بررسی نظامی

Неафишируемые сетевые способности Су-30СМ и Су-35С. Есть ли шанс догнать связку F-35A и IBCS?

50
Поводом для очередной громкой и пафосной пиар-акции корпорации «Lockheed Martin» в западноевропейском и американском медиапространствах стали небезынтересные детали учений ВВС США «Orange Flag Evaluation 19-2», проведенных в июне 2019 года на полигонах близ Палмдейла (штат Калифорния) и Эль-Пасо (штат Техас, в районе военной базы Форт-Блисс). По данным новостного издания defensenews.com и компетентных источников в штаб-квартире «Локхид Мартин», гвоздём программы и ключевым звеном данных учений вновь стал многофункциональный истребитель 5-го поколения F-35A «Lightning II», который продемонстрировал возможность передачи информации о тактической воздушной обстановке наземному командному пункту интегрированной системы управления зенитно-ракетными средствами IBCS («Integrated Air and Missile Defense Battle Command System»).




Концепция применения тактических истребителей в качестве «мини-ДРЛО» обеспечит большую гибкость и выживаемость средств ПВО на современных театрах военных действий


В данном случае речь идёт об использовании F-35A в качестве малозаметной воздушной платформы радиолокационной и оптико-электронной разведки, а также целеуказания, которая сканирует ракетоопасные низковысотные участки воздушного пространства (недоступные для «мониторинга» радарами AN/TPS-75 и AN/MPQ-53/65) на предмет появления тактических ракет, малоразмерных БПЛА и других средств воздушного нападения, используя собственный помехозащищённый радар AN/APG-81 и оптико-электронный прицельный комплекс EOTS. Пакеты информации с координатами обнаруженных целей незамедлительно передаются по защищённым радиоканалам «Link-16» или MADL на операторские терминалы КП системы IBCS, где и происходит дальнейшее целераспределение между зенитно-ракетными батареями «Patriot PAC-3».

Несомненно, данная концепция применения истребителя F-35A в роли «мини-ДРЛО» («мини-AWACS»), обеспечивающая заблаговременный перехват маловысотных крылатых ракет противника за пределами радиогоризонта, способна в разы повысить боевую устойчивость ЗРК «Patriot PAC-3» во время массированных ракетных ударов противника, а также максимально снизить ущерб, нанесённый прикрываемым стратегическим объектам. При этом участвующая в прикрытия батарея «Пэтриота» не будет нуждаться в задействовании менее оперативного и более уязвимого для вражеских средств ПВО самолёта дальнего радиолокационного обнаружения E-3C/G «Sentry», что в определённой тактической обстановке позволит сохранить жизни лётчиков и операторов систем тяжёлого и неповоротливого AWACSа.

Несмотря на тот факт, что заместитель президента «Локхида» по вопросам комплексной ПВО и ПРО Скотт Арнольд и генеральный менеджер «Northrop Grumman» Дэн Вервиль охарактеризовали данную концепцию как «новое слово в функционировании сетецентрических оборонительных систем ВС США», весомые наработки в этой области были опробованы специалистами военно-промышленных корпораций «Lockheed Martin» и «Raytheon», а также представителями ВМС США ещё в сентябре 2016 года. Речь об успешном учебном перехвате находящейся за пределами радиогоризонта воздушной мишени Beechcraft MQM-107 с помощью зенитной управляемой ракеты сверхбольшой дальности RIM-174 ERAM (SM-6), запущенной со специализированного наземного пускового комплекса LLS-1 USS «Desert Ship» (стационарный наземный вариант пусковой установки Mk 41). Целеуказание данное ракете выдавал не наземный радар подсвета, а бортовая РЛС AN/APG-81 истребителя F-35A.


Пуск зенитной ракеты SM-6 со специализированного наземного пускового комплекса LLS-1 USS «Desert Ship»


Возникает следующий вопрос: располагают ли тактическая هواپیمایی и зенитно-ракетные войска ВКС России программно-аппаратными средствами, обеспечивающими применение многофункциональных истребителей Су-30СМ/1, Су-35С и Су-57 в качестве полноценных воздушным платформ ДРЛОиУ, способных предоставить расчётам ЗРК исчерпывающую информацией о воздушной обстановке без задействования самолётов А-50У?

Окончательный ответ на этот вопрос могут дать далеко не любые экспертные сообщества, не говоря уже о рядовых военно-аналитических изданиях рунета. Тем не менее, одно можно сказать точно — задел имеется, и весьма значительный.

