بررسی نظامی

Ужасный конец истории

19
Ужасный конец истории



Знаменитый американский философ, политолог и политический экономист японского происхождения Ёсихиро Фукуяма прославился в 1992 году изданием книги "Конец داستان и последний человек". В которой он утверждал, что в перспективе либеральная демократия приведет людей к абсолютному равенству в правах и возможностях в самореализации, национальные государства исчезнут вместе с войнами и человечество, образно говоря, станет похожим на большую стаю птиц в свободном полете. Наступит конец истории. Ученые мира, изучавшие до этого разнообразие всяких "измов" — капитализма, социализма, коммунизма, анархизма, конструктивизма и прочих — ахнули в изумлении от неожиданной и смелой мысли.

Книгу перевели на 20 языков. Об ученом и его доктрине заговорил весь научный мир. Но профессор Фукуяма в течение последующих 25 лет постоянно вносил коррективы в свою теорию и не раз менял взгляды на будущее человечества от правых неоконсервативных, до либерально-демократических. Но это уже никого не удивляло. Ученый, как и все общественные науки, колебался вместе с политическими тенденциями и заказами. А зря. Человек разумный без надежд на будущее просто животное. Вера в будущее определяет наше настоящее.

Коммунизм и либерализм

Если империализм — высшая стадия капитализма, то коммунизм, являясь продуктом раннего либерализма, — высшая стадия либеральной демократии. Что же у них общего? Во-первых, в основе учений заложена высокоразвитая материально-техническая база. Или базис общественной формации. Во-вторых, конечная цель — полное удовлетворение потребностей. Вот только пути достижения цели на практике, а не в теории, разные.

Коммунисты в переходный период, названный социализмом, не допускали эксплуатацию человека человеком и общенациональный доход распределяли по труду. Современные либералы такими вопросами себя не обременяют и считают, что двигателем общественного развития являются свободный рынок и потребительская идеология. Издержки властного субъективизма одинаково ущербные там и там.

Мы еще помним главную цель коммунистического строительства, провозглашенную его теоретиками. Индустриальное развитие производства и общества настолько повысит производительность труда, что материальные блага польются, как из рога изобилия. И тогда будет осуществлен коммунистический принцип распределения "От каждого — по способности, каждому — по потребности". У человека появится много свободного времени для реализации своих талантов и удовлетворения духовных потребностей. Войн не будет.

Профессор Фукуяма утверждал, что либеральная демократия достигнет такого совершенства и все люди станут настолько свободными, что они не будут стремиться к превосходству над другими людьми. Агрессия исчезнет, как способ выживания за счет других. Государства с их политикой исчезнут, как орудие достижения превосходства одной нации над другой — в этом не будет необходимости. Кстати, коммунисты тоже говорили об отмирании государства, позаимствовав этот тезис у анархистов.

Русский по происхождению философ Питирим Сорокин еще в 30-е годы выдвигал свою доктрину о конвергенции (слиянии) в мировой экономике двух политических систем, иначе человечество может погибнуть. То есть, он тоже видел некую общую цель демократий в развитии человеческого общества и у него были единомышленники среди западных ученых. Но идея конвергенции оказалась утопией, приманкой в капкане, судя по результатам "нового мышления" Горбачева и "перезагрузки" отношений между Россией и Западом.

Всё дело в том, что идиллические теории несовместимы с рыночной природой экономических отношений, основа которых уже давно не определяются товарным производством и балансом спроса и предложения, то есть реальной экономикой, а диктуют эти отношения банки-ростовщики, финансовая и фондовая спекуляция. Деньги сегодня это не звонкая монета и шелестящие купюры. Деньги — это цифры на счетах в банковских электронных базах данных. Наступила эра монетаризма и деньги управляют обществом. Хотя они по-прежнему сохраняют функцию платежного средства, но с очень неустойчивой покупательной способностью. Контролировать их оборот в банковских и биржевых сетях любому государству практически невозможно. Но деньги уже контролируют государство.

Нынешний мировой кризис — это кризис финансовый, кризис перепроизводства невостребованных денег. Деньги сами давно стали товаром и продаются под ссудный процент кредиторами-ростовщиками, что вызывает рост цен и инфляцию, а это в свою очередь подстегивает рост процентных ставок и парализует производство, реальную экономику, потребление, приводит к росту необеспеченной денежной массы на банковских счетах или "финансовых пузырей".

