بررسی نظامی

Минобороны начало модернизацию "летающих лодок" Бе-12 "Чайка"

73
Министерство обороны начало реализацию программы модернизации российских противолодочных самолетов-амфибий Бе-12. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на начальника Главного штаба ВМФ России адмирала Валентина Селиванова.


Минобороны начало модернизацию "летающих лодок" Бе-12 "Чайка"


Российские противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 "Чайка" начали проходить модернизацию. Первые несколько самолетов уже получили новое бортовое оборудование, гидроакустический комплекс, датчики обнаружения и детектор магнитных аномалий, а также улучшенные глубинные бомбы и торпеды. Установленное новое оборудование поможет модернизированным "Чайкам" уверенно находить и отслеживать субмарины противника.

Как ранее сообщалось, программа модернизации имеющегося парка самолетов-амфибий Бе-12 была принята в начале 2018 года, тогда же были сформированы тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта работ по модернизации противолодочных самолетов. Предполагалось, что в ходе модернизации самолеты получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение.

На момент начала программы оставшиеся в летном состоянии шесть Бе-12 входили в состав 318-го авиаполка Черноморского ناوگان. Кроме этого, на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров находились еще около 10 самолетов-амфибий. Какое количество имеющихся "Чаек" пройдет модернизацию не сообщается.

Бе-12 "Чайка" (по натовской кодификации Mail) — противолодочный самолет-амфибия (летающая лодка). Первый полет данной машины состоялся еще в 1960 году, а с 1963 года она начала поступать на вооружение هواپیمایی советского ВМФ. С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12.

ابعاد کلی: طول هواپیما - 30,1 متر، ارتفاع - 7,4 متر، طول بال - 30,2 متر، مساحت بال - 99 متر مربع. متر
نیروگاه - 2xTVD AI-20D با ظرفیت 5180 اسب بخار. هر یک.
وزن هواپیمای خالی 24 کیلوگرم است.
وزن برخاست - 36 کیلوگرم.
جرم سوخت 9 کیلوگرم است.
جرم بار جنگی 3000 کیلوگرم است.
حداکثر سرعت پرواز 550 کیلومتر در ساعت است.
سرعت گشت - 320 کیلومتر در ساعت.
قابلیت دریا - 3 امتیاز.
حداکثر برد پرواز 4000 کیلومتر است.
برد تاکتیکی - 600-650 کیلومتر (در صورت اقامت 3 ساعت در منطقه).
سقف عملی - 12 100 متر.
خدمه - 4 نفر.
عکس های استفاده شده:
وزارت دفاع فدراسیون روسیه
73 تفسیر
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. silverwolf88
    silverwolf88 31 جولای 2019 11:05
    +8
    Эти машины ещё послужат стране прикрывая районы базирования флота от подводных лодок и прочих подводных беспилотных аппаратов противника ... использование потенциала модернизации совершенно правильная тема для многих образцов вооружения ...
    1. مدنی
      مدنی 31 جولای 2019 12:14
      +5
      Лучше, чем ничего, надо так надо. Ноги вытягиваешь по длине одеяла.
      1. پیرامیدون
        پیرامیدون 31 جولای 2019 13:39
        +6
        نقل قول: مدنی
        Лучше, чем ничего, надо так надо. Ноги вытягиваешь по длине одеяла.

        Для ЧФ вполне пригодно не Ту-142 туда гонять же.
        1. Boa constrictor KAA
          Boa constrictor KAA 31 جولای 2019 14:53
          +1
          نقل قول از پیرامیدون
          Для ЧФ вполне пригодно не Ту-142 туда гонять же.

          Для ЧФ и Балтики наверное сгодится. А вот что для наших "больших" флотов будет? 142 -- стратегический ПЛО-шник, Ил-38Н - середнячок, а что в ближней зоне? Ми-14? так их попилили на иголки. Заикнулись про экранопланы и ЭКИП, так тоже все как-то зибзически...
          Видимо остаются "дирижопели", как в первую мировую на Балтике. LOL
          1. پیرامیدون
            پیرامیدون 31 جولای 2019 16:17
            +1
            نقل قول: Boa constrictor KAA
            نقل قول از پیرامیدون
            Для ЧФ вполне пригодно не Ту-142 туда гонять же.

