بررسی نظامی

В Швейцарии испытали полностью электрический самолёт

130
В Швейцарии прошли испытания перспективного полностью электрического учебного самолета Bristell Energic. Как сообщает "Nplus1", самолет провел в воздухе полтора часа, испытания признаны полностью успешными.


В Швейцарии испытали полностью электрический самолёт


Перспективный учебный самолет разработан швейцарским стартапом H55 совместно с чешской авиастроительной компанией BRM Aero на базе чешского легкого двухместного самолета Bristell NG 5, серийно выпускаемого с поршневым двигателем Rotax 912. В ходе переделки на самолет были установлены аккумуляторные батареи, новая система управления и электромотор с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Длина самолета составляет 6,5 метра, размах крыла - 8,1 метра. Максимальная взлетная масса 850 кг при грузоподъемности в 200 кг.

В отличие от своего предшественника с обычным двигателем, стоимость одного часа полета которого составляла 85 долларов, час полета электрического Bristell Energic составляет всего 7 долларов, что значительно снижает расходы на его эксплуатацию и удешевляет стоимость обучения пилотов.

По заявлению разработчиков, полностью электрический самолет способен находится в воздухе на одном заряде батарей свыше полутора часов, на наземную перезарядку уходит около одного часа. С учетом того, что длительность занятий в воздухе не превышает одного часа, самолет идеально подходит для начальной подготовки пилотов.

Ранее сообщалось, что американская компания Bye Aerospace в апреле прошлого года начала испытания электрического учебного самолета Sun Flyer 2, который планируется применять для начальной подготовки летчиков гражданской هواپیمایی. По заявлению разработчиков, самолет способен находиться в воздухе до трех часов, а стоимость одного часа эксплуатации данного электросамолета не будет превышать 3 долларов.

130 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. Ural-4320
    Ural-4320 4 جولای 2019 15:15
    + 25
    Красавцы!!! Хорошо когда у людей руки из правильного места.
    1. یههات
      یههات 4 جولای 2019 16:07
      +1
      педали! ищите педали! خندان
      1. اسب، مردم و روح
        اسب، مردم و روح 4 جولای 2019 16:43
        +1
        Да что педали? Ну не может самолёт летать, если он крыльями - не машет!

        خندان
      2. آرون زاوی
        آرون زاوی 4 جولای 2019 16:43
        +6
        روند با این حال.
        1. یوری_999
          یوری_999 4 جولای 2019 22:25
          0
          Мода. А та штука которую вы показываете вроде бы еще даже не летает. Да и описание просто класс:
          Вероятно, самолёт сможет заряжать аккумуляторы прямо в воздухе, применяя термические подъёмы воздуха и отключая на это время моторы, которые будут переходить в режим генерации электричества благодаря встречным набегающим потокам.
    2. زوملیون
      زوملیون 4 جولای 2019 20:34
      0
      С языка снял) согласен на все 100
  2. فیل
    فیل 4 جولای 2019 15:17
    +5
    АУ, ау! А чем же все-таки занимаются наши отечественные изобретатели?. Что-то надо в этой системе менять...
    1. شهروند صادق
      شهروند صادق 4 جولای 2019 15:23
      + 14
      Финансирование. И в первую очередь молодых специалистов.
      Систему образования. Учить не за деньги, а как в СССР - талантлив, значит и поступишь и не отчислят.
      Понимание того, что наука - это вложение денег. Отдача только в перспективе. А не как сейчас. Потому как сейчас отношение к науке, как в расписании барона Мюнгаузена "10 часов - подвиг!" (с)
      Строить новые производства, гибкость руководства предприятий.
      Руководить и научными центрами и предприятиями должны профессионалы, а не семейство рогозиных.
      И все у нас будет.
      1. tovarich-andrey.62goncharov
        tovarich-andrey.62goncharov 4 جولای 2019 22:42
        0
        А менеджеры? Забыли? Ну те, которые "эффективные"? Солить их, что ль...
        1. شهروند صادق
          شهروند صادق 4 جولای 2019 22:43
          +2
          Не забыл. Им добывать уран голыми руками. Хотя, они то о нас не думали - так чего о них думать? Конфисковать "праведно нажитое", и пусть живут, как-нибудь. Покупают квартиры в ипотеку, машины в кредиты, ходят по поликлиникам и больницам с полисом ОМС...
          Короче, пусть крутятся - они же "эффективные"
      2. روستیسلاو
        روستیسلاو 5 جولای 2019 10:16
        0
        И все у нас будет.

        بله
        Поймал мужик Золотую Рыбку.
        Просится Рыбка, - отпусти, любое желание исполню!
        Согласился мужик. Говорит, - хочу, чтобы у меня все было!
        Хорошо, говорит рыбка.
        برآورده شد.
        У тебя уже ВСЕ БЫЛО.
        И у всех у нас оно было, - и учеба не за деньги, и отношение к науке, и новые производства ...
        Уж простите за пессимизм.
        1. شهروند صادق
          شهروند صادق 5 جولای 2019 10:32
          +1
          Ростислав, я тоже не оптимист с розовыми очками на глазах. Я помню СССР, там тоже было не все гладко, но...
          То что творится сейчас...
          Не поленитесь, наберите в поисковике ютуба "Эксперт, семь красных линий" - мы сейчас точная копия этого ролика. Самое страшное, что никто из власть предержащих не хочет ничего менять в лучшую сторону. Можно еще вспомнить Салтыкова-Щедрина и его "Сказ о том, как мужик двух генералов прокормил" - тоже характеризует сегодняшнюю ситуацию в России. Им нужны "прорывы", "Россия вперед" но население должно остаться "баранами".
          Знаете, я устал, устал от вранья власти, от невозможности что-то сделать полезного для общества. Масса моих друзей и знакомых - тоже устали, но не видят выхода. Мы хотим перемен, но понимаем, что они возможны только при смене парадигмы устоявшейся верхушки. И никто не хочет революции. Патовая ситуация.
          Наверное мы идеалисты - хотим прихода "прогрессивного царя", но в реальности, просто способны на кухонные разговоры на уровне "За Родину, за Сталина". Вот эта вот нереализованность наст ест изнутри и угнетает. Мы хотим лучшего но не хотим революций.
          Знаете, это страшно, так жить...
    2. الاغ هوشمند
      الاغ هوشمند 4 جولای 2019 16:07
      0
      Изобрести это одно, а поставить всерию, совсем другое
    3. ALEX_SHTURMAN
      ALEX_SHTURMAN 4 جولای 2019 17:47
      +2
      В первую очередь менять надо "Эффективных мэнеджеров" так как у них задача совсем другая стоит, не изобрести что то новое-прорывное, а бюджет освоить и деньги попилить.
      1. اسکندر 1981
        اسکندر 1981 4 جولای 2019 20:20
        -5
        Наши менеджеры полностью соответствуют рабочему классу, если что!
        1. ALEX_SHTURMAN
          ALEX_SHTURMAN 5 جولای 2019 09:33
          0
          С ихней работой скоро и рабочего класса то не останется, одни таджики работать будут, развелось экономистов, юристов за станком стоять не кому!
      2. RideMaster
        RideMaster 4 جولای 2019 23:20
        -2
        Вы так пишете как будто есть заинтересованные силы которые будут менять этих менеджеров.
        Или просто пока вы не написали данный пост власть была слепа, но сейчас вы написали этот пост власть прозрела и теперь они поменяют этих менеджеров.
        1. ALEX_SHTURMAN
          ALEX_SHTURMAN 5 جولای 2019 09:29
          0
          Да только всеобщее возмущение ихней работой способит власть на какие либо изменения, по другому никак! Пока вы к начальнику не подойдете не потребуете обоснованное повышение заработной платы он сам никогда вам ее не поднимет!
    4. پراوداروب
      پراوداروب 4 جولای 2019 22:23
      -1
      Тсссс! Ты что кричишь !
      Откаты любят тишину .... а растаскивания бюджета тем более :)
      Ну а если серьезно , нашим чиновникам ничего не нужно кроме денег , как говорил кудрин ... нафиг нам авиастроение ? Купим готовое если понадобится . Так все и делается
  3. irokez
    irokez 4 جولای 2019 15:25
    +6
    نقل قول: فیل
    АУ, ау! А чем же все-таки занимаются наши отечественные изобретатели?. Что-то надо в этой системе менять...

