بررسی نظامی

Учебный самолет СР-10 идет на замену чешским L-39

54
به گزارش نسخه آنلاین "اخبار», военное ведомство страны, Смоленский هواپیمایی завод и частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии» завершают подготовку контракта, предусматривающего поставку ВКС новейшего учебно-тренировочного самолета СР-10. Предполагается, что отгрузка первой партии состоится до конца 2018 года.



Его приобретение минобороны откроет новую страницу российской авиации — военные впервые закупают самолет, разработанный частной компанией («Современные авиационные технологии»). Производство планируется наладить на Смоленском авиазаводе (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»).

СР-10 представляет собой небольшой реактивный самолет, предназначенный для первичной летной подготовки курсантов летных училищ. При весе чуть более 3 т двухместный самолет развивает скорость до 800 км/ч. Машина способна подниматься на высоту 11 тыс. м. Учитывая исключительно учебные задачи, поставленные перед самолетом, он лишен вооружения.

Мы ожидаем, что контракт будет подписан в ближайшие две-три недели. Сложность переговоров в том, что впервые Минобороны ведет работу с частным авиапроизводителем. Это первый случай в داستان. Поэтому заключение договора требует дополнительной проработки и времени. Новая машина заменит парк устаревших чешских учебно-тренировочных самолетов L-39.

— пояснил руководитель авиазавода Сергей Никольский.

С его слов, установочная партия должна быть передана ВКС спустя 14 месяцев после подписания контракта.
Ожидается, что на СР-10 будут проходить обучение будущие истребители, штурмовики, разведчики и даже командиры дальних стратегических ракетоносцев Ту-160. Самолет станет промежуточным звеном в программе подготовки между легкомоторным Як-152 и более сложным Як-130.

На Як-152 курсанты получат первые навыки пилотирования. Взлет-посадка и выполнение несложных фигур высшего пилотажа. Но Як-152 турбовинтовой самолет. А летчикам предстоит летать на реактивных. Як-130 — это более сложная машина, на которой курсант учится пилотировать «большие» авиационные комплексы и применять سلاح. На «130-м» стоят специальные системы, имитирующие полеты всех типов истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков. Переходить сразу с турбовинтового на реактивный самолет сложно. Поэтому промежуточным звеном между ними станет СР-10.

— высказал свое мнение военный эксперт Антон Лавров.

С его слов, самолеты данного типа необходимы не только в летных военных училищах, но и в строевых частях и учебных центрах ВКС, так как они позволят пилотам поддерживать летные навыки. На текущий момент в этих целях используются чешские L-39; в ВКС и Морской авиации эксплуатируется свыше 150 машин данного типа.
54 تفسیر
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. 79807420129
    79807420129 24 جولای 2017 07:48
    + 21
    Его приобретение минобороны откроет новую страницу российской авиации — военные впервые закупают самолет, разработанный частной компанией

    Главное что самолет российского производства.Кормить чужого дядю не будем.
    1. شکارچی گزاف گویی
      شکارچی گزاف گویی 24 جولای 2017 08:36
      +4
      hi А я , грешным делом , представил себе как пилотажная группа "Белая Русь" пересаживается с Л-39 на СР-10 . Эх , мечты-мечты ... احساس
      1. 79807420129
        79807420129 24 جولای 2017 09:43
        +8
        نقل قول از bouncyhunter
        hi А я , грешным делом , представил себе как пилотажная группа "Белая Русь" пересаживается с Л-39 на СР-10 . Эх , мечты-мечты ... احساس

        Кто его знает,может и пересядет "Белая Русь" на СР-10 со временем. نوشیدنی ها hi
        1. شکارچی گزاف گویی
          شکارچی گزاف گویی 24 جولای 2017 09:45
          +2
          Дай-то Бог , чтобы так и было ! نوشیدنی ها
    2. ماز
      ماز 24 جولای 2017 09:38
      +4
      Легкий, жрет мало топлива, без вооружения - значит относительно дешёвый. Та в добрый путь!
    3. سامری
      سامری 24 جولای 2017 10:12
      +6
      Тут что называется на любителя...
      Кабина СР-10


      Yak-130
      Что называется "почувствуй разницу"...

      1. جنری
        جنری 24 جولای 2017 10:58
        +8
        Вы показали кабину не самолёта, а всего лишь лётного прототипа СР-10.
        Приборная панель будет современной.

