بررسی نظامی

Вклад в боеспособность ВКС. Су-25СМ3 в ходе модернизации

41
Самолеты-штурмовики Су-25 «Грач» остаются актуальными и способны внести свой вклад в боеспособность ВКС. Однако для получения желаемых результатов требуется их модернизация. Сейчас отечественные предприятия выполняют ремонт и обновление таких самолетов по новому проекту Су-25СМ3, также известному под прозвищем «Суперграч». Порядка 20 машин уже модернизированы и переданы войскам, и в ближайшие месяцы армии передадут новые образцы.



Один из первых серийно модернизированных Су-25СМ3, 2016 г. Фото Forums.airforce.ru


پیشرفت مدرنیزاسیون


В первой половине текущего десятилетия هواپیمایی промышленность и ВВС завершили проектирование модернизированного штурмовика Су-25СМ3, а также выполнили все необходимые испытания. В рамках этих работ было построено и испытано две опытные машины. Затем началась подготовка к серийному выпуску техники.

В декабре 2015 г. министерство обороны и 121-й авиаремонтный завод (г. Кубинка) подписали первое соглашение о серийной модернизации «Грачей» по проекту «СМ3». За год завод должен был отремонтировать и обновить пять машин из строевой части. Стоимость работ составляла 1,75 млрд рублей. Через несколько месяцев 121-й АРЗ получил новый заказ на девять штурмовиков за 3,34 миллиарда. Первые Су-25СМ3 первого заказа были замечены в воздухе в октябре 2016-го.

В 2017-18 гг. появились два новых заказа – каждый оговаривал модернизацию четырех штурмовиков. Поставка готовой техники по этим контрактам планировалась на 2018 и 2019 гг. Один из них уже выполнен, тогда как завершение другого состоится в ближайшие месяцы.

Последняя на данный момент поставка «Суперграчей» воздушно-космическим силам имела место в апреле этого года. В апреле и мае четыре штурмовика передали одной из частей 4-й армии ВВС и ПВО, базирующейся в Ставропольском крае. Техника уже начала службу и освоена летным составом.

Вклад в боеспособность ВКС. Су-25СМ3 в ходе модернизации
Су-25 на 121-м авиаремонтном заводе. Фото ОАК / uacrussia.livejournal.ru


Согласно известным условиям существующего контракта, следующая поставка техники состоится не позднее 10 ноября этого года. Новая партия будет включать четыре самолета. Где им предстоит служить – пока не уточнялось. До сих пор Су-25СМ3 поставлялись только частям Южного военного округа. Возможно, новая партия пойдет в другой округ.

Таким образом, к настоящему времени несколько авиационных соединений ЮВО получили около двух десятков модернизированных штурмовиков. В самое ближайшее время их количество приблизится к 30. Согласно известным планам Минобороны, перестройка техники будет продолжаться. В течение нескольких следующих лет ВКС получат десятки новых машин. Доля обновленных «Суперграчей» будет постепенно расти, что положительно скажется на общих возможностях отечественной штурмовой авиации.

Модернизированные самолеты активно участвуют в учебных и боевых мероприятиях. Так, накануне Минобороны сообщило об очередных участиях авиации ЮВО с участием Су-25СМ3. В ходе 25 самолетовылетов штурмовики уничтожили колонну условного противника, а также отработали пилотаж. В прошлом году «Суперграчи» были замечены на авиабазе Хмеймим, откуда совершали реальные боевые вылеты для уничтожения объектов террористов.

روش های نوسازی


Появление проекта «СМ3» прямо связано с характерными особенностями Су-25 ранних модификаций, со временем превратившимися в проблемы. От других фронтовых самолетов своего времени «Грач» изначально отличался упрощенным составом радиоэлектронного оборудования и прицельно-навигационных систем. В тот период это соответствовало требованиям, но со временем возникли новые задачи и вызовы, из-за чего Су-25 стал нуждаться в современных компонентах.


Су-25СМ3 в Сирии. Фото Bmpd.livejournal.com


В новом проекте предусматривается совершенствование пилотажно-навигационных систем. Существующие устройства дополняются средствами спутниковой навигации. Такие приборы полностью интегрированы в БРЭО и обеспечивают работу прицельных или иных систем разного назначения.

«Суперграч» по-прежнему не имеет радиолокационной станции, но получает усовершенствованные оптические приборы. Использована современная система электронно-оптического наведения СОЛТ-25, обеспечивающая наблюдение и поиск целей в любое время суток. Также выполняется автоматическое вычисление положения цели для применения بازوها.