    Изобретателей много, но им не дают зелёный свет.
    Если бы на планете было мало нефти и газа с корпорациями торгующими этими энергоносителями, то и электро-тяга была бы давно самой эффективной и малозатратной и повсеместной. Всё упирается в деньги, власть и контроль.
    1. فیل
      فیل 4 جولای 2019 16:03
      + 10
      Уважаемые Сергеи, если говорить о ФИНАНСАХ, то у нас денег в стране реально МНОГО! Федеральный бюджет в 2018 и 2019 г. профицитный — Минфин РФ.: https://rossaprimavera.ru/news/4740b397
      Главный вопрос - на что мы тратим!? Еще ЦБ закупает валюту, а олигархи все больше выводят средства за рубеж и др. А вот Япония свои прошлогодние излишки направила исключительно в науку и производство.
    2. sir_obs
      sir_obs 4 جولای 2019 17:53
      0
      Если бы на планете было мало нефти и газа


      Ну вот зачем ерунду за другими повторять?
      Подавляющая часть электроэнергии на планете получается путем сжигания углеводородов.
      Чтобы перевести сегодня все автомобили на эелектротягу, необходимо в пять раз увеличить производство электроэнергии. А она и так в дефиците и цкна на нее растет..
      Хотя бы поинтересовались темой, прежде чем митинговать по любому поводу.
      1. فیکیس
        فیکیس 5 جولای 2019 13:17
        0
        نقل قول از: sir_obs
        Хотя бы поинтересовались темой, прежде чем митинговать по любому поводу.

        Зеркалу это скажите, прежде чем такой бред печатать.
        نقل قول از: sir_obs
        Подавляющая часть электроэнергии на планете получается путем сжигания углеводородов.

        Не углеводородов, а угля, к вашему сведению, и не подавляющая, а просто большая.
        نقل قول از: sir_obs
        Чтобы перевести сегодня все автомобили на эелектротягу, необходимо в пять раз увеличить производство электроэнергии.

        В среднем в мире примерно на 25%. В случае США - на 50%.
        نقل قول از: sir_obs
        А она и так в дефиците и цкна на нее растет..

        В РФ дефицита эл.энергии нет, а что до цен... Сравните рост цен на электричество и на бензин за последние несколько лет - сильно удивитесь ;)
  4. Alex20042004
    Alex20042004 4 جولای 2019 15:36
    -4
    составляла 85 долларов, час полета электрического Bristell Energic составляет всего 7 долларов

    مزخرفات کامل شده
    Стоимость электроэнергии низкая, а стоимость самолёта на эл. двигателе в 10 раз дороже, чем на поршневом !
    Если брать рентабельность, то она выше у поршневых и в разы выше !
    1. Canecat
      Canecat 4 جولای 2019 15:57
      + 10
      نقل قول: Alex20042004
      مزخرفات کامل شده
      Стоимость электроэнергии низкая, а стоимость самолёта на эл. двигателе в 10 раз дороже

      Обосновать сможете? )
    2. تیبیدوک
      تیبیدوک 4 جولای 2019 16:13
      +2
      نقل قول: Alex20042004
      Если брать рентабельность, то она выше у поршневых и в разы выше !


      Без обид, Уважаемый... просто не совсем понял, как это у поршневого цена ниже?
      1. پرودی
        پرودی 4 جولای 2019 16:32
        +1
        есть у электрического такой принципиальный недостаток: батарея садится, снимаемая мощность либо уменьшается, либо скорость её разряда увеличивается по экспоненте, а вес аппарата не уменьшается, чтобы хоть как-то это компенсировать
        1. تیبیدوک
          تیبیدوک 4 جولای 2019 16:34
          +1
          И что? Поэтому использование электро дороже, чем ДВС?
          1. پرودی
            پرودی 4 جولای 2019 16:40
            0
            а то, что это сильно ограничивает по размерам
            1. تیبیدوک
              تیبیدوک 4 جولای 2019 17:04
              +3
              Уважаемый prodi, мой пост относился к фразе Alex20042004
              Если брать рентабельность, то она выше у поршневых и в разы выше !

              Вы подключились с фразой:
              есть у электрического такой принципиальный недостаток: батарея садится

              Я было подумал, что Вы про рентабельность... а Вы про размеры.
              نقل قول از پرودی
              а то, что это сильно ограничивает по размерам

              Bristell NG 5 с Rotax 912 ULS (100 л.с.)
              حداکثر وزن برخاست: 600 کیلوگرم
              Вес пустого самолета: 320 кг
              Максимальная длительность полета: 10 час

              Для VIP полетов Москва-Питер (12 000 руб.) годится.

              Bristell Energiс
              полностью электрический самолет способен находится в воздухе на одном заряде батарей свыше полутора часов, на наземную перезарядку уходит около одного часа. С учетом того, что длительность занятий в воздухе не превышает одного часа, самолет идеально подходит для начальной подготовки пилотов.

              В статье прямо сказано: для учебы. Думается мне, для учебы водителей авто Nissan Leaf будет обходиться дешевле, чем BMW 320, хотя БМВ и едет дальше, и быстрее... درخواست
          2. رزز
            رزز 5 جولای 2019 02:57
            +2
            Мощность произведенная поршневым мотором на борту не будет сильно дороже мощности накопленной в батарейках. С учётом нескольких преобразований мощности при заряде-разряде. Но на батарейках летать менее выгодно - они сильно тяжелее, чем соответствующее количество бензина, и их надо возить даже разряженные, а вот бензин в пустом баке уже не весит ничего.
            Производители лукавят, жонглируют цифрами не всё принимая в расчёт.
            1. تیبیدوک
              تیبیدوک 5 جولای 2019 04:23
              0
              به نقل از Rzz
              лукавят, жонглируют цифрами не всё принимая в расчёт

              Уважаемый Rzzz, то же самое можно сказать и про Ваш пост.
              Приведу пример - Германия, Nissan Leaf и Audi A1 1.4 TFSI MT Base.
              Вот пример расчета стоимости 100 км. для Nissan Leaf: https://aftershock.news/?q=node/664009&full
              Цена 100 км. = 3,50 € при зарядке от бытовой розетки.
              Цену 100 км. для Audi A1 можно рассчитать самостоятельно. Средний заявленный расход - 5 л на 100 км. Цена бензина 95 = 1,5 €/литр.
              5 л * 1,5 €/литр = 7,5 € за 100 км

              А теперь добавьте к этому отсутствие необходимости менять расходники и получите совсем не дюжею экономию.
              Аналогичная ситуация и с электросамолетами, если расстояния не сильно большие, то экономичней электросамолета будет только дирижабль.
              1. رزز
                رزز 5 جولای 2019 11:05
                0
                Там тоже неправильно считают, беря потребление мотора и считая по цене розетки. Потеряв как минимум одно преобразование и КПД батареи.
                Кроме того, батарейка - это тоже расходник. Очень дорогой, в разы дороже, чем всё масло, которое пройдёт через ДВС за сравнимый срок.
                И ещё, пробег электромобиля считается в "эконономичном" полигонном режиме, когда ограничен газ, ускорения, максимальная скорость и минимальные торможения только на рекуперации. В реальной жизни вы сдохнете ехать в таком режиме. В реальном городском режиме экономичность будет сильно хуже.
                Кроме того, зимой на обогрев салона и батареи надо несколько киловатт, которые тоже отнимаются от заряда. В бензиновом автомобиле печка греет бесплатно. Ну, не бесплатно, конечно, но расход не увеличивает.
                Не, я не стараюсь убедить, что электричество - это плохо. Просто хочу слегка снизить градус радужности. احساس
                1. تیبیدوک
                  تیبیدوک 5 جولای 2019 11:38
                  0
                  به نقل از Rzz
                  Там тоже неправильно считают

                  Считали по счетчику потребляемую от розетки мощность, умножали на время, делили на стоимость кВтч от розетки. Где же они ошиблись?
                  به نقل از Rzz
                  батарейка - это тоже расходник

                  Хватает этого "расходника" на 6-12 лет (производитель уверяет, что на 8 лет). Цена нового на 24 кВт от 120 000 руб.
                  Как Вы думаете, сколько средств уйдет на масло, свечи, все фильтры и т.д.? Разве в разы меньше?
                  به نقل از Rzz
                  И ещё, пробег электромобиля считается в "эконономичном" полигонном режиме

                  А пробег бензинового? Производитель/продавец пишут максимальный расход?
                  به نقل از Rzz
                  Не, я не стараюсь убедить, что электричество - это плохо. Просто хочу слегка снизить градус радужности.

                  تو حق داری. hi
        2. فیکیس
          فیکیس 5 جولای 2019 13:26
          +1
          نقل قول از پرودی
          есть у электрического такой принципиальный недостаток: батарея садится, снимаемая мощность либо уменьшается, либо скорость её разряда увеличивается по экспоненте, а вес аппарата не уменьшается, чтобы хоть как-то это компенсировать

          Аккумы из какого века вы имели ввиду?! У современных разрядный график практически линеен и горизонтален до 90% разряда.
    3. donavi49
      donavi49 4 جولای 2019 16:13
      +4
      Почему? Акки дороги, но на сколько их хватает с допустимым % деградации емкости?

