بررسی نظامی

Головной "Грачонок" для Росгвардии отправился охранять Керченский мост

26
Головной "Грачонок" для Росгвардии отправился охранять Керченский мост

Головной катер специального назначения (противодиверсионный) проекта 21980


Катер специального назначения проекта 21980 (шифр "Грачонок") в противодиверсионном исполнении передан в состав Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) для службы в Крыму. Об этом сообщает پورتال "Калашников Media".

Как сообщается, данный "Грачонок" является головным в серии из четырех катеров, построенных на Рыбинском судостроительном заводе "Вымпел" в интересах Федеральной службы войск Росгвардии согласно контракту на поставку четырех катеров для Керченской бригады, несущей охрану Крымского моста. Контракт был заключен в конце 2017 года со сроком поставки катеров к 1 ноября 2019 года.

Катер успешно прошёл заводские ходовые испытания и полностью выполнил программу государственных испытаний, в ходе которых подтвердил все заявленные тактико-технические характеристики. Все остальные катера серии уже спущены на воду и находятся на различных этапах испытаний. Передача всей партии должна состояться до конца этого года.

تیپ ویژه گارد ملی که برای حفاظت از پل کریمه ایجاد شده است، در کرچ مستقر است و دارای زرادخانه بزرگی از ابزار است که برای جلوگیری از خرابکاری از آب و زمین طراحی شده است.

قایق ضد خرابکاری پروژه 21980 "Rook" برای مبارزه با نیروها و ابزارهای خرابکارانه زیر آب، برای حمایت از اقدامات شناگران رزمی در آب های نقطه پایه و در رویکردهای آن طراحی شده است. قادر به ماندن مستقل در دریا تا پنج روز با برد کروز تا 200 مایل دریایی. خدمه - 8 نفر.

جابجایی - حدود 140 تن، طول - 30 متر، عرض - 7,3 متر، پیش نویس - 1,8 متر
سرعت کامل - 23 گره
برد کروز - 200 مایل
خودمختاری - 5 روز
خدمه - 8 نفر
تسلیحات: یک پایه مسلسل MTPU 14,5 میلی متری، یک نارنجک انداز ضد خرابکاری DP-64، یک نارنجک انداز ضد خرابکاری DP-65، چهار MANPADS از نوع Igla.

سلاح های رادیویی الکترونیکی: رادار ناوبری MR-231، Kalmar GAS، Anapa OGAS.
26 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. پل سیبرت
    پل سیبرت 19 نوامبر 2019 16:46
    +7
    Везде говорят: "первая ласточка!".
    А у нас - первый грачонок!
    هفت فوت زیر کیل!
  2. صرفه جو
    صرفه جو 19 نوامبر 2019 16:57
    +4
    Это хорошо, потому что у нас обозначилась большая проблема -корабли ФСБ из за обмеления Азовского моря оказались не в состоянии выйти на выполнение патрулирования, ибо были де факто заперты в бухте дислокации. Из за сильного ветра воду выдуло, и, патрульные корабли не смогли покинуть порт дислокации Таганрог, что очень плохо.Теперь, рыбачьи суда в непогоду с нашей стороны остаются практически беззащитны. Проблему решить просто но денег на чистку дна бухты нету не у Таганрогской, не у Облостной администрации.
    1. رزز
      رزز 19 نوامبر 2019 18:15
      -3
      نقل قول: صرفه جو
      корабли ФСБ из за обмеления Азовского моря оказались не в состоянии выйти на выполнение патрулирования,

      Ну да, ну да. Из-за обмеления. Моря.
      КАК МОРЕ МОЖЕТ ОБМЕЛЕТЬ??????
      1. Vol4ara
        Vol4ara 19 نوامبر 2019 18:19
        +3
        به نقل از Rzz
        نقل قول: صرفه جو
        корабли ФСБ из за обмеления Азовского моря оказались не в состоянии выйти на выполнение патрулирования,

        Ну да, ну да. Из-за обмеления. Моря.
        КАК МОРЕ МОЖЕТ ОБМЕЛЕТЬ??????