Важнейшим нововведением является прицельно-навигационная система СВП-24-25 «Гефест». Ее устройства принимают различную информацию с разных датчиков и на ее основе вырабатывают данные для применения неуправляемого вооружения. Утверждается, что за счет «Гефеста» точность свободнопадающих бомб выходит на уровень корректируемых боеприпасов. Подобные системы уже прошли многочисленные проверки на полигонах и в условиях реальных операций.

Боевая живучесть самолета повышается за счет применения бортового комплекса обороны «Витебск-25». Он включает несколько встроенных и подвесных элементов разного назначения, отвечающих за противодействие средствам ПВО противника. В состав такого БКО входят средства обнаружения пуска и приемники облучения, а также станция активных помех и автоматы отстрела ложных тепловых целей. Все это позволяет защитить самолет от систем ПВО, использующих радиолокацию или инфракрасные головки самонаведения.


Один из "Суперграчей", переданных ВКС в этом году. Фото Минобороны РФ / mil.ru


Глубокая модернизация прицельно-навигационного комплекса позволяет Су-25СМ3 использовать целый ряд новых вооружений. Прежде всего, расширяется совместимость штурмовика с современными управляемыми ракетами и бомбами. Сохранена возможность применения ракет «воздух-воздух» для самообороны.

Дополнение номенклатуры совместимых боеприпасов не приводит к серьезному изменению круга поражаемых целей. В то же время, «Суперграч» способен выполнять такие задачи более эффективно в сравнении с Су-25 без модернизации.

Текущая модернизация не предусматривает кардинальных переделок планера, изменения силовой установки или перестройки общесамолетных систем. Имеют место лишь отдельные изменения конструкции, связанные с монтажом новых приборов. В остальном Су-25СМ3 сохраняет сходство с базовым Су-25. Отсутствие кардинальных изменений позволяет сохранить летно-технические характеристики на прежнем уровне.

نتایج نوسازی


В настоящее время на вооружении воздушно-космических сил России состоит около 200 штурмовиков Су-25 всех основных серийных модификаций. С 2015 по 2019 годы промышленность в лице 121-го АРЗ выполнила ремонт и модернизацию до «СМ3» примерно 20 самолетов. Продолжается выполнение еще одного заказа на несколько самолетов. В ближайшем будущем ожидается появление новых подобных договоров. Таким образом, доля модернизированных машин уже превысила 10% от всего парка и будет постоянно расти.


Штурмовики на учениях, 2019 г. Фото Минобороны РФ / mil.ru


Точные планы Минобороны относительно дальнейшей модернизации техники пока не оглашались. Однако в прошлом году российские СМИ сообщали, что обновление в итоге может затронуть весь имеющийся парк «Грачей». Обсуждалась возможность ремонта и модернизации до Су-25СМ3 всех оставшихся машин. Если подобное решение было принято, то реализовывать его будут в рамках очередной Госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2027 г.

По всей видимости, новая модернизация техники вновь будет выполняться в рамках относительно небольших контрактов на несколько единиц каждый. Подобный подход к модернизации неплохо показал себя в контексте обновления самолетов отдельных подразделений, и его можно использовать в будущем. При этом может понадобиться увеличение темпов производства. Нынешние темпы, к сожалению, не позволят передать войскам к 2027 г. даже сотню штурмовиков.

К настоящему времени ВКС получили возможность не просто оценить потенциал модернизированных Су-25СМ3, но и использовать его в различных мероприятиях, в т.ч. в реальных операциях. Количество такой техники в частях пока не слишком велико, однако наблюдается небыстрый, хотя и устойчивый рост. Кроме того, очевидна польза обновленных машин. Продолжающаяся модернизация самолетов позволяет получить требуемый потенциал штурмовой авиации, а вместе с тем повысить боеспособность всех ВКС. В контексте проекта Су-25СМ3 наблюдается положительная динамика, и ее необходимо сохранять и развивать до полного выполнения намеченных планов.
نویسنده:
41 تفسیر
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. همون LYOKHA
    همون LYOKHA 3 سپتامبر 2019 04:58
    +3
    Хорошо Грачи поработали в Сирии ...несут большие потери террористы...они объявили награду в 12000 долларов за головы наших военнослужащих.
    1. کریودکو
      کریودکو 3 سپتامبر 2019 07:11
      +3
      نقل قول: همان LYOKHA
      они объявили награду в 12000 долларов за головы наших военнослужащих.