      Вот поделите стоимость на тысячи зарядов-разрядов и добавьте это к стоимости сеанса зарядки. Если по итогу будет дешевле - значит эффективнее. Если дороже - нет.
      1. پرودی
        پرودی 4 جولای 2019 17:06
        -3
        и где мы в полёте будем подзаряжаться - от солнечных батарей? Для "игрушек" это приемлемо.
        Что до приемлемого глубокого разряда, то это примерно до уровня 60% емкости, иначе общая ёмкость теряется на 2-3% за каждый такой раз
        1. پادزهر
          پادزهر 4 جولای 2019 17:25
          +8
          Заканчивайте мыслить свинцово-кислотными стереотипами. Литий-титанат допускает глубокий разряд и тысячи циклов без существенной деградации при значительно большей плотности энергии.
          1. پرودی
            پرودی 4 جولای 2019 17:54
            -1
            نقل قول از: پادزهر
            Заканчивайте мыслить свинцово-кислотными стереотипами. Литий-титанат допускает глубокий разряд и тысячи циклов без существенной деградации при значительно большей плотности энергии.

            ну, возьмём смартфон. Пусть у него батарея 4 условных а/ч и мы можем его юзать 10ч, прежде чем он отключится (при неизвестной остаточной ёмкости). Т.е. "долговременно допустимая" потребляемая мощность не должна превышать 10%.
            А насчёт плотности эл. энергии от химических источников я вообще сомневаюсь, что она достигнет хотя бы значений бензина
            1. فیکیس
              فیکیس 5 جولای 2019 13:46
              +1
              نقل قول از پرودی
              ну, возьмём смартфон.

              Не надо брать смартфон, он здесь не причём. Вот вам график жизненного цикла LTO аккума, устанавливаемого, в частности, на электромобили. Для справки: 3С - это разряд/заряд за 20мин.
              1. فیکیس
                فیکیس 5 جولای 2019 15:02
                +1
                Картинка с графиком не вложилась :( В общем, свыше 15000 циклов заряд/разряд до снижения ёмкости на 20%.
                1. یوری_999
                  یوری_999 5 جولای 2019 20:09
                  0
                  Почему вы при этом не упоминаете что литий-титан при прочих равных в 4 раза дороже и в 2 раза тяжелее? То есть батарейка ниссана лиф будет весить не 270 кг, а 540. И стоить условно не 5 000 енотов, а 20 000, Грубо говоря везет только себя, а стоит как чугунный мост. И на фига она нужна?
                  А заряжать ее как? Да 90% за 10 минут это круто, но если АКБ 60 кВт то для ее зарядки при 380 вольтах надо более 500 ампер. Диаметр кабеля представляете? И это без учета КПД
                  1. فیکیس
                    فیکیس 6 جولای 2019 14:41
                    0
                    Откуда вы взяли эти цифры?! Mitsubishi I-MiEV и Minicab MiEV существуют в двух вариантах ВВБ - на элементах LEV-50 и Toshiba SCiB (LTO), ёмкость соответственно 16 и 10,5 кВтч, габариты и масса ВВБ одинаковы, цены как на первичном, так и на вторичном рынке - тоже.
                    Для 500А достаточно провода 8-10мм диаметром. В чём проблема?!
                    1. یوری_999
                      یوری_999 8 جولای 2019 11:21
                      0
                      Откуда вы взяли эти цифры?!

                      Из обычной википедии
                      Toshiba выпустила литий-титанатный аккумулятор под маркой Super Charge Ion Battery (SCiB)...........
                      Энергетическая плотность — 60-100 Вт×ч/кг при цене порядка 1-2 тыс. долларов за кВт×ч (для сравнения: бытовые Li-ion на кобальтите лития обладают энергетической плотностью 120—180 Вт×ч/кг при ценах 300-500 долларов за кВт×ч)

                      Вы сами приводите данные что
                      габариты и масса ВВБ одинаковы
                      , однако емкость данных батарей различается более чем в 1,5 раза. Кстати I-MiEV по моему сняли с производства. Да и в описаниях на наших сайтах нигде не нашел с батареей литий-титан. И стоимость этих машинок значительно выше их бензиновых собратьев при реальном пробеге в 60 - 100 км (а как же отсутствие двигателя и других дорогих компонентов?).
                      Для 500А достаточно провода 8-10мм диаметром

                      не достаточно - 15 мм и это один провод при 380 вольтах без изоляции, а надо как минимум три и на каждую колонку, а если 10 машин одновременно? То есть на станцию надо ставить высоковольтный трансформатор. При более низком напряжении провод соответственно еще больше.
                      1. فیکیس
                        فیکیس 10 جولای 2019 02:13
                        0
                        نقل قول: Yuri_999
                        Вы сами приводите данные что
                        габариты и масса ВВБ одинаковы

                        Именно. Не в 2 - 4 раза, а в 1,6. За те плюсы, что у них есть, имхо, приемлемо.
                        نقل قول: Yuri_999
                        стоимость этих машинок значительно выше их бензиновых собратьев при реальном пробеге в 60 - 100 км

                        А стоимость эксплуатации ( в РФ) в 8 - 10 раз меньше. Что вам лучше, считайте сами. А цена высокая, т.к. в неё включены затраты на разработку, об этом представитель фирмы на презентации в РФ говорил, в дальнейшем будет снижаться. Те же Тесла и Ягуар практически равны по стоимости своим коптящим аналогам.
                        У меня есть и "миявка", и миникаб, обе LTO, обе я покупал б/у в идеальном состоянии за 300кр каждую, ОЧЕНЬ доволен.
                        نقل قول: Yuri_999
                        не достаточно - 15 мм и это один провод при 380 вольтах без изоляции, а надо как минимум три и на каждую колонку, а если 10 машин одновременно?

                        10мм диаметр это 78мм2 площадь. От 400 до 800А. С учётом отсутствия ограждающих конструкций (ничто не мешает охлаждению) и периодическому режиму работы, 500А - легко! Два провода по 10мм + изоляция (до 1000в 1мм достаточно) выходит менее 30мм диаметр кабеля. Сравните с заправочным шлангом, это его аналог. ЗУ с ТП можете соединять хоть шиной, это стационарное оборудование.
                      2. یوری_999
                        یوری_999 14 جولای 2019 20:54
                        0
                        Не в 2 - 4 раза, а в 1,6
                        Какие данные нашел, те и привел. Других нет. В живую таких машин не видел.
                        Те же Тесла и Ягуар практически равны по стоимости своим коптящим аналогам
                        Нет. Ягуар более чем 1,5 раза дороже аналога (на оф. сайте).
                        У меня есть и "миявка", и миникаб, обе LTO, обе я покупал б/у в идеальном состоянии за 300кр каждую, ОЧЕНЬ доволен.
                        Я рад за вас. Значит вы нашли подходящую вам машину. Мне такая совсем не подходит. До работы более 35 км. Средняя поездка начинается от 150 км. И таких очень много.
                        При этом посмотрел цены. В среднем заднеприводный миникаб с ДВС стоит в полтора раза дешевле электрички. За эти деньги можно бесплатно кататься более 2-х лет. А потом вы купите еще одну батарейку. Про НИОКР пускай кому нибудь другому заливают - "это же не сложный ДВС":).Тем более они почти все на основе обычных машин.
                        10мм диаметр это 78мм2 площадь. От 400 до 800А.
                        - Откуда вы это взяли? По всем справочникам и калькуляторам 120 мм2 это до 300 А для двухжильного. Где то видел таблицу советскую, там 185 мм2 для 400 а. Сейчас не найду. Для постоянного тока берется еще на 15% больше. И это для 380 вольт. Машина у вас не заземлена, значит будет третья жила.
                        изоляция (до 1000в 1мм достаточно)
                        Это где нибудь в помещении и если его не трогать. А для кабеля который находится под открытым небом, да его еще таскают по земле (не хотел бы я такой держать в руках с 400 вольтами и 500 амперами, даже ботинок не останется). Так что он скорее всего будет еще и бронированный. Правда заземление могут совместить с броней.
                        Сравните с заправочным шлангом
                        Не получается сравнить. Тут пустотелый шланг, а там такой же шланг, но с медным ломом внутри.
                      3. فیکیس
                        فیکیس 15 جولای 2019 11:59
                        0
                        نقل قول: Yuri_999
                        В среднем заднеприводный миникаб с ДВС стоит в полтора раза дешевле электрички. За эти деньги можно бесплатно кататься более 2-х лет. А потом вы купите еще одну батарейку.

                        Я свой миникаб покупал меньше года назад, цены на бензиновую и электро версии были практически одинаковые, 270-300кр, батарейки мне хватит лет на 40, ресурс 15000циклов, т.е. 1млн. км., сам кузов столько не выдержит ;)
                        نقل قول: Yuri_999
                        Про НИОКР пускай кому нибудь другому заливают - "это же не сложный ДВС":).

                        "Сложный ДВС давно отработан до мелочей, деньги за НИОКР размазаны на сотни млн. выпущенных машин. В электромобиле НИОКР это: силовая электроника (инвертор), аккумуляторы, синхронный электродвигатель. Перечислены в порядке снижения расходов, как ни странно. Ничего этого в обычном авто нет.
                        نقل قول: Yuri_999
                        - Откуда вы это взяли?

