بررسی نظامی

Энтропия Донбасса: инфраструктура республик может приказать долго жить

23

Тяжелое наследие


Тотальная изношенность транспортной системы, городской и прочей инфраструктуры, а также жилого фонда является общей проблемой для постсоветского пространства. Однако в случае Украины, двадцать пять лет с безразличием относившейся к доставшимся ей вотчинам, в том числе к Донбассу, проблема носит и вовсе катастрофический характер. В случае ЛДНР ситуация еще более усложнилась в связи с боевыми действиями и послевоенной разрухой.




Если не считать центральных улиц Донецка, отремонтированных к Чемпионату Европы по футболу в 2012 году и относительно презентабельного центра Луганска, города и веси ЛДНР выглядели изрядно запущенными еще до начала обстрелов – в том же Донецке достаточно доехать до Мариупольской развилки, чтобы насладиться зрелищем самых настоящих трущоб. Периферийные города выглядят еще более печально.

В 2015-2016 годах при помощи России были решены многие проблемы – отремонтированы мосты, восстановлено покрытие на основных направлениях и т. д. К сожалению, с тех пор как забота об инфраструктуре вновь перешла под ответственность республиканских служб, ситуация значительно ухудшилась.

Заплата на заплате


Вопрос тут даже не столько в компетентности локальных служб или чиновников – многие проблемы накапливались десятилетиями, и на их решение сейчас банально нет средств. Например, до войны областные власти Луганска и Донецка более-менее следили только за главными транспортными артериями, игнорируя периферию. В итоге десятки городков и сел ЛДНР остались практически без асфальта, покрытие там нужно менять полностью.

На главных автострадах ситуация не лучше – отремонтированное в 2016 уже напоминает сплошную мешанину латок. Особенно способствует разрушению покрытия большое количество грузового транспорта (и разных тяжелых самоходных агрегатов). Местные власти проблему почти не контролируют – например, в этом году в ДНР сообщили о ремонте 25 тысяч квадратных метров покрытия. Цифра ничтожна, однако, помимо этого, стоит учесть, что в основном речь идет о ямочном ремонте, крайне недолговечном.

Затерянные в степях


Дороги – наиболее очевидная проблема, с которой приходится сталкиваться практически каждый день. Однако есть сотни других, менее заметных. Местная пресса крайне не любит говорить о проблемах степной глубинки, хотя на самом деле это сотни тысяч людей. Это городки и поселки, до которых крайне непросто добраться (по причине отсутствия асфальта), страдающие от множества недугов. Степные населенные пункты часто страдают от засухи: если отказывают насосы, люди остаются без воды. Периодически прерывается электроснабжение, засыпает снегом дороги… Районные власти о проблемах знают и на места выезжают, но что толку, если в бюджете нет денег, а в штате достаточного количества сотрудников?

Впрочем, в какой-то мере сельским жителям может быть даже проще – почти у каждого есть печное отопление, у многих колодцы и удобства во дворе. Куда интереснее будет жителям Донецка или Луганска в случае отказа системы канализации или пресловутой системы водоснабжения, вода в которую поступает с подконтрольных Украине территорий. Безусловно, 2014 год, когда жителям осажденных мегаполисов приходилось неделями жить без воды, электричества и отопления, многому научил народ Новороссии, тем не менее, все эти неприятности не слишком способствуют формированию положительного имиджа республик и едва ли добавляют желания жить здесь.

Долой косметику


Ситуация, в принципе, аналогична сложившейся в промышленности: материальная база изношена, зачастую отслужила не один срок эксплуатации. Косметический ремонт позволяет худо-бедно эксплуатировать сети и оборудование, но если не проводить капитальный ремонт и не делать солидных инвестиций в омоложение, рано или поздно ситуация чревата фиаско.

Для предприятий это означает остановку производства, для населения – потерю рабочих мест, дискомфорт, техногенные катастрофы и так далее. Вероятно, в правительствах ЛНР и ДНР осознают, что постоянно латать на живую нитку изношенное еще в украинские времена хозяйство не получится. Вопрос лишь в том, где брать средства?

Пожалуй, если отказаться от различных необязательных мероприятий (концертов поп-звезд и прочей необязательной деятельности); поскрести по сусекам и всерьез разобраться, куда идут получаемые металлургией, коксохимической и добывающей отраслью средства, изыскать средства удалось бы.