      Вот прям обидно как-то, что ж так дёшево? Надо бы увеличить интенсивность вылетов, да ОДАБов не пожалеть.
      1. RWMos
        RWMos 3 سپتامبر 2019 10:58
        -1
        Денюх теперь у бармалеев нет - все Грачи-то и расклевали)))
    2. سیبری 75
      سیبری 75 3 سپتامبر 2019 08:04
      +4
      Примерно год-два назад, ходили слухи о выводе Су-25 из ВКС РФ и якобы замене их Су-34 и БПЛА. Проходили целые форумные баталии. К счастью здравый смысл возобладал и "Грачи" еще не раз прилетят زبان
      1. Ryazanets87
        Ryazanets87 3 سپتامبر 2019 12:02
        +1
        вспомнилось сразу.
  2. راس 56
    راس 56 3 سپتامبر 2019 06:49
    0
    Не дороговато-ли, за пять машин 1,75 миллиарда? И это модернизация. Это сколько же стоят новые?
    1. سیبری 75
      سیبری 75 3 سپتامبر 2019 08:07
      +5
      نقل قول: Ros 56
      Это сколько же стоят новые?

      Нет ни каких новых. В Улан-удэ могут делать, если производственную линию восстановят, и проведут модернизацию всего предприятия.
    2. DimonK
      DimonK 3 سپتامبر 2019 15:42
      0
      Тоже задался таким вопросом چی Это получется что модернизация, и даже не строительство 25 самолетов, стоит почти столько же, сколько стоит строительство АПЛ, поиоему такая же сумма здесь звучала درخواست
      1. max702
        max702 3 سپتامبر 2019 19:32
        0
        نقل قول از دیمون
        стоит почти столько же, сколько стоит строительство АПЛ, поиоему такая же сумма здесь звучала

        Вы рубли с долларами не попутали? Все таки АПЛ стоит 1млрд\долл или 65млрд\руб..
  3. armata_armata
    armata_armata 3 سپتامبر 2019 07:05
    +2
    Нынешние темпы, к сожалению, не позволят передать войскам к 2027 г. даже сотню штурмовиков

    Мда, оставшиеся не модернизированные штурмовики что бы они до 2027 года дожили в резерв придется. В противном случаи там уже не модернизировать, а капиталить нужно будет
  4. نیکولایویچ I
    نیکولایویچ I 3 سپتامبر 2019 07:26
    +6
    Су-25СМ3.....А многие ли помнят про Су-25Т/ТМ (Су-39) ? Особенность этой модификации заключалась в том ,что это впервые была "специализированная " противотанковая модификация ...противотанковый штурмовик ! Это был своего рода летающий ПТРК (!);т.к. был вооружён среди прочего противотанковыми ракетами "Вихрь" ! Увы, было выпущено несколько "штук", и на этом производство прекратилось , не смотря на "торжественные" обещания и "восторженные" отзывы ! В штурмовике Су-25СМ3 воплощено часть идей , которые прорабатывались для Су-25 Т/ТМ на несколько лет ранее СМ3...! Как говорится, "новое-это хорошо забытое старое" !
    1. الکسی R.A.
      الکسی R.A. 3 سپتامبر 2019 10:57
      +2
      نقل قول: نیکولایویچ آی
      Су-25СМ3.....А многие ли помнят про Су-25Т/ТМ (Су-39) ? Особенность этой модификации заключалась в том ,что это впервые была "специализированная " противотанковая модификация ...противотанковый штурмовик ! Это был своего рода летающий ПТРК (!);т.к. был вооружён среди прочего противотанковыми ракетами "Вихрь" ! Увы, было выпущено несколько "штук", и на этом производство прекратилось , не смотря на "торжественные" обещания и "восторженные" отзывы !