                        Кабель сварочный КГ95 (кабель гибкий, 95мм2) макс. ток 522А.
                        Вы сварочный кабель в руках держали? Условия его эксплуатации представляете?
                        Можете провести простейший эксперимент: возьмите удлинитель с проводом 2х0,75 включите через него электрочайник (обычно 2кВт) и вскипятите его три раза подряд, а потом потрогайте провод. Он будет слегка тёплым, и это при плотности тока больше 13А на мм2.
                        Сигнальные жилы в зарядном кабеле конечно есть, но их сечением можно пренебречь. Ток срабатывания УЗО 30мА, какое ему нужно сечение?!
                        У вас в городе хоть одна быстрая зарядка есть? Подойдите к ней и потрогайте кабель, это не больно ;) , сможете сравнить с заправочным.
                        نقل قول: Yuri_999
                        Средняя поездка начинается от 150 км. И таких очень много.

                        Средний пробег одного авто, по данным статистики, около 50км в день, так что ТАКИХ - не много.
                      4. یوری_999
                        یوری_999 16 جولای 2019 17:19
                        0
                        цены на бензиновую и электро версии были практически одинаковые, 270-300кр
                        зайдите прямо сейчас на дром и посмотрите. Только берите заднеприводную бензинку. Может у вас что то изменилось?. Да и новые тупо стоят в 1,5 раза дороже.
                        ресурс 15000циклов
                        Гарантия сколько лет?
                        Сложный ДВС давно отработан до мелочей
                        электромобили появились раньше автомобилей с ДВС. А уж сколько в мире различных электродвигателей. В одном только дорогом автомобиле их больше десятка. В обычном - 5-6:).
                        Кабель сварочный КГ95 (кабель гибкий, 95мм2) макс. ток 522А.
                        Напряжение какое? Мощность какая? Сварочный ток в купе с напряжением сварочного аппарата вас не убьет (скорее всего). А вот 400 вольт с током 500 А запросто, особенно учитывая сопротивление батареи в конце заряда.
                        возьмите удлинитель с проводом 2х0,75 включите через него электрочайник (обычно 2кВт)
                        Вы наверное удивитесь, но по расчетам 0,75 мм2 - это на 3кВт нагрузки. Поэтому что вы хотели сказать? Что данный провод не держит 2кВт?
                        У вас в городе хоть одна быстрая зарядка есть?
                        А у вас? У нас зарядок способных впихнуть 50-60 кВт за 10 минут нет. У вас думаю тоже.
                        Средний пробег одного авто, по данным статистики, около 50км в день
                        Средний пробег моего автомобиля в день, на сегодняшний момент - 20 км :). Но моя обычная поездка начинается от 150 км (на крайняк 80-100). Просто возить задницу на работу предпочитаю общественным транспортом.
                        Да, я не против иметь электричку, но пробег надо хотя бы 80-100 зимой. И при этом необходим нормальный автомобиль способный проехать 600-800 км за 10-12 часов.
                        Так что выгода получается так себе (скорее затраты в 2,5 раза). Ну вот такие бедные мы.
        2. پیرامیدون
          پیرامیدون 4 جولای 2019 23:03
          +1
          نقل قول از پرودی
          и где мы в полёте будем подзаряжаться

          Там же, где до этого в ПОЛЕТЕ он заправлялся бензином بله
      2. رزز
        رزز 5 جولای 2019 03:00
        0
        به نقل از donavi49
        Вот поделите стоимость на тысячи зарядов-разрядов

        Не будет "тысяч" циклов. Сотни-да, ну тысяча. Нам же не в ноль батарейку убить надо, вы наверняка не согласитесь лететь, если износ батарейки будет больше 10%.
    4. فیل
      فیل 4 جولای 2019 17:29
      + 11
      نقل قول: Alex20042004
      Стоимость электроэнергии низкая, а стоимость самолёта на эл. двигателе в 10 раз дороже, чем на поршневом !
      Если брать рентабельность, то она выше у поршневых и в разы выше !


      электродвигатель в сравнении с ДВС имеет след. преимущества:

      1)крутящий момент, почти максимальный в зависимости от конструкции, с нуля оборотов. это очень шикарно, потому что ВООБЩЕ не нужна КПП. нет КПП - нет поломок. нет сцепления - нет поломок.
      2)мотор эластичный с любых оборотов - обгоны и прочие ускорения всегда предсказуемы, не нужно выводить двигатель на определенные обороты, как поступают с ДВС
      3) одна вращающаяся деталь. на подшипниках, никаких щеток. ломаться кроме как подшипникам - нечему.
      4) система управления электомотором в разы проще чем система впрыска инжектором ДВС от жигулей
      5) КПД электродвигателя в размерах автомобиля - не менее 90%. примерный КПД бензинового ДВС - 35, дизеля - 40%
      6) выхлоп электродвигателя - 0 (ноль)
      7) размеры электродвигателя - по объему занимаемого в три раза меньше ДВС, при тех же технических характеристиках. т. е. мотор размером с ведро 10л заменяет мотор 2л турбо на том же автомобиле
      8) электродвигатель не требует такого обслуживания, как ДВС. нет ни масла, ни фильтров, ни ремней ГРМ, ни клапанов, ни промывок форсунок и т. п. примерно каждые 200-250тыскм - замена подшипников, и каждые 2-3 года - замена охл. жидкости (если эл-мотор жидкостного охлаждения)
      9) технологический процесс изготовления электродвигателя проще (по оборудованию) и дешевле (себестоимость) в 9 раз (!), чем изготовление ДВС аналогичной мощности. (сравнение электродвигателя ЕТЕК, с ДВС без навесного обрудования (!) серии HR концерна Ниссан)
      10*) можно продолжать, если детально вдариться в тонкости.. .

      * минус у электромотора один - ему нужно электричество.
      1. Ural-4320
        Ural-4320 4 جولای 2019 20:46
        0
        А бывают АКБ где можно перезарядиться заменив электролит новым? Не ставить на заряд, а слить старый и залить новый.
        1. پرودی
          پرودی 4 جولای 2019 20:56
          0
          При разряде и заряде аккумулятора происходит изменение химического состава материала пластин (электродов)
          1. Ural-4320
            Ural-4320 4 جولای 2019 20:58
            0
            Ну значит ещё что-то помню. Думал чего нового в химии изобрели.
            با تشکر از شما!
        2. رزز
          رزز 5 جولای 2019 03:02
          0
          نقل قول: Ural-4320
          А бывают АКБ где можно перезарядиться заменив электролит новым

          Это вы сейчас про топливный элемент спросили. Принцип чуть другой, но смысл похож.
      2. یوری_999
        یوری_999 4 جولای 2019 22:20
        0
        4) система управления электомотором в разы проще чем система впрыска инжектором ДВС от жигулей
        А вы посмотрите систему управления зарядом-разрядом батарей и прикиньте что сложнее.
        5) КПД электродвигателя в размерах автомобиля - не менее 90%. примерный КПД бензинового ДВС - 35, дизеля - 40%
        Ключевое слово - "в пределах автомобиля". А если брать с учетом производства и передачи электроэнергии, потери в трансмиссии, то на самом деле то на то и выходит.

        6) выхлоп электродвигателя - 0 (ноль)
        А вы в курсе, что Сингапур отказался дотировать покупки автомобилей Тесла? Основание - выбросы СО2 у Теслы оказался выше чем у ФВ Поло, и в более чем в полтора раза выше чем у Тойота Приус. А все потому что, в Сингапуре знают сколько идет выбросов СО2 на киловатт произведенной энергии в среднем по стране. А вот вы нет.
        7) размеры электродвигателя - по объему занимаемого в три раза меньше ДВС, при тех же технических характеристиках. т. е. мотор размером с ведро 10л заменяет мотор 2л турбо на том же автомобиле
        А вот батарейка на ДВС весит 10 кг, а на электро от 250 до полутонны. А это больше чем ДВС с коробкой передач и бензобаком вместе взятые. (А ведь это без веса самого электродвигателя, а на нем стоит еще и редуктор - коробка передач:))

        8) электродвигатель не требует такого обслуживания, как ДВС. нет ни масла, ни фильтров, ни ремней ГРМ, ни клапанов, ни промывок форсунок и т. п. примерно каждые 200-250тыскм - замена подшипников, и каждые 2-3 года - замена охл. жидкости (если эл-мотор жидкостного охлаждения)
        خب بله:
        "Ниссан гарантирует, что батарея может работать до 8 лет или 160 000 км пробега, при условии соблюдения трех правил:
        не использовать автомобиль при выше 40°C;
        избегать хранения автомобиля при температуре ниже 25 на протяжении семи дней;
        не оставлять батарею разряженной больше, чем на 14 дней;"

        Так что там про копейки затрат на 200-250 тыс. пробега? Или вы не знаете сколько стоит батарейка?