Главный вопрос: есть ли желание и возможность? В то же время стоит признать, что, если ко всем прочим прелестям жизни в Новороссии добавятся хронические инфраструктурные проблемы, республики попросту вымрут. И тогда правительству просто некем будет управлять, а все жертвы окажутся напрасны.
نویسنده:
23 تفسیر
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. 210kv
    210kv 28 ژوئن 2019 15:16
    +6
    Видели мы все это в 2014 году ,когда по энергетике помогали..Дело все в том,что конфликт в той форме что сейчас-бесконечен.Тут надо рубить этот узел и решать вопрос о вхождении республик в состав РФ.Наглядный пример-Абхазия.Инфраструктура убита и пути решения зашли в тупик.Впрочем это все на совести тамошнего руководства.
  2. سامارین 1969
    سامارین 1969 28 ژوئن 2019 16:15
    +8
    После ликвидации Мозгового, Ищенко, Дрёмова рухнула последняя надежда на модернизацию края. "Птенцы гнезда Януковича" не будут добровольно отстегивать на капитальный ремонт многоэтажек и коммуникаций. А из народных мэров не уцелел никто.
  3. یههات
    یههات 28 ژوئن 2019 16:30
    +3
    نقل قول: 210kv
    совести ... руководства

    у вас логическая несовместимость в выражении
    1. 210kv
      210kv 28 ژوئن 2019 23:34
      +1
      В чем несовместимость?В том что абхазское руководство любит получать деньги от России,но не любит за них отчитываться?Или в том что политические амбиции важнее экономической выгоды объединения с Россией?Это в определенной мере относится и к ЛДНР.Только тут ещё и гражданская война и политика слилась по полной.
  4. هیپاتیوس
    هیپاتیوس 28 ژوئن 2019 17:09
    +1
    Интересно, а может Россия помочь с дорогами, если исключить политику. Или надо ещё одну шкуру с автомобилистов снять.
  5. نیربسکی
    نیربسکی 28 ژوئن 2019 17:48
    0
    Автор перечислил те проблемы о которых все знают и которые свойственны не только для ЛДНР, но и в подавляющем числе для многих городов и районов в России, где нет войны и нет бюджета. Можно подумать, что основная цель статьи состоит в том, что бы подчеркнуть то, что если бы ЛДНР оставались в составе Уркаины, то оных проблем у них бы не было. Однако глядя на недострану с победившей "демократией" и состояние её дорог с развалом промышленности, от которой отошли ЛДНР, что то подсказывает то, что всё было бы так же, если не ещё хуже. Ясен перец, что проблемы есть, но у кого бы их не было после того, как обрезаны бюджетные дотации из центра и потеряны поставщики и рынки сбыта, когда практически с нуля надо выстраивать экономику исходя из сложившихся реалий. К тому же не надо забывать и то, что не малую часть средств зарабатываемых республиками забирает и продолжающаяся война. Справятся они, всё нормально у них будет.
    1. Chs4t
      Chs4t 28 ژوئن 2019 23:38
      +1
      Можно подумать, что основная цель статьи состоит в том, что бы подчеркнуть то, что если бы ЛДНР оставались в составе Уркаины, то оных проблем у них бы не было

      В том виде, в котором они сейчас (проблемы), то действительно - такого не было бы.
      с развалом промышленности, от которой отошли ЛДНР, что то подсказывает то, что всё было бы так же, если не ещё хуже.

      Война- это вегда война, которая несет огромные разрушения, а значит:
      -массовое разрушение инфраструктуры и промышленности в ходе боевых действий,
      -отток беженцев, а это потеря сотен тысяч людей уехавших как в РФ, так и на территорию Украины.
      -Сюда же надо добавить разрыв экономических связей, не один здравомыслящий бизнесмен, будь это россиянин или украинец, не будут вкладывать деньги в открытие "магазина" в непосредственной близости от линии фронта.
      Просто сравните в цифрах экономику Харьковской, Одесской и может Николаевской с Днепропетровской областями где не велись боевые действия, хотите сказать что там в экономическом плане за эти годы стало "хуже",чем в ЛДНР?
      -лично я сомневаюсь
      1. نیربسکی
        نیربسکی 29 ژوئن 2019 00:05
        0
        نقل قول: Chs4t
        -Сюда же надо добавить разрыв экономических связей, не один здравомыслящий бизнесмен, будь это россиянин или украинец, не будут вкладывать деньги в открытие "магазина" в непосредственной близости от линии фронта.

