بررسی نظامی

Бить врага на дальних рубежах

12
Бить врага на дальних рубежах



План «Барбаросса», разработанный стратегами Третьего Рейха, предполагал молниеносный захват Советского Союза, военное командование оптимистично смотрело на план, и считало, что Москву можно будет взять уже в конце августа 41-го.

Воздушная разведка Москвы производилась группой Ровеля, отдельной هواپیمایی группой Люфтваффе. Самолеты-разведчики вели аэрофотосъемку оборонных и хозяйственных предприятий столицы и географических ориентиров путей к Москве для наземных сил.

Небо Москвы охраняли подразделения московского ПВО, уже в первые дни войны советское командование обратилось к зенитчикам-артиллеристам, вносовцам (ВНОС - служба воздушного наблюдения, оповещения и связи), аэростатчикам и прожектористам с воззванием, в котором указало на почетную обязанность – охранять «сердце страны социализма, штаб мировой социалистической революции».

А для предотвращения проникновения на нашу территорию вражеской авиации, на дальние рубежи были направлены подразделения из состава 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО Москвы. Среди них группа летчиков на истребителях Як-1 дислоцировавшаяся на аэродроме города Великие Луки (построенном, кстати, в довоенные годы немецкими специалистами). Летчик этой группы лейтенант Степан Семенович Гошко стал первым из пилотов ПВО Москвы, кто уничтожил самолет противника тараном.

Налеты немцы совершали ночью, т.к. с удаленных аэродромов невозможно было организовать сопровождение бомбардировщиков истребителями, у последних дальность полета была в 2-3 раза ниже.

Лейтенант Гошко в тот день совершил уже несколько боевых вылетов, отражая налеты немецкой авиации. О появлении над великолуцким аэродромом бомбардировщика «Хейнкель-111» ему сообщил техник самолета, «немец» из эскадры «легион Кондор» направлялся в сторону Ржева.



На своем истребителе «Як-1» лейтенант быстро настиг «Хейнкель» и атаковал его, противник отстреливался из пулемета. Во время второй атаки سلاح истребителя отказало и, чтобы не упустить врага, Гошко решил таранить He-111.

Пропеллер «Яка» ударил по стабилизатору, хвостовое оперение было отрублено и «Хейнкель» рухнул вниз. Сам истребитель во время пулеметного обстрела получил несколько повреждений, но пилоту удалось посадить самолет на полосу великолуцкого аэродрома.

За этот таран, ставший первым в داستان ПВО, Степан Гошко был награжден Орденом Ленина. Михаил Калинин, вручая награды отличившимся в июле 1941 года, сказал: «Бейте врага так, чтобы все воины ПВО страны брали с вас пример».