        9) технологический процесс изготовления электродвигателя проще (по оборудованию) и дешевле (себестоимость) в 9 раз (!), чем изготовление ДВС аналогичной мощности. (сравнение электродвигателя ЕТЕК, с ДВС без навесного обрудования (!) серии HR концерна Ниссан)
        Напоминаю еще раз - сколько стоит батарейка? А ее еще и утилизировать надо.

        10*) можно продолжать, если детально вдариться в тонкости.. .
        Продолжайте .....

        * минус у электромотора один - ему нужно электричество.
        Ну про электромотор может и так. Но на электромобиле помимо электромотора стоит еще и батарейка. А это такой минус.....
        1. فیکیس
          فیکیس 5 جولای 2019 16:29
          +1
          نقل قول: Yuri_999
          Ключевое слово - "в пределах автомобиля". А если брать с учетом производства и передачи электроэнергии, потери в трансмиссии, то на самом деле то на то и выходит.

          Не совсем. Если 10л бензина сжечь на ТЭС, довести полученную электроэнергию до розетки и зарядить ею электромобиль, он проедет минимум на 25% больше, чем аналогичный по классу авто с ДВС на тех же 10л бензина.
          نقل قول: Yuri_999
          А вы в курсе, что Сингапур

          Это верно только для Сингапура, из-за его размеров и типа используемых ЭС, причём гораздо полезнее было бы направить полученные от этого средства на снижение выбросов ТЭС, и тогда Тесла стала бы "производить выбросов" меньше, а вот авто с ДВС такое уже не светит.
          Причём всё вышесказанное касается именно СО2, который для человека не вреден, а его выбросы сокращают из-за сказок о "парниковом эффекте".
          نقل قول: Yuri_999
          Так что там про копейки затрат на 200-250 тыс. пробега? Или вы не знаете сколько стоит батарейка?

          Для Лифа примерно 150кр. Не вижу смысла ставить на восьмилетний авто новый аккум, причём его можно поставить вторым, так делают, и суммарная ёмкость будет 120-150% от нового.
          Если не нравится такой вариант, можете купить Мицубиси с LTO Toshiba SCiB, у него ресурс до 1млн.км, при меньших требованиях к условиям эксплуатации.
          نقل قول: Yuri_999
          А ее еще и утилизировать надо.

          Вообще не проблема. Технологии уже есть, позволяют извлекать до 98% ценных элементов, вопрос в том, что утилизировать пока толком нечего: большинство аккумов ещё работают, а те, что уже заменили, работают в промышленных "повербанках", и в утилизацию пойдут не раньше, чем лет через 10.
          1. یوری_999
            یوری_999 5 جولای 2019 17:43
            0
            Если 10л бензина сжечь на ТЭС, довести полученную электроэнергию до розетки и зарядить ею электромобиль, он проедет минимум на 25% больше, чем аналогичный по классу авто с ДВС на тех же 10л бензина.
            С чего вы это взяли? КПД ТЭС не превышает 35-40% (уже проигрыш дизелю). А еще КПД линий, трансформаторов, зарядных устройств, аккумулятора и собственно электродвигателя. И где ваш выигрыш на 25%?

            Это верно только для Сингапура
            Более 65% современной энергетики - это ТЭС. Так что это верно для большинства стран. ТЭС выбрасывают не только СО2, там полный букет.
            гораздо полезнее было бы направить полученные от этого средства на снижение выбросов ТЭС
            Вы газоочистные сооружения возле дымовых труб видели? Впечатляют. Думаете люди сидят, смотрят на дым из трубы и пальцем в носу ковыряют.

            Не вижу смысла ставить на восьмилетний авто новый аккум, причём его можно поставить вторым, так делают, и суммарная ёмкость будет 120-150% от нового.
            Вы вообще о чем? Наверное путаете стартовый аккумулятор с тяговым. Впендюрить в машину дополнительно железяку весом от 250 до 500 кг и превратить машину в повозку для батарейки. И это не считая проблем с контроллером. Хотел бы я посмотреть на это чудо.
            Да и странно купить машину потом вбухать в нее еще половину - треть цены и допилить напильником.

            Если не нравится такой вариант, можете купить Мицубиси с LTO Toshiba SCiB
            Ну почему то даже Мицубиси ставит такие АКБ только на некоторые версии своих электромобилей. Наверное есть определенные проблемы, например высокая цена и малая плотность энергии на кг веса? Да и цена в 3-4 раза от базовой бензиновой модели отпугивает.

            что утилизировать пока толком нечего
            Вы не в курсе что литиевые АКБ используются уже не один десяток лет? Только у меня дома их валяется конченных штук 6-7. И что то никто не спешит извлекать из них литий на переработку :)
            1. فیکیس
              فیکیس 6 جولای 2019 15:56
              0
              نقل قول: Yuri_999
              چرا شما فکر می کنید؟

              КПД ТЭС 35%, потери до розетки, по данным Росстата, 13%, итого после сжигания 10л бензина на ТЭС в розетке имеем 30кВтч электроэнергии. Мой Миникаб на этой энергии (из розетки, по счётчику) гарантированно проедет 180км. Это - минимум, если совсем не задумываться о какой - либо экономии, обычно хватает километров на 200, если экономить - до 250. Аналогичный бензиновый Миникаб имеет реальный расход 7л/100км, на 180км потратит 12,5л. Вот вам и 25%.
              P.S. КПД автомобильного бензинового двигателя большинство экспертов оценивают как 18%, дизельного - 22%, но в данном расчёте эти цифры не используются.
              نقل قول: Yuri_999
              Более 65% современной энергетики - это ТЭС. Так что это верно для большинства стран

              Вы не поняли. Сингапур - страна маленькая, более того, с очень высокой плотностью населения, поэтому там не так важно для людей, ТЭС дымит или автомобиль. В большинстве стран ТЭС расположены вне городов, и трубы имеют высокие, а автомобили весь "букет" гадости выбрасывают буквально под носом. Ещё очень давно люди поняли, что выгребную яму лучше иметь в дальнем углу двора, а не в собственной гостиной.
              نقل قول: Yuri_999
              Думаете люди сидят, смотрят на дым из трубы и пальцем в носу ковыряют.

              Не думаю. Более того, знаю, что уже существуют технологии, позволяющие сократить выбросы ТЭС практически до нуля. Для авто таких технологий пока нет, и вряд ли будут. Кроме того, контролировать выбросы сотен ТЭС гораздо проще, чем миллиардов авто, которые уже через пару-тройку лет выбрасывают гораздо больше всякой гадости, чем указано в заводском сертификате, и мало кого из их владельцев это волнует.
              نقل قول: Yuri_999
              Наверное путаете стартовый аккумулятор с тяговым

              Для владельца двух ЭМ это было бы странно ;)
              نقل قول: Yuri_999
              Хотел бы я посмотреть на это чудо.

              Зайдите на форум владельцев Лифа на Дроме, у них это уже отработанная технология ;)
              نقل قول: Yuri_999
              Да и странно купить машину потом вбухать в нее еще половину - треть цены и допилить напильником.

              Не так. Купить машину, проездить на ней 8 лет, добавить 150кр, и проехать ещё минимум столько же. Не хотите или не можете сами работать напильником - заплатите тем, кто может, какие проблемы?!
              نقل قول: Yuri_999
              Ну почему то даже Мицубиси ставит такие АКБ только на некоторые версии своих электромобилей

              Во-первых, те, кто покупают авто на первичном рынке, редко их эксплуатируют дольше 5-7лет, для этого и обычных литийионок хватает, а вторичный рынок автопроизводителей интересует мало, во-вторых, вариант с LTO аккумом позиционируется в первую очередь для районов с отрицательными температурами, потом для быстрых зарядок, и только потом - как более долгоживущий, а в-третьих, на эти элементы положили глаз японские военные и заказали их в большом количестве, в частности, для подводных лодок вместо ВНЭУ, и возник банальный дефицит.
              نقل قول: Yuri_999
              Только у меня дома их валяется конченных штук 6-7.

              Вы сами ответили на свой вопрос. Ну какое более-менее серьёзное предприятие заинтересуют ваши 6-7шт?! Вот когда в массовом порядке пойдут на списание те аккумы, что сейчас ещё ездят в электромобилях и стоят в промышленных "повербанках", тогда это станет рентабельно. Кстати, когда китайцы обновляли парк своих электробусов, они банально распродали списанные аккумы электросамодельщикам и "альтернативщикам" по всему миру.
              Если у вас есть интерес к этой теме, рекомендую зайти на форум сайта "электротранспорт.ру" в тему "почему электромобили никому не нужны".
              1. یوری_999
                یوری_999 14 جولای 2019 20:04
                0
                Аналогичный бензиновый Миникаб имеет реальный расход 7л/100км

                У нас таких машин нет. Посмотрел на ваших сайтах. 90% - это 4ВД с коробкой автомат. Сравнивать надо с заднеприводной на ручке. А если аналогичная будет с дизелем:)
                P.S. КПД автомобильного бензинового двигателя большинство экспертов оценивают как 18%, дизельного - 22%, но в данном расчёте эти цифры не используются.