        مثلا اینجوری
        1. رزز
          رزز 19 نوامبر 2019 18:19
          +3
          Это не море, это озеро.
          1. Vol4ara
            Vol4ara 19 نوامبر 2019 18:35
            +5
            به نقل از Rzz
            Это не море, это озеро.

            Ну тогда вот ответ по азовскому
            "Еще в 1973 году Владимир Борисов и его соавторы в книге «Азовское море», изданной в 1973 году, писал, что водоем заметно мелеет. Наибольшая глубина его составляла уже не 16 метров, а 13,5 метра. Ученые объяснили обмеление Азовского моря большим количеством наносов, выносимых Доном и Кубанью, вырубкой лесов, которая усиливала эрозию почвы и увеличивала число отложений в море. Осадки накапливались в Азовском море за счет материала, которые образовывались при разрушении берегов, осаждения раковин организмов планктона и бентоса, а также за счет пыльных бурь.
            Сейчас ученые говорят, что Азовское море заметно мелеет, когда слишком долго дуют северо-восточные ветры, из-за чего много поверхностной воды уносится в Черное море через Керченский пролив." (с)
          2. کوته پانه کوهانکا
            کوته پانه کوهانکا 19 نوامبر 2019 18:45
            +6
            Ради интереса посмотрите глубины Азовского моря!
            К слову, с этой проблемой сталкивались мореплаватели ещё в «петровские времена». Эксплуатация Таганрогской бухты послужила причиной разработки так называемых «новоизобретённых» военных кораблей с плоским днищем! Перестраивались как из старых фрегатов и бомбардирских кораблей, так и строились новые например пармы! И это напомню в 18 веке!
            Более того, даже Готе-Предестанция (один из первых линейных кораблей по одной классификации или - галиотов по другой) имела составной киль из лиственницы. Некоторые данное изобретение приписываю самому Пётру I. Так что если в Азовском море ещё три века назад вызывала затруднение эксплуатация деревянных судов, что говорить про дни сегодняшние!
            1. رزز
              رزز 20 نوامبر 2019 00:35
              +2
              نقل قول: کوته پانه کوخانکا
              Ради интереса посмотрите глубины Азовского моря!

              Я их и так знаю, что там смотреть. Работа обязывает.
              نقل قول: کوته پانه کوخانکا
              Более того, даже Готе-Предестанция (один из первых линейных кораблей по одной классификации или - галиотов по другой) имела составной киль из лиственницы.

              А у других какой киль был? За неимением хорошего дуба, который сушили полвека, приходилось пользоваться чем есть. Лиственница - лучшая замена, но по прочности до дуба малость не дотягивала.

              نقل قول از Vol4ara
              Сейчас ученые говорят, что Азовское море заметно мелеет, когда слишком долго дуют северо-восточные ветры, из-за чего много поверхностной воды уносится в Черное море через Керченский пролив." (с)

              Сгоны-нагоны характерны не только для Азовского моря, но и для других мелководных заливов воронкообразной формы. Посмотрите, что в Венеции просходит сейчас. В Ростове они всегда были. У меня вот на прошлой неделе три парохода пройти не могли, согнало до 3 метров на АДМК. Стояли, ждали неделю. К этому относятся все спокойно, но для кого-то это внезапно сюрпризом и катастрофой стало.

              نقل قول از Vol4ara
              Еще в 1973 году Владимир Борисов и его соавторы в книге «Азовское море», изданной в 1973 году, писал, что водоем заметно мелеет. Наибольшая глубина его составляла уже не 16 метров, а 13,5 метра.

              Я больше читаю не какие-то незнакомые книги, а официальные пособия, типа лоций, и глубины на картах смотрю.
              Кстати, для больших пароходов что-то проблем нет выходить ни из Ростова, ни из Таганрога, с осадкой 4 с лишним метра. Только "верховой" ветер сгоняет воду и приходится стоять. Какие пограничные корабли-то выйти не смогли?
      2. NF68
        NF68 20 نوامبر 2019 16:09
        0
        به نقل از Rzz
        نقل قول: صرفه جو
        корабли ФСБ из за обмеления Азовского моря оказались не в состоянии выйти на выполнение патрулирования,

        Ну да, ну да. Из-за обмеления. Моря.
        КАК МОРЕ МОЖЕТ ОБМЕЛЕТЬ??????