Гошко, действительно был примером, за годы войны он совершил 215 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 8 самолетов и 2 самолета сбил в составе групп.
نویسنده:
منبع اصلی:
http://rusplt.ru/wins/bit-vraga-dalnih-30106.html
12 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. پاروسنیک
    پاروسنیک 8 جولای 2017 15:19
    + 13
    6 сентября 1944 года в воздушном бою С.С.Гошко был сбит, но и Гошко уничтожил в этом бою два "Фокке Вульфа", летчику удалось приземлиться на парашюте, но он сильно обгорел, получив ожоги 2-й степени лица, рук и ног. От полученных ожогов Гошко почти потерял зрение и, пробираясь на свою территорию лесами, заблудился. Скитаясь, он на следующий день случайно забрел на хутор, занятый врагом, попал в плен и был отправлен в лазарет при лагере военнопленных в городе Тапа. К счастью, через 14 дней лагерь военнопленных освободили наши танкисты, а Гошко снова положили в госпиталь, теперь уже в советский. В декабре 1944 года после излечения он был направлен на проверку в Подольский спецлагерь № 174, где находился до 6 февраля 1945 года. После этого несгибаемого летчика отправили в ВВС Московского военного округа. Затем его направили в распоряжение Управления кадров ВВС Красной Армии, оттуда 7 марта – в Отдел кадров 4-й Воздушной армии. Наконец его отправили на 2-й Белорусский фронт, в 845-й истребительный авиационный полк, снова на должность помощника командира полка по воздушно-стрелковой службе. Здесь майор Гошко и закончил войну, сделав последний полет в район Кенигсберга 9 мая, в день великой Победы.Всего отважный летчик произвел за время Великой Отечественной войны 215 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 8 самолетов и 2 самолета сбил в составе групп. Ещё на 5 групповых побед подтверждений пока не нашлось. За отличия в боях был награжден орденами Ленина , Красного Знамени , Отечественной войны 1-й степени, Отечественной войны 2-й степени , Красной Звезды, медалями "За оборону Москвы", "За победу над Германией" и другими.Степан Семенович Гошко скончался 8 декабря 1991 года. Вечная ему память, герою воздушного тарана, человеку, прошедшему через самые тяжкие испытания, от первого до последнего дня войны.
    1. LeonidL
      LeonidL 8 جولای 2017 23:35
      +4
      Спасибо за интересную информацию! Слава настоящему Герою! Земля ему пухом и вечная память!
  2. آمورت ها
    آمورت ها 8 جولای 2017 15:38
    +7
    А для предотвращения проникновения на нашу территорию вражеской авиации, на дальние рубежи были направлены подразделения из состава 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО Москвы. Среди них группа летчиков на истребителях Як-1 дислоцировавшаяся на аэродроме города Великие Луки (построенном, кстати, в довоенные годы немецкими специалистами). Летчик этой группы лейтенант Степан Семенович Гошко стал первым из пилотов ПВО Москвы, кто уничтожил самолет противника тараном.

    Автор. При не плохой в общем-то статье и наличии в сети множества фотографий истребителя Як-1, вы умудрились вставить фото Як-3.
    На рисунке Як-1 http://www.airpages.ru/ru/yak1.shtml
    1. سرهنگ اوپاریشف
      سرهنگ اوپاریشف 8 جولای 2017 15:45
      +2
      Автору Як 3 больше понравился.
      1. تانیت
        تانیت 9 جولای 2017 04:59
        +1
        نقل قول: سرهنگ اوپاریشف
        Автору Як 3 больше понравился.

        Господину полковнику не уютно, когда реки не упомянуты? وسط
        Хвала Фоменко и и же с ним, что сам подвиг не отрицаете.
        1. سرهنگ اوپاریشف
          سرهنگ اوپاریشف 9 جولای 2017 06:04
          +1
          Смысл то в чём.Традиционники,Фоменковцы.уводят людей в глубины истории,часто отвлекая от реальности.А теория Грека,которую я поддерживаю,это обычная адекватность,которая была как тогда,так она есть и сейчас.
          1. تانیت
            تانیت 9 جولای 2017 06:29
            0
            Уточню- это Вы про "преподобного" Максима Грека?
            1. تانیت
              تانیت 9 جولای 2017 06:30
              0
              Ну, у него с адекватностью то же не лады. hi
            2. سرهنگ اوپاریشف
              سرهنگ اوپاریشف 9 جولای 2017 12:01
              0
              Игорь Грек.Архи-Логос.
    2. برش بنزین
      برش بنزین 8 جولای 2017 16:03
      +5
      Да, тоже​ смотрю-не то пальто.
    3. نظر حذف شده است.
    4. iouris
      iouris 3 مرداد 2017 22:58
      0
      Кажется, на Вашем рисунке Як-7.
      1. آمورت ها
        آمورت ها 4 مرداد 2017 00:01
        0
        نقل قول از iouris
        Кажется, на Вашем рисунке Як-7.

        На Як-7 яркое отличие -это кабина.
        http://armedman.ru/samoletyi/1937-1945-samoletyi/
        istrebitel-yak-7.html