                Маленькое уточнение - КПД не двигателя, а автомобиля, да и цифры там повыше. Кстати у электроавтомобиля КПД тоже не равен КПД эл.двигателя.
                Думаю если брать реальные средние расходы, то то на то и выйдет. (без всяких 25%)

                очень давно люди поняли, что выгребную яму лучше иметь в дальнем углу двора

                С этим абсолютно согласен. По моему, основная задача электромобилей это разнести потребление услуги и "плату" за нее. Производство электроэнергии, батарей, утилизацию их можно делать и в странах "третьего мира". А богатым странам достанется "чистое" потребление.
                позволяющие сократить выбросы ТЭС практически до нуля

                Покажите где.
                Для владельца двух ЭМ это было бы странно ;)
                да странно. Сколько весит ваша батарейка и на сколько км?
                Зайдите на форум владельцев Лифа на Дроме, у них это уже отработанная технология ;)
                Нашел, посмотрел, припух. За б/у батарею с установкой -3500 зеленых (пол стоимости машины аналогичного класса и возраста, или 3500 литров бензина). При этом машина из 5-ти местной стала 3-х местной, багажник пропал напрочь, нарушилась развесовка.
                Ну какое более-менее серьёзное предприятие заинтересуют ваши 6-7шт?!
                Ну да. Только это 6-7 шт в каждой! квартире:) Я уверен что элементов 18650 выкидывается на несколько порядков больше, чем используется в теслах.
                1. فیکیس
                  فیکیس 15 جولای 2019 13:57
                  0
                  Если хотите продолжить диалог, зайдите на https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=34193.0
                  Здесь это уже оффтоп, да и никому, кроме нас, не интересно. В той теме практически все ваши вопросы уже были обсуждены и сторонниками ЭМ, и противниками, писать одно и тоже на разных ресурсах мне лень. Ник у меня там тот же.
                  1. یوری_999
                    یوری_999 16 جولای 2019 17:30
                    0
                    Спасибо за общение, но влазить на чужой форум и ковыряться в не интересующей меня, на данный момент, теме не хочется. Так что до свидания. hi
      3. رزز
        رزز 5 جولای 2019 03:23
        0
        نقل قول: فیل
        4) система управления электомотором в разы проще чем система впрыска инжектором ДВС от жигулей

        В авиационных моторах практически не используются инжекторы в классическом нашем автомобильном понимании. Или карбюратор или тупой механический впрыск. По причине надёжности. Представляете этот самолёт попал в грозу, и у него отказал контроллер хотя бы одного электромотора?

        نقل قول: فیل
        КПД электродвигателя

        Добавьте КПД зарядного преобразователя, потери в самой батарее при заряде, потери в батарее при разряде, энергию на охлаждение батареи, КПД контроллера мотора. А ещё эту батарею, довольно тяжёлую, надо возить с собой и тратить энергию. И её вес не уменьшается в полете по мере расходования, в отличие от веса бензобака. Результат уже не столь радужный.

        نقل قول: فیل
        выхлоп электродвигателя - 0 (ноль)

        Добавьте к нулю выхлоп электростанций, которые вырабатывают э́лектроэнергию, вредные отходы, образующиеся при изготовлении батарей, и то, что ещё не разработано совершенной технологии утилизации старых батареек.
        نقل قول: فیل
        размеры электродвигателя

        Электродвигатель сам по себе не работает, считайте вместе мотор, контроллер, батарейку и систему охлаждения всего этого добра.
    5. راس 42
      راس 42 4 جولای 2019 18:15
      +2
      نقل قول: Alex20042004
      Если брать рентабельность, то она выше у поршневых и в разы выше !

      وقتی سرت را از روی موهایت برمیداری گریه نکن... وسط
      متوقف کردن Давайте положим руку на сердце и выдадим на публику:
      КАКАЯ НАМ (РОССИЙСКОМУ АВИАПРОМУ) РАЗНИЦА? ПОРШНЕВЫЕ ЛИ, РЕАКТИВНЫЕ ЛИ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЛИ, ИЛИ ЕЩЁ КАКОЙ КОНФИГУРАЦИИ, ЕСЛИ СОБСТВЕННОГО, РОССИЙСКОГО САМОЛЁТА (ГРАЖДАНСКОГО, ПАССАЖИРСКОГО) В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ НЕ ВИДНО?
      Научитесь радоваться успехам Швейцарии (хотя и не особая востребованность) и Израиля в этой области авиастроения. Такое впечатление, что кроме воровства в особо крупных размерах, ни в одной отрасли российской промышленности успехов не наблюдается...Тьфу...Надоела воровская, тупоголовая мразь в руководстве...
      1. تیبیدوک
        تیبیدوک 4 جولای 2019 19:54
        -2
        نقل قول از: ROSS 42
        Надоела воровская, тупоголовая мразь в руководстве...

        Явное и неприкрытое неуважение к власти (ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ) - это я про слово "Надоела" خندان
        نقل قول از: ROSS 42
        Научитесь радоваться успехам Швейцарии (хотя и не особая востребованность)

        1. Успехи не только Швейцарии (самолет-то чешский).
        2. В России для спонтанных полетов Москва-Спб вполне востребован, 12 000 руб. за рейс.
        1. راس 42
          راس 42 4 جولای 2019 20:05
          +2
          نقل قول: تیبیدوخ
          Явное и неприкрытое неуважение к власти (ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ) - это я про слово "Надоела"

          Это неуважение к руководству разных корпораций и объединений, которые кроме прожектов и тухлых новинок не могут представить ничего. А если что-то сделают, то либо втридорога, либо из серии патефон на транзисторах...
          Что касается первых лиц во власти, то, представьте себе, что я не уважаю трепачей, которые обещают, но не выполняют. Мне не хочется остаток дней купаться в их лживых высказываниях и довольствоваться такими же обещаниями.
          1. تیبیدوک
            تیبیدوک 4 جولای 2019 20:07
            +2
            نقل قول از: ROSS 42
            Мне не хочется остаток дней купаться в их лживых высказываниях и довольствоваться такими же обещаниями.

            К сожалению, пока телевизор побеждает холодильник... и здравый смысл.
        2. Ural-4320
          Ural-4320 4 جولای 2019 20:52
          +1
          Как-то стоял в пробке на МКАДе и пялился на пролетающий Robinson. Подумал сколько сейчас такси стоит с пассажирами в аэропорт. Нигде не видел рекламы, что можно из аэропорта в аэропорт (упростим реализацию идеи) долететь на вертолёте.
          Да вот думаю, что проще пыли нажраться, чем получить в стране разрешения на коммерческую эксплуатацию авиатранспорта. Хотя даже в моей, скудной на коммерческие проекты, голове есть 2 практических применения малой авиации.
          1. رزز
            رزز 5 جولای 2019 03:27
            0
            نقل قول: Ural-4320
            Нигде не видел рекламы, что можно из аэропорта в аэропорт

            Это на самом деле довольно несложно сделать. Просто недешево. Информация находится за пять минут. Но массовой рекламы нет, естественно, услуга не сильно популярная.
    6. آقای زینگر
      آقای زینگر 4 جولای 2019 18:19
      0
      Да, и по этому электрофицировали железные дороги.
    7. ذخیره
      ذخیره 4 جولای 2019 18:35
      +2
      نقل قول: Alex20042004
      Стоимость электроэнергии низкая, а стоимость самолёта на эл. двигателе в 10 раз дороже, чем на поршневом !

      не осилил найти ценник на данный аэроплан, может подскажете сколько за него просят ?
      тем более, что "донором" для него был "классический" самолётик
      разница между ними в двигателе

      и батарейках ...
      1. تیبیدوک
        تیبیدوک 4 جولای 2019 19:58
        +1
        На Bristell Energic цену еще не озвучили - идут испытания. На карбюраторный (100 л.с.) - 92 000 евро за новый. 4 500 000 руб за б/у (2013 г.в.).
        1. پرودی
          پرودی 4 جولای 2019 20:08
          +1
          во, жлобы! (это за карбюраторный в 100 л.с.)
          1. تیبیدوک
            تیبیدوک 5 جولای 2019 04:25
            0
            نقل قول از پرودی
            это за карбюраторный в 100 л.с.