        Читайте больше и поаккуратней пишите комментарии, а то выглядите как обосратель.
        1. ولادیمیر زی
          ولادیمیر زی 24 جولای 2017 17:04
          +6
          Поражает политика военных заказов, действующая в МО, и вообще в России.
          Вместо одного реактивного учебного самолета, типа Л-39 для летных училищ и последующего боевого самолета, ныне целая серия учебных машин, начиная от винтового ЯК-152 с переходом на реактивный СР-10 обратной стреловидности, каких в ВВС среди боевых машин нет, и затем реактивный учебный ЯК-130.
          России, что денег бюджетных некуда девать, дублируя учебную машину в разных вариантах? Хотя, нет с точки зрения "законного" отката с каждой сделки, особенно с частной авиастроительной кампанией, дело правильное, кормить чиновников как-то нужно помимо их окладов.
        2. سامری
          سامری 24 جولای 2017 17:57
          +1
          نقل قول از جنری.
          Вы показали кабину не самолёта, а всего лишь лётного прототипа СР-10.
          Приборная панель будет современной.

          Читайте больше и поаккуратней пишите комментарии, а то выглядите как обосратель.

          Уважаемый, Я показал как оно есть, что будет... "будем посмотреть", что называется Дай БОГ, если Вы правы!!! نوشیدنی ها
      2. Orionvit
        Orionvit 24 جولای 2017 16:29
        +2
        نقل قول: سامری
        Тут что называется на любителя

        Даже если и так, зачем усложнять "летающую парту"? У неё задача, чтобы курсант приобрёл необходимые начальные навыки пилотирования.
        1. سامری
          سامری 24 جولای 2017 23:37
          0
          نقل قول از Orionvit
          نقل قول: سامری
          Тут что называется на любителя

          Даже если и так, зачем усложнять "летающую парту"? У неё задача, чтобы курсант приобрёл необходимые начальные навыки пилотирования.

          Для этого есть ЯК-152, а это реактивныЙ самолет и 21 век на дворе!
          1. نظر حذف شده است.
  2. هدر
    هدر 24 جولای 2017 07:50
    +5
    Чего-то я сомневаюсь в рациональности закупок.Управлять машиной с обратной стреловидностью-не думаю,что это лучшее.Такое крыло слишком специфичное.Может спецы меня поправят.Но я-не "ЗА".Хотя,кто меня спрашивает.Для сверзвука оно негоже.Для палубника-возможно.
    1. فلینکی
      فلینکی 24 جولای 2017 07:56
      +7
      Может быть, я ошибаюсь, но сверхзвук - это > 1230 км/ч. СР-10 столько не выжимает.
      При весе чуть более 3 т двухместный самолет развивает скорость до 800 км/ч
      1. هدر
        هدر 24 جولای 2017 08:00
        +3
        Да я про то,что разрабатывается "стреловидник" как боевой истребитель.Про этот учебный-не знаю.Не вижу будущего такого крыла.Опыт есть.Беркут.
        1. فلینکی
          فلینکی 24 جولای 2017 08:59
          +4
          Как учебный самолёт для дозвука - очень годно (легче управлять с таким крылом), а главное, что свой.
      2. سیاه_PR
        سیاه_PR 24 جولای 2017 08:41
        +2
        Сверхзвук - это 1.0М. Скорость же приборная по высоте различается . Транс звуковой диапазон начинается с 0.85М.
        1. فلینکی
          فلینکی 24 جولای 2017 09:00
          0
          ممنون، سرپوش
        2. هدر
          هدر 24 جولای 2017 09:02
          +2
          330м/с-скорость звука.Различается по высоте .Чем выше-тем больше.
          1. کاپیتان پوشکین
            کاپیتان پوشکین 24 جولای 2017 10:02
            +3
            نقل قول: VERESK
            330м/с-скорость звука.Различается по высоте .Чем выше-тем больше.

            С точностью до наоборот...
            Скорость звука В ВОЗДУХЕ порядка 330м/с - это на высоте 1000м и при температуре 20 градусов Цельсия.
            Чем ниже температура и чем больше высота, тем меньше скорость звука в воздухе.
            На высоте 10000 метров она равна примерно 300 м/сек
          2. نظر حذف شده است.
      3. inkass_98
        inkass_98 24 جولای 2017 09:22
        +1
        сверхзвук - это > 1230 км/ч. СР-10 столько не выжимает.