Ростовщики и спекулянты наживаются за счет денежного круговорота и заинтересованы напрямую в росте потребления, насаждении потребительской идеологии. Они стремятся к монополии и диктату цен, к завышению ссудного процента, потому что монополия и спекуляция — две стороны одной медали. И вот как бы вдруг оборот финансового капитала затормозился. За кредиты стало нечем платить, потому что упали доходы потребителей. Наступил кризис денег из-за кризиса потребления.

Международное разделение труда привело к тому, что национальный финансовый капитал стал расти не только за счет внутреннего оборота, а вышел на международные рынки, конкурируя за свое мировое господство. Возникли транснациональные финансовые картели и финансовые империи, для которых не существует понятия национальных (государственных) интересов. С этим столкнулся националист Дональд Трамп, формально возглавивший администрацию финансовой империи, но не ставший ее императором. В такой роли он не первый и не последний.

Ростовщики и спекулянты — непримиримые враги не только коммунизма, но и либеральной демократии в её классическом проявлении. Они за глобализм — вселенскую власть денег. Они не могут позволить финансовые расходы на социальные нужды или другие общественные траты, если эти финансы могут быть ими присвоены и пущены в коммерческий оборот. Именно под их интересы проводится всякого рода "оптимизация" пенсионной системы, здравоохранения, образования, коммунального хозяйства, помощи бедным. В этом вся суть мира денег — они воспроизводят сами себя, отправляя коммунизм и либерализм на свалку.

Методы "оптимизации" постоянно совершенствуются по мере научно-технического прогресса. Поэтому Ёсихиро Фукуяма написал еще несколько книг, согласуя свою теорию с практикой последних десятилетий. Не благие намерения меняют мир, а технологии и деньги.

Оцифрованное общество

В последние двадцать лет в нашем языке появились новые популярные термины, связанные с цифровыми технологиями. Всё началось с изобретения цифровых процессоров и технологий, с помощью которых стала возможной цифровая форма передачи информации в каналах связи, её обработка и хранение в электронных базах данных. Развитие вычислительной техники привело к созданию множества информационных сетей с общим и закрытым доступом. Сегодня вряд ли найдется человек, который не пользовался бы мобильным телефоном, айфоном и смартфоном, компьютером, цифровым фотоаппаратом или видеокамерой, банковской кредитной карточкой. Многие освоили сетевые услуги Интернета. Но это было только начало.

Сегодня уже говорят о цифровом правительстве, цифровой экономике, неких "ресурсах" (сленговое) учета населения в виде баз данных, цифровой индустрии, цифровом обществе и даже о цифровой медицине. Разобраться в этом неподготовленному человеку достаточно сложно. Все эти термины появились тогда, когда цифровые технологии стали применять в административно-управленческой и производственной практике.

Например, в экономике и производстве давно используются статистические данные в цифрах, алгоритмы выработки управленческих решений и постановки задач с результатами в цифрах. Всю эту работу могут выполнять компьютеры по заданному алгоритму в замкнутом цикле от получения и обработки статистических данных до управления роботизированными предприятиями.

Производительность современных вычислительных центров позволяет вести учет всего населения Земли с точностью до отдельного человека по многим показателям от рождения до смерти. Причем, это можно делать без участия самого человека. Для этого достаточно вживить в тело специальный чип — микропроцессор с исходными данными и датчиками. Чип заменяет и биометрический паспорт, и кредитную карточку, и медицинский полис с медицинской картой, и трудовую книжку, и водительское удостоверение. То есть, по сути, это полная цифровая модель человека. Все данные могут по необходимости считываться с чипа автоматически и храниться в любой базе данных, например, банка или полицейского участка.

Но и это еще не всё. Каждый человек имеет свой уникальный генетический код — природную цифровую биологическую модель. Современная генная инженерия позволяет вмешиваться в этот код и корректировать его таким образом, чтобы у человека формировалась определенная направленность характера, интересов, мотивация действий. Другими словами, человека можно превратить в биоробот, в некий элемент биоресурса, называемого человеческим стадом. В гитлеровской Германии и Японии в лабораториях уже пытались создать генетических рабов для обслуживания "высшей расы". Теперь это стало возможным.