            Ну да, считай УАЗик за 92 000 евро... وسط
    8. RideMaster
      RideMaster 4 جولای 2019 23:23
      +2
      Рентабельность выше когда печатаешь триллион долларов в год и покупаешь на них нефть, люминь и прочие ништяки. Главное убедить все остальные страны что эти дрллары нужно обязательно хранить в своих кубышках и не в коем случае не пытаться купить на них у страны печатальнийы что то ценное, золото например.
  5. irokez
    irokez 4 جولای 2019 15:59
    0
    نقل قول از Canecat
    Обосновать сможете? )

    Скорее всего аккумуляторы или высокоёмкостные конденсаторы в себестоимость часа не вошли.
    1. Canecat
      Canecat 4 جولای 2019 16:04
      +4
      Подозреваю что их стоимость заложена в стоимость летательного аппарата.
    2. ذخیره
      ذخیره 4 جولای 2019 18:47
      +1
      вроде там только аккумуляторы
      Type of cells: 18650 and 21700

      в себестоимость похоже вошло только электричество по местным расценкам
      Energy cost 1 hour flight: $ US 7.00

      www.h55.ch/products
  6. Canecat
    Canecat 4 جولای 2019 16:02
    +6
    В принципе, если будет найден наиболее дешевый компактный источник электроэнергии не в виде аккумуляторов или солнечных батарей, за такой техникой будет будущее.
    1. فیل
      فیل 4 جولای 2019 16:31
      +3
      Господа! Конечно интересней будет дрон на водородных топливных элементах, но у него также электродвигатель. Сам же электродвигатель дешевле в производстве и особенно в обслуживании, по сравнению с ДВС. К тому же электродвигатели малошумные, что полезно военным.
      1. یوری_999
        یوری_999 5 جولای 2019 20:18
        0
        Не будет. Почитайте про водородные топливные элементы - это одноразовая химическая батарейка без функции "выкл."
        1. ولادیمیر پستنیکوف
          ولادیمیر پستنیکوف 5 جولای 2019 20:55
          0
          نقل قول: Yuri_999
          Почитайте про водородные топливные элементы - это одноразовая химическая батарейка без функции "выкл."

          Не могли бы Вы на примере серийных автомобилей на топливных элементах, которые производятся уже три года, пояснить то, что Вы хотели сказать?
          1. یوری_999
            یوری_999 5 جولای 2019 22:07
            0
            Ну насколько я знаю (возможно и ошибаюсь), водно-алюминиевый топливный элемент после запуска не может остановиться.
            1. ولادیمیر پستنیکوف
              ولادیمیر پستنیکوف 5 جولای 2019 23:35
              0
              نقل قول: Yuri_999
              Ну насколько я знаю (возможно и ошибаюсь), водно-алюминиевый топливный элемент после запуска не может остановиться.

              Вы ошибаетесь. Вы перепутали топливные элементы с одним из процессов получения водорода, который (водород) можно использовать для топливных элементов.
              А самолет на топливных элементах HY4 летал уже три года назад. Обещали и в России такой сделать.
    2. گریداسوف
      گریداسوف 5 جولای 2019 13:57
      0
      А как Вам идея.,что двигатель , и в особкености авиационный будет работать не на аккумулирлванной энергии ,а на процессах ионизации поверхностей истечения воздухом в среде которого работают . Аккумулятор нужен только для сглаживания нагрузок .
      1. Canecat
        Canecat 5 جولای 2019 14:06
        0
        Скажите, а на какой скорости истечения воздушного потока начинает возникать ионизация? По другому говоря, как разгонять самолет с отметки 0 до нужной скорости? )
        1. گریداسوف
          گریداسوف 5 جولای 2019 14:17
          0
          Я бы спросил несколько иначе .Какой обьем воздуха необходимо прокачивать при необходимом радиусе устройства , чтобы на концах лопасти иметь соответствующую и разность потенциалов и силу тока . Приведу пример . При какой скорости вращегия лопасти вертолета в каждом конкретеом случае могут возникать плазменные пробои на законцовках этих лопастей. При этом известно , что есть устройства при известных обьемкх прокачки воздуха осевой сдвиг у них выше чем чем у лучших авиадвигателей
          1. Canecat
            Canecat 5 جولای 2019 14:55
            0
            В любом случае мы подходим в итоге к стартовому разгону ))
            1. گریداسوف
              گریداسوف 5 جولای 2019 15:05
              0
              На третьем обороте ротора можно иметь околозвуковую скорость .
              1. Canecat
                Canecat 5 جولای 2019 20:48
                0
                Если бы бабушка была дедушкой... (с)
                Так в чем проблема? ))
          2. پرودی
            پرودی 5 جولای 2019 17:08
            0
            а почему "плазменные пробои на законцовках лопастей" смогут двигать лопасти, (кстати, а пробой на что?)
            1. گریداسوف
              گریداسوف 7 جولای 2019 22:02
              0
              Эффект Юткина знаете?А почему законцовки светятся вопросом не задаетесь .А как это все организовать таким образом ,чтобы импульс силы для вращения ротора ?
  7. کیزر سوز
    کیزر سوز 4 جولای 2019 16:07
    +9
    Ето будет революция в авиастроении. Через 10-15-20 лет ети маленькие самолеты будут летать везде и актуально станет не "дураки и дороги" а "дураки и высоковольтные провода".
    1. فیل
      فیل 4 جولای 2019 16:39
      +4
      Высоковольтные провода есть во всех странах, хотя в последнее время за рубежем все больше смотрят в сторону подземных коммуникаций. А вот по поводу "дураков", то это к нам!
      1. dzvero
        dzvero 4 جولای 2019 17:12
        +3
        А вот по поводу "дураков", то это к нам!

        Не обольщайтесь... их хватает везде... и по-многу...
  8. شیور
    شیور 4 جولای 2019 16:08
    +3
    Круто. Что еще тут сказать
  9. یههات
    یههات 4 جولای 2019 16:11
    -1
    نقل قول: شهروند صادق
    как в СССР - талантлив, значит и поступишь и не отчислят

    в СССР было не так
    может ты и талантлив, но на место, в которое ты метишь, есть еще 1...10 человек и ты должен быть не только талантлив, а должен еще и смочь сдать экзамены лучше большинства таких же абитуриентов как ты.
    А если у тебя кончились чернила в ручке или где-то оступился еще - у тебя есть уникальная возможность тренировать свой талант еще 1 год к следующим экзаменам.
    чаще всего в армии или на какой-нибудь рабочей должности.
  10. یههات
    یههات 4 جولای 2019 16:13
    +1
    نقل قول: فیل
    Вот, напр. Япония свои излишки направила

    какие нафиг излишки? у них чудовищный долг правительства.
    1. فیل
      فیل 4 جولای 2019 17:04
      +2
      Это понятно, не придирайтесь к словам, смотрите глубже. Излишки - это у нас, чему мы все сильно радуемся, особенно федеральные чиновники и олигархи!!! По бюджету Японии - смотрим доходы/расходы. Так вот в прошлогоднем рейтинге Яп. на 3-м месте ($168,6 млрд) по финансированию науки, после США и Китая. И это несмотря на имеющиеся финансовые трудности.
      https://www.vestifinance.ru/articles/104411?page=3
      1. یههات
        یههات 4 جولای 2019 17:09
        +1
        этого у японцев не отнять - умеют вкладывать деньги на нужное.
  11. نظر حذف شده است.
  12. irokez
    irokez 4 جولای 2019 16:27
    +1
    نقل قول: فیل
    Главный вопрос - на что мы тратим!?

    Это архи важный вопрос. Вот с этого и надо начинать развивать экономику и становление порядка, оптимизации и подъём государства.
    Куда валюта уходит, то я где-то слышал, что в первую очередь по каким-то документам обязаны мы вкладывать в покупку валюты и других забугорных проектов и это какой-то процент от прибыли, а что сверх этого процента, то уже наверно можно на развитие своей экономики и в свои инвестиции. Но это я не могу подтвердить ибо далёк от финансовых потоков и нормативных документов.
    1. فیل
      فیل 4 جولای 2019 17:13
      0
      Все верно, коррупцию никто не отменял.
    2. راس 42
      راس 42 4 جولای 2019 18:27
      -1
      نقل قول از ایروکز
      Вот с этого и надо начинать развивать экономику и становление порядка, оптимизации и подъём государства.

      Экономику развивают с подъёма тяжёлого машиностроения, транспорта и энергетики, создавая рабочие места, правильно используя основные фонды и планируя развитие пошагово и поэтапно, а не по звонку из Кремля или не из Кремля, а просто от бездарности, которая эту промышленность в глаза не видела и ездит по стране неумный человек дебилом, на котором ни успехам, ни новаторству негде зацепиться. Голимый ноль...А настоящая жизнь (работа и творчество) проходит стороной, оставляя нам наши беды, усугублённые либеральным рынком, в который либо мы вписаться не можем, либо он не может у нас прописаться.
  13. یههات
    یههات 4 جولای 2019 17:12
    -5
    По заявлению разработчиков, полностью электрический самолет способен находится в воздухе на одном заряде батарей свыше полутора часов, на наземную перезарядку уходит около одного часа. С учетом того, что длительность занятий в воздухе не превышает одного часа, самолет идеально подходит для начальной подготовки пилотов.

