بررسی نظامی

Курсанты Борисоглебского авиацентра готовятся пересесть на Як-130

19

Курсанты Борисоглебского авиацентра готовятся пересесть на новый учебно-боевой самолёт — Як-130. Эту машину летчики называют компьютером с крыльями — она может имитировать любой тип самолётов и выполнять задачи штурмовика, истребителя и даже бомбардировщика.

Пантомима курсантов похожа на игру мальчишек в лётчиков. На самом деле всё всерьёз. Пешее пилотирование выпускников Борисоглебского авиацентра – генеральная репетиция настоящего полёта.

"Победа в воздухе куётся на земле. И вот мы ходим, и всё отрабатываем. До мелочей. Какие обороты ставить, скорость, высота, когда что выводить и так далее", — рассказал курсант Павел Стругавщиков.

Деревянные самолёты в руках курсантов – модель штурмовика Су-25. На этих машинах они будут сдавать выпускной экзамен. Новый набор будущих пилотов возьмёт в руки уменьшенную копию Яка-130. На данный момент эти машины проходят завершающий этап эксплуатационной проверки в воздухе. Пока за штурвал садятся только офицеры-инструкторы.

"И по маневренности, и по скорости, и по вооруженности самолёт обладает очень хорошими характеристиками. И эта одна из ступеней переучивания лётчиков на такой самолет, как Су-34", — сказал штурман Борисоглебского авиацентра Сергей Позняков.

Новая модель самолетов призвана стать сменой чешских Л-39, на которых в течение тридцати лет проходила учебная подготовка российских лётчиков. Як-130 оснащены комплексной цифровой электро-дистанционной системой управления. Их главная особенность - способность трансформироваться из "летающей парты" в настоящий штурмовик.

Учебно-боевой самолёт пятого поколения Як-130 по своим маневренным и аэродинамическим качествам сопоставим с легендарным МИГ-29. Это настоящий универсал. В зависимости от боевой задачи он способен выполнять функции штурмовика, истребителя и даже бомбардировщика. В воздух Як-130 может поднять боевую нагрузку, превышающую его собственный вес.

Аэродинамическая схема и параметры Як-130 позволяют ему выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. 130-й, конечно же, учебный самолёт, но уровень нагрузок при взлёте ничем не отличается от боевой машины. За 30 минут полёта лётчик теряет калории, как при трёхчасовой тяжёлой физической работе. Поэтому в авиацентре пилотов с лишним весом не бывает.

Пилоты уже прозвали Як-130 компьютером с крыльями. Неоспоримый козырь этой машины – возможность перепрограммирования системы управления с целью точной имитации конкретного типа боевого самолета. Это настоящий трансформер. Три в одном. При этом на нем можно отрабатывать реальное применение многих видов авиационного вооружения. Причем не только неуправляемого, как на Л-39, но и высокоточного.

"Можно крутить все фигуры простого, сложного и высшего пилотажа на малых, средних и предельно малых высотах. Он предназначен будет, в перспективе, для обучения курсантов лётного состава. В управлении он прост. За ним будущее", — рассказал о самолете начальник Борисоглебского авиацентра Виктор Ляхов.

Уже летом в распоряжение Борисоглебского авиацентра поступят ещё семь учебно-боевых самолётов нового поколения. Это уже будет настоящая эскадрилья. Программа обучения курсантов утверждена — взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров. Единственная проблема – в авиацентре пока не установили наземный тренажер-симулятор нового Яка. И потому за штурвал инструкторы обещают пустить только курсантов-отличников­. Претендентов больше, чем машин. И успеваемость, по словам командиров, резко пошла вверх.
منبع اصلی:
http://www.vesti.ru
19 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. یوشکین کوت
    یوشکین کوت 18 مه 2012 12:45
    -2
    не я не понял? сегодня же была статья, что их не будет?
    1. الکساندر رومانوف
      الکساندر رومانوف 18 مه 2012 13:06
      +3
      Сегодня эту новость по телику показывали. Кот ,что телик сгорел-бывает.
      1. همسایه
        همسایه 18 مه 2012 16:19
        +3
        نقل قول: الکساندر رومانوف
        Сегодня эту новость по телику показывали

        Я смотрел!!! Слово в слово кстати статья!!! И это ОЧЕНЬ ХОРОШО. بله Ведь не у всех людей есть интернет, не все им пользуются, и не все знают про этот За......... - хороший сайт!!! بله
        Зато по телеку - ВСЯ страна смотрит и видит - что всё за..... - хорошо!!! خوب
        Армия, производство и наука - ПОДНИМАЕТСЯ!!! Стабильно!!!
        Больше таких новостей и телепередач нужно! Больше!
        А машина - Зверь!!!
        افتخار بر روسیه!!! نوشیدنی ها
        Ура!!! Всех с наступившими выходными - всем хорошего отдыха!!!
        Позор Оранжевизне!!! Стыд и срам и нары!!! am
    2. Samsebenaume
      Samsebenaume 18 مه 2012 13:06
      +3
      Не будет в боевом исполнении. Хотя было бы кстати. Для курсантов - самое то, что надо. Красивая машина. Ну, Дай, Бог!!! В добрый час!
      1. حمدالسلام
        حمدالسلام 18 مه 2012 14:04
        0
        Уважаемый коллега Самсебенауме, Як-130 - это учебно-مبارزه کن самолёт. Теперь курсанты будут обучаться на Як-130 летать, а по выпуску будут направляться в центры обучения боевого применения, где уже на конкретных боевых машинах будут до ума доводиться.
        А вот на счёт штурмовика, так не так давно президент корпорации "Иркут" А.И. Фёдоров в интервью заявил, что заявки на одноместный штурмовик на базе Як-130 не поступало от МО. Если такая заявка будет, то самолёт будет построен.
    3. آنتی‌پوف
      آنتی‌پوف 18 مه 2012 13:13
      +2
      Не будет штурмовика на базе Як-130. А учебные машины будут.
    4. روغن کرچک
      روغن کرچک 18 مه 2012 13:28
      +1
      نقل قول: یوشکین کوت
      сегодня же была статья, что их не будет?

