بررسی نظامی

AIM-260 JATM. Перспективная ракета для ВВС и ВМС США

41
توسعه رزمی هواپیمایی прямо связано с разработкой перспективных ракет класса «воздух-воздух». На днях появились данные о разработке нового подобного بازوها в США. Ракета под названием AIM-260 JATM должна будет поступить на вооружение ориентировочно в 2022 г. и будет использоваться самыми современными самолетами военно-воздушных и военно-морских сил.




طبق داده های رسمی


Осенью 2017 г. стало известно, что новый оборонный бюджет предусматривает разработку ракеты «воздух-воздух» большой дальности под названием Long-Range Engagement Weapon. На тот момент сообщалось, что в течение следующих двух лет будут осуществляться научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Технические подробности отсутствовали. Упоминалось, что ракета разрабатывается в качестве ответа на зарубежные вооружения, такие как российские изделия Р-77 или Р-33.

20 июня 2019 г. журнал Air Force Magazine в своей очередной публикации вновь поднял тему перспективной авиационной ракеты. На этот раз новое изделие фигурировало под другим названием – AIM-260 JATM. Данные о проекте изданию раскрыл бригадный генерал Энтони Дженатемпо, курирующий перспективные разработки для ВВС.

По словам генерала Дженатемпо, американское командование обеспокоено развитием зарубежных ракет «воздух-воздух», и главным поводом для этого является китайское изделие PL-15. В существующей ситуации Пентагон счел необходимым запустить разработку собственного оружия с улучшенными характеристиками. Работы в этом направлении стартовали около двух лет назад – в 2017 г.

Ракета AIM-260 Joint Advanced Tactical Missile («Единая улучшенная тактическая ракета») разрабатывается в рамках совместной программы армии, ВВС и ВМС. Готовый образец должен будет поступить на вооружение трех родов войск. Опытно-конструкторские работы поручены компании Lockheed Martin. Разработка осуществляется при участии и под надзором заказчика.

По тактико-техническим характеристикам ракета AIM-260 должна будет превосходить существующие изделия AIM-120 AMRAAM всех модификаций. За счет этого JATM сможет обеспечить превосходство американской авиации над вероятными противниками.

Э. Дженатемпо указал, что летные испытания перспективной ракеты начнутся в 2021 г. В следующем 2022-м ракета должна достичь стадии начальной оперативной готовности. Носителями такого оружия станут основные современные истребители США. В ВВС его будут использовать истребители F-22 и F-35, в ВМС – F/A-18E/F. Постепенно AIM-260 заменит имеющиеся AIM-120. Закупку последних предполагается прекратить в 2026 г.

После завершения НИОКР будут осуществляться закупки. Генерал Э. Дженатемпо пока не стал называть точные количества требуемых ракет, но указал, что первые контракты будут оговаривать поставку сотен изделий. Ожидается, что ракета AIM-260 будет оставаться в строю так же долго, как и AMRAAM. Последняя поступила на вооружение в 1991 г., и с учетом нынешних планов прослужит более 35-40 лет.

ظاهر تخمینی


Особенности облика будущей ракеты AIM-260, равно как и тактико-технические характеристики, пока не оглашались. Тем не менее, отдельные заявления генерала Дженатемпо позволяют примерно представить, какой может быть «Единая ракета» и как с ее помощью изменятся боевые возможности истребителей ВВС и ВМС США.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на данные о будущем использовании JATM на истребителях F-22 и F-35. Эти самолеты разработаны с учетом снижения заметности и имеют внутренние грузоотсеки для вооружений. Штатная ракета AIM-120 имеет предельно возможную длину, допускающую ее перевозку в таком отсеке. Можно предположить, что перспективная AIM-260 по габаритам не будет существенно отличаться от существующей AMRAAM. При этом необходимость повышения летных характеристик может привести к увеличению поперечника и определенному росту массы.

В качестве повода для разработки JATM называют появление у КНР новой ракеты PL-15. По известным данным, это изделие способно развивать скорость до М=5 и лететь на дальность более 200 км. AIM-260 должна показывать характеристики, как минимум, не ниже чем у PL-15. В связи с этим требуется разработка новой двигательной установки с соответствующими характеристиками и допустимыми габаритами. По данным некоторых зарубежных изданий, речь идет о новом твердотопливном двигателе. От прямоточного воздушно-реактивного двигателя отказались.