            Для ЧФ и Балтики наверное сгодится. А вот что для наших "больших" флотов будет? 142 -- стратегический ПЛО-шник, Ил-38Н - середнячок, а что в ближней зоне? Ми-14? так их попилили на иголки. Заикнулись про экранопланы и ЭКИП, так тоже все как-то зибзически...
            Видимо остаются "дирижопели", как в первую мировую на Балтике. LOL

            Пока речь идет о Бе-12 и ЧФ. Ваши"дирижопели", экранопланы,и, тем более Ми-14 оставьте у себя в анналах истории.
        2. بروشور_64
          بروشور_64 31 جولای 2019 21:39
          0
          نقل قول از پیرامیدون
          نقل قول: مدنی
          Лучше, чем ничего, надо так надо. Ноги вытягиваешь по длине одеяла.

          Для ЧФ вполне пригодно не Ту-142 туда гонять же.

          Конечно, хотя если учесть что из 9 только 3 БГ одного Ту-142 ка раз и хватило бы;))
  2. بی مرگ
    بی مرگ 31 جولای 2019 11:06
    +9
    Судя по характеристикам эту амфибию модернизировать надо было еще вчера. А в принципе интересная техника.
    1. گریتسا
      گریتسا 31 جولای 2019 11:14
      + 11
      نقل قول از bessmertniy
      Судя по характеристикам эту амфибию модернизировать надо было еще вчера.

      А еще лучше - запустить производство новых. Тех.документация осталась, мощностей завода в Таганроге хватит (там и не такое строили). Воткнуть новые движки, новую авионику, в планере можно использовать новые технологии, композиты. Получился бы прекрасный новый самолет, который нужен и занял бы свою нишу.
      1. پاترز
        پاترز 31 جولای 2019 11:21
        + 20
        Уважаемый, вы давно у нас на заводе были!? Откуда такая уверенность!? У нас сокращения и текучесть така, шо мама не горюй! Темпы по постройке бе-200 не очем не говорят? Там загвоздка не только в движках!
        1. گریتسا
          گریتسا 31 جولای 2019 11:24
          +1
          نقل قول از potterz
          Уважаемый, вы давно у нас на заводе были!? Откуда такая уверенность!?

          Я исходил их того, что в свое время завод строил серьёзные аппараты. Неужели все так плохо? Тогда извиняюсь.
          Нужно выбирать другой завод, кто хочет денежку заработать
          1. پاترز
            پاترز 31 جولای 2019 11:28
            + 14
            Все очень плохо. Распил идёт бешеный! +Сокращают специалистов!
            1. گریتسا
              گریتسا 31 جولای 2019 11:30
              0
              نقل قول از potterz
              Все очень плохо. Распил идёт бешеный! +Сокращают специалистов!

              жаль, если такой уникальный завод погибнет. Где экранопланы стоить то будем?
              1. تاراکان
                تاراکان 31 جولای 2019 19:10
                -1
                У нас ,на марсианской базе, закончился спирт, усе пропало!!! Верте, я там работаю. نوشیدنی ها
              2. هیدروکس
                هیدروکس 1 مرداد 2019 20:05
                0
                Так ведь и не только экранопланы:: весьма актуальным становится охрана лесов от пожаров. Ведь просто некому заняться постройкой линейки движков, начиная от Бе-200 (уже даже американцы встали на коленки, несколько лет выпрашивая у нас 20 ед. этой техники!). Но, похоже, всю капусту срубит Канада, на коленке освоившая худо-бедную противопожарную модель.
                Так ведь и армейские амфибии можно было бы модернизировать до противопожарных самолётов - и продвинутые рабочие места , и очень необходимая продукция, что не застоится на стоянках ...
            2. پارانوئید50
              پارانوئید50 31 جولای 2019 13:41
              +2
              نقل قول از potterz
              Все очень плохо.