Потенциал скрыт в бортовых терминалах связи К-ДлАЭ и аэродромных комплексах НКВС-27


Так, к примеру, многоцелевые истребители Су-27СМ/СМ3, Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С, представляющие наиболее многочисленный «костяк» тактического авиапарка ВКС, располагают терминалами кодированной речевой связи и обмена тактической информацией К-ДлАЭ, К-ДлУЭ и К-ДлИ, работающими в диапазоне частот от 0,96 до 1,215 ГГц. При этом используются радиоканалы, защищённые как кодом Рида — Соломона, так и перестройкой частоты, что ставит данные средства связи почти на один уровень с терминалами американской сети «Link-16». А самое главное во всей этой داستان то, что в качестве наземных станций связи с данными терминалами используются аэродромные комплексы НКВС-27, разработанные научно-производственным предприятием «Полёт» и являющиеся упрощёнными отечественными аналогами американской системы IBCS. Здесь-то и кроется вся загвоздка.



Модернизация элементной базы аэродромных комплексов НКВС-27, заключающаяся во внедрении специализированных шин обмена данными, вполне способна обеспечить синхронизацию истребителей семейства «Су» с уже состоящими на вооружении Воздушно-космических сил автоматизированными системами управления зенитно-ракетными бригадами «Байкал-1М» и «Поляна-Д4М1». Именно они будут ретранслировать целеуказание от бортовых датчиков Су-30СМ и Су-35С на рабочие места расчётов ЗРК С-300В4 и С-350 «Витязь» и С-400 «Триумф». Осталось только выяснить, проводятся ли работы по сопряжению аэродромных станций НКВС-27 с «Байкалами» и «Полянами».
نویسنده:
50 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. فایتر 2017
    فایتر 2017 8 مرداد 2019 15:13
    -3
    Осталось только выяснить, проводятся ли работы по сопряжению аэродромных станций НКВС-27 с «Байкалами» и «Полянами».

    Не надо, кому надо тот знает, а так :
    - Болтун - находка для шпиона!)
    1. meGrail
      meGrail 8 مرداد 2019 16:49
      +9
      Как же надоели такие товарищи, в каждом предложении про "секретность" , "кому надо - тот знает"!!
      С таким успехом скоро выродимся в новости типа:
      "В части А находящимся в городе Б, рядовой С с отличием выполнил элементы боевой подготовки на новом секретном вооружении Е"
      Не знаете что сказать - помолчите. А все секретные вещи и так никогда не попадут в открытый доспут
      1. vik669
        vik669 8 مرداد 2019 17:02
        0
        Так будем надеяться что все секретные вещи и так никогда не попадут в открытый доступ и читателям "Мурзилки" для взрослых но ... мальчиков!
      2. VO3A
        VO3A 11 مرداد 2019 00:01
        -2
        Автор молодец, статья шикарная, вот только оптимизма слишком много, хочет верить...А ничего нет....
    2. VO3A
      VO3A 10 مرداد 2019 23:24
      -4
      Вы даже не понимаете о чём идёт речь...Автор статьи выдаёт желаемое за возможное действительное...У нас таких возможностей нет, и не предвидется...Можно что-то изобразить, но для отдельной задачи...У нас нет системных возможностей, у нас даже нет концепции сетецентрических систем вообще...Мы их не потянем , они уязвимы для систем РЭБ и по-этому они нам не нужны...Вот наша передовая концепция...
      1. گوگیا
        گوگیا 13 مرداد 2019 21:28
        +2
        Почитайте про Миг-31 и его РЛС - это первый в мире самолет, который был связан специальным каналом с системами ПВО, а так же имел связь с другими самолетами в поле зрения системы. Думаю эта тема продолжается...
    3. VO3A
      VO3A 10 مرداد 2019 23:51
      -3
      Никаких шансов нет и не мечтайте....
      1. Vlad.by
        Vlad.by 13 مرداد 2019 09:37
        +1
        Ну да, Заслона на Миг-31 не было, ЦУ не выдавалось...
        А не та ли это задача, о которой речь в статье?
        И какая разница, на земле или в воздухе стоит приемник информации.
        Опять же А-50 существует?
        Или от него вторичка на Байкалы не попадает?
        В отличие от американской концепции сетецентризма, где каждый передает информацию каждому, у нас концепция централизованного управления.
        И далеко не факт, что она хуже.
        Уж во всяком случае более реализуемая и надежная.
        1. VO3A
          VO3A 13 مرداد 2019 11:26
          -2
          Ну вы явно фантазируете...
          В отличие от американской концепции сетецентризма, где каждый передает информацию каждому, у нас концепция централизованного управления.

