بررسی نظامی

Nikola Reckless UTV: یک وسیله نقلیه الکتریکی برای نیروهای ویژه

37
В последние годы заметное распространение получили автомобили с электрической силовой установкой. В связи с этим очевидным и ожидаемым было появление электромобилей, изначально предназначенных для армий. Любопытный вариант армейского электромобиля в 2017 году представила американская фирма Nikola Motor Company. На основе современных идей и компонентов она разработала многоцелевой багги Reckless UTV.


توسعه مداوم


Nikola Motor Company была основана в 2014 г. и базируется в г. Финикс (шт. Аризона). С момента своего основания компания разработала и представила целый ряд перспективных электромобилей разного рода. Одним из таких образцов стал легкий многоцелевой внедорожник Nikola NZT. Впоследствии он стал платформой для создания армейского автомобиля Reckless UTV (Utility Tactical Vehicle).



Проект военного назначения сохраняет массу особенностей и компонентов базовой разработки. При этом конструкция была доработана в соответствии с характерными требованиями армейской эксплуатации. Добавлены устройства для монтажа вооружения и аппаратуры связи военного образца. Также внесены некоторые другие изменения.

В предлагаемом виде Nikola Reckless представляет собой полноприводный легкий автомобиль с открытым кузовом, оснащенный полностью электрической силовой установкой. Машина может перевозить до четырех человек, включая водителя, а также их سلاح либо сопоставимый груз. Выгодное сочетание высоких ходовых характеристик на всех поверхностях и положительных черт электрической силовой установки, как ожидается, сможет заинтересовать покупателей.

ویژگی های طراحی


Багги Nikola Reckless UTV имеет близкую к традиционной конструкции. При этом применение электрических агрегатов привело к появлению оригинальной компоновки. В передней и задней частях рамы помещаются два компактных моторных отсека, между которыми находится кабина. Объем под полом кабины используется для размещения аккумуляторов. Все электроприборы изолированы, что позволяет работать в разных условиях, в том числе и в воде.

Основой энергоустановки является набор литий-ионных аккумуляторов, обеспечивающих 125 кВт⋅ч. Зарядка аккумуляторов осуществляется от доступного источника при помощи кабеля и штатного разъема машины. Также возможно использование съемной солнечной батареи ограниченной мощности. В зависимости от используемой аппаратуры, зарядка занимает от 2 до 19 часов.



При помощи набора приборов электроэнергия преобразуется и подается на четыре отдельных электромотора общей мощностью 590 л.с. При торможении двигатели могут использоваться для выработки энергии и подзарядки аккумуляторов. Каждый двигатель при помощи простейшей трансмиссии в виде вала с шарнирами соединен с собственным колесом. По желанию водителя может реализовываться колесная формула 4х4 или 2х4.

Обе оси багги получили независимую рычажную подвеску с пружинной амортизацией. Обеспечивается ход подвески 18 дюймов (457 мм). Машина оснащена четырьмя колесами диаметром 35 дюймов (889 мм). Передняя ось выполнена управляемой. Шины усилены кевларом.

Nikola Reckless имеет четырехместную открытую сверху кабину. Кабина получила дуги безопасности и может комплектоваться бортовыми дверями. Место водителя оснащено необходимыми органами управления и многофункциональными ЖК-дисплеями. При помощи руля водитель непосредственно управляет поворотом передних колес. Контроль за работой четырех двигателей осуществляется посредством соответствующих приборов, перераспределяющих электроэнергию в соответствии с командами водителя.

Рядом с водителем и за ним размещаются трое пассажиров. Над задним моторным отсеком имеется полка для груза. Полезная нагрузка достигает 570 кг. Имеется возможность буксировки прицепа массой не менее 1300 кг. Предусматривается монтаж электрической лебедки.



Электромобиль Reckless UTV предназначается для армии, и потому может комплектоваться вооружением. Опытный образец оснастили несколькими пулеметами. Одну из установок поместили на кронштейне на дуге безопасности. У переднего пассажирского и левого заднего мест имеются устройства для крепления еще двух пулеметов. Боекомплект оружия опытного Reckless разместили на грузовой площадке с подачей к пулеметам по гибким рукавам.