Таким образом, компьютерам можно поручить не только управление экономикой и производством, но и репродукцию населения нужного качества и в необходимом количестве. Само общество будет поделено на биологические классы по предназначению — "высшая каста" и "биороботы-потребители". Каждый класс будет удовлетворен своим состоянием, потому что это закладывается генетически. Компьютеры будут отбраковывать людей по критериям целесообразности и "оптимизировать" общество, удаляя выбракованных в мир иной.

Вся эта система дополнится манипуляцией сознанием. Компьютеры будут отслеживать всю переписку в сетях, анализировать её содержание и формировать соответствующие меры информационного и психологического воздействия на общество. Общество будет стабильным, ориентированным на потребление, а не на осмысление бытия.

Цифровые биохимические технологии уже сегодня позволяют производить с минимальными трудозатратами искусственные заменители продовольствия и выращивать генномодифицированные сельскохозяйственные культуры, животных.

В будущих ресторанах поваров на кухне заменят компьютеры, оснащенные специальными многомерными принтерами для распечатки блюд на любой вкус по заказу. Ингредиенты такой пищи будут производить в любом количестве роботизированные предприятия.

Как вы уже догадались, высшую касту такого общества будут представлять те, кто владеет деньгами — главным инструментом и ресурсом власти — и кто жестко контролирует денежные потоки. Собственно, это будут не деньги в нашем понимании, а цифры, записанные в индивидуальный чип и в базы данных. Эти цифры станут критерием оценки ресурсов и потенциала потребления, без которого деньги даже в такой форме теряют всякий смысл. Фантазия больного воображения? Такие проекты уже находятся в готовности к реализации.

Выдающийся русский мыслитель Александр Александрович Зиновьев образно сравнил общество потребления с трубой, в один конец которой всасываются природные и общественные ресурсы, а из другого конца извергается мусор.

Идеология и вера в цифровом обществе

Замечательный исследователь русского общества Геннадий Федорович Хохряков считал, что религия и/или идеология представляют собой своеобразную карту, по которой гражданин ориентируется в сложных общественных отношениях, выбирая свой сугубо индивидуальный путь личной самореализации. Без этой карты человек может не состояться как личность. Без ориентиров его человеческое Я не способно ощущать причастность к общественному МЫ, а общество заимообразно теряет способность влиять на личность.

В перестройку нас лишили идеологии конституционным законом. Религиозное сознание подавлено воинствующим атеизмом советского прошлого и в большой степени представляется не верой, а суевериями, искаженным толкованием догматов веры и религиозной морали. Национальной консолидирующей идеи тоже пока нет. Так что же осталось из ориентиров в бурном море общественной жизни? Шпаргалки "передовой западной цивилизации"? Почему же другие цивилизации не в счёт? По причине бедности и колониального прошлого?

Все мировые религии, как и многие фундаментальные и прикладные науки, получили своё начало из глубин истории восточных цивилизаций. Ни буддизм, ни христианство, ни ислам изначально не проповедовали насилие, как волю высших сил. В их основе было заложено человеколюбие и веротерпимость. Религиозную вражду породила борьба за власть и господство одних правителей над другими.

Став достоянием европейской цивилизации, христианство — религия любви и заповедной морали — было поставлено на службу светской власти и распалось на несколько враждующих между собой ветвей, отражая интересы правящих классов. Ислам — религия мира и благоденствия — также распался на непримиримые течения, в чем немалую роль сыграл мнимо христианский Запад. Под западным влиянием ислам стал перерождаться в исламизм — политический экстремизм, используемый в наше время Западом в своих политических целях, в завоевании мирового господства западным финансовым капиталом.

Как ни покажется это странным, но идеи экуменизма впервые появились тоже на Востоке в раннем средневековье и сопровождали расцвет арабского Халифата. Коранический принцип равенства Ахль аль-Киттаб (народы Библии) признавал единого бога Аллаха (у арабов христиан тоже Аллах) и допускал браки мусульман с иудеями и христианами, любые торговые сделки между ними, предписывал мирное сосуществование в городах и общей деятельности. Колонизация Востока европейцами нарушила этот принцип расизмом.