Применение твердотопливного двигателя позволяет сохранить общую архитектуру наподобие ракеты AIM-120. Последняя представляет собой одноступенчатую твердотопливную ракету нормальной аэродинамической схемы с комбинированными системами управления. Корпус изделия разделяется на три отсека – по функциональному назначению.

AIM-260 JATM. Перспективная ракета для ВВС и ВМС США
Вооружения в грузоотсеке истребителя F-22. Ракета AIM-120 занимает почти всю длину отсека


В последние годы обсуждается возможность внедрения радиолокационных головок самонаведения на основе активной фазированной антенной решетки. Считается, что китайская ракета PL-15 имеет именно такую ГСН, обеспечивающую рост дальности обнаружения и надежного сопровождения цели. Вполне возможно, что американская AIM-260 тоже получит ГСН на основе АФАР, и это даст ей серьезные преимущества перед нынешним вооружением.

При этом очевидно, что пуск на большую дальность потребует оснастить ракету автопилотом с инерциальной и спутниковой навигацией. С их помощью изделие должно будет выходить на рубеж обнаружения цели ГСН. Бортовая электроника должна быть полностью совместимой с современными истребителями ВВС и ВМС. Очевидно, что все эти приборы будут разрабатываться заново. Использование готовых комплектующих, заимствованных у AIM-120, попросту не имеет смысла.

Все современные американские ракеты «воздух-воздух» комплектуются осколочно-фугасными боевыми частями. Вряд ли техническое задание на AIM-260 предусматривает использование иной системы.

Гипотетический потенциал


Главной целью нынешнего проекта AIM-260 JATM является обеспечение превосходства над зарубежными истребителями с современными и перспективными ракетами большой дальности. Все это позволяет представить примерные характеристики этого изделия, а также оценить его влияние на боеспособность тактической авиации ВВС и ВМС США.

Дальность полета новой американской ракеты должна превышать 200 км. Высота цели – от 0 и до 25-27 км. Необходимо обеспечить скорость полета на уровне М=4…5. Ракета должна перехватывать любые аэродинамические цели, способные появиться в защищаемом воздушном пространстве – от самолетов и вертолетов до крылатых ракет и других средств поражения. При всем этом, изделие должно помещаться во внутреннем грузоотсеке американских истребителей пятого поколения.

Ракета с такими характеристиками даст тактической авиации очевидные преимущества. Истребители смогут атаковать противника на большей дальности, снижая вероятность ответного обстрела. ГСН типа «запустил-забыл» позволит сразу начинать уклонение от возможной атаки. Радиолокационная ГСН с АФАР в теории должна показывать высокие характеристики обнаружения и сопровождения, а также справляться с поиском малозаметных объектов.

Ракетная гонка


Необходимо напомнить, что в сфере ракет «воздух-воздух» большой дальности США сейчас находятся в положении догоняющих. Наиболее дальнобойной ракетой в ВВС и ВМС является AIM-120D, способная поразить цель на дальности порядка 160 км. Похожие характеристики показывает российская Р-33, а кроме того, в России и Китае создаются новые изделия с дальностью не менее 200-250 км.

Серийное вооружение с такими характеристиками может появиться уже в ближайшие годы, и потому США вынуждены отказываться от дальнейших модернизаций AIM-120 AMRAAM и запускать разработку принципиально новой ракеты. Согласно актуальным планам, уже в 2021 г. ракета AIM-260 JATM должна будет выйти на летные испытания, а годом позже удастся достигнуть состояния начальной оперативной готовности.

Как к этому времени изменится ситуация в сфере авиационных ракет – большой вопрос. При успешном выполнении текущих планов ВВС и ВМС США смогут сократить отставание от зарубежных стран или даже обеспечить себе определенное преимущества. Однако нельзя исключать, что Россия, Китай или другие страны за это время успеют усовершенствовать свои ракеты и вновь получат преимущества перед США.
نویسنده:
عکس های استفاده شده:
ویکی‌مدیا کامان نیروی هوایی ایالات متحده
41 تفسیر
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. آماتور
    آماتور 27 ژوئن 2019 18:17
    +1
    Особенности облика будущей ракеты AIM-260, равно как и тактико-технические характеристики, пока не оглашались.