В зависимости от пожеланий заказчика возможны иные конфигурации вооружений. Также возможна установка различного дополнительного оснащения, соответствующего задачам машины.

Общая длина электрического багги Reckless UTV – около 4 м. Ширина и высота – чуть более 1,8 м. Снаряженная масса – 2890 кг. Максимальная скорость заявлена на уровне 95 км/ч, запас хода – до 320 км. Применение прямого привода колес обеспечивает хорошие динамические характеристики. Массивные аккумуляторы смещают центр тяжести вниз и улучшают устойчивость. Герметизация электрических агрегатов позволяет преодолевать броды глубиной до 1 м. Важной особенностью электромобиля является малая шумность при движении.

به دنبال مشتری


Nikola Motor Company впервые представила свой новый проект Reckless UTV в декабре 2017 года. В феврале 2018-го состоялся первый публичный показ опытного багги на одной из американских выставок. Позже машину еще несколько раз демонстрировали специалистам и общественности. Она привлекла внимание, и это позволяет разработчику ожидать появление первых заказов.



В качестве заказчиков могут выступить армии разных стран. Легкая автомобильная техника, способная перевозить несколько человек и некоторый груз, может быть интересна спецподразделениям или иным подобным структурам, призванным решать особые задачи. В настоящее время багги находят применение в качестве легкого патрульного транспортного средств для работы в сложных условиях вдали от переднего края.

Таким образом, автомобиль Nikola Reckless UTV соответствует актуальной концепции, что позволяет ему выйти на рынок и ждать появление заказов. При этом электромобиль имеет характерные преимущества и недостатки, способные заинтересовать или отпугнуть покупателя. Машина с электрическими силовыми агрегатами может превосходить образцы с традиционными двигателями внутреннего сгорания либо отставать от них.

Одним из главных преимуществ электромобиля является бесшумность двигателей. Эта особенность резко сокращает вероятность обнаружения машины и ее экипажа, что может быть полезным в различных обстоятельствах. Особая компоновка машины и архитектура силовой установки могут улучшить проходимость и другие характеристики.

Основные недостатки Reckless UTV тоже связаны с электрической силовой установкой. Система с аккумуляторами и четырьмя отдельными моторами существенно дороже традиционных ДВС и трансмиссии. Ограничения, накладываемые параметрами аккумуляторов, негативно сказываются на запасе хода. Кроме того, машина получается значительно тяжелее, и солидная часть запаса грузоподъемности уходит на перевозку тяжелых аккумуляторов.

Машина будущего


В настоящее время Nikola Motor Company осуществляет прием заказов на свои электромобили разных моделей, в том числе на армейский багги Reckless. Стоимость и сроки поставки в открытых источниках пока не фигурировали. По-видимому, такие особенности будущих контрактов будут определять в ходе переговоров с конкретными заказчиками.



Впрочем, имеются данные по другим образцам. Так, автомобиль Nikola NZT, послуживший основой для Reckless UTV, после начала серийного производства будет стоить не менее 80 тыс. долларов США – в зависимости от комплектации. Производство машин NZT планируется начать в 2021 году. Можно предполагать, что военный багги не будет существенно дешевле гражданской машины и пойдет в серию не раньше нее.

Таким образом, если новый электромобиль Nikola Reckless UTV и пойдет в серию для поставки той или иной армии, случится это не сегодня и не завтра. Однако это вряд ли можно считать проблемой. У компании-разработчика появляется серьезный запас времени для дальнейшего развития проекта перед запуском серии. Если следующие несколько лет будут использованы с умом, Reckless сможет стать первым электромобилем своего класса, нашедшим применение в армии.
نویسنده:
عکس های استفاده شده:
Nikola Motor Company / nikolamotor.com
37 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. روباه آبی
    روباه آبی 17 مه 2019 18:51
    +3
    Действительно, будет гораздо тише при движении чем Чаборз , даже если последний перевести на мускульный привод через педальки. Задорный матерок водителя и пассажиров при этом будет разноситься на значительное расстояние LOL
  2. bk316
    bk316 17 مه 2019 19:03
    +6
    Безумие.
    19 часов зарядки
    300 км хода
    скорость меньше 100 км/ч?

    li-ion аккумулятор, а значит на морозе теряет половину емкости.
    li-ion аккумулятор опять же сколько циклов зарядки - 500 ?

