече с полноценным истребителем.
    1. ایدز
      ایدز 19 ژوئن 2017 17:18
      +4
      نقل قول: باسارف
      Вот только никаких у него перспектив при встрече с полноценным истребителем.

      Так ведь это Бю Jett!
      1. ولادیمیر16
        ولادیمیر16 19 ژوئن 2017 17:29
        +1
        نقل قول: باسارف
        Вот только никаких у него перспектив при встрече с полноценным истребителем.

        Ежели колом в землю - тоже шансов нет.
        Но есть для него свои задачи hi
    2. donavi49
      donavi49 19 ژوئن 2017 17:45
      +7
      Каким? Изначально у него заявлена совместимость с AIM-120C5/7. РЛС конечно слабенькая:
      Track while scan 10 targets tracked, 8 displayed
      SAR resolution < 1m
      محدوده تشکیل مسیر > 50 نیوتن متر
      محدوده تشخیص جستجو > 60 NM

      Однако - он вполне себе функциональный. И если с другой стороны какой МиГ-29 9-13 без модернизаций по БРЭО. То я бы 346 поставил. А в мире вагон летающего хлама. И самолет позиционируется как жнец, дудец и вообще универсал.

      Какой нить стране с деньгами уровня Индонезии, Таиланда, Замбии или даже Ирака какого - вполне зайдет. Им можно и бабахов гонять. И патрулировать. И борт какой принудить к посадке. Если прижмет и повоевать даже в ДВБ с современными самолетами (это если ракеты купить выйдет конечно).
  4. APASUS
    APASUS 19 ژوئن 2017 17:18
    +1
    Раздраконили нормальный проект легкого учебно боевого самолета,от этого только Китай выиграл.
  5. Yak28
    Yak28 19 ژوئن 2017 18:02
    +4
    نقل قول: جن گیر لیبروئیدها
    И правильно сделали, а нам урок, как и с кем делать оружие (как всегда этот урок нас ничему не научит )!!!

    Я этого тоже не понимаю,Як со страной НАТО начали совместный самолёт делать(ну не احمق )А как у страны НАТО Россия корабли заказала(Мистрали) Может штатам заплатить,авось авианосец для нас построят LOL
    1. والانین
      والانین 20 ژوئن 2017 14:41
      +2
      Платить только нечем
  6. پروتون
    پروتون 19 ژوئن 2017 18:16
    +3
    Прям анекдот,все,что вы спроектируете,может быть использовано против вас وسط кто вообще додумывается до совместных проектов с потенциальным противником?всю работу наши видать выполнили,а италия,хотя склрее там матрасные уши торчат,деньги давала,тех,кто принимает такие дурацкие решения как вот это или продажа напртмер Турции с400,под суд надо и десять лет расстрелу.
    1. 100 گرم
      100 گرم 19 ژوئن 2017 20:50
      0
      نقل قول از پروتون
      Прям анекдот,все,что вы спроектируете,может быть использовано против вас

      Его не очень можно использовать против нас. Уровень учебной парты не позволит. Так же можно переоборудовать "кукурузник" в боевую единицу. Для серьёзной войны мало подходит. К тому же планер в самолёте не больше 50 % боеспособности. Так что всё норм. Никто Родину не продавал. Конкуренты да, появились, но тут кто решение оконечное предложит дешевле и технологичнее. Сочетание цены и качества, как всегда.
    2. g1washntwn
      g1washntwn 20 ژوئن 2017 07:59
      0
      Продали американцам наработки по ЯК-141, почему бы и итальянцам не продаться с потрохами? Выживать любой ценой, даже если для этого надо секреты Родины продавать.
      С индусами по FGFA потому и тёрки, что они хотят весь торт вместе с вишенкой и рецептом приготовления, а наши уперлись и всё - секретный ингредиент шеф-повара не скажем.
      1. دکتر ZLO
        دکتر ZLO 20 ژوئن 2017 10:13
        0
        نقل قول از g1washntwn
        Продали американцам наработки по ЯК-141

        Ссылочку можно по сему "факту"?
        почему бы и итальянцам не продаться с потрохами? Выживать любой ценой, даже если для этого надо секреты Родины продавать.