    Но Наши авторы все равно все знают. National interest тоже всегда все знают. А Мы дружно все подробности обсуждаем, обсуждаем и т.д. نوشیدنی ها
    1. SETET
      SETET 27 ژوئن 2019 20:55
      -4
      До России им всем далеко... Российские ракеты воздух - воздух Р-37М и КС-172 (в разработке) значительно превосходят ракеты США и стран НАТО, как по дальности действия, так и по скорости, и по другим параметрам.
      1. وادیم دوک
        وادیم دوک 28 ژوئن 2019 15:20
        -2
        Ссылку,пожалуйста!
      2. نظر حذف شده است.
  2. انزار
    انزار 27 ژوئن 2019 18:52
    +2
    ГСН типа «запустил-забыл» позволит сразу начинать уклонение от возможной атаки

    Не в етом случае)). "Забыть" можно только после ее сближение с цели и захвата ГСН. Или корекциями будет заниматся самолет ДРЛО (но против 5 поколение не получится)
    1. الکسی R.A.
      الکسی R.A. 27 ژوئن 2019 19:42
      0
      به نقل از anzar
      Не в етом случае)).

      Как раз в этом.
      به نقل از anzar
      "Забыть" можно только после ее сближение с цели и захвата ГСН. Или корекциями будет заниматся самолет ДРЛО (но против 5 поколение не получится)

      Так речь не про "забыть" цель. Речь о том, что после пуска такой РВВ самолёт не связан в маневрировании необходимостью непрерывно сопровождать и подсвечивать цель своей БРЛС. Теперь он может спокойно проводить манёвр уклонения, поскольку ему нужно только время от времени выдавать команды на корректировку траектории РВВ в зависимости от последних данных о цели.
      1. هفتم
        هفتم 27 ژوئن 2019 20:04
        0
        А как запустивший будет будет знать о "последних данных о цели", если не будет ее (цель) "непрерывно сопровождать"?!
        1. وویکا آه
          وویکا آه 27 ژوئن 2019 22:40
          +2
          Это как-раз и является проблемой ракет ВВ дальнего действия.
          Поэтому они еще ни разу не применялись в боевых действиях.
          تا کنون برد واقعی انهدام موشک های انفجاری میان برد.
          До 50-70 км. А сбивали самолет противника не более чем с 30 км.
          1. SETET
            SETET 28 ژوئن 2019 23:36
            -2
            نقل قول: voyaka uh (الکسی)
            Цитата: ССедьмой (Сергей)
            А как запустивший будет будет знать о "последних данных о цели", если не будет ее (цель) "непрерывно сопровождать"?!
            Это как-раз и является проблемой ракет ВВ дальнего действия.
            Поэтому они еще ни разу не применялись в боевых действиях.
            تا کنون برد واقعی انهدام موشک های انفجاری میان برد.
            До 50-70 км. А сбивали самолет противника не более чем с 30 км.

            Для вас с ССедьмым (Сергеем): "К-37М может уничтожать воздушные цели на встречных курсах. После получения координат ракету направляет к объекту инерциальная система, поэтому на маршевом участке на локаторах боеприпас «не светится». Непосредственно перед целью включается активная радиолокационная головка самонаведения (ГСН). Ее излучение противник способен обнаружить, но у летчика остаются доли секунды для маневра уклонения. На заключительном отрезке полета ракета ускоряется до гиперзвуковой скорости — 6 Маха. Головка самонаведения Р-37М получила продвинутые высокотехнологичные «мозги». ГСН оснащена новым миниатюрным цифровым сигнальным процессором с большим объемом памяти и повышенным быстродействием. Головка самонаведения невосприимчива к средствам радиоэлектронной борьбы. Не поможет самолету противника и противозенитный маневр. Ракета настигает цель, маневрирующую с перегрузкой до 8 G, то есть от нее не уйдут американские самолеты пятого поколения F-22."
            И не надо писать ложные данные и предполагать то, чего уже не бывает...
      2. انزار
        انزار 27 ژوئن 2019 20:27
        -2
        Так речь не про "забыть" цель