              То есть за полтора года ничего не изменилось? Я об этом:
              potterz (Игорь) 19 января 2018 00:16
              Самолеты Бе-12 получат «вторую жизнь»
              Ответ! В стране не так много сейчас денег! Тем более эти (красивейшие птички) могут послужить службу родине еще какое то время! В живую видел эти самолеты на дне открытых дверей на нашем заводе! ХЗ, но мне почему-то всегда нравились больше винтовые машины! В них штоле, больше грации..... В общем я горд, что наш город рождал такие отличные и легендарные самолеты! Хотя сейчас состояние завода оставляет желать лучшего! :(
              1. پاترز
                پاترز 31 جولای 2019 16:43
                +2
                افسوس، اما اینطور است!
                1. پارانوئید50
                  پارانوئید50 31 جولای 2019 16:48
                  0
                  نقل قول از potterz
                  это так!

                  در مورد چشم اندازها چطور؟
      2. اتاق کلاس
        اتاق کلاس 31 جولای 2019 12:10
        +2
        نقل قول: بلغور
        А еще лучше - запустить производство новых. Тех.документация осталась, мощностей завода в Таганроге хватит (там и не такое строили). Воткнуть новые движки, новую авионику, в планере можно использовать новые технологии, композиты. Получился бы прекрасный новый самолет,

        То-то и оно, что получился бы جدید самолет, который надо будет еще спроектировать, подготовить под него производство, испытать, сертифицировать... Новые движки, новая авионика, новые материалы и технологии - а старым останется только внешний вид?
        1. توچیلکا
          توچیلکا 31 جولای 2019 12:59
          0
          опять же час полета таких машин наверняка стоит дешевле, чем у Ту-142 или Ил-38.
        2. هیدروکس
          هیدروکس 1 مرداد 2019 20:12
          0
          Так ведь технический прогресс в том и заключается (для того, кто понимает):: стОит только замедлиться, чтобы перевести дух, означает начало движения назад, в депрессию и деградацию, и только движение вперёд обеспечивает этот самый технический прогресс и тот самый задел, на котором ДО СИХ ПОР живёт (и в отдельных отраслях процветает!) российский ВПК.
      3. Avis-bis
        Avis-bis 31 جولای 2019 12:12
        +4
        نقل قول: بلغور
        نقل قول از bessmertniy
        Судя по характеристикам эту амфибию модернизировать надо было еще вчера.

        А еще лучше - запустить производство новых. Тех.документация осталась

        Получился бы прекрасный новый самолет, который нужен и занял бы свою нишу.

        Вот именно, что это получится совсем другой новый самолёт, даже если повторить его геометрию один-в-один как у Ан-12. Техническая документация на Бе-12 ничем тут не поможет. Да и она, скорее всего, давно утрачена, как и заводская оснастка. Да и в КБ, думаю, всё довольно уныло — новых самолётов они давно не создавали, подрастеряли навыки.
      4. یههات
        یههات 31 جولای 2019 12:34
        +1
        о чем вы говорите, какие новые материалы.
        1. پراوداروب
          پراوداروب 31 جولای 2019 14:58
          +3
          Как какие ? С алиэкспресс :)
          1. یههات
            یههات 31 جولای 2019 15:27
            +3
            дело не в материалах
            я учился в строительной академии, изучал там новые материалы.
            а потом когда спросил, почему не используют, получил банальный шокирующий ответ
            "а всем так проще, не надо нормы менять"
      5. نگهبان03
        نگهبان03 31 جولای 2019 21:30
        0
        Это точно! Вместо того, чтобы банкторить завод ! am
  3. Avis-bis
    Avis-bis 31 جولای 2019 11:14
    + 16
    Да сколько их осталось то на всю страну и в каких условиях хранились?
    Нет бы создать современный противолодочник малого радиуса на базе Бе-200, или Ил-114, или Ил-112.
    1. zadorin1974
      zadorin1974 31 جولای 2019 11:41
      +3
      Вы же вроде Сергей из летающей братии?Илы,что 112,что 114 не амфибийные.А Бе 200 по стоимости часа полета дороже "Чайки" на порядок.
      1. Avis-bis
        Avis-bis 31 جولای 2019 11:57
        +6
        نقل قول از: zadorin1974
        Вы же вроде Сергей из летающей братии?Илы,что 112,что 114 не амфибийные.А Бе 200 по стоимости часа полета дороже "Чайки" на порядок.

