بررسی نظامی

Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" готов к ходовым испытаниям

87
Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" готов к ходовым испытаниям

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" полностью готов к началу ходовых испытаний, которые планируется начать 12 декабря этого года. Об этом сообщил гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов.


Атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" выйдет на ходовые испытания 12 декабря 2019 года. Ранее на нем провели испытания реакторной установки. Передача ледокола заказчику намечена на весну 2020 года, ранее заявлялось, что атомоход начнет эксплуатацию в мае следующего года.

یخ شکن هسته ای جهانی Arktika کشتی اصلی پروژه 22220 در یک سری از سه کشتی است که در کارخانه کشتی سازی بالتیک در سنت پترزبورگ تحت قراردادی با Rosatom ساخته می شود. این مجموعه همچنین شامل یخ شکن های Sibir و Ural است که به آب انداخته شده اند و در حال تکمیل هستند. مهلت راه اندازی یخ شکن ها به ترتیب 2021 و 2022 است.

در ماه جولای سال جاری تصمیم بر گسترش سری یخ شکن های پروژه 22220 به پنج کشتی گرفته شد. قرارداد تخمگذار چهارمین و پنجمین یخ شکن نیز با کشتی سازی بالتیک امضا شد. تحویل اولین یخ شکن جدید برای دسامبر 2024 و دومی - حداکثر تا دسامبر 2026 برنامه ریزی شده است.

از ویژگی های یخ شکن های پروژه 22220 استفاده از بادکش متغیر به کمک مخازن بالاست است. کشتی‌های دو کشش می‌توانند هم در آب‌های عمیق و هم در آب‌های کم عمق در بستر رودخانه‌ها کار کنند و بدون کاهش سرعت از یخ‌هایی با ضخامت 3 متر عبور کنند. بر اساس داده های طراحی، یخ شکن های جدید بزرگترین و قدرتمندترین در جهان خواهند بود.

نیروگاه اصلی یخ شکن ها شامل دو راکتور Ritm-200 با ظرفیت حرارتی 175 مگاوات است. مزیت اصلی آن نسبت به سایر تاسیسات مشابه، جمع و جور بودن و کارایی آن و همچنین یک طرح یکپارچه با مصرف انرژی است.
87 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. هزینه
    هزینه 27 نوامبر 2019 11:01
    +3
    Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.

    малость,а приятно
    1. ایوانف.
      ایوانف. 27 نوامبر 2019 11:04
      + 23
      Это не малость - самые мощные в мире. Это, как раз, крупное достижение.
      1. RUSS
        RUSS 27 نوامبر 2019 11:10
        -34
        نقل قول: AS Ivanov.
        Это не малость - самые мощные в мире. Это, как раз, крупное достижение.

        Всё, что там есть из достижений это атомные движки, тебе самые что ставят на наши подлодки, а в основном ничего нового с времён советских ледоколов.
        1. سیدور آمنپودستویچ
          سیدور آمنپودستویچ 27 نوامبر 2019 11:14
          + 18
          Очевидно, что Вы специалист. Расскажите, пожалуйста, о последних тенденциях в ледоколостроении, очень интересно.
          1. ترال
            ترال 27 نوامبر 2019 11:30
            + 14
            Это еще Илон Маск не добрался до создания ледоколов خندان
            1. رهبر سرخ پوستان
              رهبر سرخ پوستان 27 نوامبر 2019 11:35
              +4
              А мне корабль нравится просто визуально!))) И не заморачивайся над характеристиками!))
              1. ترال
                ترال 27 نوامبر 2019 11:38
                +8
                نقل قول: رهبر سرخ پوستان
                А мне корабль нравится просто визуально

                А как бы он понравился Ивану Дмитриевичу Папанину! لبخند
              2. رزز
                رزز 27 نوامبر 2019 13:47
                +2
                نقل قول: رهبر سرخ پوستان
                А мне корабль нравится просто визуально!)

                Покрашен нестандартно только. Практикой выработана наиболее удачная цветовая схема для арктических судов - чёрный корпус и надстройка горчичного или морковного цвета. Такие цвета отсутствуют в полярных широтах, ледокол становится более заметным, и ещё эти цвета позитивно на психику человека действуют, отвлекая от "белого безмолвия".

