بررسی نظامی

Предсерийный образец радара с АФАР для МиГ-35 планируется создать до конца года

34
Корпорация "Фазотрон-НИИР" ведет разработку бортовой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) для перспективного легкого истребителя МиГ-35, сообщили в корпорации.

Первый предсерийный образец БРЛС с АФАР для МиГ-35 может быть создан до конца текущего года
- сказал собеседник агентства, передает "Interfax-AVN"

Он отметил, что при создании радара с АФАР используется весь опыт и все наработки по этой тематике, полученные за предыдущие годы.

Предсерийный образец радара с АФАР для МиГ-35 планируется создать до конца года



Мы ожидаем, что на создание предсерийного образца БРЛС с АФАР для МиГ-35 нашим основным заказчиком Минобороны РФ будет открыта НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа) с относительно небольшим объемом финансирования, так как работы по этой тематике ведутся не с нуля
- گفت منبع آژانس.

По его словам, только после создания опытной партии радара и проведения летных испытаний заказчиком будет принято решение о закупке для российских Воздушно-космических сил истребителей МиГ-35, оснащенного БРЛС с АФАР.

Собеседник агентства отметил, что на первом этапе серийные МиГ-35 будут оснащаться радарами типа "Жук-М", которые сейчас устанавливаются на истребители МиГ-29СМТ.

"Фазотрон" имеет определенный опыт создания БРЛС с АФАР - один экземпляр такой станции под обозначением "Жук-А" устанавливался на истребителе МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере на закупку партии легких многофункциональных боевых самолетов
- напомнил собеседник агентства.

Он отметил, что бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе технологий нового поколения. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в هواپیمایی.

Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусферах днем и ночью. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 может оснащаться контейнерной оптико-локационной станцией.

В состав вооружения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные средства поражения. В их числе - средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зону ПВО. МиГ-35 оснащен современным комплексом обороны, который сводит до минимума внезапную атаку со стороны противника.
عکس های استفاده شده:
http://rosoboronpostavka.ru/novosti/
34 تفسیر
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. NEXUS
    NEXUS 4 جولای 2017 12:17
    +6
    Мда...похоже эти роды затянуться."Плод" идет попой вперед,растопырив все конечности.
    1. تو ولاد
      تو ولاد 4 جولای 2017 12:25
      +6
      نقل قول: NEXUS
      Мда...похоже эти роды затянуться."Плод" идет попой вперед,растопырив все конечности.

      Так мамку в своё время поматросили от души!Хорошо что хоть так!
      1. شکارچی گزاف گویی
        شکارچی گزاف گویی 4 جولای 2017 12:50
        +4
        Приветствую , Андрей и Владислав ! hi
        نقل قول: NEXUS
        "Плод" идет попой вперед,растопырив все конечности.

        نقل قول: تو ولاد
        Так мамку в своё время поматросили от души!Хорошо что хоть так!

        Я вообще удивляюсь как Погосяну не удалось МиГ задушить программой ПАК ФА . Честь и хвала МиГу за стойкость .
    2. okko077
      okko077 4 جولای 2017 13:10
      +3
      А зачем нам столько самолётов с недоделанной АФАР ? Может на на самолёты 4-го поколения не стоит ставить АФАР ? Говоря собственно про АФАР, все забывают о ещё 2 моментах.
      Нужен мощный вычислитель , созданный по схеме с "открытой архитектурой", чтобы обеспечить все возможности АФАР, а они огромные!!! С этим у нас проблемы, и матобеспечение подтянуть.Это работы на годы...
      Второе, а куда эту информация деть ? Для одиночного самолёта, её слишком много. Нужно обеспечить полноценный обмен и использование этой информации в других системах, и в первую очередь в информационных. С этим у нас ещё хуже. Вот и получается, что всё эта затея с АФАР, как " фиговый листок " вместо одежды на теле. АФАР вроде будет, а все возможности использовать не можем... Вроде есть ,но не совсем....
      И опять зта сказка про лёгкий, но нелёгкий, дешёвый, но недешёвый МИГ. Насчёт экспртных возможностей не знаю, но нам срочно нужен другой самолёт...Нужен дешёвый, простой , однодвигательный самолёт ,с экономичным надёжным и современным двигателем, работающий в связке с самолётом-лидером с АФАР. Причём их нужно много, и ЯК-130 пока не отвечает всем этим требованиям.....Что- то вроде СУ-17М4, СУ-25 , но не штурмовик.... И движок сначала....
      1. جنری
        جنری 4 جولای 2017 13:53
        0
        نقل قول از: okko077
        Нужен дешёвый, простой , однодвигательный самолёт ,с экономичным надёжным и современным двигателем