Современное экуменическое движение контролируется Западом, где действуют десятки международных экуменических христианских организаций различного толка. Есть и суперэкуменизм (религиозный плюрализм) — американское движение за унификацию не только христианских конфессий (экуменизм), но и всех существующих в мире религий. Суперэкуменисты провозглашают мировые религии носителями общечеловеческих ценностей. Как говорится, с этим не поспоришь. Но за верными словами кроется всё та же идея мирового человеческого стада с единым пастырем (американским?). Против такого стада выступают представители традиционных конфессий мира, в том числе и православных церквей.

Идеология потребительства признает ценными только свои ценности. Разрушение нравственных ценностей в общественном сознании ведется под флагом построения правового государства, в котором права граждан определяются самим государством и не могут быть оспорены даже в суде. Потому что суд не может судить не по праву, а только в соответствии с процессуальными законами. Поэтому нравственные нормы в суде ничтожны, если они не закреплены правовыми нормами.

Потребительская идеология привела к такому явлению, как конструирование и формирование новых религий и сект. Они тоже направлены на разрушение традиционных нравственных ценностей, на подмену их новой моралью.

Разрушаются и основы самоидентификации личности. Прежде всего, удар наносится по историческому сознанию, национальной культуре и мировоззренческим ориентирам гражданина и общества. Делается это целенаправленно посредством государственных институтов, системы образования, учреждений культуры, СМИ и НКО.

Чтобы сформировалось индифферентное и легко управляемое общество-ресурс, занятое исключительно потреблением и накоплением денег, исторические знания должны быть минимальными и нейтральными, не побуждающими к патриотическим чувствам и протестным настроениям, осознанному отношению к общественным проблемам. Исторические герои вытесняются образами для зависти и подражания им в потреблении. Сама история препарируется и выхолащивается, фальсифицируется. В этом контексте действительно наступает конец истории.

В культуре и искусстве, как её части, обществу навязываются западные шаблоны. В театрах, на выставках, в кино навязчиво пропагандируют "современное искусство", где мрак души продюсеров, галеристов или художников выдается за высокий уровень их творчества. Это творчество оплачивается начальством от культуры в виде траншей из бюджета. И не сметь их критиковать! Художники легко ранимые люди, берегите сокровище и достояние нации!

Россия со своими ресурсами и военным потенциалом тормозит процессы глобализации, традиционно следуя православным и исламским ценностям в их изначальном, древнем понимании. Этого ей не могут простить американские неоконсерваторы и европейские либеральные демократы — поборники потребительства и рыночной монетаристской экономики. Россия встала на пути глобалистов и поэтому они назвали её "раковой опухолью мирового сообщества". Нашим либералам очень нравится это выражение. Им нравятся западные либерально-демократические ценности Запада. Они готовы к оцифровке людского стада, попирающего мораль ради порочного права.

