بررسی نظامی

Производство бронетехники на Украине под угрозой срыва

23
Украинским государственным предприятием «Житомирский бронетанковый завод» приостановлен процесс изготовления корпусов для БТР-4. Данное решение было принято руководством завода вследствие отказа представителей военной приемки оборонного ведомства разрешить использовать украинскими войсками бронированную технику, корпуса которой сделаны из бронированной стали производства стран НАТО и Евросоюза.




Военная приемка, по словам представителей ведомства, имеет много вопросов к химическому составу бронированной стали европейского производства, несмотря на то, что бронетехника из нее уже эксплуатируется украинскими военными. Картина складывается весьма нелепая, потому как бронированная сталь, из которой сделана бронетехника в США, Польше, Великобритании, Бельгии, Германии, Франции и других странах мира, признана негодной для изготовления украинской бронированной техники. В военной приемке требуют провести анализ химического состава европейской бронестали, в частности, MiiLux Protection финского производства, поскольку она, как утверждают в военной приемке, не соответствует требованиям проектной документации. В результате несоответствия нормам стандартизации в украинском оборонно-промышленном комплексе и была приостановлена работа специально созданной производственной линии на житомирском оборонном предприятии.

По словам директора информационно-консалтинговой Defense Express Сергея Згурца, все это ставит выполнение государственного оборонзаказа под угрозу срыва. Он отметил, что разработчиком конструкторской документации ХКБМ имени Морозова допускается для выпуска корпусов для бронетехники четыре вида бронестали: бронированная сталь «71» украинского производства (Лозовский кузнечно-механический завод) и три зарубежных аналога. Среди этих аналогов присутствует уже названная финская бронесталь MiiLux Protection 500, качество которой подтверждено документально.

Финские производители отмечают, что их броня применяется во всем мире для изготовления бронированной техники и полностью отвечает НАТОвским нормам Stanag L1—L5. В 2014 году были проведены все лабораторные и практические диагностики данной брони на предприятии ХКБМ. Если говорить об Украине, то здесь сталь финского производства применяют для изготовления бронированных машин «Козак». Более того, еще в 2014 году в рамках исследования из этой брони было произведено почти полтора десятка корпусов для БТР-4, которые успешно прошли опробование и в настоящее время активно эксплуатируются в армии.

Иностранные поставщики брони говорят о том, что та бронированная сталь, поставляемая для Украины, в полной мере отвечает всем задокументированным требованиям. Вся броня имеет соответствующие сертификаты, которые подтверждают ее качество. Более того, поставщики даже готовы провести на полигонах испытания корпусов, сваренных из их стали, чтобы еще раз засвидетельствовать ее качество.

Зарубежная броня может экспортироваться как в незакаленном, так и в закаленном виде. Корпуса при достаточном уровне профессионализма можно варить и из закаленной стали, что весьма сокращает цикл производства. Более того, иностранные поставщики готовы поставлять бронесталь в требуемых объемах и требуемой толщины.

В то же время, как отмечает С. Згурец, к бронестали украинского производства в процессе ее эксплуатации появилось немало вопросов. К тому же, предприятие ЛКМЗ, который занимается изготовлением корпусов из бронированной стали марки «71» для БТР, в связи с наметившимися кадровыми вопросами, стабильно срывает выполнение госзаказа на поставки бронетехники. Украинский производитель бронированной стали, ПАО «Метинвест», способен выдавать броню от 6 миллиметров. А для выпуска корпусов для БТР-3 требуется сталь 4 и 5 миллиметров. Заменить сталь одной толщину на другую не получится, поскольку это приведет к серьезному утяжелению машин.

В конечном итоге госконцерн «Укроборонпром» был вынужден начать изготовление корпусов из иностранной бронированной стали, для чего на предприятиях ХКМБ имени Морозова, ЖБТЗ, Киевском бронетанковом заводе и на заводе имени Малышева были созданы новые производственные мощности.

По словам эксперта, одной из причин остановки изготовления корпусов из брони зарубежного производства может быть конфликт между Минобороны и предприятиями госконцерна «Укроборонпром».