    И это для ССО? Для действий в горах, пустыне на морозе?
    И цена 80 000$ для багги? КАК ЧЕТЫРЕ ХАМВИ?
    Это первоапрельская шутка или мегапопил?
    1. آستپانوف
      آستپانوف 17 مه 2019 21:57
      +8
      Добавлю. Теплотворная способность бензина примерно 10,5 кВт-час/кг, кпд ДВС - в районе 40%. Итого, имеем около 4 кВт-час с килограмма бензина. У лучших литий-ионных аккумуляторов - 0,25 кВт-час/кг, т.е. хуже, чем у бензобака, в 16 раз. ДВС дает дармовое тепло для отопления салона, в электромобиле околеешь от холода, либо резко сократится пробег с одной зарядки. Наконец, рекуперация действительно повышает пробег - но не боле чем на 30%, но только в стандартном городском цикле движения. На пересеченной местности и на загородном шоссе от рекуперации нет толку. Наконец, эксплуатация электромобиля обходится не дешевле, чем авто с ДВС - прежде всего, за счет больших амортизационных отчислений, потому что батарея стоит о-го-го, а ресурс ее невелик. Последнее. Бензобак при попадании обычной пули или осколка загорается далеко не всегда, а вот литий-ионная батарея вспыхнет обязательно, и потушить ее невозможно. А размер батареи больше, чем бензобака, в разы - соответственно, и вероятность попадания велика. Среди продуктов сгорания ацетонитрила (основа электролита) - такие малоприятные вещи, как синильная кислота.
      Кстати, солнечную батарею кто возить будет? И каких она должна быть размеров? По моим прикидкам - 120 кв. метров, чтобы зарядить за 19 часов. Либо нужно иметь мощную возимую ДГУ. Вобщем, один геморрой.
      Кстати, почти всё сказанное относится и к гражданским электромобилям. На короотких маршрутах где-нибудь во Флориде они еще смотрятся, а у нас, особенно зимой, толку от них ноль. Да и выигрыша в экологичности от них ждать не приходится. Сказки это. Гибриды кажутся более эфективными - но не на аккумуляторах.
      Кстати, не понял: кто и почему поставил минус bk316? За что? Дело человек говорит.
      1. اسب، مردم و روح
        اسب، مردم و روح 17 مه 2019 23:13
        +1
        Осталось дождаться визита инопланетян, а потом на месте их пикника собирать "батарейки" для электромобилей.

        Как в "Пикник на обочине" братьев Стругацких.
      2. آستپانوف
        آستپانوف 18 مه 2019 09:42
        0
        И еще добавлю. Тяжелая батарея влечет за собой алюминиевую раму и кузов - иначе конструкция делается неподъемно тяжелой. Алюминий - это снова цена. Лития в природе много, но богатых месторождений мало, и они уже почти исчерпаны - их съели мобильники и прочие гаджеты. А каждый электромобиль требует лития в тысячи раз больше, чем мобильник. Промышленность скоро будет вынуждена перейти к переработке бедны и сложных лепидолитовых слюд - и ценна лития вырастет в разы. Наконец, чтобы зарядить батарею, нужно энергию произвести и доставить, нужна буде новая инфраструктура, новые электростанции, а чем их кормить? Той же нефтью и газом? А ведь потребление энергии стадом автомобилей сопоставимо с общемировым производством электроэнергии. Так что не слишком просто с электромобилями.
        1. ریواس
          ریواس 25 مه 2019 07:32
          +1
          В передаче "Черные дыры. Белые пятна" от 24.05.2019 рассказывается о новой нашей разработке ионо-натриевых батареях на замену литиевым..
    2. اسب، مردم و روح
      اسب، مردم و روح 17 مه 2019 21:58
      +1
      Для американских ССО цена этого багги не важна. Приехали, сделали дело, бросили. Вышли на точку эвакуации. Всё.