        Из "около-..." — бывший авиаинженер в ГВФ.
        Необходимость амфибийности для противолодочника вопрос дискуссионный. Тут 50/50. Большинство современных ПЛ-самолётов сделаны на базе сухопутных: Ту-142, Ту-204-противолодочный (не помню модификацию), Ил-38, ну, Вы и сами знаете. У наиболее невероятного противника сухопутников ещё больше при почти нулевом кол-ве амфибий — их они оставили ещё во временах ВМВ. Никто никогда не собирался приводняться рядом с ПЛ и досматривать её. :) А для поисково-спасательных операций нужны специализированные самолёты и/или вертолёты. Тем, конечно, лучше быть амфибиями.
        Разумеется, Бе-200 дороже; не бывает так, чтобы следующее поколение стоило дешевле предыдущего. И, возможно, что даже не в полтора, а ещё больше. Но у него и куча преимуществ. В первую очередь — скорость выдвижения в район и скорость его прочёсывания.
        1. یههات
          یههات 31 جولای 2019 12:39
          +7
          у нас есть отличный пример - американский патрульный самолет
          очевидный факт, что нужно сделать хотя бы что-то похожее на модернизированный орион, потому что даже то, что у них получилось, вовсе не достаточно.
          а наш ил-38 и другие отстают сильно.
          бе-200 не очень годится, т.к. все-таки сделан упор на скорость, а в патрульном самолете нужен баланс скорости - дальности-времени полета.
        2. نظر حذف شده است.
      2. الکسی R.A.
        الکسی R.A. 31 جولای 2019 17:15
        +2
        نقل قول از: zadorin1974
        Илы,что 112,что 114 не амфибийные.

        Так амфибийность самолёту ПЛО только вредит. Амфибийность - это дополнительная масса пустой машины, отнятая у полезной нагрузки, и худшая аэродинамика (то есть, минус радиус или время патрулирования).
        А ещё это дополнительные затраты на базирование, потому что гидроаэродром для тех же Бе-200 - это морская часть + полноценный сухопутный аэродром (с которого полёты выполняются, когда на воду сесть/взлететь с неё невозможно).
    2. نظر حذف شده است.
    3. دیم دیمیچ
      دیم دیمیچ 31 جولای 2019 11:52
      -2
      Одна надежда на него! چشمک
      [media=https://www.rbc.ru/interview/politics/26/07/2018/5b5879b99a7947f04c57a600]

      https://www.rbc.ru/interview/politics/26/07/2018/5b5879b99a7947f04c57a600
    4. سرویس دهنده
      سرویس دهنده 31 جولای 2019 21:36
      0
      Бе-200 создан на основе А-40 который должен был заменить Бе-12. Но сам проект самолёта A-40 порядком устарел.
      Я тоже считаю что ИЛ-114 наиболее оптимальная основа для самолётов ПЛО контролирующих такие акватории как Чёрное или Балтийское море. Да он не амфибийный, но вот на сколько реально нужна эта амфибийность.
  4. loki565
    loki565 31 جولای 2019 11:32
    +2
    А на Б 200 они его заменить не хотят??? Он современный и ТТХ получше.
    1. Vadim237
      Vadim237 31 جولای 2019 12:02
      +1
      И стоит более миллиарда рублей.
      1. loki565
        loki565 31 جولای 2019 12:22
        +4
        Ну тогда по вашей логике надо ЭТО строить, вообще копейки)))
        1. یههات
          یههات 31 جولای 2019 14:24
          +5
          не, рулит другое
          а если серьезно новое не значит лучшее.
          тут нужны патрульные лтх, а бе-200 на другое заточен.
    2. الکسی R.A.
      الکسی R.A. 31 جولای 2019 17:04
      +2
      نقل قول از loki565
      А на Б 200 они его заменить не хотят??? Он современный и ТТХ получше.