        ОЧЕВИДНО речь про термин «запустил-забыл», который НЕ ОТНОСИТСЯ к етим системам большой дальности (AMRAAM; Р-77..) Отдельно стоит вопрос насколько большой будет возможний радиус действия против стелс целей.
        1. هفتم
          هفتم 27 ژوئن 2019 20:52
          -2
          Отдельно стоит вопрос насколько большой будет возможний радиус действия против стелс целей.
          ...
          Точно также стоит .. вопрос насчет того радиуса и в случае 3-го поколения, закрытого помехой не позволяющей определить дальность до такой цели ..
    2. هفتم
      هفتم 27 ژوئن 2019 19:56
      -2
      И против 4-го с третьим тоже "не получится", ибо на них также можно повесить помеховый РЭБ ...
      1. انزار
        انزار 27 ژوئن 2019 21:36
        0
        ...на них также можно повесить помеховый РЭБ ...

        Будут наводится на помех, а дальность потребуется топько для оценки вхождения цели в зону (надежной) досягаемости. А то будут играть на рубеже, то входя, то давая назад... кто говорит что современным истребителям маневренность и скорость не нужны))
        А 5-ки ничего не будут излучать и их обнаружат силно ближе.
        1. هفتم
          هفتم 28 ژوئن 2019 12:40
          -1
          На помеху с мотором РДТТ можно наводиться только зная дальность и по баллистической траектории, наводиться на помеху только по угловым кооодинатам можно зная, что ::
          1. Цель в зоне досягаемости
          2. на собственной ЗУР непрерывно работающий мотор ....
          А так как, в отличии от китайской новационной РВВ, которая на ПВРД, новая гринго-ракета на РДТТ, стало быть, пункт 2 Не выполняется и янки ... сами об том ведают..)

          А 5-ки будут снять аки новогодние елки на экране РЛС Контейнер на расстояниях около пары тыщ км. от гостиницы РФ..)
    3. کلیدون
      کلیدون 1 جولای 2019 20:06
      -1
      Как раз в этом случае - корректировка курса требуется далеко не всегда - запустил пару ракет выставил точки куда они должны "прибыть" в паре вариантов изменения курса, чтобы захватить цель ГСН и вали домой.
  3. زننده
    زننده 27 ژوئن 2019 20:31
    +2
    К сожалению, в области ракет В-В мы в положении догоняющих.
    1. SETET
      SETET 27 ژوئن 2019 20:40
      -5
      Противный, ошибаетесь, Россия лидирует... Читайте про ракеты Р-37М и КС-172! Дальность действия Р-37М равна 300 км, дальность действия КС-172 равна 400 км (в разработке)! Обе ракеты с АРГСН, и скорость выше ракет США. Хороший подарочек матрасникам!
      1. هفتم
        هفتم 27 ژوئن 2019 21:09
        -1
        ... дальность действия КС-172 равна 4....
        ...
        Это не дальность "действия", это дальность "полета", ибо с большой вероятностью эта 750-килограмовая бедолага будет просто уничтожена 50-ти килограммовой РВВ системы самообороны атакуемого ЛА ... ((
        1. SETET
          SETET 27 ژوئن 2019 23:03
          -4
          ССедьмой, дальность пуска это одно, а дальность поражения цели - это другое, и на разных сайтах пишут по - разному. Вы сможете сбить РВВ, летящую на конечном этапе с гиперзвуковой скоростью и с перегрузочной спобностью более 22g - сейчас это маловероятно, но только пока...
          1. هفتم
            هفتم 28 ژوئن 2019 12:57
            -1
            Для атакуемого ЛА нет разницы с какой скоростью приближается к нему КС-172, на 5М или на 1М, на 5М даже лучше, ИКГСН противоракеты (зенитного гвоздя) на гораздо большей дальности захватит КС, про "перегрузочную способность" забудьте, никакой особой перегрузки на терминальной стадии КС-172 себе просто не может позволить, ибо она ... просто сама, без маневрирования атакуемого ЛА, промахнется по цели, ставящей ей активную помеху, которая отказывает АРЛГСН КС-172 в ... определении дальности до атакуемого ЛА ... (
            1. SETET
              SETET 28 ژوئن 2019 14:18
              -1
              نقل قول: هفتم
              просто сама, без маневрирования атакуемого ЛА, промахнется по цели, ставящей ей активную помеху, которая отказывает АРЛГСН КС-172 в ... определении дальности до атакуемого ЛА ... (