        Про сверхзвук никто и не говорил. "Альбатрос" тоже дозвуковой, как и Як-130. Учебных сверхзвуковых у нас нет, это американцы использовали варианты Т-5 и Т-20 как учебные сверхзвуковые двухдвигательные самолеты.
        1. فلینکی
          فلینکی 24 جولای 2017 09:36
          0
          نقل قول: VERESK
          Чего-то я сомневаюсь в рациональности закупок.Управлять машиной с обратной стреловидностью-не думаю,что это лучшее.Такое крыло слишком специфичное.Может спецы меня поправят.Но я-не "ЗА".Хотя,кто меня спрашивает.Для сверзвука оно негоже.Для палубника-возможно.

          Проблема с ПСС?
      4. g1washntwn
        g1washntwn 24 جولای 2017 10:02
        +2
        نقل قول از فلینکی
        сверхзвук - это > 1230 км/ч. СР-10 столько не выжимает

        А была ли задача делать сверхзвуковой учебный самолет? L-39 максималка тоже дозвуковая - 760 (до 900 предельная по прочности). Для курсантов летная программа - основы пилотирования, сверхзвук учебному зачем?
        СР-10 позиционируется как переход от поршневого к реактивному, то есть все та же летная программа но на реактивном. Отсеялись на Як-152 -> пощупали реактивный полет на CP-10 -> отточили навыки c эмуляцией строевых самолетов и применением оружие на ЯК-130.
        1. فلینکی
          فلینکی 24 جولای 2017 11:27
          0
          نقل قول از فلینکی
          نقل قول: VERESK
          Чего-то я сомневаюсь в рациональности закупок.Управлять машиной с обратной стреловидностью-не думаю,что это лучшее.Такое крыло слишком специфичное.Может спецы меня поправят.Но я-не "ЗА".Хотя,кто меня спрашивает.Для сверзвука оно негоже.Для палубника-возможно.

          Проблема с ПСС?

          А тому ли вы пишете это?
      5. venik
        venik 24 جولای 2017 14:10
        +1
        نقل قول از فلینکی
        Может быть, я ошибаюсь, но сверхзвук - это > 1230 км/ч. СР-10 столько не выжимает.

        =======
        Ну, если уж быть совсем точным, скорость звука (точнее его (звука) распространения в среде), весьма серьезно зависит от нескольких параметров: плотности среды (применительно к воздуху - атмосферного давления и влажности), температуры среды и т.д. Т.о. не является КОНСТАНТОЙ.... Вот по этому и возникло понятие "число Маха".... Кстати, "сверхзвук" в воздушной среде - может быть и ниже указанной вами скорости - 1230 км/ч. Это просто некий стандарт для "определенной" высоты и "стандартных" атмосферных условий... И не более!!!
        А данный УТС - он действительно "ДОЗВУКОВОЙ", хотя ВОЗМОЖНО, в некоторых условиях (например пикировании) и может превысить 1 Мах... Кто знает??
    2. فایور
      فایور 24 جولای 2017 08:03
      +3
      какой сверхзвук? в статье же написано 800км/ч...
    3. Orionvit
      Orionvit 24 جولای 2017 08:27
      +3
      نقل قول: VERESK
      Управлять машиной с обратной стреловидностью-не думаю,что это лучшее

      Какая разница, с какой стреловидностью крыло, главное общая компоновка планера. Кстати, машина вышла красивой, значит и летать будет отлично.
      1. پاولنتیوس
        پاولنتیوس 24 جولای 2017 11:06
        +1
        Как раз навыки пилотирования самолета с обратной стреловидностью отличаются от планера с традиционной схемой, я не понимаю смысла таких экспериментов...
        1. Orionvit
          Orionvit 24 جولای 2017 16:46
          0
          نقل قول: pavlenty
          Как раз навыки пилотирования самолета с обратной стреловидностью отличаются от планера с традиционной схемой, я не понимаю смысла таких экспериментов.

          А вот на сколько я слышал, обратная стреловидность, от обычной, обладает преимуществами на некоторых режимах и скоростях полёта. По вопросу навыков и особенностей пилотирования, так это опять таки зависит от компоновки, даже обычные самолёты в полёте все разные. А по поводу экспериментов, то этот этап давно пройден, и у нас и на западе. Да, подобная схема не отличается простотой в проектировании, но в ЦАГИ, наверное не просто так хлеб едят. Вы же не будете утверждать, что модель не проходила продувки и испытания.
  3. هدر
    هدر 24 جولای 2017 08:03
    +5
    Хорошая машина-но не для рядовых лётчиков.
  4. pvv113
    pvv113 24 جولای 2017 08:12
    +6
    военные впервые закупают самолет, разработанный частной компанией