      Один раз МО РФ уже заказывало Бе-200. После трёх лет просрочки с исполнением заказа контракт расторгли и взыскали аванс по суду.
      23 мая 2013 года Министерство обороны России уже подписало с ТАНТК им. Г.М. Бериева Государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 - двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) - общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014-2016 годах, однако строительство самолетов по данному контракту (серийные номера 03-09, 03-10 и с 03-51 по 03-54) на ТАНТК превратилось в долгострой и фактически, по известным данным, не продвинулось далее начальной стадии. В 2017 году Министерство обороны расторгло данный контракт. В августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту.
      1. loki565
        loki565 31 جولای 2019 17:16
        -1
        МЧС нормально закупило и за бугор постовляли, походу МО заключило невыгодный контракт от которого откозались в пользу других.
        Хотя там другая проблема, движки то стоят Украинские, а их 2018 не постовляют. Других нет.
        1. الکسی R.A.
          الکسی R.A. 31 جولای 2019 17:23
          +1
          نقل قول از loki565
          МЧС нормально закупило и за бугор постовляли, походу МО заключило невыодный контракт от которого откозались в пользу других.

          Это МЧС-то нормально получало Бе-200? باور کن
          Шестой и последний серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (серийный номер 308, регистрационный номер RF-31390) производства ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» по контракту 2011 года с МЧС России (с) ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева»
          در نتیجه с опозданием на четыре с половиной года завершен реализацией многострадальный Государственный контракт, заключенный ОАК с МЧС России 25 мая 2011 года на постройку шести самолетов Бе-200ЧС.
          Согласно условиям контракта, первое воздушное судно Бе-200ЧС планировалось передать заказчику уже во втором квартале 2013 года, а затем ежеквартально сдавать еще по одной машине, завершив поставки в третьем квартале 2014 года. На реализацию данного контракта распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года было определено выделение 8,724 млрд рублей в 2011-2015 годах.
          Данные самолеты стали первыми серийными Бе-200, построенными на ТАНТК им. Г.М. Бериева в Таганроге, поскольку до того их серийный выпуск осуществлялся на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут". Изготовление Бе-200ЧС по данному контракту превратилось на ТАНТК в долгострой, и все и без того неоднократно корректировавшиеся графики поставок были сорваны. С 2014 года МЧС пыталось взыскать с ТАНТК неустойки за срыв поставок самолетов. В ноябре 2014 года было подписано распоряжение Президента Российской Федерации, вносящее изменения в распоряжение 2011 года об определении ТАНТК единственным исполнителем данного госконтракта. Согласно новому распоряжению были продлены сроки исполнения госконтракта на три года – до 2018 года.
          © bmpd
          МО РФ разорвало контракт именно потому, что предыдущий заказ от МЧС был задержан на 4,5 года. А заказ МО РФ завод начал бы выполнять только после МЧС-овского.
          Сами можете прикинуть - когда МО получило бы свои самолёты. ПМСМ, первый из них (в лучшем случае) был бы готов только в этом году.
  5. KVU-NSVD
    KVU-NSVD 31 جولای 2019 11:36
    + 11
    От хорошей жизни пятидесятилетние самолёты не модернизируют ( стратеги не в счёт )
  6. وال
    وال 31 جولای 2019 12:16
    +4
    Идея опоздала на тридцать лет
    1. VVAU
      VVAU 31 جولای 2019 12:25
      +3
      У дураков мысли сходятся:-) Без обид. Просто я летал на нем.
  7. VVAU
    VVAU 31 جولای 2019 12:22
    +3
    Идея опоздала лет на тридцать.
  8. چالدون48
    چالدون48 31 جولای 2019 12:41
    -1
    Уже давно нужно начинать строить новые.
  9. prohogij60
    prohogij60 31 جولای 2019 12:46
    +6
    Он нужен на северах, в народном хозяйстве, где нет даже площадок, но полно озёр. Людей перевозить и грузы. Дальность 4000 км и 3 тонны груза! Он былбы королём севера! Своих производителей разгоняем, а покупаем канадские "бомбардиры".
    1. دیکسون
      دیکسون 31 جولای 2019 12:59
      +3
      Ну нас не Аляска и не Канада, где гидропланы рядом с джипами чуть ли не у каждого дома.. А подспорье на Северах было бы не плохим..
      1. Avis-bis
        Avis-bis 31 جولای 2019 16:01
        0
        نقل قول از دیکسون
        Ну нас не Аляска и не Канада, где гидропланы рядом с джипами чуть ли не у каждого дома..

