بررسی نظامی

В сети объяснили значение аппарата АС-31 "Лошарик"

34
Трагедия в Баренцевом море, унесшая 14 жизней, обсуждается в России и за её пределами. В одночасье на глубоководном аппарате погибли лучшие гидронавты страны – те, кто занимался перспективными исследованиями морских глубин в интересах Российской Федерации.


В сети объяснили значение аппарата АС-31 "Лошарик"


Вал спекуляций в блогосфере и отдельных средствах массовой информации можно связать с тем, что испытания глубоководного аппарата АС-31 проводились в обстановке строжайшей секретности. Секретность в данном случае – дело вполне обыденное. Любая новейшая и перспективная военная техника или техника двойного назначения в любой стране мира, такой техникой обладающей, испытывается именно в секретном режиме. И было бы крайне странно, если бы министерство обороны России вело «прямые трансляции» с испытаний аппарата, называемого «Лошариком».

Что известно об аппарате из открытых источников?

Аппарат АС-31 может работать на глубинах до 6 км, брать пробы грунта, осуществлять размещение и манипуляции с оборудованием. Какие именно исследования экипаж АС-31 осуществлял в тот роковой день, не сообщается.

Но важно напомнить, что несколько лет назад именно с помощью этого аппарата были взяты пробы грунта в Северном Ледовитом океане. И эти пробы дали возможность понять, как далеко распространяется российский арктический шельф. В подкомитете ООН уже признали объективность таких исследований, а потому в ближайшее время границы российского северного шельфа могут официально увеличиться в размерах на миллионы квадратных километров. Каково в связи с этим значение глубоководного аппарата для нашей страны, отдельно пояснять вряд ли нужно. Но всё же.

О значении АС-31 «Лошарик» в ролике «Время-вперёд!»:

34 تفسیر
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. لیپچانین
    لیپچانین 9 جولای 2019 14:06
    +3
    И эти пробы дали возможность понять, как далеко распространяется российский арктический шельф. В подкомитете ООН уже признали объективность таких исследований, а потому в ближайшее время границы российского северного шельфа могут официально увеличиться в размерах на миллионы квадратных километров.

    Большую и полезную работу "Лошарик" с экипажем сделали
    1. subbtin.725
      subbtin.725 9 جولای 2019 14:51
      +8
      каких ЛЮДЕЙ теряем.....
      1. لیپچانین
        لیپچانین 9 جولای 2019 15:10
        +6
        نقل قول از: subbtin.725
        каких ЛЮДЕЙ теряем....

        Да лучшие и уходят раньше
  2. یههات
    یههات 9 جولای 2019 14:28
    -2
    никто не сомневается, что работа нужная, но я склонен согласиться с немцами - у нас режут массово необходимые расходы и лошарик скорее всего стал жертвой экономии на надежности и безопасности.
    оглянитесь, сколько вредных работ потеряли статус вредных, люди не получили надбавки и льготы за вредность. Кто в последний раз слышал про правила СанПин на его рабочем месте? Это происходит среди нас.
    1. bk316
      bk316 9 جولای 2019 14:32
      + 11
      Кто в последний раз слышал про правила СанПин на его рабочем месте?

      Я. Только что прошла аттестация рабочих мест.
      Инспекция батенька.....
      1. یههات
        یههات 9 جولای 2019 14:33
        -5
        а вот мне за 11 лет работы программистом ни разу не удалось ни одной льготы положенной санпин выбить.
        1. bk316
          bk316 9 جولای 2019 16:38
          +4
          В смысле льготы? В СанПиН 2.2.2.542-96 льгот нет....
          1. یههات
            یههات 9 جولای 2019 16:39
            -1
            есть. например, право на ежечасный отдых от 5 до 15 минут в зависимости от нагрузки.
            1. bk316
              bk316 9 جولای 2019 16:42
              +5
              например, право на ежечасный отдых

              Какая ж это льгота? Это требования к организации работы. Пункт 9.1.11.
              1. یههات
                یههات 9 جولای 2019 16:42
                0
                не у всех такое есть
                1. فضانورد
                  فضانورد 9 جولای 2019 21:27
                  +2
                  Любезный, вам что такое СОУТ известно ? Если, нет - почитайте в интернете и бегите жаловаться на своего работодателя !
                2. bk316
                  bk316 10 جولای 2019 13:15
                  0
                  Так для этого и инспекции - штрафы там огого.
                  Надо четко понимать - это не льготы. Это обязанность работодателя, ну как оплачиваемый отпуск.
        2. مکس اتو
          مکس اتو 10 جولای 2019 08:22
          +5
          Бросайте кампухтер, устройтесь вальщиком - красота! Лес, ягодки, цветочки, грибочки! Прекраснейшие условия работы! Странно, за что у них льготный пенсионный период дается, вот жеж несправедливость лютая то какая.
          Сидишь в офисе какие льготы???
    2. همهXVahhaB
      همهXVahhaB 9 جولای 2019 21:13
      +3
      نقل قول از yehat
      оглянитесь, сколько вредных работ потеряли статус вредных, люди не получили надбавки и льготы за вредность.