    Хоть компания и частная, зато своя
  5. Stas157
    Stas157 24 جولای 2017 08:19
    +5
    Был единственный, Л-39 в качестве обучения, а сей час сразу три! Як-152, СР-10, Як-130... Но, все равно, радует! Держу кулачки за прекрасную машину СР-10, выполненную полностью из композитов, очень дешевую, и в эксплуатации тоже, по сравнению с Як-130.
    1. Orionvit
      Orionvit 24 جولای 2017 08:29
      +6
      Раньше в училищах, летать начинали сразу на Л-29, и ничего, не парились. Без всяких промежуточных.
      1. سیاه_PR
        سیاه_PR 24 جولای 2017 08:45
        +5
        У нас пара полков летала на 29-х, а другие - на 39-х. С третьего курса шли все на МиГ-21....СМ, ПФ и Р-ы.
      2. کاپیتان پوشکین
        کاپیتان پوشکین 24 جولای 2017 10:07
        +5
        نقل قول از Orionvit
        Раньше в училищах, летать начинали сразу на Л-29, и ничего, не парились. Без всяких промежуточных.

        Англичане годов с семидесятых исключили из процесса обучения военных летчиков поршневые самолеты первоначальной подготовки и начали сразу обучать на реактивном учебно-тренировочном самолете. По их мнению, это ускоряло процесс обучения и повышало его качество.
        1. Orionvit
          Orionvit 25 جولای 2017 07:02
          0
          پس من در مورد چه چیزی صحبت می کنم.
  6. قدیمی26
    قدیمی26 24 جولای 2017 08:20
    +1
    نقل قول: VERESK
    Чего-то я сомневаюсь в рациональности закупок.Управлять машиной с обратной стреловидностью-не думаю,что это лучшее.Такое крыло слишком специфичное.Может спецы меня поправят.Но я-не "ЗА".Хотя,кто меня спрашивает.Для сверзвука оно негоже.Для палубника-возможно.

    Вот и у меня такие же сомнения. Тот же "Беркут" был в управлении как говорят не самым легким самолетом, а тут самолет с обратной стреловидностью для курсантов, которые только на винтовом освоили "взлет-посадку".
    1. Stas157
      Stas157 24 جولای 2017 08:54
      +4
      نقل قول: Old26
      а тут самолет с обратной стреловидностью для курсантов

      Угол стреловилности очень небольшой, и нет сверхзвука. Мне думается напротив этот самолет очень легок в управлении.
    2. alexmach
      alexmach 24 جولای 2017 08:57
      +2
      Писали, что наоборот дает лучшую управляемость на малых скоростях.
  7. کاپیتان
    کاپیتان 24 جولای 2017 08:22
    +1
    Даст бог может и будем летать на своих. Я не спец в авиации, но меня поражает желание наших чиновников все покупать за рубежом.
    1. هدر
      هدر 24 جولای 2017 08:30
      +3
      но меня поражает желание наших чиновников все покупать за рубежом. دقیقا چه چیزی؟
      1. کاپیتان پوشکین
        کاپیتان پوشکین 24 جولای 2017 10:13
        +2
        نقل قول: VERESK
        меня поражает желание наших чиновников все покупать за рубежом.

        Л-29 закупали во время Варшавского Договора. В ту пору нам не хватало своих мощностей авиапрома - все заводы были загружены под завязку, а у чехов такие свободные мощности были. Потому им и отдали производство реактивного УТ самолета, а свой готовый Як-32 "положили на полку". А вот поляки, что бы загрузить свой авиапром, от Л-29 отказались и выпускали свой TS-11.
    2. فلینکی
      فلینکی 24 جولای 2017 09:01
      +2
      Это желание жирных откатов от производителей.
    3. Boa constrictor KAA
      Boa constrictor KAA 24 جولای 2017 09:56
      +5
      نقل قول: کاپیتان
      Даст бог может и будем летать на своих.

