بررسی نظامی

Боевые вертолёты будущего, показанные в рамках AUSA

29
14 октября в Вашингтоне началась выставка-симпозиум AUSA 2019, на которой публика могла увидеть самые передовые образцы военной техники: от роботов и ракет до гаубиц и боевых вертолетов. Кстати, о последних. Именно в рамках Association of the United States Army нам дали понять, какими именно будут разведывательно-ударные вертолеты для Сухопутных сил США. Впрочем, обо всем по порядку.




То, что американцы хотят получить новые винтокрылые машины, — далеко не اخبار. Ранее в США стартовала программа Future Vertical Lift (FVL), цель которой — найти замену для UH-60 Black Hawk, AH-64 Apache, CH-47 Chinook и OH-58 Kiowa. То есть совершенно разных винтокрылых машин.

Больше всего говорят о замене для Kiowa: это неудивительно, ведь последние из этих вертолетов Сухопутные силы США давно списали, а их функции частично взяли на себя AH-64 Apache.

Найти замену для OH-58 призвана программа FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft). Ранее стало известно, что свои предложения вынесли, AVX Aircraft, Bell, Boeing, Karem Aircraft и Sikorsky. Последний далее всего продвинулся в реализации намеченных планов: его Sikorsky S-97 Raider впервые взлетел в 2015 году. Впрочем, как показала выставка AUSA, выводы тогда делать было рано.

رایدر ایکس


В рамках Association of the United States Army 2019 компания Sikorsky показала дальнейшее развитие S-97: машина получила название Raider-X. В основе всей концепции лежат наработки по Sikorsky X2, проект которого уже закрыт. И X2, и S-97 Raider, и Raider-X имеют одну общую компоновку: соосный несущий винт и винт толкающего типа. Это позволяет развивать огромную как для вертолета крейсерскую (да и максимальную) скорость. Известно, что Raider-X будет способен развивать скорость в 380 километров в час. Этого более чем достаточно для программы Future Attack Reconnaissance Aircraft.

Вертолет получит двигатель General Electric T901. При этом Raider-X будет примерно на 30% больше, чем S-97. Члены экипажа, как и на более ранней версии, будут находиться бок о бок. Машина будет многоцелевой: сможет нести десант, سلاح, грузы. О точных характеристиках судить пока что не приходится.

بل 360 اینویکتوس


Самая яркая презентация AUSA 2019 — вертолет от Bell Helicopter, изображениями которого американский авиастроитель ранее «дразнил» СМИ. Показали, конечно, не летный прототип, а всего лишь полноразмерный макет. Но и этого оказалась достаточно, чтобы о машине заговорили с новой силой.



В основу конструкции в Bell Helicopter положили гражданский Bell 525 Relentless. Но Invictus — полноценная боевая машина. На внешних держателях она сможет нести до восьми управляемых ракет класса «воздух — поверхность», а еще четыре ракеты можно будет разместить во внутренних отсеках. Вертолет получит 20-мм пушку и сможет уверенно поражать почти все существующие наземные цели, включая основные боевые مخازن. К слову, по числу управляемых ракет разведывательный Bell 360 Invictus вплотную приблизился к ударным вертолетам, таким как AH-64 Apache. Может быть, США объединят два разных класса? Покажет время. «Апачи» тоже не вечны: рано или поздно их придется на что-то менять.

Среди плюсов Bell 360 Invictus — высокая скорость. Крейсерская составляет 330 километров в час. Члены экипажа расположены один за другим. Внешне вертолет похож на «Команч», однако сами создатели не спешат говорить о «стелсе». Их можно понять: малозаметность стоит больших денег. Не все согласны за нее платить, когда речь идет о вертолете.

Проект от AVX Aircraft и L3 Technologies


Этой презентации ждали немногие. Ранее, конечно, дуэт двух компаний уже показал изображения своего перспективного вертолета для FARA, однако именно макет, представленный на AUSA, дал понять, какой будет новая машина. В целом, концепция осталась без изменений. Перед нами разведывательно-боевой вертолет с соосным несущим винтом и двумя движителями, расположенными по бокам. Машина получила крупные крылья, создающие аэродинамическую подъемную силу. Члены экипажа располагаются бок о бок.