      Штурмовика на его базе Як131 не будет
      1. 755962
        755962 18 مه 2012 15:56
        +1
        نقل قول: Castor_ka
        Штурмовика на его базе Як131 не будет

        "Эта идея была неплохая. В свое время были созданы наработки такого самолета под названием Як-131, однако от него пришлось отказаться", - цитирует генерал-полковника РИА Новости. Как пояснил помощник министра обороны, вооружение и боевая нагрузка Як-130 подходили для выполнения задач легкого боевого самолета, однако защищенность летчика оказалась недостаточной.

        Як-131 - один из вариантов развития учебно-боевого самолета Як-130. Планировалось, что легкий ударный самолет будет унифицирован с основным вариантом на 90-95%, при этом его радиус действия должен был возрасти до одной тысячи километров и в качестве вооружения самолет должен был получить встроенную 30-миллиметровую пушку и ракеты "Вихрь" с лазерно-лучевой системой управления.

        Однако, новый тип штурмовика включен в госпрограмму вооружения и утвержден для оснащения ВВС. Поэтому легкий штурмовик всё-таки будет создан, но на базе Су-25. В новом проекте, штурмовик будет рассчитан на двух летчиков – командира и штурмана-оператора. В соответствии с программой вооружения самолет будет производиться корпорацией "Сухой" совместно с заводом в Улан-Удэ, где ранее собирался Су-25УБ. Средний темп модернизации строевых Су-25 в вариант Су-25СМ составит более 10 машин в год. На 2012 год запланированы два этапа летных испытаний Су-25СМ.
  2. Artur09-75
    Artur09-75 18 مه 2012 12:48
    +2
    И потому за штурвал инструкторы обещают пустить только курсантов-отличников­.
    Реальный стимул учиться на отлично. А курсантам успехов в учёбе и чтобы количество взлётов, равнялось количеству посадок.
    1. Kiryushin_denis
      Kiryushin_denis 1 اکتبر 2012 22:16
      0
      Да есть стимул))))но летать хотят не многие...из 56 человек,только 6 захотели
  3. ولند
    ولند 18 مه 2012 13:14
    +1
    Выглядит достойно. Очень радуют новости такие.
  4. تاسکا
    تاسکا 18 مه 2012 14:31
    0
    "И потому за штурвал инструкторы обещают пустить только курсантов-отличников­" - А двоечники будут бегать до майора с деревянными самолётиками! خندان
    Тренироваться в полёте!
  5. لتون
    لتون 18 مه 2012 14:59
    +1
    Всё-таки красивые самолёты у нас делают چشمک
    1. واف
      واف 18 مه 2012 23:59
      +1
      نقل قول: لتون
      Всё-таки красивые самолёты у нас делают


      حتما +! نوشیدنی ها

  6. درویش
    درویش 18 مه 2012 16:41
    +1
    РАБОТЯГА!!!!! خوب
  7. B_KypTke
    B_KypTke 18 مه 2012 17:36
    +1
    Идеальный самолет для частных коллекционеров пилотов :недорогой , два двигателя, неприхотлив в эксплуатации, усиленное шасси, плюс Русская школа авиастроения..Да за 5млн долл. вообще подарок.
  8. لیسیارا
    لیسیارا 18 مه 2012 17:49
    0
    "Учебно-боевой самолёт пятого поколения Як-130"...
    Наверное не так, а скорее что "позволяет готовить летчиков для самолетов 5-го поколения".
    Или в данном случае автором статьи отсчет поколений ведется от легендарного По-2? چشمک
    PS У него кстати очень интересная система сброса фонаря при катапультировании. В отличии от выстрела на остальных машинах, на сем устройстве он моментально "выжигается" по периметру и потом только отстреливается.
    1. Kiryushin_denis
      Kiryushin_denis 1 اکتبر 2012 22:14
      0
      Там стоят пиро-заряды...при катапультировании заряд детонирует и остекление разрушается
  9. واف
    واف 18 مه 2012 23:46
    0
    А на чём будут летать те,кто не отличники
  10. واف
    واف 18 مه 2012 23:48
    0
    А неотличники на чём будут летать?

  11. واف
    واف 18 مه 2012 23:52
    0
    А неотличники на чём будут летать?

    1. Oleg0705
      Oleg0705 19 مه 2012 14:59
      -1
      вот красаец это он же? чем то дельфина напоминает в хорошем смысле لبخند
  12. ظاهرا
    ظاهرا 1 اکتبر 2012 22:18
    0
    Новый русский пьёт кофе в аэропорту в буфете. Неподалёку потрёпанный мужик ест сухарик.

    - شما کی هستید؟
    - Я тут сортиры мою.
    - Ты что, черт возьми, разве это мужское дело? Иди ко мне работать, буду платить 2000 баксов в месяц.
    - Да ты что, чтоб я за какие-то баксы авиацию бросил?!!