        Вот те же яйца, только в профиль...
        نقل قول: نیربسکی
        Ясен перец, что проблемы есть, но у кого бы их не было после того, как обрезаны бюджетные дотации из центра и потеряны поставщики и рынки сбыта, когда практически с нуля надо выстраивать экономику исходя из сложившихся реалий.
        Суть сказанного одна и та же...
        نقل قول: Chs4t
        Просто сравнить экономику Харьковской, Одесской и может Николаевской с Днепропетровской областями где не велись боевые действия, хотите сказать что там в экономическом плане за эти годы стало "хуже",чем в ЛДНР?

        Хуже стало, это факт. И таки да, стало хуже не смотря на то, что там не было боевых операций. По состоянию на 2016 год ( за два года) накрылись медным тазом; -
        کارخانه خودروسازی "چاسیو یار"
        کارخانه خودروسازی "اتوبوس چرکاسی"
        شرکت کارخانه خودروسازی "اتالون"؟
        کارخانه نیتروژن "Rivneazot"، شهر Rivne
        کارخانه نیتروژن "Severodonetsk Association Azot"، شهر Severodonetsk
        کارخانه باتری "Vesta"
        ترکیبی از محصولات نانوایی Balivsky
        کارخانه کمباین دنپروپتروفسک
        کارخانه لوله دنپروپتروفسک
        کارخانه "روغن ها و روان کننده های آزوف"
        کارخانه "Dneproshina"
        کارخانه ماشین آلات کشاورزی "لووسلماش"
        کارخانه خودروسازی Zaporozhye
        کارخانه شیر Zaporozhye
        کارخانه نورد فولاد Zaporozhye
        کارخانه فروآلیاژ Zaporozhye
        کارخانه نوشابه "روزینکا" کیف
        کارخانه مونتاژ خودرو Kremenchug
        کارخانه اتوبوس لویو LAZ
        کارخانه قند لوخویتسکی
        کارخانه ماشین سازی "آزوماش"
        کارخانه قند Orzhitsky
        کارخانه کبریت سازی ریون
        کارخانه کره ترویتسک
        کارخانه هوانوردی خارکف
        کارخانه تراکتورسازی خارکف (هنوز فعال است، در نمودار 4 روزه)
        کارخانه سیمان "Pushka" در کراماتورسک
        Южный машиностроительный завод имени О. М. Макарова ...
        Этот список далеко не полный т.к. с 2016 по 2019 год накрылись ещё куча предприятий, заводов и припортовой инфраструктуры. А вот об открытии крупных заводов вестей нет.
        نقل قول: Chs4t
        лично я сомневаюсь
        Даже не сомневайтесь, все "перемоги" есть в открытом доступе hi
        1. آنتارس
          آنتارس 29 ژوئن 2019 07:51
          -2
          نقل قول: نیربسکی
          открытии крупных заводов