        Там не аналоги Бе-12-го у домов стоят. Даже аналоги "гранд каравана" в качестве "семейного самолёта" это редкость, не говоря уж про "твинн оттеры". Это самолёты для фрахта. У коттеджей там, в основном, стоят "цессны" размерности -152/-172 и различные клоны "пайпер-кабов".
    2. Avis-bis
      Avis-bis 31 جولای 2019 15:58
      0
      به نقل از: prohogij60
      Он нужен на северах, в народном хозяйстве, где нет даже площадок, но полно озёр. Людей перевозить и грузы. Дальность 4000 км и 3 тонны груза! Он былбы королём севера!.

      Специально сделанная летающая лодка, пусть и в амфибином варианте, слишком дорогая игрушка и массовой она никогда не станет. Там нужна поплавковая версия сухопутного самолёта. Как и сделано у всех нормальных авиастроителей: "Твин Оттер", "Гранд Караван", Ан-2В, Л-410-поплавковый (не знаю официального обозначения) и тому подобные менее распространённые.
      А 3 т груза и ТВС-2ДТ "Байкал" везёт. С одним двигателем.
      1. هیدروکس
        هیدروکس 1 مرداد 2019 20:24
        0
        رویکرد درست.
        И этот движок, в отличие от АИ-20, тянут не 5 тыс. лошадей ...
    3. ایگور ک
      ایگور ک 7 مرداد 2019 03:55
      0
      Опыт эксплуатации на Дальнем Востоке в амфибийном варианте отрицательный, с травмами и смертями. Для посадки самолёта на воду кроме желания и самолёта нужна служба которая сможет оценивать текущую ситуацию на воде.
  10. دیکسون
    دیکسون 31 جولای 2019 12:56
    +3
    А запчасти -то для них ещё остались? Машина старенькая..
  11. APASUS
    APASUS 31 جولای 2019 13:04
    +3
    К сожалению Бе-12 никакая модернизация не поможет.Эти машины выработали свой ресурс и относятся к предыдущему поколению,для современных условий требуется новая машина.
    1. Ural-4320
      Ural-4320 31 جولای 2019 14:03
      +4
      В Калининграде стоит Бе-12 в музее мирового океана. В этом году перекатили его на новое место, обновили снаружи, продолжается реставрация. Экскурсовод из бывших летчиков, рассказывал, что машина в управлении сложная, особенно на взлете. Её тянет вправо, и обоим пилотам приходится до отрыва от воды упираться и удерживать ее на курсе.
  12. Region-25.rus
    Region-25.rus 31 جولای 2019 13:37
    +3
    в свое время под Николаевкой (Приморский край) базировались...Летали часто и густо((( Глиссада над пос. Новицкое проходила...будучи в лагере труда и отдыха (Советское лагерное детство خندان ) классе в восьмом постоянно обозревали их над головами)))
    1. گریتسا
      گریتسا 1 مرداد 2019 05:43
      0
      نقل قول: Region-25.rus
      в свое время под Николаевкой (Приморский край) базировались...Летали часто и густо((( Глиссада над пос. Новицкое проходила...будучи в лагере труда и отдыха (Советское лагерное детство laughing ) классе в восьмом постоянно обозревали их над головами)))