Судя по представленным картинкам, вертолет сможет нести управляемые ракеты класса «воздух — поверхность» и будет иметь пушку. Можно с почти полной уверенностью заявить: какой бы вертолет не победил в конкурсе, он сможет нести уже принятую на вооружение ракету AGM-179 JAGM — замену для AGM-114 Hellfire. На первом этапе дальность AGM-179 — восемь километров, в будущем ее увеличат, и потом JAGM сможет поразить цель, находящуюся на дальности шестнадцать километров. Это существенно больше показателей почти всех هواپیمایی ПТУРов.

Karem AR40


Самый таинственный участник программы Future Attack Reconnaissance Aircraft — американская компания Karem Aircraft. Впрочем, таковой она кажется для России и Европы. В самих США про Абрахама Карем и его детище знают очень хорошо. Этот человек считается выдающимся американским и израильским инженером, создавшим ряд БПЛА. Он внес неоценимый вклад в проектирование знаменитого MQ-1 Predator.



Непосредственно саму фирму Karem Aircraft знают, в частности, по проектам «монструозных» конвертопланов: в частности, тяжелого транспортного TR75. Способному в теории выполнять межконтинентальные перелеты.

Однако это явно не то, что нужно для FARA. Поэтому в рамках Association of the United States Army компания Karem Aircraft показала концепт намного более «скромного» летательного аппарата. Проект AR40 предполагает создание винтокрыла с одним несущим винтом и толкающим воздушным винтом в задней части фюзеляжа. Аппарат получит крыло, создающее часть подъемной силы при горизонтальном полете. Согласно представленным данным, скорость AR40 будет на 20 процентов больше той, что указана военными в требованиях к перспективным машинам. Проще говоря, она будет больше или сравнима со скоростью Raider-X и почти наверняка выше, чем у Bell 360 Invictus.

С другой стороны, не очень убедительное изображение — это все, чем в рамках FARA способен похвастаться Karem. В то же время предок Raider-X — S-97 уже вовсю летает. Bell 360 Invictus и машина AVX/L3 существуют как макеты, а Boeing явно намерен дать вторую жизнь AH-64 Apache.

Напомним, что ранее эта корпорация заявила, что планирует переделать знаменитый вертолет «Апач», снабдив его винтом толкающего типа. Это позволит повысить скорость вертолета на 50 процентов, а экономичность — на 24 процента. Но пока что даже без учета этих планов, судьба самого популярного в мире ударного вертолета выглядит безоблачной. Пойдет ли Boeing на дополнительный риск — сказать тяжело.

В целом AUSA 2019 ясно дала понять, что ведущие американские авиастроители схлестнулись не на шутку. И это только начало. Еще интереснее будет посмотреть на накал страстей, который развернется вокруг права построить вертолет, идущий на смену UH-60 Black Hawk. Все-таки легкий разведчик — нишевый класс. А средний многоцелевой вертолет сулит огромные возможности, в том числе на международном рынке.
نویسنده:
29 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. لیبستاندارتسس
    لیبستاندارتسس 24 اکتبر 2019 18:07
    +1
    нормально так придумали.
    1. فرودگاه
      فرودگاه 24 اکتبر 2019 18:49
      +3
      бесит,но мне нравятся вертолёты янкесов...( Сикорский всё же русский был ) хоть это утешает.
      1. کوتوز
        کوتوز 24 اکتبر 2019 20:39
        -6
        "Сикорский всё же русский был" - это кто Вам такое сказал? Единственное что его связывает с русскими это работа в Питере с 1912 по 1917 год, пожалуй всё.
        1. الکسی ال کی
          الکسی ال کی 25 اکتبر 2019 05:14
          +4
          Вообще-то он сам об этом много раз говорил и был патриотом России. Вспомните, как он назвал свой первый четырёхмоторный самолёт.
        2. گرینوود
          گرینوود 25 اکتبر 2019 05:41
          +5
          Родился и учился в Киеве. Работал там же, потом в Санкт-Петербурге. Всё это была Российская империя.
      2. ژئو
        ژئو 24 اکتبر 2019 22:00
        0
        Ниче. Ща сердюков свои КБ "оптимизирует" и наладит покупку этих (или других) клевых вертушек.
      3. اوبی وان کنوبی
        اوبی وان کنوبی 25 اکتبر 2019 09:09
        +1
        Сикорский всё же русский был