          интерактивная карта что есть что расширяться, что строиться
          не густо но есть с 2015 по 2018
          https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1kI7M2ngkfqQ78HuA0sCKGEaENzg&hl=en_US&ll=47.396417450449654%2C39.09599063798828&z=5
        2. مدافع
          مدافع 30 ژوئن 2019 17:35
          -3
          Большая часть предприятий из списка как работала,так и работает,даже расширяют производства.
          Вот честно,я уже давно не видел такого дерзкого вруна)
        3. Stroi76
          Stroi76 1 جولای 2019 17:35
          -1
          Ну Вы выдали. 70% процентов предприятий из Вашего списка полностью рабочие.Откуда черпаете столь "обширные" познания.А в 2017-2018году,сделано автострад больше (правда на еврогранты)чем за последние 15 лет.Правда при такой жаре +35-37,и полной импотенции контроля за тоннажем перевозимого груза,дорог этих не хватит.
  6. ویکتوریو
    ویکتوریو 28 ژوئن 2019 18:45
    -3
    полноценно помочь лднр средств не хватает, признать их независимость боязно из-за усиления санкций, поэтому будет выдаваться/создаваться как благо идти обратно в "демократическую" украину. может план такой с засланным казачком. а еще пмр, абхазия и южная осетия, карабах
  7. سرگئی 49
    سرگئی 49 28 ژوئن 2019 18:54
    +4
    Со своими дорогами бы сначала разобраться.
    1. serg.shishkov2015
      serg.shishkov2015 29 ژوئن 2019 13:23
      +1
      Точно! В дедовой деревне- Нижегородская область- как-бы *асфальт *доходит только до церкви у въезда, а дальше,,,,,,21 век!
  8. آنتارس
    آنتارس 28 ژوئن 2019 19:44
    0
    в Украине эти проблемы тоже есть. Несмотря на все увеличивающиеся ассигнования на дороги-качество растет медленно.
    Этот заплаточный ремонт, этот асфальт от жары плавящийся, историческая брусчатка которая веками стоит и асфальтовая которая год не держится.. в общем аналогичные проблемы наверное и в РФ есть.
    Проблема дорог всегда стояла актуально. И взывания что у нас климат и расстояние-это всего лишь отговорки.
    Почему то когда строят не местные(турецкие компании) то качество выше и держится дольше и дешевле.А местные дорого и паршиво.
  9. گردامیر
    گردامیر 28 ژوئن 2019 20:02
    -1
    А это Россия в Шереметьево не проехать утонешь.
    https://www.ntv.ru/novosti/2208063/
  10. دونباس 19
    دونباس 19 29 ژوئن 2019 06:44
    +2
    Статья хорошая. Тут давно надо разбираться куда и на что идут доходы от малочисленных предприятий. И на что расходуются полученные средства. Это по поводу танцев под звездами. Я знаю обстановку в библиотеке Крупской , их многочисленные высосанные из пальца "мероприятия", в половине случаев никому не нужные, штат на уровне 80х при реальной (без загона) посещаемости раз в 10 меньшей , чем в 80х, зарплатах в библиотеке больше, чем у шахтеров и ополченцев, закупках хозтоваров по ценам выше рыночных и других безобразиях. Тут много можно сказать. Основная задача присосавшихся к власти не провести реальные преобразования, а отчитаться перед кураторами и отпилить кусочек себе. Вот и бродит армия здоровых мужиков вылизывая улицы, вместо того, чтобы производить хоть какую товарную продукцию. Но картинка хорошая. Город чистый, все танцуют.
  11. ترمین نختر
    ترمین نختر 29 ژوئن 2019 08:21
    0
    Такое не только в ЛДНР. Такое на Украине сейчас везде, кроме Куева.
    1. آنتارس
      آنتارس 30 ژوئن 2019 08:52
      -1
      نقل قول: TermiNakhTer
      Такое не только в ЛДНР. Такое на Украине сейчас везде, кроме Куева.

      в Украине лучше(ну хотя бы потому что больше средств вкладывается)
      а в Киеве такая же ситуация, как в обычном мегаполисе.Есть места ничуть не хуже "донецко луганских" и наоборот. Все зависит от людей.
      1. ترمین نختر
        ترمین نختر 30 ژوئن 2019 16:55
        0
        Я не знаю сколько вкладывают, но из вложенного 70 % разворовывается, так что ни хрена не лучше. Зайдите в фейсбук и посмотрите в каких выражениях там называют дороги и фото посмотрите. Донбассу даже после бомбежек не снились такие дороги, как в Кировоградской, Николаевской и некоторых других областях. В Запорожье износ мостов Преображенского и плотины ДнепрГЭС превысил 80 %. Когда закончат мосты не знает даже Бог.
        1. آنتارس
          آنتارس 30 ژوئن 2019 22:32
          -1
          نقل قول: TermiNakhTer
          Я не знаю сколько вкладывают, но из вложенного 70 % разворовывается, так что ни хрена не лучше.

          откуда данные по 70%? Может 1-а может все 100% خندان
          ведь сколько вкладывает--это официальные данные. Сайт Автодора. Сообщения правительства.
          Но там нет цифры "разворовывания".
          نقل قول: TermiNakhTer
          Донбассу даже после бомбежек не снились такие дороги, как в Кировоградской, Николаевской и некоторых других областях.

          2/3 ДОнбасса это Украина, и там тоже проблем с дорогами хватает.
          Дороги как показатель состояния транзитных линий.
          Но в ОРДиЛО помимо стандартного "украинского износа" еще и +бомбежки, военная техника, боевые действия..Так что по любому хуже.
          Либо туда наняли немецкие фирмы по строительству дорог и вложили пару миллиардов долларов.Или турков наняли..В общем в этот вариант вериться с трудом.
          1. ترمین نختر
            ترمین نختر 1 جولای 2019 18:03
            0
            Наши дороги без всяких бомбежек и так как фронтовые.
  12. لونیک
    لونیک 1 جولای 2019 05:25
    0
    У меня знакомые два дня назад вернулись из Донецка в Киев. Провели там полторы недели. Так удивляются и рассказывают что дороги в городе Донецке в прекрасном состоянии, и даже лучше чем в Киеве. Котельные ремонтируются вроде по графику... А вот в остальном депресняк. Война уже 5 лет идет и ни конца ни края не видно.