        Так вы ничего не знаете? Вот ночью, в "абсолютной секретности" летает...
        1. abc_alex
          abc_alex 4 جولای 2017 14:51
          0
          Ну, это всё-таки пока прототип. Прототип учебного самолёта. И двигатель у него украинский.
          1. جنری
            جنری 4 جولای 2017 15:35
            +1
            نقل قول از: abc_alex
            Прототип учебного самолёта.

            А что вы хотели от маленького и с одним двигателем.
            نقل قول از: abc_alex
            И двигатель у него украинский.

            Двигатель есть и российский, просто украинских на складах много.
            1. abc_alex
              abc_alex 4 جولای 2017 17:35
              0
              Ну, так речь то идёт о боевых самолётах. А не об учебных. На эту машинку вооружение, по-моему, даже и не планировалось.
              1. جنری
                جنری 4 جولای 2017 18:06
                0
                نقل قول از: abc_alex
                На эту машинку вооружение, по-моему, даже и не планировалось.

                Да, не планировалось. Просто вы хотели дешёвый, однодвигательный и лёгкий. Теперь и вам видно, что это уже не боевой сегмент.
                Но с появлением новой малогабаритной и лёгкой электроники, на нем может быт установлена и РЛС РОФАР и оборудование самозащиты и пару ударных ракет (особенно если от пилотов кабину освободить)... Все самолёты, потенциально являются мобилизационным ресурсом. Древесно-тканевый У-2 (По-2) во время ВОВ стал полноценным и грозным участником.
                1. abc_alex
                  abc_alex 5 جولای 2017 12:10
                  0
                  Я хотел? Нет, я как раз считаю, что МиГ-35 вполне соответсвует понятию "современный лёгкий многоцелевой истребитель-бомбардировщик". Как у нас это понимают. Про одномоторный вариант говорил okko077 :)

                  Что же до лёгкой и компактной электроники, то тут не нужно забывать, что для любой электроники нужны системы питания и охлаждения, плюс посадочные места. Если при проектировании не заложено место под вспомогательную силовую установку, систему охлаждения, и не предусмотрено место под носовым обтекателем, то ничего значимого разместить на самолёте не получится. Я уж не говорю про развесовку машины, которую как-то нужно соблюдать при дооснащении.
                  Опять же система управления оружием тоже не сама по себе существует. Это и прицелы и сервомеханизмы и линии передачи данных. Да, как-то оборудовать учебный самолёт для боя можно, но полноценной боевой машины из него всё равно не получится.
                  1. جنری
                    جنری 5 جولای 2017 14:27
                    +1
                    نقل قول از: abc_alex
                    Я хотел?

                    نقل قول از: abc_alex
                    Про одномоторный вариант говорил okko077 :)

                    Эт я не глядя по инерции. Не заметил что вы подключились.
                    نقل قول از: abc_alex
                    Опять же система управления оружием тоже не сама по себе существует. Это и прицелы и сервомеханизмы и линии передачи данных. Да, как-то оборудовать учебный самолёт для боя можно, но полноценной боевой машины из него всё равно не получится.