          У них одно и другое вместе, это же очевидно...А вот у нас кроме как в ПВО , ничего похожего нет...И разберитесь к сетецентрической подходе , хоть ВИКИ почитайте....А то такой бред несёте !
  2. _Ugene_
    _Ugene_ 8 مرداد 2019 15:20
    +3
    статья фактически о том чего у нас нет, но могло бы быть, в общем мечты
    1. ولورین
      ولورین 9 مرداد 2019 18:47
      0
      نقل قول از _Ugene_
      статья фактически о том чего у нас нет, но могло бы быть, в общем мечты

      Вот именно ни о чём, не великий стратег но с трудом могу представить что какой то фу-35 вальяжно будет находится в наши воздушные слои и передавать инфу направо и налево, за 300 км заработает станция обнаружения и его памперсы уже полные, думаю секунды 3 у него будет подумать.
      1. VO3A
        VO3A 10 مرداد 2019 23:56
        -5
        Да может, представьте, и мы в полной задание, ищем асимметричный ответ...
    2. VO3A
      VO3A 10 مرداد 2019 23:53
      -5
      У нас этого нет, и не может быть, мы это сделать не можем и по- этому это нам не нужно...
  3. پاروسنیک
    پاروسنیک 8 مرداد 2019 16:01
    +4
    Осталось только выяснить, проводятся ли работы по сопряжению аэродромных станций НКВС-27 с «Байкалами» и «Полянами».
    ...У вас продается "Славянский шкаф?"
    1. Joker62
      Joker62 9 مرداد 2019 04:04
      +1
      Увы, продается обычный шкаф со "скелетами"! وسط
  4. بونگو
    بونگو 8 مرداد 2019 16:18
    +3
    К сожалению, Евгений в очередной раз берётся писать о том, в чём он абсолютно ничего не смыслит. منفی В общем очередная "даманцевщина" وسط
  5. اسکندر 12
    اسکندر 12 8 مرداد 2019 16:19
    +1
    По моему это простой выпендрёж Локхида, на бить цену самолету и себе. Типа :"Вот какие мы гении, какой самолет замечательный сделали... Хвалите нас и носите на руках".
    На МиГ-31 есть такая функция как мини АВАКС. Предполагаю, что и на Су то же предусмотрели такую функцию, как атака цели с помощь наземной ПВО. Видимо у нас это такая обязательная функция как радиосвязь с землей, о ней все знают, но никто об этом не говорит.
    1. VO3A
      VO3A 10 مرداد 2019 23:30
      -5
      Выпендрёж у вас в голове, самолёты 5- го поколения только для таких возможностей и делают...Вот почему они не считают наш Су-57 самолётом 5- го поколения - он не используется в составе сетецентрических систем , у нас их просто нет...Есть наработки с ПВО но это узкоориентированые системы...
      1. فوتون
        فوتون 11 مرداد 2019 22:20
        +1
        Прекратите верищать
        Вы что знаете о сетецегтрическтх системах? Похоже меньше чем ничего
        1. VO3A
          VO3A 11 مرداد 2019 22:54
          -3
          Больше ,чем вы, это точно ! И знаю, что у нас их нет, и нет даже концепции их создания...
          Прекратите верищать