В Министерстве надеются на то, что уполномоченные органы власти сумеют в ближайшее время разобраться с причинами, по которым военная приемка отказалась допускать к эксплуатации украинскими военными новую бронетехнику, произведенную на мощностях предприятий государственного концерна «Укроборонпром» из стали НАТОвского образца ARMSTAL-500.

В свою очередь, руководство госконцерна подчеркивает, что в случае непринятия в производство зарубежной бронестали могут возникнуть серьезные проблемы, поскольку от ее поставок зависит серийный выпуск новой бронетехники. Украинское предприятие, занимающееся производством брони, не в силах обеспечить нужды войск.

Таким образом, вне зависимости от того, какая сталь будет применяться для выпуска корпусов для украинской бронированной техники в конечном итоге, это крайне негативно отразится на длительности выполнения госзаказа. И совершенно непонятно, как и когда удастся нагнать наметившееся острое отставание по изготовлению новой бронетехники.
نویسنده:
23 تفسیر
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. استاد رویا
    استاد رویا 17 ژوئن 2019 04:52
    +4
    Украина, когда-то имеющая огромные мощности металлопроката, не может обеспечить себя бронёй?
    Да о чём это я? Они уже и сало из европы импортируют.
    1. گراس
      گراس 17 ژوئن 2019 05:20
      +1
      туда им и дорога пусть рапс на биотопливо выращивают, высокие технологии не для них
      1. آمورت ها
        آمورت ها 17 ژوئن 2019 10:38
        +3
        نقل قول: گراتس
        туда им и дорога пусть рапс на биотопливо выращивают, высокие технологии не для них

        Биотопливо-это тоже высокие технологии.
        1. آریستارخ لودویگوویچ
          آریستارخ لودویگوویچ 17 ژوئن 2019 12:58
          +5
          По факту из 4 заводов ( Малышева, Морозова, Лозовая и Житомир), которые типа делают БТР-4 по разным технологиям (при этом там несколько вариантов допускаемых разработчиком) житомиру не дают сдать их изделия... Собственно все. Не приняли пяток БТР-4 из европейской стали сваренные на Житомирском бронетанковом заводе. Основной производитель БТР-4 ЛКМЗ, разработчики и производители (в том числе и со своими корпусами, уже) Харьковские заводы им Малышева и Морозова...ЖБТЗ самый убогий из четырех заводов-сборщиков, которому с барской руки дали сварить с десяток корпусов из импортной стали (основной их заработок это ремонт БМП-1 и БМП-2). Причем сделали это еще в 2016 году... "Минобороны страны отказалось принимать машины в эксплуатацию" - т.е. отказалось принимать конкретные машины из ЖТБЗ, к остальным трем заводам которые собственно и делали эти БТР все годы данное заявление отношение не имеет. ВООБЩЕ.
    2. ست
      ست 17 ژوئن 2019 09:15
      0
      Производство металопроката и производство броневой стали это разные вещи. Броневую столь высокого качества под определенные нужды чтобы создать нужно обладать знаниями и головой. Знания может и есть.. А вот с головой проблема.
      1. آمورت ها
        آمورت ها 17 ژوئن 2019 10:48
        +4
        نقل قول از seti
        Броневую столь высокого качества под определенные нужды чтобы создать нужно обладать знаниями и головой.

        Броневую сталь испокон веков выпускали в Мариуполе. И броню для первых Т-34, до начала ВОВ, катали там же.
        1. ست
          ست 17 ژوئن 2019 12:45
          +2
          نقل قول: آمور
          Броневую сталь испокон веков
          - вы про протоукров намекаете ?
          Это было во времена Союза. Его уже давно нет как нет тех людей в Мариуполе которые занимались производством броневой стали. Бронь делали и на других предприятиях УССР что с того. Поймите иметь на руках устаревшие технологии это одно. Другое дело иметь ظرفیت تولید и специалистов. При УССР броневую сталь производили в мартеновских цехах а сейчас в чем - в конверторе с доводкой в лучшем случае в печь ковшах ? Специалистов где брать будете? И кто вам разрешит производить конкурентоспособную продукцию с высокой добавочной стоимостью вместо квадратной заготовки или уголков которые за копейки приобретает в основном ЕС ?
          Нужно понимать что то что поставляет сам ЕС под видом броневой стали это совсем не то что нужно укрорейху. У каждой марки стали разные свойства по прочности вязкости и так далее.
          1. آمورت ها
            آمورت ها 17 ژوئن 2019 13:39
            +4
            نقل قول از seti
            вы про протоукров намекаете ?