        У итальянцев авионика лучше, почему нет? И где Вы были когда СССР покупала у страны-члена НАТО "Фиат", а первые сборки на ВАЗе производили итальянцы....
        С индусами по FGFA потому и тёрки, что они хотят весь торт вместе с вишенкой и рецептом приготовления, а наши уперлись и всё - секретный ингредиент шеф-повара не скажем.

        Тут все правильно, т.к. у индусов нечем поделиться с нами в сфере военных технологий, тем более передавать технологии ПАК ФА (чтобы потом американцы и израильские евреи там все по винтику разобрали), приведите примеры передачи какой-либо развитой страны своих технологий в области самолетостроения Индии.....
  7. کاپیتان
    کاپیتان 19 ژوئن 2017 18:29
    0
    Короче развели нас, как лохов.
    1. ser-pov
      ser-pov 19 ژوئن 2017 19:25
      0
      Можно вспомнить откуда у матрасов появился проект на F-22... Продали все...А потом героически догоняем...
  8. آلمانی 4223
    آلمانی 4223 19 ژوئن 2017 20:20
    +1
    У яка тоже был проэкт лёгкого истребителя, а так же штурмовика на базе як-130.Только до металла проэкты не доведены.
    1. پارکلو
      پارکلو 19 ژوئن 2017 21:30
      +4
      таки нет таких малогабаритных РЛС . в него же не впихнешь от Су-35 или МиГ-35 даже радар ? просто не потянет. а сбивать воздушные шарики(и не только) с подсветкой наземной РЛС ,это он и сейчас может как есть Як-130 ый . хотя если постараться то можно впихнуть ...а шо не влезет то на пилоны под фюзеляж . но тогда для ракет и бомб мало место остается . нужно и двигатели форсировать . а так Як-130 может получить целеуказание от другого борта скажем и пустить ракету . просто как самостоятельная боевая единица без своего бортового радара он не прокатит . а штурмовик из него вообще никакой . как из горшка бронежилет . до Су-25 ему как до Китая по пластунски . хотя сирийцы вон даже Л-29 вроде пускали бомбить бородатых . но увеличились потери . пока что Су-25 в своей нише никого и близко не подпускает . разве что А-10 Тандерболт . и всьо .ну и Су-24 и 34 ,но это уже тяжелые самолеты ,строго бомберы . вот если Як-152 начнут как штурмовик рассматривать то будет гораздо интереснее тема . БПЛА из него выйдет ...пикирующий как Стукас . в самый раз .
      1. آلمانی 4223
        آلمانی 4223 20 ژوئن 2017 11:04
        0
        Есть такая РЛС ,называется копьё, ставится на миг 21 при модернизации.
      2. MAGRIB
        MAGRIB 20 ژوئن 2017 16:20
        +1

        Но и недооценивать не стоит...
  9. nesvobodnye
    nesvobodnye 19 ژوئن 2017 21:44
    +1
    Топвар с каждым днём всё глубже погружается в нытьё. И это серьёзные дядьки, бывшие и действующие военные.. срамота!
    Прихожу постепенно к выводу, что ныитьё - национальная русскся забава. Правильно вас израильтяне чм.0рят по любому поводу. Позорище... Тьфу!
    1. shans2
      shans2 19 ژوئن 2017 21:54
      +5
      изралитяне и граждане израиля или просто иудеи , под видом русских орут про русских, гы, ржу я с вас, "русских" националистов Гальпериных Марков Изральевичей, Мальцевых и прочих мразот ...
  10. وچسلاو
    وچسلاو 19 ژوئن 2017 23:54
    +1
    Я не понял, а кто сказал что это итальянец? это же полная копия ЯК-130.
  11. وچسلاو
    وچسلاو 19 ژوئن 2017 23:56
    +1
    Цитата: Вечеслав
    Я не понял, а кто сказал что это итальянец? это же полная копия ЯК-130.

    1. simple_rgb
      simple_rgb 20 ژوئن 2017 01:04
      +3
      Цитата: Вечеслав
      Цитата: Вечеслав
      Я не понял, а кто сказал что это итальянец? это же полная копия ЯК-130.


      Специально для непонятливых в статье сказано:
      Учебно-тренировочный самолет M-346 проектировался российским ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий между партнерами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолета (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева).
  12. رادیکال
    رادیکال 20 ژوئن 2017 00:13
    0
    Цитата: Вечеслав
    Цитата: Вечеслав
    Я не понял, а кто сказал что это итальянец? это же полная копия ЯК-130.