      Что то я не понял каким образом надбавки "за вредность" влияют на надёжность технологического оборудования???
    3. Vkd Dvk
      Vkd Dvk 11 جولای 2019 14:17
      0
      Для того, чтобы такое говорить, нужно быть в курсе
      . Никого, никогда в Матросовы не пихают . Без многократно проведенных проверок в глубину не лезут. А пожар в аккумуляторном отсеке...
      От этого гарантии нет. Вероятность аварии снижают регламентом, на поверхности. Но....
      Убежден, что аппарат пытали до посинения. В жесточайших режимах. Многократно жестоких параметрах. И он будет готов для новых спусков.
  3. آماتور
    آماتور 9 جولای 2019 14:45
    +4

    Погружение в точке Северного полюса
    2 августа 2007 г. в точке Северного полюса были совершены погружения в двух аппаратах «Мир».
    Экипаж аппарата «Мир-1»:
    пилот — доктор технических наук Анатолий Сагалевич;
    заслуженный полярник Артур Чилингаров;
    губернатор Тульской области Владимир Груздев.
    Экипаж аппарата «Мир-2»:
    пилот — Евгений Черняев;
    почётный полярник России Фредерик Паулсен;
    гражданин Австралии, владелец туристической компании «Deep Ocean Expeditions» Майк МакДауэлл.
    «Мир-1» начал погружение в 9:28 по московскому времени и в 12:08 достиг дна океана на глубине 4 261 м. «Мир-2» начал погружение в 9:47 и в 12:35 достиг дна на глубине 4 302 м на расстоянии 500 м от Мира-1. Давление на дне 430 атмосфер. Аппараты отобрали пробы грунта и воды. В 13:46 оба аппарата начали всплытие, в 18:08 поверхности достиг «Мир-1», в 19:15 — «Мир-2»[4].
    «Мир-1» установил на дне флаг России, выполненный из титанового сплава в ОКБ «Факел» (Калининград)[5], а также оставил капсулу с посланием потомкам

    А про МИРы с Сагалевичем и Чилингаровым забыли?
  4. KCA
    KCA 9 جولای 2019 15:06
    +2
    Что-то я запутался, погибли на "Лошарике" или на батискафе, который он транспортирует?
    1. رومن070280
      رومن070280 10 جولای 2019 10:49
      +1
      Лошарик это и есть сам батискаф..
      А транспортирует другая АПЛ..
    2. Motivatornick
      Motivatornick 10 جولای 2019 11:35
      +1
      атомная подлодка(Бывшая подлодка Оренбург) несет "Лошарика" вот на нём и был пожар.Сам лошарик никаких батискафов не несёт.У него есть там необитаемые модули для погрузки и подьёма а так же манипуляторы.Но они не обитаемы.Вобщем бывшая подлодка выдвигаеться на точку потом спускает Лошарика и он уже выплоняет задачу в заданном районе.Потом лошарик возвращается и подлодка возвращается на базу.
  5. خوب
    خوب 9 جولای 2019 15:16
    +2
    نقل قول از KCA
    Что-то я запутался, погибли на "Лошарике" или на батискафе, который он транспортирует?

    Глубоководный аппарат АС-31 транспортируется лодкой-носителем. В данном случае не столь важно название АПЛ "Оренбург" или "Подмосковье".
  6. گریگوری بی
    گریگوری بی 9 جولای 2019 20:44
    +7
    Ничего нового в этом ролике не увидал.Единственно фильм "Курск" попал в точку,когда он вышел в прокат жена уговаривала сходить,так и знал что в нем полный набор:медведи,водка,балалайка.Наотрез отказался и похоже был прав.Забугорных киношников просто заклинило на России где кроме водки,медведей и балалаек ничего нет,а на большее у них кругозора не хватает.За память ребят которые погибли обидно.
  7. لوکول
    لوکول 9 جولای 2019 20:46
    +2
    Аппарат АС-31 может работать на глубинах до 6 км

    Короче , в Атлантике , кабеля с Интернетом перережет гарантированно )))
    1. SovAr238A
      SovAr238A 11 مرداد 2019 17:02
      +1
      نقل قول از lucul
      Аппарат АС-31 может работать на глубинах до 6 км

      Короче , в Атлантике , кабеля с Интернетом перережет гарантированно )))


      Там кабелей несколько сотен уже...
      Размазаны тонким слоем по 4 тысячям километров = задолбаетесь резать и искать следующий!
      И при перерезании кабеля - система маршрутизации просто сменит направление...
      И никто не заметит даже, кроме администратора компании-глобального провайдера.