          Не воняй- те !
      2. Vlad.by
        Vlad.by 13 مرداد 2019 13:37
        0
        Американский сетецентризм полностью обнуляет "преимущества" технологии стелс. Вы же не будете утверждать, что шумоподобный линк16 не пеленгуется станциями радиотехнической разведки.
        Раз есть излучение, а оно есть как от источника, так и от приемника (протоколы-с обмена информацией, ничего не поделаешь) - какая уж тут малозаметность...
        Ну и сложная "сетецентрическая" сеть хороша, когда ей никто помехи не ставит.
        С картами они уже работать не умеют, поглядим, что будет когда им связные каналы отрубят.
        В Сирии они уже вой подняли, а там всего - то испытания кое-каких средств РЭБ проводили.
        Верьте дальше в непогрешимый амерский сетецентризм
        1. VO3A
          VO3A 13 مرداد 2019 14:29
          0
          Я в него и не верю, в этот американский сетецентризм. Более того , считаю, что они выбрали не совсем правильное направление, есть другие....Причём здесь технология "СТЕЛС" ? И все ваши умозключения похожи на пустые лозунги в стиле "УРА" и не больше...
  6. زائربیک
    زائربیک 8 مرداد 2019 16:31
    0
    С400 вроде пока не может принимать инфо от истребителей.
    1. VO3A
      VO3A 10 مرداد 2019 23:32
      -5
      Лучше молчите...Это не ваше и не для вас...
    2. گوگیا
      گوگیا 14 مرداد 2019 10:43
      +1
      На современных самолетах, начиная с МИГ-31 есть специальный цифровой защищенный канал связи для передачи/получения данных целеуказания. Эта концепция разрабатывалась не сейчас, а в конце 70х годов еще. И ее с самолетов убирать не будут - это точно. Меняется тип канала/ пропускная способность/ способ шифрования данных и т.д. Стандартный протокол обмена. Эти данные передаются/ принимаются от пунктов управления авиационными соединениями/ аэродромными или систем ПВО, так же они могут приниматься / отправляться автоматизированными системами разведки или беспилотниками. Чего вам еще нужно. Просто есть куча железа там, тут и здесь. Оно слишит и видит друг друга. Есть возможность все это завязать в один узел. Это уже работа людей, которые занимаются тактикой, стратегией и программированием. Все будет нормалек, иначе зачем было новые РСЛ делать с высокоскоростным обменом данными самолет - земля и картографированием местности? Просто американцы всегда рекламу делают громко и на весь мир - они в силе. Нам же кричать об этом глупо - т.к. мы, как ни крути, в обороне.. И раскрывать все данные и возможности наших систем глупо и по-детски.
      1. زائربیک
        زائربیک 14 مرداد 2019 10:55
        0
        Американцы и коннектят успешно.
  7. عملگر
    عملگر 8 مرداد 2019 16:36
    +3
    "Малозаметная воздушная платформа радиолокационной разведки", - жареный лёд? خندان

    Код Рида-Соломона позволяет всего лишь вылавливать ошибки в передаче данных, от помех РЭБ он не защитит от слова совсем.Единственный способ защиты - остронаправленный канал связи с помощью радарных АФАР.
    1. گوگیا
      گوگیا 14 مرداد 2019 17:54
      0
      Остронаправленный канал через спутник или отраженный от ионосферы сигнал. Причем передача может осуществляться короткими но емкими пакетами данных с перерывами и на разных частотах.
  8. meGrail
    meGrail 8 مرداد 2019 16:45
    +3
    защищённые кодом Рида — Соломона,

    پرده.
    1. meGrail
      meGrail 8 مرداد 2019 16:55
      +4
      Если кто не в курсе - код Рида — Соломона ничего не защищает, он позволяет исправлять ошибки в двоичном коде. И вообще кодирование не равно шифрование.
      Вот у буржуев https://www.northropgrumman.com/Capabilities/DataLinkProcessingAndManagement/Documents/Understanding_Voice+Data_Link_Networking.pdf - пожалуйста, читай как все работает, никто не порет чушь про "секретность" и "кому надо тот знает"
      1. چالدون48
        چالدون48 8 مرداد 2019 17:09
        -1
        Секретность, нужно только, когда информация не успела так или иначе посочиться в открытый доступ. У нас принято иной раз секретить от своих.
        1. meGrail
          meGrail 8 مرداد 2019 17:14
          +2
          Есть такое понятие Security Through Obscurity - это как НЕ надо делать.
          В идеале для безопасность все алгоритмы должны быть известны, а секретным должен быть только пароль - вот тогда это будет безопасное решение
          1. منطقه 58
            منطقه 58 8 مرداد 2019 21:46
            0
            نقل قول از من گریل
            در حالت ایده آل

            Отрицаемое шифрование. چشمک
      2. منطقه 58
        منطقه 58 8 مرداد 2019 21:42
        +1
        نقل قول از من گریل
        код Рида — Соломона ничего не защищает, он позволяет исправлять ошибки в двоичном коде. И вообще кодирование не равно шифрование.