    Скорее МИГа-АТ.
    1. simple_rgb
      simple_rgb 20 ژوئن 2017 01:06
      +6
      نقل قول از رادیکال
      Цитата: Вечеслав
      Цитата: Вечеслав
      Я не понял, а кто сказал что это итальянец? это же полная копия ЯК-130.


      Скорее МИГа-АТ.

      Ерунду не болтайте!
      Вот ваш МИГ-АТ:
      http://www.airwar.ru/enc/attack/migat.html
  13. g1washntwn
    g1washntwn 20 ژوئن 2017 13:04
    +1
    نقل قول از DOCTOR ZLO
    نقل قول از g1washntwn
    Продали американцам наработки по ЯК-141

    Ссылочку можно по сему "факту"?

    Балакин С. А., Заблоцкий В. П. "Советские авианосцы. Авианесущие крейсера адмирала Горшкова." Страница 129
    "в 1995 году яковлевцы с разрешения правительства России продали американцам всю документацию по Як-38 и Як-141" (Wiki)
    Или Вас по долгу службы интересуют конкретные номера валютных счетов куда уплыли денежки? ))))))))

    نقل قول از DOCTOR ZLO
    СССР покупала у страны-члена НАТО "Фиат", а первые сборки на ВАЗе производили итальянцы....

    Мы до сих пор зарубежный автопром покупаем, и телефоны, и холодильники, и сковородки... назовите мне хоть один элемент у данной продукции который снизил западную обороноспособность и был секретного военного назначения (про двойного назначения не прокатит, сразу предупреждаю).
    А вот хвостовая часть ЯК-141 خیلی интересовала американцев. И они это ноу-хау просто купили, как скупали секреты советского ракето- танко- кораблестроения у бывших советских республик (а где так и задарма вывозили, как вывозили к себе наработки побежденной Германии в 45-м).
    1. والانین
      والانین 20 ژوئن 2017 14:47
      +1
      Так F-35 это же жирный пингвин, попил и вообще не летает) Вот этой продажей и подорвали их обороноспособность. چشمک
    2. دکتر ZLO
      دکتر ZLO 21 ژوئن 2017 19:49
      0
      g1washntwn

      Или Вас по долгу службы

      Если бы, я бы уже давно у тебя зубы пассатижами в подвале на Лубянке вырывал бы (шутка)....
      Просто Вы в нарушение Правил сайта при предоставлении информации ссылочку не предоставили, вот я и спросил, а ты нервничаешь, зря....
      Кто му же я ничего не нашел на странице 129 указанного Вами издания
      http://bookre.org/reader?file=595721&pg=129
  14. igorserg
    igorserg 20 ژوئن 2017 14:44
    0
    А что у нас с производством як-130... что-то вроде раньше много разговоров было, сейчас в СМИ практически не светится.
    1. aliis-M
      aliis-M 21 ژوئن 2017 19:07
      0
      тихо мирно 130 бортов уже напилили, и продолжают سرباز
  15. MAGRIB
    MAGRIB 20 ژوئن 2017 16:08
    +1

    Наши тоже закупили некоторое количество.
    Машина вроде неплохая, сравнительно с "Як"ом как "копейка" с "FİAT"))) Ну почти то же самое.. всё таки совместный проект...
    1. دکتر ZLO
      دکتر ZLO 21 ژوئن 2017 19:42
      0
      نقل قول از مغرب
      Наши тоже закупили некоторое количество.
      Машина вроде неплохая, сравнительно с "Як"ом как "копейка" с "FİAT"))) Ну почти то же самое.. всё таки совместный проект...

      А можно по подробнее, чем итальянские лучше, без бла-бла-бла....
      1. MAGRIB
        MAGRIB 27 ژوئن 2017 10:52
        0
        А кто сказал что лучше? бла-бла-бла)))
        Ну а так, там у макаронников полезная нагрузка больше, радар мощнее и салон аликантара)))
  16. سرگئی-8848
    سرگئی-8848 20 ژوئن 2017 17:08
    +1
    Безотносительно к блоковой принадлежности итальянцев - молодцы конструкторы и работяги!