      Если не ошибаюсь, там под Большим Камнем в районе Суходола был аэродром для базирования таких самолетов с возможностью заезда из воды на сушу.
  13. بایگان واسیا
    بایگان واسیا 31 جولای 2019 14:02
    +2
    Хоть что-то, грустно что их всего 16 шт из 143 осталось, но пока приходиться довольствоваться малым.
    1. Ural-4320
      Ural-4320 2 مرداد 2019 08:57
      0
      А Шойгу пару лет назад указал немецкий гидродром восстановить в Балтийске. خوب
  14. nesmeshimenya
    nesmeshimenya 31 جولای 2019 14:14
    -3
    У меня только одна мысль по этому поводу. Может ли всё это сделать соответствующего размера беспилотник, который к тому же будет находиться не 3 часа, а сутки, и стоимость работы операторов обойдётся дешевле?
    1. zadorin1974
      zadorin1974 31 جولای 2019 15:15
      +2
      Как самолет наблюдатель безпилотник может подойти.Но как противолодочное средство слишком много уязвимых мест(возможность перехвата управления,ослепление приборов наблюдения и тд).Стоимость "дальних" беспилотников не сколько не уступает стоимости обычных самолетов.
      1. nesmeshimenya
        nesmeshimenya 31 جولای 2019 15:29
        0
        Подводная лодка из под воды будет ослеплять или перехватывать управление? Если надводные корабли - с ними должны воевать не беспилотники.
        نقل قول از: zadorin1974
        Стоимость "дальних" беспилотников не сколько не уступает стоимости обычных самолетов.
        Не уступает из-за дорогого оборудования, в остальном только экономия. Их смысл в том, что они могут экономно летать более суток, я посмотрю на пилота который будет столько летать. Противолодочные торпеды есть не просят - их можно навесить на беспилотник. Если комплекс расположен не побережье и запускается патрулировать прибрежную зону, то его можно глушить чем угодно (кстати, опять же кто и чем), инерциальная система ориентации вернёт его назад. Те же самолёты базируются у берега. Альтернатива тому, чтобы поднимать в воздух огромную лодку которая будет работать не больше 3 часов, и оборудование которой точно так же могут ослепить и повредить РЭБ.
        1. zadorin1974
          zadorin1974 31 جولای 2019 15:45
          +1
          Вообще то зону боевого развертывания стратегических АПЛ должны прикрывать как надводный флот так и палубная авиация(Кузнецова под это дело и построили).Матрасам в северных широтах со своими АУГ не уютно,но на тихом вполне комфортно.так и наше прикрытие комплексное.На счет безпилотников.У матрасов,при широком использовании и применении как ударных,так разведывательных БПЛА почему то строят новые и модернизируют старые Орионы.Значит не все так однозначно в этом направлении.
          1. nesmeshimenya
            nesmeshimenya 31 جولای 2019 16:38
            -2
            Ну, противолодочные функции только завершаются торпедами. Основная работа, это как раз обнаружение и слежение.
            نقل قول از: zadorin1974
            Значит не все так однозначно в этом направлении.