      Но дороже электроскутеров - это точно.

      بله
    3. max702
      max702 18 مه 2019 18:01
      +2
      نقل قول از: bk316
      И цена 80 000$ для багги? КАК ЧЕТЫРЕ ХАМВИ?

      Ну вы уж загнули.. ОДИН Хамви военный стоит 250-400 ...
      1. bk316
        bk316 20 مه 2019 12:23
        0
        ОДИН Хамви военный стоит 250-400 ...

        Я в американском минфине не работаю.
        Использую открытые источники:

        После доводочных испытаний 22 марта 1983 года с AM General был заключен контракт на производство 54 973 машин[7]. Оптовая цена составила около $22 000. Серийное производство началось в январе 1985 года на заводе компании AM General в штате Индиана.
  3. عملگر
    عملگر 17 مه 2019 19:04
    +1
    Мощность - 400 квт, емкость батареи - 125 квт*ч, время движения - 20 минут خندان
    1. پروکتولوژیست
      پروکتولوژیست 17 مه 2019 22:27
      +2
      Верно. Ровно так же, бензиновая Bugatti на скорости 300+ км/ч, т.е. на своей максимальной мощности, может проехать 20 минут. Фишка электрического двигателя в том, что мощности - сколько просишь. На максимальной мощности батарейки хватит на 20 мин, на минимально необходимой для выбранного режима езды - куда больше.
  4. کن71
    کن71 17 مه 2019 21:00
    0
    как-то так живенько
  5. وویکا آه
    وویکا آه 17 مه 2019 21:08
    +4
    Надо начинать с гибридных машин. На подходе
    к противнику - на ДВС, сближение - бесшумное, на электромоторах.
    Турки, кажется, сделали такой БТР ? Недавно была статья на ВО.
    1. پروکتولوژیست
      پروکتولوژیست 17 مه 2019 22:32
      +2
      Деталей не помню, но точно США работают на такими. Преимущества - именно описанные. Невидимость при сближении. Помимо тишины, еще и тепловыделение должно быть радикально меньше ДВС - то есть, есть возможность сделать stealth-средство доставки десанта или истребитель танков. Даже и за час в контакте может прилично нагадить противнику. Я вот думаю: ночь, в инфракрасном спектре невидим. Шума нет. Чем обнаружить? Прожектором?..
      1. گربه روسی
        گربه روسی 17 مه 2019 23:42
        -1
        Тепловизором - электромотор греется (на станках сзади каждого вентилятор), РАДАРОМ - сейчас много компактных моделей радаров, специально для передовой (даже у нас есть своя разработка РЛС 1л271 Аистёнок) سرباز
    2. تونی
      تونی 18 مه 2019 09:16
      +1
      نقل قول از: voyaka uh
      در راه
      к противнику - на ДВС, сближение - бесшумное, на электромоторах.

      Это глупо. Проще обычный движок глушителями задавить. Гибриды, надо это признать, тупиковая ветвь. Слишком сложная конструкция, слишком не очевидные приимущества. Обычный ДВС обвесить умной трансмиссией(вариатором?), оснастить глушителем (пусть и ценой некоторой потери мощности) получается эффективней.
  6. اسب، مردم و روح
    اسب، مردم و روح 17 مه 2019 21:56
    0
    Это, видимо, мотор-колесо без никакой трансмиссии и мостов-дифференциалов и карданов. Мотор-колёса управляются напрямую компьютером.