              Ужас! Вы совершенно не знаете про системы АРГСН, которые задавят ваши помехи...
              1. هفتم
                هفتم 28 ژوئن 2019 14:31
                0
                Пардон, ... видимо мы из разных ..Лиг ..)
              2. SETET
                SETET 28 ژوئن 2019 14:33
                -1
                نقل قول: هفتم
                ИКГСН противоракеты (зенитного гвоздя) на гораздо большей дальности захватит КС

                Пример "зенитного гвоздя" приведите для дальности обнаружения Д=400 км. Сказочник.
        2. سیوچ
          سیوچ 28 ژوئن 2019 13:13
          0
          Это какой ? CUDA- так она зависла в воздухе
          1. هفتم
            هفتم 28 ژوئن 2019 13:41
            -1
            Хоть CUDA, хоть .,Р-60М, а может быть и от ПЗРК ..ракета подойдет..
      2. وادیم دوک
        وادیم دوک 28 ژوئن 2019 15:22
        0
        Конечно!Уже были испытания и ВСЕ ТТХ подтверждены !УРА!
  4. نظر حذف شده است.
  5. سیوچ
    سیوچ 28 ژوئن 2019 13:15
    0
    Интересно , что судя по всему на новой ракете оставили твердотопливный двигатель . А то ряд товарищей , начиная с Е. Даманцева , молится на прямоточку , как на Метеоре .
    1. هفتم
      هفتم 28 ژوئن 2019 13:49
      0
      Так бывает, когда цель - распил бюджета, ... бизнес и ничего .. лично-научного ...
  6. آنتی پاتر
    آنتی پاتر 28 ژوئن 2019 15:29
    0
    نقل قول از SET
    До России им всем далеко...

    SETSET опять раздувает щёки и проявляет презрение к разработкам "партнёров".
    Напомню Вам, что ещё в 1950 году инженеры Центра NOTS начали разработку первой в мире революционной УРВВ, реализующей принцип "выстрелил и забыл". Её производство началось уже в 1955, а в 1956 году она была принята на вооружение под именем AIM-9 Sidewinder.

    Первое применение "Сайдуиндера" в 1958 году попросту шокировало все советское авиационное командование. В распоряжении СССР не только не было ничего подобного, но ничего подобного даже не проектировалось.
    Единственной УРВВ, находившейся в тот момент в эксплуатации в СССР, была ракета К-5. Но К-5 имела примитивное наведение "по лучу" (требовавшее от самолета-носителя непрерывно держать цель в прицеле все время полета ракеты), могла применяться только против неманеврирующих целей, была неприменима на малых высотах, и имела радиус действия... 2-3 км. Кроме всего прочего, К-5 еще и требовала для применения специально оснащенного перехватчика.

    В сравнении с К-5, "Сайдуиндер" был буквально следующим поколением УРВВ. Маленький и легкий, он имел инфракрасное самонаведение. После запуска, ракета двигалась к цели самостоятельно, совершенно не требуя какого-либо участия в бою самолета носителя. Установка "Сайдуиндера" была возможна практически на любой истребитель с минимальной модернизацией: под крыльями монтировались пилоны, а в кабину пилота выводилась маленькая панель управления с несколькими кнопками и четырьмя индикаторами. Простота AIM-9 контрастировала на фоне сложности и малого ресурса советских УР. Инфракрасная система наведения Sidewinder содержала свободные гироскопы весьма меньшего размера, чем советские аналоги, а система управления полетом была несравненно лучше.

    И тут СССР улыбнулась удача. В ходе одного из боев над Тайваньским Проливом, AIM-9B попала в корпус китайского Миг-17... но не взорвалась, а застряла. Летчик вернулся на аэродром с торчащей из корпуса ракетой. Там ракету извлекли, и срочно переправили в СССР.