      Давно пора! Вспомните ВМВ. Япы проиграли в том числе и из-за того, что у них быстрее, чем у янкесов кончились подготовленные пилоты. Рашьше, в Союзе, об этом хорошо помнили. Поэтому ДОСААФ пахал на Як-52 и других машинах. Готовили резерв авиаторов. В Штатах -- 40 тыс пилотов легкомоторных самолетов. А у нас? Поэтому, если эту птичку передать в летные школы и сегодняшенние "ОСОАВИАХИМ"-ы, мы хоть что-то будем иметь в загашнике на черный день...
      А то встречаются деятели, вроде бывшего НГШ ВС РФ Н.Макарова, которые кипятком мочились от радости, что у нас "наконец-то покончено с мобилизационной компонентой"...
      Быстро у нас некоторые забывают уроки истории. Однако.
  8. vzdrincher
    vzdrincher 24 جولای 2017 08:33
    +1
    نقل قول: 79807420129
    Его приобретение минобороны откроет новую страницу российской авиации — военные впервые закупают самолет, разработанный частной компанией

    Главное что самолет российского производства.Кормить чужого дядю не будем.

    Думаю что двигателя на нем импортные Авионика тоже импортная Вот такой у нас самолет собственного производства خندان
    1. Stas157
      Stas157 24 جولای 2017 09:04
      +5
      نقل قول: وزدرینچر
      Думаю что двигателя на нем импортные

      На первых машинах украинские, а потом обещают наши, рыбинские, которые специально для индусов разработали.
    2. فلینکی
      فلینکی 24 جولای 2017 09:07
      +7
      На прототипе стоит запорожский АИ-25ТСР (как и на Л-39), в серию идёт с АЛ-55. Авионика ставится под конкретного заказчика. Учите матчасть, и не вздринчайте часто, вредно для здоровья.
  9. AlexVas44
    AlexVas44 24 جولای 2017 10:10
    +4
    [quote]Самолет станет промежуточным звеном в программе подготовки между легкомоторным Як-152 и более сложным Як-130. [quote]
    [quote]Переходить сразу с турбовинтового на реактивный самолет сложно. Поэтому промежуточным звеном между ними станет СР-10.

    — высказал свое мнение военный эксперт Антон Лавров.
    کد [/ quote]

    Не слишком сложная цепочка? Явно, что одно звено лишнее. Если первоначально курсант освоил ЯК-152, то проблем нет и на ЯК-130. Так же будет и с РС-10 - первоначально освоил и далее на ЯК-130. Не нужно лишнее звено. Или-или.Лишний самолет в обучении он и есть лишний . Уже проходили : L-29 - УТИ-МиГ-15 - МиГ-21. Убрали из цепочки УТИ и начали обучение на том, на чем предназначалось летать -МиГ-21 ( МиГ-23).Не отвлекалось внимание и время у курсантов на освоение "лишнего звена".
  10. vzdrincher
    vzdrincher 24 جولای 2017 10:33
    0
    نقل قول از فلینکی
    На прототипе стоит запорожский АИ-25ТСР (как и на Л-39), в серию идёт с АЛ-55. Авионика ставится под конкретного заказчика. Учите матчасть, и не вздринчайте часто, вредно для здоровья.


    Здоровье буду беречь Спасибо! Но в этом самолете российского будет только шильдик Смоленского завода
    1. shans2
      shans2 24 جولای 2017 10:54
      0
      тю, да он с the укараины...
    2. جنری
      جنری 24 جولای 2017 11:36
      +2
      نقل قول: وزدرینچر
      Но в этом самолете российского будет только шильдик Смоленского завода

      Любите врать?
      Потому и жениться не можете...
  11. الکساندر استپانوویچ
    الکساندر استپانوویچ 24 جولای 2017 12:33
    +1
    Не понятное решение. Сам в свое время со школьной парты сразу на Л-29 и без всяких переходных .
  12. مهندس
    مهندس 24 جولای 2017 12:41
    0
    Вангую ему большие перспективы особенно с украинским движком.
  13. پاولوفسکی
    پاولوفسکی 24 جولای 2017 13:14
    +1
    Что то много учебных самолетов Як-130, теперь СР-10. Якобы Як-130 сложный, так начните учить с Ан-2, пока пилот до боевого самолета доучится - пора на пенсию.
    А Су-25 похоже менять не собираются, печалька ...
    1. از راه دور
      از راه دور 24 جولای 2017 17:31
      0
      Чем больше освоит курсант типов самолетов - тем лучше он будет летать и меньше падать. Это же элементарно!
  14. BAI
    BAI 25 جولای 2017 17:36
    0
    Вызывает сомнения обратная стреловидность крыла. У Сухого в серию такой истребитель не пошел, во всем мире не пошел, а у Смоленска пошел?
  15. سرگ نیک
    سرگ نیک 18 اکتبر 2017 16:48
    0
    Раньше "учебные парты" проектировали, исходя из задач летной подготовки. А теперь программу подготовки будем адаптировать под очередной "чудо-самолет"?