    یا چگونه؟
    1. وویکا آه
      وویکا آه 17 مه 2019 22:51
      0
      Так все электро такие. Тесла так сделана. Минимум механики.
      4 колеса-мотора и батарейки. Как детская игрушка.
      Себестоимость для производителя смешная.
      Вон сейчас Фолцваген полностью скопировал Теслу. И отказался
      от производства машин с ДВС. Строит завод в Германии и два
      завода в Китае. Забудьте про бензиновые Пассаты и Гольфы. خندان
      И больше смейтесь над Илоном Маском. چشمک
      1. اسب، مردم و روح
        اسب، مردم و روح 17 مه 2019 22:59
        0
        Я к тому, что гибриды как раз крутят вместе с ДВС кардан, а полные электромобили - сразу мотор-колесо.

        Сколько уже электромобили на рынке? Несколько лет - точно, если не десяток. Но прорыва пока нет. Литиевые аккумуляторы при попытке сделать их плотными и компактными - взрываются и горят не только в телефонах, ноутбуках, но и в Теслах.

        Как только будет мобильный и компактный лёгкий источник электроэнергии - все будут ездить только на электромобилях.

        А пока пытаются и так и эдак без особого успеха. Потому что ДОРОГО.
      2. اسب، مردم و روح
        اسب، مردم و روح 17 مه 2019 23:05
        0
        Вон сейчас Фолцваген полностью скопировал Теслу. И отказался
        от производства машин с ДВС. Строит завод в Германии и два
        завода в Китае. Забудьте про бензиновые Пассаты и Гольфы.


        Я был в Автоштадте в прошлом году. Вполне себе 99% машин, что забирали покупатели, были дизельные и бензиновые. И Фольки, и Ауди, и Шкоды, и Сеаты, и даже всякие там, все в бриллиантах, 16-тицилиндровые Бугатти.

        Посмотрел, как роботы Фольки в цехах собирают. Красота!

        Вот, еврокомиссия затевает диверсию против дизельных машин - это да. Собираются принять закон, запрещающий в городе использовать дизельные машины.
        1. وویکا آه
          وویکا آه 18 مه 2019 00:33
          0
          "Вполне себе 99% машин, что забирали покупатели, были дизельные и бензиновые.
          И Фольки"////
          ----
          Цены им не будет этим последним поколениям бензиновых.
          Но с какого-то момента в автосалоне Вам скажут: "есть широкий выбор электро...
          Хотите бензиновый? Особый заказ за особые деньги. И список стран, куда на
          них въезжать запрещено." خندان
          Я не говорю, хорошо это или плохо. Так будет. Потому что производителям
          выпускать "теслу" с четырьмя моторо-колесами в разы дешевле, чем набитый
          движущимся железом каркас. А цена на продажу не упадет.
          1. dokusib
            dokusib 18 مه 2019 05:29
            0
            Человек который так рассуждает просто никогда в Сибири небыл. У меня один знакомый купил себе Nissan Leaf, всё лето радовался мимо заправок проезжал обязательно факушку показывал. А потом пришла зима. Всё время практически в гараже (в минус 30 даже на работу не съездить). По весне выяснилось что за зиму ёмкость батареи от такой эксплуатации упала больше чем на 30% соответственно и пробег тоже. Вот как то так.
            1. بلک موکونا
              بلک موکونا 18 مه 2019 08:35
              0
              У Теслы система терморегуляции в батарее. Их что плюс тридцать, что минус тридцать всё равно
              1. dokusib
                dokusib 18 مه 2019 11:11
                0
                Я больше чем уверен что через сутки на тридцатиградусном морозе не поедет ни какая Тесла. А вот любая шушлайка с вебасто поедет. Надо только аккумулятор на ночь в тепло поставить
                1. بلک موکونا
                  بلک موکونا 18 مه 2019 14:32
                  +1
                  Поедет, был репортаж из России про это
                  1. dokusib
                    dokusib 19 مه 2019 02:21
                    -1
                    Не поедет. Законы физики даже Илон Маск отменить не может. Чтобы батарея работала её температура должна быть не ниже минус 5 градусов. Есть новые типы элементов питания которые выдерживают охлаждение до минус 20 (Nitecore например) но при этом свой заряд они всё равно теряют. Может включиться электроника и батарея будет сама себя греть и соответственно садится а по утру окажется что там заряда остался на 50 км и печку не включить иначе пробег будет всего 20. Так что может и поедет но очень не далеко и факушку уже не покажеш никому потому что рука к рулю примёрзла. А если не повезло и ночью сорокет даванул? Вон в Якутии дизеля осенью заводят и до весны не глушат. Что там будет с Теслой.
                    1. بلک موکونا
                      بلک موکونا 23 مه 2019 11:23
                      0
                      Что вам непонятно во фразе встроенная терморегуляция?
                      Т.е батарея с подогревом
                      1. dokusib
                        dokusib 26 مه 2019 10:07
                        0
                        Прежде чем минусовать с содержанием внимательно ознакомились? Энергия на обогрев из ниоткуда не берётся.
                      2. بلک موکونا
                        بلک موکونا 26 مه 2019 11:31
                        0
                        Берётся из аккомуляторов, никакого нарушения закона сохранения энергии. А на ночь электроавто принято ставить на зарядку.
                      3. dokusib
                        dokusib 28 مه 2019 04:02
                        0
                        По физике видимо тройка в школе была? Как и по русскому.
      3. گربه روسی
        گربه روسی 17 مه 2019 23:47
        -1
        ,,буржуи,, просто поднимут цены ($) на электроэнергию (электричество кто делает ?) گردن کلفت
      4. آستپانوف
        آستپانوف 18 مه 2019 09:28
        -1
        نقل قول از: voyaka uh
        Так все электро такие. Тесла так сделана. Минимум механики.
        4 колеса-мотора и батарейки. Как детская игрушка.
        Себестоимость для производителя смешная.