        آره. بله И именно поэтому он как раз таки широко применяется в помехоустойчивом кодировании. В радиорелейных линиях(FEC) и спутниковой связи в том числе. В оптоволокне тоже. Короче везде присутствует избыточная информация для коррекции ошибок.
  9. سرهنگ دوم نیروی هوایی اتحاد جماهیر شوروی در رزرو
    +1
    Сравнивается, н-р, кусок мяса и кусок арбуза....
    1) "В данном случае речь идёт об использовании F-35A в качестве малозаметной воздушной платформы радиолокационной и оптико-электронной разведки, а также целеуказания, которая сканирует ракетоопасные низковысотные участки воздушного пространства (недоступные для «мониторинга» радарами AN/TPS-75 и AN/MPQ-53/65) на предмет появления тактических ракет, малоразмерных БПЛА и других средств воздушного нападения, используя собственный помехозащищённый радар AN/APG-81 и оптико-электронный прицельный комплекс EOTS."
    2) Бортовой комплекс связи "К-ДлАЭ/УЭ" и наземный комплекс воздушной связи НКВС-27, это бортовой комплекс СВЯЗИ для экспортируемых (!) самолетов фронтовой авиации и наземный комплекс СВЯЗИ. Больше ничего!. Предназначены для ближней и дальней телефонной и телекодовой радиосвязи самолетов между собой и с пунктами управления военной авиации.
    Никаких предназначений "радиолокационной и оптико-электронной разведки, а также целеуказания," которая сканирует ракетоопасные низковысотные участки воздушного пространства (недоступные для «мониторинга» радарами ПВО) на предмет появления тактических ракет, малоразмерных БПЛА и других средств воздушного нападения, используя собственный помехозащищённый радар и оптико-электронный прицельный комплекс" "многоцелевых истребителей Су-27СМ/СМ3, Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С", не могло быть заложено и не закладывалось в "К-ДлАЭ/УЭ" и НКВС-27 , ибо это просто аппаратура радиосвязи с назначением образования речевых и иных информационных каналов (радиоаппаратура каналообразования).
    По этим канналам можно и говорить, и песни петь, и передавать иную информацию, источником которого могут разные бортовые и внебортовые (при ретрансляции радиосигналов) источники.
    Т.е., в 1) идет речь о разведывательных способностях авиационного оборудования самолетов в интересах разведки, ПВО и иных заинтересованных служб вне брта самолета, а во 2) об аппаратуре радиосвязи.
    3) АСУ типа «Универсал-1Э», «Поляна-Д4М1», «Байкал-1МЭ» сможет сопрягаться с бортовыми системами самолетов через указанные каналы, образованные К-ДлАЭ/УЭ" и НКВС-27 в случае их (Су-27СМ/СМ3, Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С") оборудования в качестве платформ "радиолокационной и оптико-электронной разведки, а также целеуказания," но для этого нужно знать оборудованы ли все эти самолеты и (или) какие именно из них соответствующим (общим или частным) оборудованием радиолокационной и оптико-электронной разведки, а также целеуказания.
    Вероятно, что ныне серийные самолеты имеют ограниченные возможности в данном направлении.
    Указанные АСУ имеют каналы связи с разными ПУ и воздушными объектами, а вопрос программного сопряжения и интерфейсов между каналами, канальной и оконечной аппаратурой не так уж сложен.
    В частности, АСУ типа «Универсал-1Э», «Поляна-Д4М1», «Байкал-1МЭ» может сопрягаться с бортовыми системами А-50 и многими иными системами АСУ и ПД.
    4) Осталось узнать:
    - оборудованы ли все эти самолеты и (или) какие именно из них соответствующим (общим или частным) оборудованием радиолокационной и оптико-электронной разведки, а также целеуказания? поскольку
    - работы по сопряжению аэродромных станций НКВС-27 и иных средств связи с «Байкалами» и «Полянами» не сложны и вторичны.
    1. alstr
      alstr 9 مرداد 2019 07:32
      +2
      Добавлю, что унификация протоколов обмена является частью ТЗ на все ЗРС и Самолеты с момента принятия на вооружение С-300.
      1. گوگیا
        گوگیا 14 مرداد 2019 17:55
        0
        Во-во и я о том же... Вроде тогда мы были впереди планеты всей...
    2. چالدون48
      چالدون48 9 مرداد 2019 09:08
      -2
      Сравнить кусок мяса и арбуза или предположить, что будет, "Байкал" попытаться разместь на дне Байкала.
    3. VO3A
      VO3A 10 مرداد 2019 23:38
      -5
      Браво , очень професионально...Но это всё примитивно и узко и не имеет и сотой доли возможностей сетецентрических систем...Это узкие, несогласованные, разообщенные, нестыкуемые системы, каждая из которых индивидуальна и не универсальна...Короче , вчерашний день....
  10. موشک757
    موشک757 8 مرداد 2019 21:37
    0
    Это очевидно, что самолёт создаваемый для условий сетевого взаимодействия, будет оставаться хромым пингвином без создания этой самой сетевой инфраструктуры!
    1. VO3A
      VO3A 10 مرداد 2019 23:42
      0
      Она у пи_ ндосов давно есть... И возможности они наращивают...И программное обеспечение не плохое, а просто новое, и они хотят всё большего, но не всё сразу получается и затраты колоссальные...А то что пингвин плохо летает для них не главное, это у нас только маразматики бредят ближним воздушным боем..
      1. موشک757
        موشک757 11 مرداد 2019 07:05
        +1
        نقل قول از: VO3A
        Она у пи_ ндосов давно есть