                    Пушку не ставим - сервомеханизмы отпадают.
                    Электроника, как не тяжелый и негабаритный модуль(и), впихивается ... вместо второго пилота (там ещё много чего влезет и развесовку не нарушит). Пару панелей РОФАР в носовом обтекателе сделать можно, небольшой площади и мощности (дальности большие не нужны, но угол обзора по сторонам нужен пошире) - будет видеть и землю и небо. Пару ракет по задаче ...
                    Дополнительной силовой установки не надо, меньше десятка киловатт с генератора двигателя можно снять без проблем. Запуск с питанием от земли (тележка питания).
                    Короче. Гонять папуасов можно!
                    1. abc_alex
                      abc_alex 17 جولای 2017 13:07
                      0
                      Ну, разве что противопапуасский штурмовик :)
                      Но вообще-то у него не "пара ракет по задаче". У него штатно 6 узлов подвески и до 3000 кг боевой нагрузки. В том числе пушечные контейнеры.
                      И КРЭТ обещал для него и РЛС, и оптико-электронную станцию. Кстати, переделывать его всё-равно придётся очень глубоко -- боевому самолёту не нужны системы обучения и имитации.
      2. VitaVKO
        VitaVKO 4 جولای 2017 14:03
        +1
        نقل قول از: okko077
        все забывают о ещё 2 моментах

        АФАР бывают разные. Не стоит думать что эта технология на много превосходит обычные пролетные ФАР. Как минимум в энергетике по КПД они точно еще не скоро приблизятся к показателям обычного магнетрона.
        Конечно потенциал у АФАР очень большой, как с точки зрения большого количества режимов адаптивного обзора, так и унификации технологий. Но совсем не обязательно их сразу все реализовывать и изобретать велосипед. Иначе получится как с советскими наследством военных АСУ - средства автоматизации во всех видах и родах войск были, а объединить информацию в единое информационное поле было невозможно.
      3. abc_alex
        abc_alex 4 جولای 2017 14:25
        0
        Деление самолётов на поколение -- исключительно маркетинговый трюк, изобретенный менеджерами штатовского ВПК, чтобы объяснить взрывной рос цены разработки, серийного производства и обслуживания новых самолётов. До появления Раптора и Латинга никто особо такие темы не муссировал. И при появлении новых РЛС их ставили туда, где они уместны. Тот же МиГ-21 менял БРЭО не единожды, последний раз аж в 1994 году, когда он получил БРЛС "Копьё", ту же, что делали для Ка-52. Поэтому не нужно заморачиваться "вопросом поколений".

        Жук-А не "недоделанная", она не серийная. Её сделали в единичных экземплярах и испытали. Причём на сегодняшний день в работе уже весьма не первая версия Жук-А. И если речь идёт о "НИОКР с относительно небольшим объемом финансирования" касательно запуска в серию "Жук-МА", то тут потерпеть стоит. Это первая в мире БРЛС, построенная на базе ППМ на основе нитрида галлия (GaN), в плоских корпусах из LTCC-керамики. Такое делать надо.

        Тем более, что МиГ-35 -- это открытая платформа, замена БРЭО в нём должна быть гораздо проще, чем на тех же Су.

        Про одномоторный самолёт -- это ваши фантазии. Военные почему-то всегда предпочитают два мотора. По крайней мере наши. А уж связка с лидером, это вообще фантастика. Вернее забытый почему-то опыт прошлого: в своё время танки Т-27 выпускались в 2 комплектациях: линейный и командирский с радиостанцией и поручневой антенной. Так немцы очень быстро выяснили как оставить танковый взвод без управления с минимальным расходом боеприпасов. Думаете в воздухе такой вариант не возможен?
        1. okko077
          okko077 4 جولای 2017 17:47
          0
          Про маркетинговый ход не согласен. Основная характеристика самолёта 5- го поколения в моём понятии- это вхождение самолёта в сетецентрические системы, как элемента. Отдельного самолёта 5-го поколения, без обмена информации с информационной системой , нет. И купить его нельзя , он делается под свою систему. А насчёт придуманных 5 или более признаков , согласен. Они второстепенны, хоть и обеспечивают основное качество, уже названное...
          1. abc_alex
            abc_alex 5 جولای 2017 12:31
            0
            Сетецентрические системы не работают сейчас нигде ни у Раптора, ни у Лайтинга. Заявлены -- да. Но не работают. С нашей стороны системы взаимодействия с ЗРК и другими самолётами отрабатывались и отрабатываются уже на базе МиГ-31 и Су-27. Эти схемы никогда не воспринимались как некий аховый прорыв, считались рутинной инженерной задачей. Сейчас звено МиГ-31 может за счет скоростных линий беспроводной связи выполнять функцию АВАКС, контролируя пространство вокруг себя на сотни километров. А наведение Су-27 по данным с РЛС МиГ-31 отрабатывались ещё во времена СССР.
            Так что "сетецентризм как инновация" это тоже маркетинговый трюк.