        От смешной себестоимости сборки цена смешно не сделается. И помимо батареи и мотор-колес там еще дорогущий DC-DC-конвертор.
        1. وویکا آه
          وویکا آه 18 مه 2019 11:38
          +1
          В том-то и дело. Цена для покупателя останется, как на бензиновый.
          А для производителя себестоимость гораздо ниже: меньше деталей, проще
          сборка. Именно по этой причине: выгода для ПРОИЗВОДИТЕЛЯ - переход
          на электромобили неизбежен. Тесла взорвала мировой рынок (несмотря на
          свои долги).
          Из трех автогиганта один - Фольцваген - уже сдался.
          Форд - почти сдался.
          Но номер один - Тойота - еще колеблется. У них пока ставка на водород.
          Решат китайцы - у них на подходе несколько фирм "миллионников"
          1. مشخصات
            مشخصات 18 مه 2019 16:02
            -1
            Тесла взорвала мировой рынок (несмотря на
            свои долги).

            Это называется ЛОХОТРОН!
            МММ тоже рынок "взорвало" hi
          2. گربه روسی
            گربه روسی 18 مه 2019 19:59
            +2
            Ждём ,,капитуляции,, АвтоВАЗа منفی . Все на защиту ТОЛЬЯТТИ !!! خشمگین Орды электромобилей будут остановлены под Крыжополем (будущей город-ГЕРОЙ) خوب За Уралом для вас (электромобили) - ДОРОГ НЕТ ! am
            1. وویکا آه
              وویکا آه 18 مه 2019 20:27
              +3
              Мне понравилось! خوب это +
  7. ریواس
    ریواس 25 مه 2019 07:42
    +1
    Об опыте использования легких разведывательных машин, правда с ДВС.
    Действия четырех мобильных разведотрядов SAS на машинах "Лэнд Ровер 110", легких разведывательных машинах "Лэнд Ровер Дефендер 90" и мотоциклах в тылу иракских войск. На них были возложены следующие задачи: обнаружение мобильных ракет "Скат", наведение авиации на обнаруженные пусковые установки (ПУ) ракет, разведка результатов нанесения ударов, самостоятельное уничтожение ПУ, если не было возможности вызвать авиацию или она не успевала прибыть в район обнаружения ПУ до старта УР "Скад". В состав мобильного отряда входили 12 машин и два-три мотоциклиста. на каждой машине находилось три человека, командир, водитель и стрелок-оператор огневой установки. В качестве последней примерно на половине машин размещались ПТУР "Милан", а на остальных - 12,7-мм пулеметы "Браунинг" или автоматические американские 40-мм гранатометы Mk-19.