                Тут сине-белый.. странно. Но, может это только для показухи, следующую окраску традиционную сделают.
            2. پیرامیدون
              پیرامیدون 27 نوامبر 2019 12:39
              +6
              نقل قول: ترال
              Это еще Илон Маск не добрался до создания ледоколов

              На батарейках? خندان
              1. کازبک
                کازبک 27 نوامبر 2019 22:09
                0
                Полтора миллиарда старых пальчиковых батареек и вперёд! خندان
            3. ایوانف.
              ایوانف. 27 نوامبر 2019 12:46
              +5
              И слава Богу, что Маск не добрался. Взрыв силовой установки на испытаниях это очень неэкологично.
              1. RUSS
                RUSS 27 نوامبر 2019 13:52
                -5
                نقل قول: AS Ivanov.
                И слава Богу, что Маск не добрался. Взрыв силовой установки на испытаниях это очень неэкологично.

                Starship Mk1 лопнул во время испытаний на герметичность, его верхняя часть отлетела и упала недалеко от тестовой установки. Маск заявил, что SpaceX не будет ремонтировать поврежденную Starship Mk1, так как она нужна была только для отработки некоторых технологий, а перейдет сразу к созданию более продвинутых версий ракеты.
                1. ایوانف.
                  ایوانف. 27 نوامبر 2019 13:55
                  +3
                  В 2016 году Фалкон рванул на стартовом столе, после чего пусковую восстанавливали почти год.
            4. برتورین
              برتورین 27 نوامبر 2019 17:04
              +3
              نقل قول: ترال
              Это еще Илон Маск не добрался до создания ледоколов

              И зачем нам Макс... Правда не ледокол, но для Арктики . Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов недавно предложил подводный газовоз "Пилигрим" на 180 тысяч тонн СПГ - 360 метров в длину, 70 метров в ширину, осадка 12 м., три атомных реактора "РИТМ-200 - "через ледовые районы оно будет проходить в подводном положении, что автоматически снижает требования к конструкции корпуса этого газовоза по сравнению с ледоколами".
          2. ایگورپل
            ایگورپل 27 نوامبر 2019 11:35
            -4
            Сарказм? Вроде никто не сделал пока.
          3. RUSS
            RUSS 27 نوامبر 2019 11:50
            -19
            نقل قول: سیدور آمنپودستویچ
            Очевидно, что Вы специалист. Расскажите, пожалуйста, о последних тенденциях в ледоколостроении, очень интересно.

            Тенденции таковы, что в ледоколостроении ничиго нового прорывного , увеличивается только их мощность.
            1. سیدور آمنپودستویچ
              سیدور آمنپودستویچ 27 نوامبر 2019 12:10
              +1
              Ни в заметке, ни в комментариях, кроме Вашего, никакая "прорывность" не упоминается. Вот я и не понял, при чём здесь времена советских ледоколов.
              1. RUSS
                RUSS 27 نوامبر 2019 12:30
                -4
                نقل قول: سیدور آمنپودستویچ
                Ни в заметке, ни в комментариях, кроме Вашего, никакая "прорывность" не упоминается

                Я про прорыв и не пишу, а ответил форумчанину под ником А С Иванов, что новый ледокол это не новое достижение,а продолжение советских наработок
                1. پیرامیدون
                  پیرامیدون 27 نوامبر 2019 12:43
                  +6
                  نقل قول: RUSS
                  новый ледокол это не новое достижение,а продолжение советских наработок

                  Если так рассуждать, то по-вашему выходит, что со времен ледокола "Ермак" никаких достижений в этой области нет. Только мощность увеличивается.
                2. سیدور آمنپودستویچ
                  سیدور آمنپودستویچ 27 نوامبر 2019 13:13
                  +3
                  Тогда перефразирую.
                  Опишите, пожалуйста, ледокол, его характеристики, который Вы могли бы назвать крупным или новым достижением.
                3. ایوانف.
                  ایوانف. 27 نوامبر 2019 13:26
                  +5
                  А современный автомобиль, наверное, это продолжение наработок Карла Бенца.
              2. کازبک
                کازبک 27 نوامبر 2019 22:11
                -2
                Гоните, ребята, его ломами с нашей коттеджной застройки! خندان am
            2. K-36
              K-36 27 نوامبر 2019 12:34
              +3
              Ув. РУСС. А вот злые языки клевещут, что на некоторых наших ледоколах намереваются ставить УКСК для стрельбы "Калибрами". А на баке - арт.установку. А на юте - две вертолётные площадки ( ажноть с ангарами ). چشمک
              Врут наверно ( безыстыда )... LOL
              hi
              1. RUSS
                RUSS 27 نوامبر 2019 12:37
                -3
                نقل قول: K-36
                Ув. РУСС. А вот злые языки клевещут, что на некоторых наших ледоколах намереваются ставить УКСК для стрельбы "Калибрами". А на баке - арт.установку. А на юте - две вертолётные площадки ( ажноть с ангарами ). چشمک
                Врут наверно ( безыстыда )... LOL
                hi

                Как вы там любите говорит-Вот поставят, тогда и поговорим " خندان
              2. پرسه
                پرسه 27 نوامبر 2019 12:55
                +5
                نقل قول: K-36
                А на баке - арт.установку.
                Вооружение пробовали ставить на атомные ледоколы ещё в СССР (на фото "мобилизационный" вариант).
            3. برتورین
              برتورین 27 نوامبر 2019 16:22
              +1
              نقل قول: RUSS
              в ледоколостроении ничиго нового прорывного , увеличивается только их мощность.