      "душить-не-передушить"...
  8. Amin_Vivec
    Amin_Vivec 9 جولای 2019 22:02
    -6
    Прав был Христофор Бонифатьевич... "Как вы яхту назовете, так она и поплывет..."
    1. Motivatornick
      Motivatornick 10 جولای 2019 12:12
      +2
      вы ещё и в гороскопы верите наверное?
  9. fsb_buzuk
    fsb_buzuk 9 جولای 2019 23:28
    0
    Средняя глубина Баренцева моря 200 м, максимальная 600 м. Что там делал Лошарик?
    1. aivengo2.0
      aivengo2.0 10 جولای 2019 15:34
      0
      В смысле,что делал?А к конечной точки он телепортируется или все таки своим ходом по морям,по окиянам
  10. زنبور یو-مایو
    زنبور یو-مایو 10 جولای 2019 03:29
    +1
    Автор, еще выход рекордный, глубина
  11. فرمانده
    فرمانده 10 جولای 2019 04:43
    +4
    "Общество с ограниченной ответственностью «Литий-ионные технологии» (ООО «Лиотех») - дочернее предприятие ОАО «РОСНАНО». Компания Лиотех создана для реализации в нашей стране проекта по производству современных литий-ионных аккумуляторов (ЛИА)". - По сообщению СМИ на АС-31 была установлена батарея из таких вот ...."ЛИА". А еще вот ЭТО получило Свидетельство Российского морского регистра. А если еще и выяснится, что ЭТО принято на вооружение МО РФ, то кирдык - это все .... сбой системы и...героизм. И это уже не в первый раз, когда промышленность надавила на Министерство обороны. Ну надо вспомнить про "Нерпу" в 2008 году. Там 20 человек погибли из-за несанкционированного срабатывания автоматики подачи огнегасителя, якобы фреона.
  12. فرمانده
    فرمانده 10 جولای 2019 05:41
    +2
    Взрыво-пожар произошел во время стыковки аппарата с носителем. Электродвигатели при этом маневре используются под максимальной нагрузкой, обеспечивая точность до сантиметра. Следовательно, и токи заряд-разряда максимальные на аккумуляторную батарею. Ну а дальше, только .... героизм экипажа. Кто будет отвечать?
  13. یههات
    یههات 10 جولای 2019 09:20
    0
    نقل قول: مکس اتو
    Сидишь в офисе какие льготы

    а ты почитай с монитора циферки непрерывно часов по 10-11 в сутки, поймешь.
    1. Motivatornick
      Motivatornick 10 جولای 2019 11:50
      +3
      (реальные события)
      работодатель наш начал забивать на нормы.То форму не выдал то мыло потом за вредность пропали деньги и так это всё скатывается по наклонной.Профсоюз как водиться молчит ибо работает в интересах прикрытия работодателя.Сидит значит он у себя на даче наш любимый кормилец начальник и у него столик,поляна накрыта.Водочка.Под деревом в тенёчке.Ну всё дела.Сидит с мужичком таким респектабельным.А в "рабство" ему нашего тракториста с предприятия в рабочее время загнали туда прокопать на дачке под личные нужды траншейку.Так вот, машет наш работодатель ему ,мол иди сюда Серёжа....Ну он останавливает трактор выходит закуривает и подходит к столу.И работодатель ему говорит....знакомьтесь говорит своему собеседнику....это наш тракторист Серёжа...лучший тракторист на предприятии.А потом поворачивается к Серёже и говорит...-а ты Серёжа знакомься,наш прокурор города ..это тот человек которому вы (работники предприятия) регулярно пишите жалобы.....понял? иди Серёжа.Вот так вот.
  14. ماکو
    ماکو 10 جولای 2019 12:32
    +1
    Когда-то увидел фото горельефа "Умирающий лев" в швейцарском Люцерне созданный на деньги одного из вышивших участников тех событий.

    Заинтересовался, узнал о тех событиях. О достойном приложении своих возможностей Карлом Пфюфером фон Альтисхофеном.
    Меня тогда сильно тронула история о швейцарских наемниках в средние века. Никогда не отступать, до конца выполнять свой воинский долг - таково было главное свойство их гильдии. Делали они это в надежде на то, что даже погибая поднимают цену найма для своих братьев и будущих поколений. Достойный пример мужественности и профессионализма.
    Однако, он не идет ни в какое сравнение с подвигом поводников с АС-31. Гидронавты не набивали цену тем или иным образом себе или вообще флотским людям. Они реально положили души своя за други своя. Да и не только за них. Нет большей любви чем та.
    Прими их к Себе, Господи!
  15. روس_بالت
    روس_بالت 25 جولای 2019 08:52
    -2
    Какие глупые аргументы по поводу назначения этой АПЛ - "брать пробы грунта"! Пробы грунта можно брать не строя подобные подлодки, дешевле и быстрее с обычных надводных кораблей. Почему не написать просто - АПЛ для диверсионно-разведывательных задач? А причина аварии АПЛ - "удачное" импортозамещение (которое нам на пользу). Заменили импортные надежные и безопасные серебряно-цинковые аккумуляторы на отечественные литий-ионные по китайской лицензии и китайской технологии, и как результат - "долошарились". Я больше чем уверен, что виновных не будет, опять будет "жуткое стечение обстоятельств и неблагоприятных факторов" ... почти как с ПД-50. Деньги на "модернизацию" - освоены по карманам, премии и награды за импортозамещение и оптимизацию - получены, а то что люди погибли - спишем на традиционные жертвы в процессе освоения неизведанного.