        Украинские кастрюлеголовые насыпали грунт. Вот море и обмелело. Потомкам великих укров это как высморкаться.
  3. فدوروف
    فدوروف 19 نوامبر 2019 16:58
    -1
    Не знаю кем и чем , но он в смысле мост ,и так охраняется, даже если с моста прыгнуть, тебя трупом подберут. سرباز И довольно давно такое действо.
    1. هزینه
      هزینه 19 نوامبر 2019 19:22
      +1
      федоров (Валерий): :Не знаю кем и чем , но он в смысле мост ,и так охраняется,....И довольно давно такое действо
      .
      Вы абсолютно правы! Кем то он охранялся. В смысле мост....И довольно давно. Об этом неопровержимо говорит древние предание - "Сегодня ночью под мостом поймали гитлера с хвостом" خندان
  4. موشک757
    موشک757 19 نوامبر 2019 17:29
    +1
    А теперь тренироваться, тренироваться и .... бдительности не терять.
    Оно конечно сомнительно, но перебдеть никогда лишним не будет!
  5. ماوس
    ماوس 19 نوامبر 2019 17:48
    0
    Цель оправдывает средства! " Граченку" свободного хода!!!
  6. knn54
    knn54 19 نوامبر 2019 17:51
    +1
    "Крымчонок".
  7. برش بنزین
    برش بنزین 19 نوامبر 2019 19:25
    +5
    Щас наши ещё "Сарганов" накидают. Этим уж точно все мели нипочём. И пулемёт там тоже имеется. Первый чуть, не в пятницу скидывать на воду собрались. Скорость у них- невыносимая.
    В номер проекта не вникал, точные ТТХ- тоже, бо не мой заказ (нас временно перекинули в "усиление") дабы удалась "штурмовщина". И надеюсь- уходящее руководство завода, кому-то там, что-то доказало...
    1. 30 vis
      30 vis 19 نوامبر 2019 19:38
      +2
      به گفته شرکت کننده در آزمون، کاپیتان رتبه اول اسلوبودچوک، "سارگان" دارای تمامی استانداردها در زمینه کشتی سازی است.

      Он выразил уверенность, что катера данного проекта усилят морские подразделения и позволят личному составу эффективно решать задачи обеспечения безопасности водных объектов.

      Водоизмещение катера – 12 тонн, скорость – до 44 узлов, автономность плавания – 2 суток, дальность хода без дозаправки – 413 миль.https://topwar.ru/142475-zavod-more-ispytal-svoy-pervyy-skorostnoy-kater.html
      1. برش بنزین
        برش بنزین 19 نوامبر 2019 20:16
        +3
        Да я, только- за! Хотя дальность хода 400 миль!... Завтра посмотрю- что там заявлено на самом деле.
        Скорость, да! Это одна из версий (причем реальных и ходовых на сегодняшний день) наших заводских экспериментов с "Калканами" и прочей дребеденью (которые я вообще за корабли никогда не считал). Прородитель его жив и весьма бодро носится по морской глади. Лично наблюдал.
        А так- один на неделе должен оказаться на воде (с моторами причем) , второй (на который нас перебросили должен быть на воде через десять дней (если я правильно понял), но это нереально, третий- в стапеле. hi
  8. الکسی از پرم
    الکسی از پرم 19 نوامبر 2019 20:20
    0
    Скорость для противодиверсионного катера мала.
    1. برش بنزین
      برش بنزین 19 نوامبر 2019 20:40
      0
      Скорость- да. Не впечатляет. Ну как минимум узлов тридцать без особого напряга и достаточно долго он обязан поддерживать.
      Хотя... Поддержка боевых пловцов, водолазов... Там особые скорости и без нужды. На самом деле. Вот если догнать до кучи кого понадобится, вот тогда это-"фиаско".
  9. تست ها
    تست ها 19 نوامبر 2019 20:49
    +2
    Rzzz, уважаемый, мелеет не только Азовское море, но и Белое. Проблема была ещё в Великую Отечественную - порт Архангельска на участке Бакарица не мог принимать, особенно в отлив, суда типа "Либерти"союзников. Часть груза, 2000-2500т с судов снимали в Молотовске (Северодвинске), затем суда шли на Бакарицу, там их разгружали и загружали рудой на экспорт, особенно в 1944-45 годах. Хотя проблему эту решали - в лето 1943 года целых 4 земснаряда работали на Берёзовом баре и на канале в Молотовск. В 1944 году при максимальном отливе в Молотовск (Северодвинск) смогли заходить суда с осадкой до 8,05 метра. Но Северная Двина каждую минуту десятки тонны песка несёт...А с 90-ых годов и по настоящее время пустоголовые чёрные и серые лесорубы лес сводят до самых берегов рек и речушек. Что такое водоохранная зона при лесосеке не хотят знать. Северная Двина и Онега обмелели страшно. Земснаряды практически круглый год каналы к Северодвинску и Архангельску чистят. "Севмаш" и "Звёздочка" корабли и суда делают совсем не маленькие, да и "Гремящий", что пришёл на испытания, совсем не плоскодонный.
    1. برش بنزین
      برش بنزین 19 نوامبر 2019 21:36
      +1
      Так, даже у нас казалось бы море Чёрное. Имеются ж гидросооружения на СЗ"Море". В виде мола, стенки и т.д. Кинулись спускать, вытаскивать МРК... Выясняется вопрос- а глубины хватит?!.
      А глубины не хватит. И ну давай чистить, разгребать. Тут дело даже не в мелении моря, но в том, что тут же песком, илом обратно заносит фарватер после каждого шторма.
      Чистили-чистили пароход вывели, опять шторм. Опять занесло. И давай заново...
  10. Den717
    Den717 19 نوامبر 2019 22:05
    0
    Как сообщается, данный "Грачонок" является головным в серии из четырех катеров, построенных на Рыбинском судостроительном заводе "Вымпел" в интересах Федеральной службы войск Росгвардии