Оптимисты не так давно стали говорить, что Россия встаёт с колен после перестройки с ускорением. Пессимисты в это не верят под впечатлением нескончаемых истеричных ток-шоу на телеэкранах. А реалисты считают, что не может Россия встать с колен, снова поставленная на голову в эпоху перемен.
نویسنده:
منبع اصلی:
https://www.nakanune.ru/articles/113230/
19 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. EvgNik
    EvgNik 9 سپتامبر 2017 16:19
    +2
    Эпоха перемен не закончилась и трудно строить теории о будущем. Не зря же Фукуяма неоднократно менял свои взгляды и теории.И думаю, что мы этого уже не увидим.
    1. آب
      آب 9 سپتامبر 2017 23:02
      +4
      Надо полагать, перемены людям и даны, чтобы каждый смог проверить - на сколько далеко своей прожитой жизнью он ушел от животного. Господин же Фукуяма, неоднократными изменениями своих взглядов доказал лишь то, что по уровню своей нравственности он находится где-то сразу после представительниц "древнейшей профессии".
      В статье приведено очень справедливое, хотя, на мой взгляд, не вполне корректно изложенное утверждение - ЦИТАТА:" Человек разумный без надежд на будущее просто животное. Вера в будущее определяет наше настоящее." - Надо заметить, что как раз память о прошлом, пропущенная через "фильтр" личностного восприятия и определяет веру в будущее. Ну, а вера в будущее, как справедливо пишет Автор, и формирует настоящее каждого человека.
      Думается, что по сути, все эти современные неолиберальные теории и течения с переписыванием Мировой истории, глобализацией, садомизмом, восхвалением беспринципности и т.д., как раз и направлены на лишение человека надежды на будущее. "Живи настоящим!" - Вопит реклама из телевизора. "Кирилл Серебрянников - жертва режима!" - Вопит из того же ящика "творческая" интеллигенция. ( и кто ее творческой назвал!? - Прослойкой была, прокладкой стала). По большому счету, нынче уже и религии ставят на первое место удовлетворение плотских желаний.
      Не трудно предположить, что в таких условиях "цифровая экономика" панацеей для общества и его экономики не является. Она позволяет лишь улучшить учет, контроль и распределение. Безусловно, она может поднять на огромную высоту Государственное планирование, а с ним и экономику! Но, мы от этого планирования отказались. Теперь у нас все в жизненном укладе решает "невидимая рука рынка" - по сути библейский "Золотой телец".
      Вместе с тем, не смотря на кучи сыплющегося со всех сторон в наши головы идеологического мусора, у нас хватило мудрости нагло не явиться на 3-ю Мировую войну. А это значит, что почистимся, что все действительно лучшее у нас все еще впереди!
    2. رویای خدایان
      رویای خدایان 10 سپتامبر 2017 02:37
      0
      Я предпологаю, что будущее скорее неопределённо чем предопределено что в конечном итоге даёт массу вариантов развития, но человека в нынешнем состоянии как биологического вида в конечном итоге ждёт вымирание, поэтому печаль тоска
  2. knn54
    knn54 9 سپتامبر 2017 17:04
    +1
    «Экономика должна быть экономной». Коротко и справедливо-определяет роль экономики в обществе.Она должна ориентироваться морально-этические , социальные задачи общества,а также на экологию.
    -Оцифрованное общество.
    Экономика д.б "цифровой"-так прикажете понимать???
    1. یک ماموت بود
      یک ماموت بود 9 سپتامبر 2017 18:00
      +2
      نقل قول از knn54
      «Экономика должна быть экономной»

      Л.И. Брежнев.
      "Если империализм — высшая стадия капитализма, то коммунизм, являясь продуктом раннего либерализма, — высшая стадия либеральной демократии. "
      Л.И.Брежнев этого точно не говорил. چشمک Дальнейшие рассуждения о параллелях лишены смысла. چشمک
      Можно договориться и до того, что В.В.Путин, по его словам либерал, стремится к построению коммунизма.
      Спасибо автору за абзац :"Мы еще помним главную цель коммунистического строительства, провозглашенную его теоретиками... . " چشمک
      1. یک ماموت بود
        یک ماموت بود 9 سپتامبر 2017 18:16
        +1
        PS
        نقل قول از knn54
        Экономика д.б "цифровой"-так прикажете понимать???

        "Нынешний мировой кризис — это кризис финансовый, кризис перепроизводства невостребованных денег. "
        О биткоинах слышали?
      2. aybolyt678
        aybolyt678 10 سپتامبر 2017 09:21
        0
        Не путайте Экономику с экономией по сути два понятия с противоположными векторами стремления, иначе будет как с Советским Союзом, экономика стала чрезмерно экономной и загнулась خندان
  3. مایکل 3
    مایکل 3 9 سپتامبر 2017 19:13
    +4
    Эхе-хе... "Капитал" Маркса, при всех своих неустранимых недостатках (попробуйте ввести в формулу переменную, означающую качество продукции. ведь один работник производит при помощи своего труда продукцию, а другой - брак. а третий так себе кривоватые култышки...) был крепкой научной работой.
    А все остальные измы, от Сорокина до Фукуямы включительно - вялая болтовня людей, мало бывающих на улице. Те самые производительные силы позволили болтливым паразитам вволю бездельничать, изображая из себя ученых, и "ученые" благодарно понесли ересь мешками. Вопрос, вокруг которого тысячелетиями льется пот и кровь - это вопрос о власти.
    Фукуяма, ставший звездой научного сообщества, просто показывает фатальную деградацию этого самого сообщества. Как можно намечтать общество всеобщего равенства, при сохранении нынешних общественных отношений? Что, лоботомия войдет в повседневный обиход? Если нет, то сильные и не подумают ослаблять свой контроль над товарно-денежными потоками. Какая разница, сколько МОЖНО производить?! Вопрос в том, кто в силах распределять!
    Коммунисты, когда они еще были на свете, в первую голову ставили ИЗМЕНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Для того им и нужен был контроль над производительными силами - чтоб не мешали. Увы, попытка не удалась. Коммунисты частично погибли, а в большинстве своем, дорвавшись до власти, освинели и оподлились. Но это попытка провалилась. А выхода все равно иного нет...
    R.S.
    Автор не понимает, что такое цифровая "экономика". А стоило бы немножко вырасти над собой, не все ж замшелые труды основоположников мусолить...
    1. aybolyt678
      aybolyt678 10 سپتامبر 2017 09:31
      0
      نقل قول: michael3
      Автор не понимает, что такое цифровая "экономика". А стоило бы немножко вырасти над собой, не все ж замшелые труды основоположников мусолить...