    نفوذ SAS انگلیس به عراق پنج روز قبل از شروع جنگ در گروه های چهار و هشت نفره آغاز شد. آنها شبانه توسط بالگردهای شینوک مجهز به تجهیزات شناسایی و تجهیزات پارازیت سامانه های راداری پدافند هوایی دشمن به نقاط از پیش تعیین شده در مناطق غربی، جنوبی و شمالی عراق تحویل داده شدند. استفاده از چنین وسایلی امکان فرود مخفیانه گروه های SAS را با خودروها فراهم کرد.
    هنگام انجام یک کار، گروه به عنوان بخشی از کاروان وسایل نقلیه، با داشتن یک نگهبان در مقابل یک جفت موتورسوار یا یک وسیله نقلیه شناسایی سبک، پیشروی می کرد. به محض ورود به منطقه مأموریت، پایگاهی تشکیل شد که از آنجا گشت های شناسایی (RD) با وسایل نقلیه برای بازرسی مناطق زمین اعزام شدند. در محل پایگاه، خودروها به صورت دایره ای صف کشیده و با استفاده از وسایل معمولی استتار می کردند. پرسنل که مشغول انجام هیچ وظیفه ای نبودند، در این دایره بودند: استراحت می کردند، سلاح ها و تجهیزات خود را مرتب می کردند. در فاصله 250-300 متری پاتک های زوجی برای نگهبانی از پایگاه مستقر شدند که تعداد آنها به شرایط زمین و نزدیکی دشمن بستگی داشت. در پایگاه، وظیفه دائمی برای حفظ ارتباط با RD و امنیت سازماندهی شد. پس از بازرسی یک منطقه به این روش، کل ستون به یک منطقه جدید منتقل شد، جایی که کل روش تکرار شد.
    مثال مشخص در 3 فوریه 1991، RD، متشکل از سه خودرو، یک کاروان عراقی را با پرتابگر (در مجموع 14 خودرو) در نزدیکی شهر الرطبه کشف کرد. گشت شناسایی با ارسال پیامی به فرماندهی مبنی بر کشف موشک های اسکاد، در مسیری موازی، به طور مداوم کاروان را زیر نظر داشت. تقریباً 10 دقیقه بعد دو فروند جنگنده تاکتیکی F-15 ظاهر شدند که به کاروان عراقی حمله موشکی کردند. پس از پاک شدن دود و نشستن گرد و غبار، فرمانده تاکسی راه متوجه شد که دو پرتابگر سالم مانده اند و این موضوع را از طریق رادیو به مرکز اطلاع دادند. با دریافت پیامی مبنی بر اینکه پشتیبانی هوایی وجود خواهد داشت، اما اکنون هیچ هواپیمایی در منطقه وجود ندارد که بتواند قبل از پرتاب اسکاتوف حمله را تکرار کند، فرمانده تاکسی‌راه تصمیم گرفت به طور مستقل پرتابگرهای باقی مانده را با آتش میلان ATGM نابود کند (دو مورد صرف شد. ATGM). حمله موشکی میلان به مواضع RD خیانت کرد. در جریان نبرد متعاقب آن با نیروهای کمکی عراق که به موقع رسیدند، یک خودرو مورد اصابت قرار گرفت. اما جنگنده‌های تاکتیکی F-15 که به کمک آمدند، با استفاده از شروع گرگ و میش به عراقی‌ها و تاکسی‌وی انگلیسی‌ها حمله کردند و با خودروهای باقی‌مانده از تعقیب گریختند.

    جزئیات بیشتر در مقاله من:
    http://www.sinor.ru/~bukren21/VDV_Russia.doc