    Вообще-то, это он только для Росгвардии головной (как у Винокура -"исполняется впервые.....мною") . А всего их у нас 20 штук по разным флотам. Только у ЧФ их 6 единиц. Какой уж тут "первый грачонок"? Журналисты опять допустили двусмысленную трактовку или сами не поняли, что им сказали. Проект оценили как хороший и с 2008 года запустили в серию, разумеется, с некоторыми доработками из опыта эксплуатации.
  11. استرویتل
    استرویتل 19 نوامبر 2019 23:36
    0
    نقل قول: Den717
    Как сообщается, данный "Грачонок" является головным в серии из четырех катеров, построенных на Рыбинском судостроительном заводе "Вымпел" в интересах Федеральной службы войск Росгвардии

    Вообще-то, это он только для Росгвардии головной (как у Винокура -"исполняется впервые.....мною") . А всего их у нас 20 штук по разным флотам. Только у ЧФ их 6 единиц. Какой уж тут "первый грачонок"? Журналисты опять допустили двусмысленную трактовку или сами не поняли, что им сказали. Проект оценили как хороший и с 2008 года запустили в серию, разумеется, с некоторыми доработками из опыта эксплуатации.

    Полностью поддерживаю. По КЧФ три в Севастополе, три в Новороссийске. Именно этими силами ППДС обеспечили строительство моста. Ребята по месяцу крутились в Керченском проливе. Так что это не головные точно. Журналисты о нормативных документах представления не имеют. Хотя чего проще, открыл документ, прочёл термины и определения, тогда пиши.
  12. maidan.izrailovich
    maidan.izrailovich 20 نوامبر 2019 03:37
    -1
    ...четыре ПЗРК типа "Игла".

    ПЗРК один. К нему четыре ЗУР.
  13. پروتو
    پروتو 21 نوامبر 2019 01:10
    -1
    به نقل از maidan.izrailovich
    ...четыре ПЗРК типа "Игла".

    ПЗРК один. К нему четыре ЗУР.

    Вообще-то она в ТПК خندان
    1. maidan.izrailovich
      maidan.izrailovich 21 نوامبر 2019 06:03
      0
      Вообще-то она в ТПК

      Кто она? Если вы о ракете, то она в ПТК.
      ПТК - пусковая труба контейнер. ПТК это всего лишь часть ПЗРК. Без пускового механизма запуск ракеты невозможен.