      Я даже могу назвать одну из причин прекращения выпуска. Потому что конструкторы как-то забыли, что Су-39 предназначен для пилотирования строевыми пилотами.
      یکی از اظهارات فهرست شماره 1 قانون Su-25T GI چیزی شبیه به این نوشته شده است (کلمات دقیق را به خاطر نمی آورم، بیش از بیست سال گذشته است): "هنگام انجام برخی حالت های رزمی، روانی بار فیزیولوژیکی روی خلبان نزدیک به حد مجاز است." این اظهارات توسط متخصصان موسسه تحقیقاتی هوانوردی و پزشکی فضایی منطقه مسکو ارائه شده است. آن ها ترکیب فرآیند هدف گیری و خلبانی در چند حالت باعث ایجاد مشکلاتی شد. و این در مورد خلبانان رزمنده نبود، بلکه در مورد خلبانان آزمایشی نظامی کلاس اول بود.
      © из обсуждений Ка-50 на ВО
      1. maximghost
        maximghost 4 سپتامبر 2019 23:53
        0
        Но ведь прицеливание на обычном су-25 ведется по аналогичному принципу, что и на су-25т. Вся разница только в том, что на обычном 25 больше приходиться рассчитывать на то, что цель должна быть видна визуально. Опять же - американцы вполне использовали аналогичные системы.
    2. کی؟ چرا
      کی؟ چرا 3 سپتامبر 2019 16:18
      +3
      Там и РЛС была - "Копьё-25" и оптика прекрасная и расширенная номенклатура вооружений. А так же возможность полёта на малой высоте с огибанием рельефа местности.
      Самолёт Су-39 представлял собой дальнейшее развитие специализированного «противотанкового» варианта штурмовика Су-25Т. Задача борьбы с танками для Су-39 предполагалось важной, но не доминирующей, как у Су-25Т. Предполагалось, что самолёт сможет эффективно уничтожать корабли в прибрежных зонах, транспортную и фронтовую авиацию противника.
    3. ساماراوگا
      ساماراوگا 6 سپتامبر 2019 13:30
      +1
      Именно "Вихрь" и сгубил Су-25Т. ПТРК так и не довели до серийного производства и принятия на вооружение, из-за чего Су-25Т "умер, не родившись", а Ка-50 и все его дальнейшие варианты пришлось переделывать под "Штурм" и делать (именно по этой причине) двухместным: автоматизация "Штурма" не позволяет все делать одному человеку. Возможно, уровень автоматизации, заложенный в "Вихрь", оказался изначально завышен до не реального. По крайней мере, даже "Хеллфайр" с ПА ЛГСН требует двух человек в экипаже вертолета. Су-25ТМ (Су-39), также кстати, как и Су-25Т, был создан на базе Су-25УБ, модернизировать до его уровня строевые Су-25 просто невозможно, другой планер и т.д., а на производство новых "денег нет, но вы держитесь".
  5. AAK
    AAK 3 سپتامبر 2019 08:32
    +2
    Су-39 был разработан уже к 2000 году, на СМ3 воплощена только часть из задуманных для указанной модификации идей, т.е. 39-й устарел уже почти на 20 лет, а на сколько же тогда устарела его недомодификация, которая преподносится как очередная "перемога"? Получается, что это лишь "подтяжка за уши", чтобы самолет мог хоть как-то выполнять возложенные на него задачи в условиях поля боя... И вообще, без РЛС в полном объеме никакую задачу не выполнишь... Какая там, к лешему, "длинная рука"...
    1. مونار
      مونار 3 سپتامبر 2019 09:41
      +1
      "Длинная рука" на фронтовом штурмовике? Да ещё и РЛС? Вы с истребителями-бомбёрами не перепутали?
      1. AAK
        AAK 3 سپتامبر 2019 11:03
        -1
        Для штурмовика "длинная рука", в данном случае - установленный на борту (стационарно либо в подвесных контейнерах) комплекс средств обнаружения, опознавания и поражения целей, дающий всепогодную и круглосуточную возможность уверенного применения управляемых и неуправляемых средств поражения на дистанции до 30-40 км. (примерная дальность радиогоризонта при полете на средних высотах, с возможностью избежания поражения средствами войсковой ПВО малой и ближней дальности). Имеющаяся ОЛС не дает возможность всепогодного и круглосуточного обнаружения/применения оружия штурмовиком.
        1. مونار
          مونار 3 سپتامبر 2019 11:37
          0
          Для таких целей существует тот же Су-34. У Су-25 свои цели и задачи. Те же американцы на А-10 РЛС не ставят и не парятся.
          1. AAK
            AAK 3 سپتامبر 2019 14:08
            0
            На "кабане" в носу РЛС не поставишь, она от пушечной вибрации просто рассыпется.
            34-й с 25-м по задачам и спектру вооружения различаются кардинально. 25-й - это линия фронта +/- 10-15 км, 34-й - это, как минимум, средняя зафронтовая зона (для самолета переднего края перегоночная дальность под 4000км не нужна от слова вообще). Дальность действия оружия 34-го - 50-500 км, а его масса, особенно в высокоточном варианте (КАБ, ПКР, УРВЗ СД/БД), для 25-го, как правило, не приемлема.
            Для 25-го вполне по силам создать компактный контейнерный вариант РЛС (чтобы коренным образом не перепроектировать носовую част с ОЛПК) на основе того-же "Арбалета". Ну и главное, "утёнок" стОит 3-4 "грача"...
            1. مونار
              مونار 3 سپتامبر 2019 18:04
              -1
              И? Летак сделан и заточен под определённые задачи. Вешать на него то, что не предусмотрено конструкцией? Получится уже плохой штурмовик, но ещё плохой бомбёр.
              Вот современная всепогодная ОЛС ему явно не помешает. Тем более "длинная рука" у него уже есть. Свети пяхота цель, а ракета сама долетит.
          2. sh3roman
            sh3roman 8 سپتامبر 2019 17:30
            0
            Сравнивать су25 и су 34, мягко говоря говоря не корректно. А если еще и стоимость оных посмотреть, и стоимость вылета. То совсем будет божий дар с яичницей.
    2. sgrabik
      sgrabik 4 سپتامبر 2019 11:27
      0
      На американском штурмовике А-10 тоже нет РЛС, но американцы от "бородавочника" также не спешат отказываться и постоянно его модернизируют, боевые задачи для штурмовика и истребителя-бомбардировщика, это совсем не одно и тоже.
  6. AKS-U
    AKS-U 3 سپتامبر 2019 09:58
    -1
    А он какого года выпуска? Это самолёт времён Великого Советского Союза. И ни какие слова, типа "Суперграч", не скроют музейный экспонат. Где Новые Машины? Ни КБ, ни машин. Ни-че-го.
    1. راتمیر_ریازان
      راتمیر_ریازان 3 سپتامبر 2019 10:31
      0
      Где Новые Машины? Ни КБ, ни машин. Ни-че-го.