    Изучение американской ракеты в московских конструкторских бюро и институтах оказалось процессом долгим и трудным. Для надежной фиксации элементов аппаратуры в условиях больших статических и вибродинамических нагрузок американцы залили соответствующие блоки герметиком, так что поэлементная разборка этих систем по трудоемкости и точности работы приближалась к труду древнеегипетских ювелиров. По рассказам ветеранов КБ, для извлечения миниатюрных деталей были привлечены мастера-косторезы из Якутии.

    Знакомство с новой ракетой принесло СССР немало сюрпризов. Конструкторов больше всего поразило отсутствие на ракете автопилота. Применение для стабилизации полета по крену роллеронов, работавших на чисто механическом эффекте, было ошеломляюще новой идеей. Преподнес сюрприз и твердотопливный двигатель на смесевом топливе, относительно которого ряд ведущих ракетных инженеров единодушно заявил, что "двигатель с такими характеристиками не возможен". Говорят, в ответ один из китайских пилотов мрачно предложил посадить академиков в истребители и отправить на Тайвань, чтобы убедились в возможности двигателя наглядно...
    Решение было простым и ясным: скопировать AIM-9! На разработку новой ракеты "с нуля" ушло бы слишком много времени. Сроки были крайне сжатыми, и поэтому от каких-либо изменений по сравнению с оригиналом отказались (единственным отличием был иной конструкции двигатель - советское ракетостроение расписалось в невозможности точно скопировать американский за отведенный срок).

    Ракета была запущена в серийное производство под индексом К-13 в 1960 году (т.е. на копирование ушло менее года!) и официально принята на вооружение - в 1962. Производилась она до 1970-ых, несколько раз модернизировалась. По лицензии производство было налажено в КНР.
    1. SETET
      SETET 28 ژوئن 2019 16:27
      0
      Antipatr, как всегда детский лепет из истории... Вашу новость знают давно на ВО. США нам не партнёры, как некоторым, по их словесам... Вы внимательно читайте выше тему статьи и наш диалог про современные ракеты воздух-воздух, и не пишите про дела давно минувших дней... Ведь я могу привести и другие примеры, как США пользовались достижениями СССР. Например секреты первой в мире БРЛС с ФАР "Заслон", установленной на Миг-31, им передал предатель Адольф Толкачёв. В США первые БРЛС с ФАР появились только через 10-15 лет и т. д.
      Вы только совсем недавно писали на ВО неправду про ракеты "большой дальности" воздух - воздух США CUDA и восхвалялись ими - они лучше всех на свете, но оказалось, что их только проектируют и они малой дальности. Поэтому ностальгируйте и лучше с самим собой, стратег с незалежной.
      1. SovAr238A
        SovAr238A 6 جولای 2019 16:40
        0
        نقل قول از SET
        Antipatr, как всегда детский лепет из истории... Вашу новость знают давно на ВО. США нам не партнёры, как некоторым, по их словесам... Вы внимательно читайте выше тему статьи и наш диалог про современные ракеты воздух-воздух, и не пишите про дела давно минувших дней... Ведь я могу привести и другие примеры, как США пользовались достижениями СССР. Например секреты первой в мире БРЛС с ФАР "Заслон", установленной на Миг-31, им передал предатель Адольф Толкачёв. В США первые БРЛС с ФАР появились только через 10-15 лет и т. д.
        Вы только совсем недавно писали на ВО неправду про ракеты "большой дальности" воздух - воздух США CUDA и восхвалялись ими - они лучше всех на свете, но оказалось, что их только проектируют и они малой дальности. Поэтому ностальгируйте и лучше с самим собой, стратег с незалежной.


        Фигню. не несите.
        Уже в 85 году у них стояла на самолете полноценная АФАР.
        Она была частью достаточно секретного комплекса. поэтому не особо афишировалась.
        Самолет сможете найти сами?