            Нет, только напоминаю, что в Мариуполе когда-то варили броневую сталь. А остальное мне объяснять не надо, я технарь и что такое сталь я знаю.
    3. زائربیک
      زائربیک 17 ژوئن 2019 14:27
      +2
      Сало и мы импортируем...
  2. صرفه جو
    صرفه جو 17 ژوئن 2019 05:28
    -2
    Тут тоже в первую очередь шкурные интересы -кто имеет больше бабла для продавливания своей стали, пускай это и не бронесталь, а обычная холодная катанка, к тому же и низколегированная , тот и победит на рынке металлов укроины.
  3. ares1988
    ares1988 17 ژوئن 2019 06:39
    0
    Маразм на уровне: к характеристикам стали претензий нет, но без таблицы Менделеева (т.е. знания хим состава) использовать мы её не будем.
  4. mark2
    mark2 17 ژوئن 2019 07:22
    +3
    Не соответствии стали украинским стандартам легко устраняется изменением самих стандартов.
    1. عادی باشه
      عادی باشه 18 ژوئن 2019 17:38
      -5
      نقل قول از mark2
      Не соответствии стали украинским стандартам легко устраняется изменением самих стандартов.

      Это примерно как с методикой подсчёта малоимущих в России, или с рейтингом Путина))
  5. گاوچران
    گاوچران 17 ژوئن 2019 08:46
    0
    Кловуны... И им Союз оставил промышленность круче чем в ФРГ....
  6. روسفانر
    روسفانر 17 ژوئن 2019 09:16
    +4
    "Таким образом, вне зависимости от того, какая сталь будет применяться для выпуска корпусов для украинской бронированной техники в конечном итоге, это крайне негативно отразится на длительности выполнения госзаказа." (с)
    Ну и слава Богу, что не выполнят! Меньше на Добасс попадёт!
  7. مونا
    مونا 17 ژوئن 2019 11:34
    -1
    Хочу спецов спросить от чего 4 мм броня защищает? В начале службы на БРДМ-1 катался, там даже крыша вроде толще была.
  8. دانته
    دانته 17 ژوئن 2019 11:53
    +5
    Понимаю, что немного не в тему новости, но... как хотите а лично мне БТР-4 да ещё и в модификации МВ нравится больше Бумеранга, по крайней мере в хохлятской разработке прослеживается значительно больше от русской бронетанковой школы, чем в аналогичном изделии от отечественного КБ. Тут вам и родные сердцу углы корпуса (если смотреть снимки без экранов), и колесные арки, и общая высота машины, которая по визуальной оценке ближе к БТР-90.

    При этом нельзя сказать что это слепой плагиат советской техники, нет это полноценное развитие, то во что в конечном итоге должен был превратиться бронетранспортер 21 века, сделанный в СНГ, но никак не в "Бумеранг".
    1. آریستارخ لودویگوویچ
      آریستارخ لودویگوویچ 17 ژوئن 2019 13:34
      0
      Cyril hi БТР-4 плохой пловец. 22 апреля 2019 года в Джакарте министерство обороны Индонезии подписало с российским АО "Рособоронэкспорт" контракт общей стоимостью 175,2 млн долл на закупку для морской пехоты Индонезии 22 боевых машин пехоты БМП-3Ф и 21 гусеничного бронетранспортера БТ-3Ф на их базе. Из этой суммы на приобретение 22 БМП-3Ф приходится 108 млн долл и на закупку 21 БТ-3Ф - 67,2 млн долл.
      Решение о закупке БТ-3Ф было окончательно принято KORMAR по результатам неудачного опыта испытаний пяти полученных в 2016 году украинских колесных бронетранспортеров БТР-4 (8х8), продемонстрировавших, в частности, плохую мореходность. В результате морская пехота Индонезии отказалась от планировавшегося приобретения еще 50 БТР-4. Если посмотреть на то, как эти БТР-4 показывали свою "мореходность", то становилось просто жутко.