            У новых штатовских самолётов действительно есть новшества и передовые технические решения но не в концепции, а в реализации. Например воздухозаборники Лайтинга. Они выполнены не просто по-новому, они рассчитаны инновационным способом.

            АФАР, конечно, очень удобный и современный инструмент. Но, на мой взгляд, нет никаких концептуальных вопросов, которые не могли бы быть решены без него. Да, система обмена данными между бортами и землёй будет самостоятельным модулем, а не функцией АФАР, но её ведь тоже не обязательно собирать на шестернях и лампах.
      4. رومن 11
        رومن 11 4 جولای 2017 14:33
        +1
        نقل قول از: okko077
        .Нужен дешёвый, простой , однодвигательный самолёт ,с экономичным надёжным и современным двигателем, работающий в связке с самолётом-лидером с АФАР. Причём их нужно много, и ЯК-130 пока не отвечает всем этим требованиям.....Что- то вроде СУ-17М4, СУ-25 , но не штурмовик.... И движок сначала...

        А по-моему нам вообще нужен один самолёт, с постепенным доведением до идеала в виде модов и модернизаций. И вроде Миг-35 следует этим маршрутом.... он ещё Т-50 обгонит, как знать, что там с компазитными материалами наваяют? Сразу радиус и другие характеристики изменятся...
      5. تومکت
        تومکت 5 جولای 2017 00:19
        0
        نقل قول از: okko077
        Нужен дешёвый, простой , однодвигательный самолёт ,с экономичным надёжным и современным двигателем, работающий в связке с самолётом-лидером с АФАР

        Сами на таком воевать отправились бы? Ну что б списать вас, и что б дешево так получилось...
      6. کیزمیچ
        کیزمیچ 5 جولای 2017 12:32
        +2
        Почему однодвигательный?
        Як 130,специально 2х двигательный,что бы имитировать полет боевых аналогов.
        Су 25 тоже 2х двигательный.
        F22 тоже.
        Если вас возбуждает F35- то это тупик и "грабли",по которым мы прошли ещё в 1987году.
  2. donavi49
    donavi49 4 جولای 2017 12:30
    +3
    Ну как писал ПилотСтрижи и как было ясно сразу. Первая партия МиГов-35 - будет точно с щелевым жуком и по борту как М/М2 новые и корабелки. Вот в будущем, второй этап уже будет с АФАР, улучшениями по борту. Но после 20+ года.
    1. جنری
      جنری 4 جولای 2017 14:02
      0
      به نقل از donavi49
      было ясно сразу. Первая партия МиГов-35 - будет точно с щелевым жуком и по борту как М/М2 новые и корабелки. Вот в будущем, второй этап уже будет с АФАР, улучшениями по борту. Но после 20+ года.

      АФАР ещё говорят по инерции. Речь идет про РОФАР. Потому про Жук_А уже и не говорят.
      1. رومن 11
        رومن 11 4 جولای 2017 14:16
        0
        نقل قول از جنری.
        АФАР ещё говорят по инерции. Речь идет про РОФАР

        И какой радиус видимости РОФАР? И как это дело обстоит за бугром?
        1. جنری
          جنری 4 جولای 2017 18:30
          +1
          نقل قول: رومن 11
          И какой радиус видимости РОФАР?

          Видимость для данного типа радара является полностью функциональной для данного слова. Т.е. он видит, как человеческий глаз, но в радиодиапазоне (совсем как "Чужой"). Вы, скорее, хотели узнать дальность обнаружения... Не знаю. Но гораздо лучше чем АФАР.
        2. و ما میزبان هستیم
          و ما میزبان هستیم 4 جولای 2017 18:35
          +1
          نقل قول از جنری.
          АФАР ещё говорят по инерции. Речь идет про РОФАР.

          Игра слов, "РОФАР" это всего лишь разновидность АФАР. Они классифицируются по типу излучений.
          В СМИ пишут: Если у обычного радара частота излучения 10 ГГц, 3 см с шириной спектра 1-2 ГГц, то у РОФАР эта частота может составлять от 1 Гц до 100 ГГц одновременно.
          نقل قول: رومن 11
          И как это дело обстоит за бугром?