    мне вот интересно, а когда аккумулятор сдохнет, как пилоты будут определять, когда самик рухнет?
    1. پادزهر
      پادزهر 4 جولای 2019 17:29
      +7
      У вас тоже до сих пор дисковый телефон? Давно научились определять и текущий заряд и остаток и прогноз работы батареи.
      1. یههات
        یههات 4 جولای 2019 17:31
        -4
        نقل قول از: پادزهر
        Давно научились определять и текущий заряд и остаток и прогноз работы батареи.

        в массовом исполнении это очень не точно.
        1. سرگئی میخائیلوویچ کاراسف
          0
          в массовом исполнении это очень не точно.

          Верно. Мой телефон может показывать 60% заряда, а через секунду отключиться из-за разряда. На самолёте такая точность индикатора заряда просто недопустима.
          1. وادیمت
            وادیمت 5 جولای 2019 05:29
            +2
            Серьезные батарейные контроллеры знают, сколько ватт залили в акб, сколько слили, какое внутреннее сопротивление и температура и еще масса моментов и самодиагностики. Точность 0.1-0.5%. В телефонах все проще - только по температуре и напряжению считают. Масспродукт как никак خندان
    2. فیل
      فیل 4 جولای 2019 17:39
      -2
      نقل قول از yehat
      мне вот интересно, а когда аккумулятор сдохнет, как пилоты будут определять, когда самик рухнет?

      Пилоты быстро спрыгнут на парашютах. Исполнители придут к ним позже описывать имущество...
  14. مارنت
    مارنت 4 جولای 2019 17:36
    +3
    20 лет назад я бы не поверил, скажи мне, что электровелосипед будет доступен и сможет ехать 80 км/ч . Представить какой там должен быть аккумулятор и эл мотор и послать говорящего))) Что же, ещё через 20 лет многие пересядут с великов на самолёты и вертолёты.
  15. sir_obs
    sir_obs 4 جولای 2019 18:14
    -1
    В настоящее время полавляющая часть электроэнергии полуучается путем сжигания углеводородов.
    Какая-то там комиссия в Еропе посчитала, что для перевода всего автотранспорта на электротягу, потребуется увеличить выработку электроэнергии в пять раз, как минимум. Столько мощностей просто нет и в ближайшие десятилетия не предвидится.
    Так, что все эти электроштуки еще не скоро завоюют мир, а вот электричество очень скоро значительно полородает..

    У электролета движитель это винт, а значит у него есть предел скорости в 700 км. Реактивный двигатель он никогда не заменит.
    1. پرودی
      پرودی 4 جولای 2019 18:27
      +1
      نقل قول از: sir_obs
      У электролета движитель это винт, а значит у него есть предел скорости в 700 км. Реактивный двигатель он никогда не заменит.

      да они, вроде, пробуют что-то испарять в электрической дуге
      1. sir_obs
        sir_obs 4 جولای 2019 18:52
        0
        да они, вроде, пробуют что-то испарять в электрической дуге


        Если вы про электродуговой двигатель, то это одно из направлений эрд. Но это все работает только за пределами атмосферы.

        1. پرودی
          پرودی 4 جولای 2019 19:02
          0
          да-а! А собственно, почему? (если только не из-за ограниченности заряда эл. батарей)
          1. sir_obs
            sir_obs 4 جولای 2019 19:10
            0
            Тяга микроскопическая в обычной среде, разогнать можно только тело в безвоздушном пространстве.
            С другой стороны, скорость истечения рабочего тела намного выше, чем у обычного химического двигателя и разогнать аппарат можно до бОльших скоростей.
            1. پرودی
              پرودی 4 جولای 2019 19:15
              0
              микроскопическая тяга - это исключительно из-за мощности батарей
              1. sir_obs
                sir_obs 4 جولای 2019 19:23
                0
                Нет. Это исключительно от сопротивление окружающей среды.
                В космосе аппарат сможет разогнаться теоретически до 200 км в секунду, как утверждают умные люди.
                1. پرودی
                  پرودی 4 جولای 2019 19:26
                  0
                  сила ломит силу
    2. بلک موکونا
      بلک موکونا 4 جولای 2019 19:29
      +1
      Во первых в пять раз без учёта разницы в КПД, а с учётом менее чем в два раза. (КПД ДВС в реальности 10-20% плюс отсутствие рекуперации)
      Во вторых даже если сейчас запретить продажу ДВС переход на электротраспорт займёт лет 15.
      А за это время можно наращивая производство электроэнергии по 10% в год легко нарастить до нужного уровня
      1. sir_obs
        sir_obs 4 جولای 2019 20:13
        -3
        А за это время можно наращивая производство электроэнергии по 10% в год легко нарастить до нужного уровня


        Вас нужно срочно назначить управляющим ресурсами планеты, а то они там без вас совсем руки опустили. А это оказывается так легко и просто.
        Вероятно вы не очень представляете, что такое хотя бы бы на пару процентов увеличить производство энергии.

        И при чем здесь кпд?
        На железной дороге электровоз может тянуть больше вагонов, например.
        А вы сможете в автомашину грузоподъемностью 5 тонн, грузить 10 или чем тут поможет более высокий кпд?

        Тут определяющим будет стоимость часа эксплуатации, по сравнению с двс и никакой кпд роли не сыграет.
        1. بلک موکونا
          بلک موکونا 4 جولای 2019 20:20
          0
          Построить пару энергостанций. Чего тут сложного, расскажите Китайцам как это сложно, они там больше 10% каждый год делают и не парятся
          1. پرودی
            پرودی 4 جولای 2019 20:23
            0
            а на чём они работают? Надо напомнить (теоретически), это должен быть (в перспективе) только термояд (ну, или не менее)
          2. sir_obs
            sir_obs 4 جولای 2019 20:28
            0
            Чего тут сложного, расскажите Китайцам как это сложно


            Вопрос не в сложности, а в стоимости строительства и снабжения ресурсами.Поэтому и трубу из России китайцы тянут,
            Больно дорога такая энергия обходится.

            Пока проблему с теромоядом не решат, энергия будет в дефиците. И выход пока только в АЭС, современные технологии которых есть только у России.
            1. بلک موکونا
              بلک موکونا 4 جولای 2019 22:15
              -1
              Нету никакого дефицита энергии, те же Китайцы замечательно угольные ТЭЦ прикрывают одновременно с бешеным ростом совокупной выработки.
              Есть только вопрос спроса на энергию. А настроить АЭС, СЭС и прочего всегда можно
              1. گریداسوف
                گریداسوف 5 جولای 2019 14:05
                0
                Вот все забывают о новом качестве эл.энергии. Эл.ток с полной амплитудно частотными характеристиками потому и является новым качественным видом энергии , что позволяет использовать более простые виды устройств и ноаый уровень развития цивилизации
  16. یههات
    یههات 5 جولای 2019 10:02
    0
    نقل قول از وادیم
    Серьезные батарейные контроллеры знают

    вот не надо заливать. любой опытный химик или физик просто ржать будет
    1. فیکیس
      فیکیس 5 جولای 2019 16:45
      0
      Вы не правы. Зайдите хотя бы на Дром, на форум владельцев электромобилей, и узнаете, насколько точно и подробно мониторятся параметры ВВБ электромобиля.
  17. یههات
    یههات 5 جولای 2019 16:49
    0
    به نقل از فیکیس
    Вы не правы. Зайдите хотя бы на Дром, на форум владельцев электромобилей, и узнаете, насколько точно и подробно мониторятся параметры ВВБ электромобиля.

    да ладно! я знаю, что хоть кучей приборов обложись, реальный потенциал отдачи заряда аккумулятора точно определить не получится, особенно с значительной эксплуатацией.
    Может и есть предсказуемые аккумуляторы, но те, которые массово эксплуатируются, не такие.
    будет значительная погрешность, а для самолета очень важна точность. Акум - не конденсатор, где почти все предсказуемо. Другое дело, что можно делать самолет так, что он на подсевшем аккумуляторе сможет сесть.
    так уж вышло, что энергоемкость - тема близкая тому, чем я занимался (масштабируемые конденсаторы с динамическими параметрами) и потому я немного про аккумуляторы знаю.
  18. پرودی
    پرودی 6 جولای 2019 06:14
    0
    نقل قول از Canecat
    Если бы бабушка была дедушкой... (с)
    Так в чем проблема? ))

    нет, ну в случае турбины, что-то похожее на электромотор получается, а вот с вертолётными лопастями - ну никак, да и ненужна им такая скорость вращения
  19. Alex20042004
    Alex20042004 6 جولای 2019 19:55
    0
    نقل قول از Canecat
    نقل قول: Alex20042004
    مزخرفات کامل شده
    Стоимость электроэнергии низкая, а стоимость самолёта на эл. двигателе в 10 раз дороже

    Обосновать сможете? )


    Ra=P/A

    где: Ra — рентабельность активов, P — прибыль за период, A — средняя величина активов за период.

    РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АКТИВОВ отражает, сколько приходится прибыли на каждую денежную единицу, вложенную в имущество организации.

    Подставляете в формулу и счетаете.
    Успехов Вам !