        Евреем он был, евреем!
        1. گرینوود
          گرینوود 25 اکتبر 2019 09:34
          +1
          Неважно. Он был русским по духу. Чистых русских или там чистых евреев и любых других национальностей в России нет. Все давно перемешались.
        2. آسورا
          آسورا 25 اکتبر 2019 20:11
          +3
          Каким евреем? Отец Сикорского был участником "Киевского клуба русских националистов", писал в своих работах: "Мы должны решительно сказать: мы — русские, и Киев — наш".
          К евреям, мягко говоря, относился неоднозначно (см. "дело Бейлиса")
          1. اوبی وان کنوبی
            اوبی وان کنوبی 26 اکتبر 2019 07:57
            -1
            К евреям, мягко говоря, относился неоднозначно (см. "дело Бейлиса")

            У фашистов в СС тоже евреи воевали.
            یه چیزی شبیه اون.
      4. وادیم دوک
        وادیم دوک 25 اکتبر 2019 13:48
        -1
        Сибирский родился в Киеве и был , по-видимому , скорее поляком,чем украинцем,но не русским.
  2. آبزرور 2014
    آبزرور 2014 24 اکتبر 2019 18:08
    +4
    بابت مقاله از شما متشکرم hi Было интересно и познавательно .
  3. لکسوس
    لکسوس 24 اکتبر 2019 18:11
    -4
    Raider-X выглядит предпочтительным вариантом. Sikorsky Aircraft предлагает наиболее продвинутый и технически совершенный проект.
  4. Katanikotael
    Katanikotael 24 اکتبر 2019 18:46
    0
    А куда вооружение цепляется, или не надо?
  5. سرگئی 39
    سرگئی 39 24 اکتبر 2019 19:02
    0
    Конкурс на самый футуристичный проект.
    1. داوریا
      داوریا 25 اکتبر 2019 13:21
      +1
      Конкурс на самый футуристичный проект.


      Согласен. Другое странно. В далёком -предалёком 1986 году английский "Линкс" самой что ни на есть классической одновинтовой схемы сделал 400 км в час. Тут только грозятся , что будет 474 км в час. Возможно будет. А оно того стоит ? Так усложнить и удорожить машину, а что взамен ? Подёргаются с соосной схемой и выкинут. Как мы свой футуристичный никому не нужный в мире ( как оказалось ) Ка-52
      1. سرگئی 39
        سرگئی 39 25 اکتبر 2019 17:57
        0
        Ну Ка-52 может ещё для самых пригодится. Вроде УДК строить собрались.
  6. تند و سریع
    تند و سریع 24 اکتبر 2019 19:35
    -1
    эта корпорация заявила, что планирует переделать знаменитый вертолет «Апач», снабдив его винтом толкающего типа

    ...что, при наличии коррупции в минобороны США - вполне может помочь его толкнуть, впарив за очередное вундерваффе چشمک
  7. نایکومدس
    نایکومدس 24 اکتبر 2019 20:07
    0
    Красивые у них вертушки и те, что уже есть и те, то пока нарисованы.
    1. VO3A
      VO3A 26 اکتبر 2019 17:32
      +1
      На первом этапе дальность AGM-179 — восемь километров, в будущем ее увеличат, и потом JAGM сможет поразить цель, находящуюся на дальности шестнадцать километров. Это существенно больше показателей почти всех авиационных ПТУРов.