      Глаза откройте в войска сейчас идут сотнями штук многоцелевые истребители-бомбардировщики Су-34, истребители Су-30/34 которые могут работать по земле, вертолёты Ка-52/Ми-28/35 ведётся разработка новых разнотипных БПЛА.

      Уктуальность штурмовика Су-25 становиться все меньше и меньше. Его нишу в бою в будущем заменят думаю БПЛА и многофункциональные истребители и вертолеты.

      Хотя может быть какое-то количество штурмовиков и останется, тут специалистам вреднее. Но факт, что их актуальность в бою снижается.

      То же происходит и в США.
      1. هانان
        هانان 3 سپتامبر 2019 11:38
        -4
        Сотня за десять лет, и это Российская перемога
        1. sgrabik
          sgrabik 4 سپتامبر 2019 11:33
          -1
          А у вас в Хохлостане что, ещё производят хоть какие нибудь самолёты??? Ни одного с 2014 года ??? Антонов уже вообще не способен что либо производить.
  7. کلینگون
    کلینگون 3 سپتامبر 2019 10:31
    0
    полосатики тоже не спешат списывать своиx вепрей ( A-10 Thunderbolt )вроде как тоже их модернизировали не раз
  8. نایکومدس
    نایکومدس 3 سپتامبر 2019 11:57
    0
    Хотелось бы, всё таки, узнать тип ПЗРК из которым был сбит наш Су-25 в Сирии 03.02.2018г., в результате чего погиб наш лётчик.
    1. آندری VOV
      آندری VOV 3 سپتامبر 2019 13:40
      0
      скорее всего чем то из отечественного...
      1. نایکومدس
        نایکومدس 3 سپتامبر 2019 13:55
        0
        Имеете ввиду "Стрелу"? А каким образом этот ПЗРК туда попал?
        1. الکسی R.A.
          الکسی R.A. 3 سپتامبر 2019 15:39
          +1
          نقل قول: نایکومد
          Имеете ввиду "Стрелу"? А каким образом этот ПЗРК туда попал?

          Вариантов множество. Самые вероятные:
          - официально продан Сирии, попал в руки террористов при захвате армейских складов;
          - официально продан Ираку, попал в руки террористов при захвате армейских складов и доставлен в Сирию;
          - официально продан Ливии, попал в руки террористов при захвате армейских складов и доставлен в Сирию.
          1. نایکومدس
            نایکومدس 3 سپتامبر 2019 15:47
            0
            А почему так получается, что всё то, что мы продаём нашим Арабским "друзьям" в итоге оказывается в руках у террористов? А потом гибнут наши парни.
            1. الکسی R.A.
              الکسی R.A. 3 سپتامبر 2019 17:15
              0
              نقل قول: نایکومد
              А почему так получается, что всё то, что мы продаём нашим Арабским "друзьям" в итоге оказывается в руках у террористов?