  9. دانته
    دانته 17 ژوئن 2019 20:18
    +3
    Да что такое? Опять сайт не дает ни оставить комментарий под нужной веткой, ни даже процитировать. Хорошо, будем по-старинке...
    "Если посмотреть на то, как эти БТР-4 показывали свою "мореходность", то становилось просто жутко."
    Аристарх, приветствую вас! Неудивительно, когда наши на Балтике плывут в БТР-80/82А мне тоже страшно. И не безосновательно, намедни как раз была новость про то что солдат утонул вместе с БТР на проходящих учениях (https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d0006969a794717fc088a3b).
    Все таки стезя БТР относительно небольшие водные преграды, в крайнем случае реки, но никак не открытые акватории. А вот сравнивать БМП-3Ф и БТР-4 маленько неправильно: машины разные и под разные задачи. Как говорится: все профессии важны, все профессии нужны. Лично я бы предпочел десантироваться на берег тоже с БТР-3: у него и огневая мощь больше и гусеницы на песчанном грунте должны быть лучше даже подспущенных колес. Но вот что-то в родной армии я у морпехов их не замечаю, все в основном пользуют опять от же БТР-80/82А. Хотя признаться честно для загоризонтной высадки БМП-3Ф тоже малопригодны, по все той же причине плохой мореходности. Тут больше пригодились бы ЛГБТ-7 (LVTP-7), хотя с огневой мощью у них все намного хуже того же Буцефала. Ну вот как тут выбрать? Либо хорошо вооружен, но есть риск недоплыть, либо доплывешь, но сражаться будешь тем что есть с собой - помощи от транспорта не жди. Короче все хорошо. А вот следуя известной поговорке про не менее известную субстанцию, которая не тонет, становится очевидно что ни БТР-80/82А, ни БТР-4 не являются такими уж плохими изделиями как принято их считать. Так что есть чему радоваться.
    1. آریستارخ لودویگوویچ
      آریستارخ لودویگوویچ 17 ژوئن 2019 21:15
      +1
      Кстати BAE Systems выиграли контракт на новую амфибию для КМП США. Корпорация должна поставить первую партию из 30 новых БТР для корпуса морской пехоты к этой осени, за 198 млн $. Ещё 30 машин ожидают в 2019 году, к 2020 году начнется полноценное серийное производство, за 204 машины цена контракта составит 1.12 миллиарда долларов. В дальнейшем КМП планируют заменить 870 старых БТР AAV7 (по сути LVTP-7 времен вьетнамской войны) "к середине 20х годов". Вариант BAE для конкурса является модификацией ББМ Iveco SuperAV. Транспортер с V-образной формой корпуса, позволяющий обезопасить пассажиров от воздействия взрывной волны, может преодолеть по морю расстояние до 10 морских миль от десантного корабля на берег и вернуться обратно. БТР-80/82А и БТР-4 слабо защищены от подрыва.
  10. آنتارس
    آنتارس 17 ژوئن 2019 21:01
    +1
    заголовок не совпадает с действительностью-под угрозой только ЖБТЗ
    основное пр-во БТР-4 не Житомир
    но ведь это Украина-поэтому формируем новости как нужно в РФ, все плохо
  11. واسیلی 199
    واسیلی 199 18 ژوئن 2019 06:22
    +2
    نقل قول: آنتارس
    заголовок не совпадает с действительностью-под угрозой только ЖБТЗ
    основное пр-во БТР-4 не Житомир
    но ведь это Украина-поэтому формируем новости как нужно в РФ, все плохо

    Уря патриотов нужно подпитывать خوب
  12. گربه روسی
    گربه روسی 18 ژوئن 2019 22:26
    0
    С уходом старого президента (порошенко وسط ) ,,мохнатую лапу,, Житомира в Киеве - ,,отрубили,,