
На верфи Newport News Shipbuilding началось заполнение водой сухого дока, в котором находится строящийся для ВМС США второй авианосец типа Gerald R. Ford - USS John F. Kennedy (CVN 79). Процесс заполнения дока займет несколько дней, после чего будет объявлено о спуске авианосца на воду. Находящийся в уже заполненном водой доке корабль будет проверен на наличие дефектов и протечек, после чего будет переведен на другой конец дока, где будет достраиваться на плаву.
Контролируемый процесс медленного заполнения сухого дока более чем 100 миллионами галлонов воды происходит в течение нескольких дней и отмечает первый раз, когда корабль заходит в воду. Как только док полностью затоплен, и начальные испытания завершены, корабль будет переведен к западному концу дока
- говорится в сообщении пресс-службы верфи.
Ранее сообщалось, что постройка авианосца идет со значительным опережением графика, которого удалось достичь за счет укрупнения модулей конструкции корабля. Отработанная на постройке первого однотипного авианосца Gerald R. Ford технология строительства позволила оптимизировать процессы и выйти на опережение графика постройки.
مراسم رسمی تخمگذاری این ناو هواپیمابر در 22 آگوست 2015 انجام شد، اگرچه ساخت آن در واقع در دسامبر 2010 آغاز شد و اولین مراسم برش فولاد در 25 فوریه 2011 انجام شد.
ناو هواپیمابر جان اف کندی دومین کشتی از سری ده کشتی کلاس جرالد آر فورد است. ناوهای هواپیمابر جدید هسته ای قرار است جایگزین ناوهای کلاس نیمیتز در نیروی دریایی ایالات متحده شوند که از سال 1975 در خدمت هستند. عبور از آن ناوگان برای سال 2022 برنامه ریزی شده و در سال 2024 راه اندازی می شود.
ناوهای هواپیمابر جدید دارای طول 337 متر، حداکثر عرض 78 متر و جابجایی حدود 100 تن هستند. با توجه به مشخصات اعلام شده، آنها می توانند بال هوایی تا 000 هواپیما و هلیکوپتر را حمل کنند و قرار است هواپیماهای F-90، F / A-35E / F Super Hornet، EA-18G Growler و همچنین MH- قرار گیرند. هلیکوپترهای 18R / S.