            Не всё однозначно. Тем не менее с 2011 по 2015 успешно испытали палубный демонстратор технологий X-47B, включая дозаправку в воздухе. Провели конкурс, который выиграл Боинг и теперь выполняет контракт на 4 MQ-25 Stingray до августа 2024. Каким будет MQ-25 Stingray ещё не известно, но он может стать и разведывательным и противолодочным и ударным. Тем более, если речь о палубной авиации, то Бе-12 тут ни при чём и России похвастаться не чем.
  15. نیکولایویچ I
    نیکولایویچ I 31 جولای 2019 15:10
    +6
    Эх,рановато "кончился " СССР ! Если бы мы знали хотя бы половину того,что готовилось к производству в последние годы Союза ! По сути,это был рывок вперёд , опережающий значительно развитие "Запада" ! В 80-е годы ,кроме "атомных" аэрокосмических самолётов ,разрабатывались "крупнофюзеляжные" гидрасамолёты-экранопланы Бериева... Вот,например, Бе-2500...
    Если бы успели осуществить задуманное,то,может быть,не пришлось "модернизировать" старые Бе-12...
    1. برش بنزین
      برش بنزین 31 جولای 2019 22:06
      +3
      Таки-да. На СЗ "Море" как рассказывали мне старейшины сего завода. Третий цех спецом сооружался под строительство экранопланов. Даже помнится в училище мне говорили, что с моей специальностью я могу работать и на авиа заводе в том числе.
  16. کهنه سرباز
    کهنه سرباز 31 جولای 2019 16:11
    0
    А почему никто даже не вспомнил о самолёте-амфибии А-40 "Альбатрос"? Были выступления должностных лиц, что работы над этим проектом и самим самолётом возобновлены в 2016 г., и что они в будущем заменят Бе-12.
  17. پافگوسف
    پافگوسف 31 جولای 2019 16:28
    +2
    АИ-20, гнилые корпуса (их что, продефектоскопировали на предмет усталостных трещин?)...
    10 законсервированных аэропланов (Годы производства‎: ‎1959 — 1973) на всю Россию?
    Он в 65 лет пойдет на пенсию через 3 года...
  18. لوپوهان 2006
    لوپوهان 2006 31 جولای 2019 17:07
    0
    На безрыбье и рак-рыба. Для ЧФ сойдет. А вот Балтика со шведскими и немецкими ПЛ уже не по зубам будет.
  19. دکتر
    دکتر 31 جولای 2019 17:44
    -1
    نقل قول از آویسبیس
    نقل قول از: zadorin1974
    Вы же вроде Сергей из летающей братии?Илы,что 112,что 114 не амфибийные.А Бе 200 по стоимости часа полета дороже "Чайки" на порядок.

    Из "около-..." — бывший авиаинженер в ГВФ.
    Необходимость амфибийности для противолодочника вопрос дискуссионный. Тут 50/50. Большинство современных ПЛ-самолётов сделаны на базе сухопутных..........


    А какие на Ваш взгляд оптимальные ТТХ самолета ПЛО для Черного и Балтийского морей?
  20. برش بنزین
    برش بنزین 31 جولای 2019 21:07
    +2
    Вроде как писали-аэроплан овно, некие безумные вибрации и невыносимая шумность имеет место быть. Как народ на ём летает?.. Тайна сия-Велика есть...
  21. بروشور_64
    بروشور_64 31 جولای 2019 21:48
    +2
    Уважаемые, если кто смотрел репортаж о военно-морском параде, то мог заметить что в кабине Ил-38Н небыло ни одного нового прибора, вернее новой авионики. Поменяли только поисково прицельный комплекс и его составляющие адаптированное под новые ПЛАБ, ПЛАР и буи. Но это Ил-38. А Бе -12 кто в живую видел, а еще лучше кто-нибудь по нему лазел? Модернизация Бе-12, как говорят летчики которые на них летают это деньги в трубу.
    1. برش بنزین
      برش بنزین 31 جولای 2019 22:23
      0
      Не. Я в живую наблюдал, но только в полете. Врать не стану. Внутри не приходилось бывать. Ну, да я как бы не авиатор к сожалению. А что, там реально всё настолько плохо?...
  22. زائربیک
    زائربیک 1 مرداد 2019 08:40
    +1
    В добавку к чешским Т-34-85....я думаю их ремонтируют для использования, пока не поступили на вооружение Илы 112/114.
  23. گورنینا91
    گورنینا91 2 مرداد 2019 07:51
    0
    -Спасибо СССР ... -хоть о внуках позаботился...