      замечательный комментарий, от начала до конца, прочитал с удовольствием, все в точку! что посоветуете прочитать актуального сегодня?
      1. مایکل 3
        مایکل 3 10 سپتامبر 2017 18:09
        0
        Черт, мне стыдно... Знаете, я не могу никого посоветовать. Все мои попытки найти некое разумное зерно (признаю - слабые попытки. Некогда мне) в современных кашеобразных писаниях окончились крахом. Или смешно, или глупо и смешно, или глупо и несмешно...
        Если совсем коротко - цифровая революция есть. Но в ее суть не могут вникнуть ни социологи, ни экономисты, ни философы... им это принципиально недоступно, предмет не тот. Компьютеры, разумеется, никакой революции не производили. Они б могли, если б их использовать как предвидел один из величайших гениев того века - Иван Ефремов. Не случилось.
        Революцию произвели микроконтроллеры. Как и что происходит - то знают инженеры. Но инженеры не пишут работ по социологии. Иногда это делают люди с дипломами инженеров... увы, диплом не показатель. Может быть, когда нибуть...
  4. دولیوا63
    دولیوا63 9 سپتامبر 2017 20:42
    +7
    Фукуяма всё врал, я так и думал! am
  5. aybolyt678
    aybolyt678 9 سپتامبر 2017 21:57
    +3
    у человека появится много свободного времени и он будет его тратить на творчество
    ученые опупели. Когда у человека появляется свободное время это значит он безработный.
    1. اندروکور
      اندروکور 10 سپتامبر 2017 11:06
      +1
      Уважаемый Айболит,лично я не против 4 х дневной рабочей недели по 6 часов рабочий день,с достойной ,к тому же, зарплатой.Как в песне пелись: " Вкалывают роботы....".Что мы имеем на сегодняшний день:10-12 часов рабочий день,шестидневка почти везде,а я ,к тому же,3 часа трачу на дорогу на работу и до дома!
      1. aybolyt678
        aybolyt678 10 سپتامبر 2017 11:34
        +1
        نقل قول از andrewkor
        Что мы имеем на сегодняшний день:10-12 часов рабочий день,шестидневка почти везде,

        вот и я том же. А если человеку нечего делать он не творчеством занимается а пьянством!
        1. اندروکور
          اندروکور 10 سپتامبر 2017 13:05
          +2
          Каждый по своему своим досугом распоряжается.
          1. مایکل 3
            مایکل 3 10 سپتامبر 2017 18:25
            0
            Каждый распоряжается как он УМЕЕТ. Как научили его, как вырастили, какие дороги ему открыли...
            Человеком быть трудно. Трудно, понимаете? А досугом распоряжаться легко. Какой у ЧЕЛОВЕКА может быть досуг?!
        2. ری_کا
          ری_کا 11 سپتامبر 2017 08:58
          0
          В Северной Корее в свободное время люди ходят места общего пользования убирают. ДОБРОВОЛЬНО!!!
  6. iouris
    iouris 10 سپتامبر 2017 11:40
    +2
    "Цифровая экономика" - это компьютерная игра, в которой ты можешь в виртуальной среде в ручном режиме управлять сложными процессами, периодически перемещаясь из кресла в кресло. В такую игру можно будет играть до тех пор, пока заполнен холодильник, смыв в туалете, в квартиру подаётся электричество и тепло.
  7. ری_کا
    ری_کا 11 سپتامبر 2017 08:28
    0
    Ну и правильно весь мир в труху. Второй Потоп и поскорее пока окончательно планету не угробили