              А это не только у нас - это у всех так.
              Вон американцы продали арабским "друзьям" оружия на новую армию - и что? А ничего не изменилось: новая армия демократического Ирака сдавала вооружение террористам чуть ли не дивизионными комплектами.
              1. نایکومدس
                نایکومدس 3 سپتامبر 2019 17:52
                0
                Да уж, "герои", "эвакуацию" в Иран бравых лётчиков Деда Саддама, во время первой Войны в Заливе, ещё долго будут помнить. am
  9. طوفان
    طوفان 4 سپتامبر 2019 01:04
    +1
    С 2015 по 2019 годы промышленность в лице 121-го АРЗ выполнила ремонт и модернизацию до «СМ3» примерно 20 самолетов. Продолжается выполнение еще одного заказа на несколько самолетов. В ближайшем будущем ожидается появление новых подобных договоров. Таким образом, доля модернизированных машин уже превысила 10% от всего парка и будет постоянно расти.

    За 4 года модернизировали 20 самолётов,
    Для модернизации всех имеющихся 200 штурмовиков нынешними темпами потребуется 40 лет !!!
    к тому времени сгниют и спишутся в утиль все Су-25....
    1. sh3roman
      sh3roman 8 سپتامبر 2019 17:36
      0
      За 4 года, 20 летаков отремонтировать, это конечно стахановские,ударные темпы.с колен капитально встали
  10. طوفان
    طوفان 4 سپتامبر 2019 01:30
    +1
    Текущая модернизация не предусматривает кардинальных переделок планера, изменения силовой установки или перестройки общесамолетных систем.

    Стоимость модернизации одного Су-25 по последнему контракту 401 млн. руб. и это без модернизации планера и двигателей.
    Для примера стоимость нового Су-30СМ для ВКС равна 30 млн. долл. умножаем на текущий курс 65 и получаем 1 млрд. 950 млн. руб или стоимость модернизации 5 -ти ед. Су-25,
    Из данного сравнения видно, что стоимость модернизации Су-25 до версии СМ3 в 400 млн. руб. является явно завышенной и являющейся главным препятствием для массовой модернизации парка Су-25....
  11. طوفان
    طوفان 4 سپتامبر 2019 01:40
    0
    Относительно объемов серийной модернизации Су-24М по программе Гефеста – доработке по бюллетеню № 102.8.4.2204.34 (126.007-БУ/БЭ) - на официальных сайтах госзакупок, действовавших в разные годы, удалось найти два извещения по доработке Су-24М. Первый конкурс был объявлен 23 июля 2008 года и предполагал ремонт одиннадцати базирующихся в Морозовске бомбардировщиков в течение 2008-2009 годов. Стоимость работ составила 42 млн.руб., то есть 3,8 млн. за один самолет. Второй аукцион был объявлен 15 апреля 2010 года и предполагал доработку по этому же бюллетеню двух самолетов Су-24 (по одному в Липецке и Морозовске). Работы были оценены в 7,1 млн.руб., то есть чуть более 3,5 млн.руб. за один борт.

    Информация конечно старая от 2009 Г, НО НЕ МОЖЕТ ТАКОГО БЫТЬ ЧТОБЫ СТОИМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ АНАЛОГИЧНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ Су -24 (ПО ПРОГРАММЕ ГЕФЕСТ) ЗА 10 ЛЕТ УВЕЛИЧИЛАСЬ В 100 с лишним РАЗ с 3.8 млн руб до 401 млн руб!!!
    1. طوفان
      طوفان 4 سپتامبر 2019 01:57
      -1
      Важнейшим нововведением является прицельно-навигационная система СВП-24-25 «Гефест».

      Даже если принять десятикратное увеличение стоимости с 2009г . реальная стоимость модернизации Су-25 по монтажу Гефеста и доработке других систем около 40-50 млн. руб. но никак не 400 млн.руб.
      Поэтому и модернизируют не по 20 самолётов в год, а всего по 4 ед.
  12. ویتا
    ویتا 5 سپتامبر 2019 12:36
    0
    Недавно упал СУ-25 УБ. А сколько таких модификаций в строю?! И проходят ли они модернизацию?