        АФАР это на уровень выше классом чем ПФАР.
        Они этот уровень уже умели в 85 году. а у нас до сих пор нет ни одного строевого образца
        1. SETET
          SETET 6 جولای 2019 17:27
          -1
          SovAr238A, учите матчасть и не пишите ложь, стратег... Впервые в мире БРЛС Заслон была с ФАР, а остальное - это ваш детский лепет, ничем не подтверждённый. Поэтому как всегда сознательно лжёте, не указывая летательный аппарат. БРЛС стояла на вооружении с 1981 года на истребителе перехватчике Миг-31.
          1. SovAr238A
            SovAr238A 6 جولای 2019 17:51
            0
            نقل قول از SET
            SovAr238A, учите матчасть и не пишите ложь, стратег... Впервые в мире БРЛС Заслон была с ФАР, а остальное - это ваш детский лепет, ничем не подтверждённый. Поэтому как всегда сознательно лжёте, не указывая летательный аппарат. БРЛС стояла на вооружении с 1981 года на истребителе перехватчике Миг-31.


            Вы неумный человек...
            У вас не хватает знаний, и легко обвиняете других во лжи...
            Хотя лжете сами....

            Так вот вам пример вашей лжи и моей правды.
            Модель комплекса называется AN/APQ-164
            Устанавливается на некоторые бомбардировщики США Б-52 с 1977 года.
            Сначала обкатывали на Б-52и с 1983 года стоит серийно на бомбардировщиках Б-1

            http://pentagonus.ru/publ/radioehlektronnoe_oborudovanie_bombardirovshhika_b_1b/18-1-0-1288
  7. آنتی پاتر
    آنتی پاتر 29 ژوئن 2019 12:33
    -1
    نقل قول از SET
    Вы только совсем недавно писали на ВО неправду про ракеты "большой дальности" воздух - воздух США CUDA и восхвалялись ими - они лучше всех на свете, но оказалось, что их только проектируют и они малой дальности.

    SETSET, КС-172, которую Вы расхваливаете, тоже ещё не существует и её разработка зависит от индийских денег. Более того, даже разработка Р-37М продолжается до сих пор.
    Теперь насчёт дальности 300 и 400 км. Я прошу Вас пройти по следующему адресу https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0_%C2%AB%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%C2%BB
    نقل قول:
    В качестве дальности действия ракеты обычно указывают дальность полёта ракеты в идеальных условиях, что в некоторой степении вводит в заблуждение. Эффективная дальность полёта ракеты зависит от многих факторов: высоты пуска и цели, скорости самолёта носителя и цели, ракурса пуска и относительного местоположения цели и самолёта-носителя. Например, российская ракета Р-77 имеет дальность действия 100 км, однако такая дальность достигается только при пуске по неманеврирующей, находящейся в передней полусфере цели на большой высоте. При пуске на низкой высоте эффективная дальность пуска ракеты может составить только 20—25 % от максимальной. Если цель активно маневрирует, или ракета пущена в заднюю полусферу уходящей скоростной цели, то эффективная дальность пуска может уменьшится ещё больше. Эта зависимость в полной мере присуща всем ракетам «воздух-воздух» (в англоязычной литературе эффективная дальность пуска, то есть дальность, при которой цель не сможет уклонится от выпущенной по ней ракете, обозначается как no-escape zone).
    А теперь спуститесь ниже и в таблице ракет по странам посмотреть на столбик "Дальность пуска". Обратите внимание, что для ракет производства Бразилии, Великобритании, ЕС, Израиля, США, Франции, ЮАР и Японии указана оперативная дальность, а для ракет производства Индии, Китая, России (СССР) - максимальная дальность..
    Как Вы думаете, какие из этих стран скрывают истинную дальность своих ракет, а какие разводят дешёвые понты?
  8. آنتی پاتر
    آنتی پاتر 29 ژوئن 2019 14:36
    -2
    Теперь по поводу CUDA.
    Информация крайне скудна, потому что это критически важные технологии и разработки находятся на стадии top secret.
    До 2015 года Lockheed Martin в инициативном порядке и на собственные деньги около 4 лет вела работы по своим проектам CUDA (малогабаритная ракета малой и средней дальности) и KICM (миниатюрная противоракета для самообороны самолёта). Обе основаны на принципе кинетического поражения. С 2015 года работы шли под надзором AFRL (Исследовательской лаборатории ВВС).
    В 2016 AFRL объявила программы SACM и MSDM, соответствующие по назначению проектам Локхида CUDA и KICM (соответственно), а к разработкам подключились Raytheon, Boeing и Northrop Grumman.
    CUDA в два раза короче чем AMRAAM, это правда, и её дальность, вероятно, лежит в промежутке 50-100 км. То есть это ракета средней дальности уменьшенных габаритов. В отсеки F-35 помещается 12, а в F-22 - 14 штук. Однако я никого не обманывал, поскольку предполагается и двухступенчатый вариант (с бустером), длиной как AMRAAM, вот он будет иметь дальность не меньше 200 км и скорость 6,5 М.
  9. آنتی پاتر
    آنتی پاتر 29 ژوئن 2019 15:11
    0
    Дальность полёта при запуске на высоте 3000 м и скорости 1,3 М:
  10. آنتی پاتر
    آنتی پاتر 29 ژوئن 2019 15:15
    -1
    Данные Meteora конечно впечатляют.
    1. SETET
      SETET 29 ژوئن 2019 21:44
      -1
      Antipatr, как всегда - пытаетесь оболгать и вывернуться, и по наглому лжёте всегда!
      نقل قول از SET
      Вы только совсем недавно писали на ВО неправду про ракеты "большой дальности" воздух - воздух США CUDA и восхвалялись ими - они лучше всех на свете, но оказалось, что их только проектируют و آنها малой дальности.