          РОФАР у нас называют Photonic spin-controlled multifunctional shared-aperture antenna array
          У нас в "Технионе" ведутся исследования в этом направлении с 2001года, под руководством профессора Эреза Хасмана.
          Но о прикладных разработках никакой информации.
          Как в других странах - без понятия, все молчат. درخواست
          1. داگن
            داگن 5 جولای 2017 05:05
            +1
            Игра слов. АФАР - "всего лишь" разновидность ПФАР. РОФАР - всего лишь разновидность АФАР. Ничего необычного, просто лучшие технологии в мире, проходите мимо.

            Надо не забывать, что ПФАР первая в мире (годы разработки 1969-1980) появилась на советском МиГ-31. Так что российским конструкторам не привыкать быть первыми в авионике.

            Следующая "всего лишь разновидность" (APG-63(V)2 - это первый американский АФАР для Ф-15), появилась в 1999 (https://fas.org/man/dod-101/sys/ac/docs/n1999120
            8_992202.htm), во время смуты после развала Союза. Уверен, что "если бы да кабы", то МФИ кроме двигателей пятого поколения (с изменяемой степенью двухконтурности) к тому времени уже летал бы вовсю и имел модификацию БРЛС с АФАР, уже опробованную, например, в рамках модернизации части Су-27.

            При успешном появлении РОФАР на МиГ-35 и ПАК ФА влияние смуты на авиацию можно считать нивелированным.
  3. آندری از چلیابینسک
    آندری از چلیابینسک 4 جولای 2017 12:56
    0
    Собеседник агентства отметил, что на первом этапе серийные МиГ-35 будут оснащаться радарами типа "Жук-М", которые сейчас устанавливаются на истребители МиГ-29СМТ.

    Уныло
  4. ماهونی
    ماهونی 4 جولای 2017 13:00
    0
    Продолжение многосерийного сериала про АФАР в России продлён еще на один год
  5. میان کشتی
    میان کشتی 4 جولای 2017 13:58
    +5
    НПО "Фазатрон" всегда было ведущим предприятием в отрасли. Их РЛС были прекрасными. Подчиненный мне НИИ ВНИИРА работал с ними очень тесно. От системы наведения поступала команда, когда включить локатор на обзор и управления ракетами. А я лично с этой организацией стал работать с 1963 года после выхода на Гос испытания МиГ-25. А.И. Канащенков низкий поклон тебе. Честь имею.
  6. یوگین22
    یوگین22 4 جولای 2017 14:07
    0
    Интересно, а на Су-35, 30см, в будущем планируют АФАР ставить, да и на 34й не мешало бы...?
  7. رومن 11
    رومن 11 4 جولای 2017 14:10
    0
    Не разбираюсь в радиоэлектроннике, подскажите кто спец, мы далеко отстаем от американцев в этой области? Особенно в АФАРах?
    1. فی_ونگ
      فی_ونگ 4 جولای 2017 15:04
      +3
      Особенно в АФАРах?

      Примерный паритет по разработкам, но у матрасов новьё уже давно стоит и летает в железе, а у нас всё никак не могут принять и запустить в серию (ну это больше собственно с положением в авиастроении связано)..
      1. رومن 11
        رومن 11 4 جولای 2017 15:28
        0
        نقل قول از فی وونگ
        это больше собственно с положением в авиастроении связано

        متشکرم.
    2. bk316
      bk316 4 جولای 2017 16:30
      +2
      Не разбираюсь в радиоэлектроннике, подскажите кто спец, мы далеко отстаем от американцев в этой области? Особенно в АФАРах?

      Зачем Вам? Перед кем-то хвастаться эрудицией, Вы бы лучше спросили чем ПФАР от АФАР отличается и зачем он вообще нужен.. Ну и про РОФАР тоже, хотя там на пальцах тяжелее объяснить
      1. رومن 11
        رومن 11 4 جولای 2017 19:30
        0
        نقل قول از: bk316
        Зачем Вам? Перед кем-то хвастаться эрудицией

        Просто часто встречается, эрудиция не причём. Спасибо за ответ....