      Какой первый этап? Врать не надо, неуважаемый автор.Дальность 16 км, а при использовании на самолёте до 24 км...
  8. ژئو
    ژئو 24 اکتبر 2019 22:09
    +3
    соосный несущий винт

    Местные "специалисты" в теме про ми и ка объяснили, что соосный винт - это дикость и так работать нельзя (потому и закрываем)
    Члены экипажа, как и на более ранней версии, будут находиться бок о бок.
    Те же специалисты указали, что это тоже одна из причин полной профнепригодности камова - пилоту со стороны пассажира невидать.


    В целом AUSA 2019 ясно дала понять, что ведущие американские авиастроители схлестнулись не на шутку.

    Фи. Сердюков же сказал, что несколько конкурирующих фирм - это прошлый век. Надо в одну всех "оптимизировать" - и ни каких больше "схлеснулись".

    Ну и так далее. Никак супостаты тупиковым путем идут, а мы, умные, КБ с подобными идеями - "под оптимизацию", чтобы впредь не повадно было?
    1. داوریا
      داوریا 25 اکتبر 2019 13:02
      +1
      Никак супостаты тупиковым путем идут, а мы, умные, КБ с подобными идеями


      Делов то - взять , да как начать продавать передовой Ка-52 по всему миру. Передовой же, соосный , бок о бок. Всё, как вам хочется. Только вот не хотят покупать. Глупый-глупый мир . Прям беда. Не хотят платить только за "футуристичность". Им параметры подавай и цену поменьше. Во темнота.
  9. هوانورد
    هوانورد 24 اکتبر 2019 22:28
    -1
    Обошли одну из сложных проблем- автомат перекоса для вертолетов соосной схемы.
    Просто поставили толкающий винт.
    А вот с третьим непонятно.
    У него несущий винт один, как происходит компенсация реактивного момента вертолета?
    1. شینوبی
      شینوبی 25 اکتبر 2019 02:29
      0
      направлением вращения толкающего.В силу соотношения масс основного винта к массе корпуса,крутящий момент не особо велик и будет компенсирован.
      1. هوانورد
        هوانورد 25 اکتبر 2019 07:03
        +1
        Они же в разных плоскостях вращаются. У толкающего сила прикладывается в другом направлении. Крутящий момент невелик, но тем не менее без компенсирующего хвостового вина вертолет не летает.
        Я понимаю, что ошибки там нет, не дилетанты проект делают, просто хочется понять, как это действует.
  10. بیگانه از
    بیگانه از 24 اکتبر 2019 23:15
    -5
    Вот где высокие технологии порылись...!!!
  11. شینوبی
    شینوبی 25 اکتبر 2019 02:34
    +1
    Одно не могу понять,а чего так все за толкающий винт уцепились?На всех вертушках стоят ГТД,ну сделать выхлоп по авиационному варианту.
  12. دنیس شوچنکو
    دنیس شوچنکو 25 اکتبر 2019 06:11
    0
    идеи всегда хорошо. они двигают техническое развитие. вот янки имеют несколько вертолетных школ. А наша власть опять оптимизирует вертолетные школы у нас. оптимизация школ и больниц привела к проблемам в стране. Это не опыт для властей? сколько же можно ломать. когда хоть,что то создадите новое. не на советском материале. где новое российское, или купите как завещал чубайс. Про десантные корабли, завод опель. не пример. Где танки Армата их так жене больше десятка. Или это величайшая тайна.Но думаю не для стран НАТО - если только не давно два шпиона благополучно уехали, по жили рядом с президентом, и уехали. Позорище ноне для наших властей? А касаемо нового я не удивлюсь если за этими идеями - стоят люди из соц.лагеря. Грустно, грустно -капитализм вам в помощь.
  13. Snakebyte
    Snakebyte 25 اکتبر 2019 09:19
    +1
    Да уж. Сэкономили, закрыв программу LHX, когда Comanche уже был практически готов к серии, теперь начинают мочало с начала, когда могли бы уже иметь сотни современных разведывательно-ударных вертолетов. Проект Bell очень сильно напоминает как раз отмененный RAH-66.