        Они её создают!
        Ни у кого нет полноценной сетевой структуры, которая может реально так обеспечивать то, что надо. Работа идёт и они будут впереди всех, скорее всего.
        "Хромой пингвин" это выражение общее, не для янки конкретно. Просто они первые, они создают, экспериментируют, они хоть что то имеют!!! Про остальных и говорить не о чем, тем более про заявления наших представителей. Это всё надо ещё создавать и делать в реале!
        1. گوگیا
          گوگیا 14 مرداد 2019 17:57
          0
          Самое интересное, что самолет этот имеет ограниченный радиус обнаружения цели и годится такая платформа для тактических решений на малом театре военных действий или против папуасов.
          1. موشک757
            موشک757 14 مرداد 2019 20:52
            0
            نقل قول از گوگیا
            Самое интересное, что самолет этот имеет ограниченный радиус обнаружения цели и годится

            для того СЕТЬ и создаётся!!! комплексная, с элементами разведки, наведения и всего остального прочего! Зона эффективного действия самолёта такова, сколь далеко достаёт СЕТЬ!
  11. بادی پانچر
    بادی پانچر 8 مرداد 2019 23:25
    +1
    С технической точки зрения это не проблема. Системы ПВО, самолеты ДРЛО интегрируются между собой, передают друг другу целеуказание и распределяют цели. При наличии специальной шины получать данные с радара истребителя никакой проблемы нет. Таким же образом наоборот: пилот истребителя может получать целеуказание с тех же радаров систем С-400 и прочих.
    1. VO3A
      VO3A 10 مرداد 2019 23:46
      -2
      А где взять эту "специальную шину", если единой концепции нет, а значит ничего не стыкуется...У нас даже БПЛА не могут давать непосредственное целеуказания в боевые системы...Мечтайте дальше..Мы застряли во вчера, в Сирии голо, ничего нет, ничего не умеем...
      1. بادی پانچر
        بادی پانچر 11 مرداد 2019 00:00
        0
        Я не военный, но по долгу службы связан с интеграцией различных ведомственных информационных систем между собой (а это действительно проблема потому что каждое ведомство делает систему под себя заказывая у разных производителей). Думаю вычислительные системы на военной технике построены по схожему принципы, поэтому считаю, что проблема вполне решаема, была бы воля и соответствующее техническое задание. В новые образцы способность интегрироваться должна быть заложена изначально, в действующих образцах в ходе модернизации. Тем более все производители военной техники у нас в одном холдинге, что существенно упрощает организационные моменты.
        1. VO3A
          VO3A 11 مرداد 2019 00:04
          -2
          Никакой воли нет , нет даже понимания, вот такое у нас тупое военное руководство...В Сирии ничего не можем, а они опыт внедряют..."Захватить плацдарм в тылу врага для срыва развертывания его войск" - этих тупоголовых уже не вылечить...У нас все учения дебильные по замыслу и не соответствуют современной войне...
  12. واه مردانیان
    واه مردانیان 9 مرداد 2019 11:51
    0
    Может ли самолёт ДРЛО быть малозаметным, он же очень мощно излучает?
    1. نیکولای بالاشوف
      نیکولای بالاشوف 13 مرداد 2019 19:00
      0
      Вот. Правильно. Из невидимки мини ДРЛО становится "ярковидимкой" и нет никакой необходимости использовать стелс.