      У вас всё в порядке? И не пишите свой спам по-поводу ракет CUDA, которые не находятся на вооружении армии США - этим всё и сказано...
      نقل قول از SET
      Читайте про ракеты Р-37М и КС-172! Дальность действия Р-37М равна 300 км, дальность действия КС-172 равна 400 км (в разработке)!

      نقل قول از آنتی پاتر
      SETSET, КС-172, которую Вы расхваливаете, тоже ещё не существует и её разработка зависит от индийских денег.


      Вы не понимаете смысла русских слов? Тогда учите русский язык... И не пишите детский лепет.

      نقل قول از آنتی پاتر
      А теперь спуститесь ниже и в таблице ракет по странам посмотреть на столбик "Дальность пуска". Обратите внимание, что для ракет производства Бразилии, Великобритании, ЕС, Израиля, США, Франции, ЮАР и Японии указана оперативная дальность, а для ракет производства Индии, Китая, России (СССР) - максимальная дальность..
      Как Вы думаете, какие из этих стран скрывают истинную дальность своих ракет, а какие разводят
      дешёвые понты?

      Ужас! Такие -же, как вы, написали глупость и вы повторили глупость... Учите матчасть, стратег с незалежной...
      1. آنتی پاتر
        آنتی پاتر 30 ژوئن 2019 06:06
        -2
        Опять ваши мантры и заклинания متوقف کردن
        1. SETET
          SETET 30 ژوئن 2019 13:03
          0
          Antipatr, это не мантры и заклинания - это истина или правда, в русском языке это одно и тоже, а не ложь безграмотных...
          1. آنتی پاتر
            آنتی پاتر 30 ژوئن 2019 13:19
            -1
            400 км это не эффективная дальность поражения истребителя, а рекламная максимальная дальность пуска по неманеврирующей цели размерности стратега или транспортника, при пуске с большой высоты. И то якобы, так как КС-172 не стоит на вооружении.
  11. Maxim_ok
    Maxim_ok 26 آوریل 2020 22:08
    0
    “ Необходимо напомнить, что в сфере ракет «воздух-воздух» большой дальности США сейчас находятся в положении догоняющих“

    Серьезно?! AIM-120D имеет дальность до 180 км и является одной из самых совершенных в мире серийных ракет воздух-воздух. Причём такая дальность при массе ракеты всего то в районе 160 кг. Да, формально это не ракета большой дальности, но как ее можно сравнивать со старой Р-33 (принята в 1981 году) что весит без малого полтонны?! Если AIM-260 будет в габаритах 120-й и будет иметь дальность 250-300 км (а меньше и смысла нет делать) и возможность использования из внутренних отсеков, то это даст подавляющее преимущество.