Главное новшество КамАЗ-54901 с кабиной К5 – улучшенная эргономика, использование современных узлов и агрегатов, а также изменённый дизайн.

Некоторые характеристики новой модели: расстояние от пола до потолка в кабине – 198 см, ширина – 227 см. Автомобиль оснащён новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon и новым типом двигателя Р6. Рама автомобиля выполнена из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью. Установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость баков (один бак на 700 л или 2 бака по 600 л каждый). На панели приборов размещён 10-дюймовый сенсорный дисплей. Созданы особые ступени и ручки для удобства очистки лобового стекла.
مدیر عامل ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина цитирует пресс-служба ведомства:
Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент. Это очень не просто для компании, но, тем не менее, другого пути нет. Опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить уже в следующем году. В серийное производство модель будет запущена в 2019 году. Полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года.