              Мощность можно увеличивать, но есть еще и системы электрохимической защиты корпуса, со временем часть мощности уйдет на преодоление "шероховатостей" корпуса, что еще и сокращает срок службы ледоколов.
        2. A.K.
          A.K. 27 نوامبر 2019 11:29
          + 15
          Реактор РИТМ 2000 это новая разработка и они не ставятся на подлодки они специально разработаны для ледоколов и плавучих атомных электростанции .
          1. Tiksi-3
            Tiksi-3 27 نوامبر 2019 11:55
            +7
            نقل قول: A.K.
            Реактор РИТМ 2000 это новая разработка

            можно сказать новейшая, созданная в ОКБМ имени Африкантова!
          2. RUSS
            RUSS 27 نوامبر 2019 11:57
            -12
            نقل قول: A.K.
            Реактор РИТМ 2000 это новая разработка и они не ставятся на подлодки они специально разработаны для ледоколов и плавучих атомных электростанции .

            Как уже писал ранее он более мощный в отличии от старых реакторов
            1. پارانوئید50
              پارانوئید50 27 نوامبر 2019 23:14
              +3
              نقل قول: RUSS
              он более мощный в отличии от старых реакторов

              خندان خندان خندان Отскочить почти удалось, но, всё же, прищемили. بله چشمک
        3. تیهونمارین
          تیهونمارین 27 نوامبر 2019 11:36
          0
          نقل قول: RUSS
          а в основном ничего нового с времён советских ледоколов.

          А что можно новое технологичное поставить на ледокол или на другое транспортное судно ? Да ничего. Чем меньше автоматики, тем лучше, это простая формула. Навигационная аппаратура всё равно будет импортная. Просто стройте качественнее и побольше таких ледоколов.
          1. askort154
            askort154 27 نوامبر 2019 12:25
            +4
            А что можно новое технологичное поставить на ледокол или на другое транспортное судно ? Да ничего.

            Это вы зря. Я не спец, но судя по открытой инфе.
            - балластные цистерны , для "море-река" - такого не было.
            - "поворачиваемые" винты, для разворота на 360 гр. - такого не было.
            - атомные установки совершенно другие.
            Ну а система навигации ...... и так понятно !
            Спецы, наверняка, ещё много чего могут добавить. بله hi
            1. تیهونمارین
              تیهونمارین 27 نوامبر 2019 13:41
              +3
              نقل قول از: askort154
              Это вы зря. Я не спец, но судя по открытой инфе.

              Люблю людей, которые любят видеть море с берега. С ними легко работать, они наивны, втирай, что хочешь. Я люблю всё видеть не через инфу ( с детства дорожную инфу не читаю), а своими руками и головой обсосать, только так доходит. И зарекаюсь себе писать на профтемы, но всё равно ляпну, а потом думаю "Ну и ты Вова". Люди всё равно не поймут, сиди и молчи. Про винты не скажу что это, обычно были ВРШ, но во льдах, его просто угробишь. Мы работали на фиксированных стальных, (бронзу при работе во льдах снимали, покрошишь льдом). Река-море не знаю, но крутится во льдах около берега или в устье при длине 173 метра я бы не хотел ? Пусть попробуют другие. Кто во льдах ходил, тот знает по чём фунт лиха и с чем его едят. Дилетантов прошу садится на минуса, люблю смотреть "Ху их Ху".
              1. کازبک
                کازبک 27 نوامبر 2019 22:21
                -2
                но крутится во льдах около берега или в устье


                Никто и не "крутится"! В устьях рек он идет кормой вперед. Для этого и сделаны поворотные винты.
                1. تیهونمارین
                  تیهونمارین 28 نوامبر 2019 09:35
                  0
                  نقل قول: کازبک
                  Никто и не "крутится"! В устьях рек он идет кормой вперед. Для этого и сделаны поворотные винты.

                  Извините за нескромный вопрос " А вы лично ходили по речке кормой вперёд ???
          2. K-36
            K-36 27 نوامبر 2019 12:57
            +1
            نقل قول " на ледокол или на другое транспортное судно " выглядит малость криворуко. Атомное транспортное судно - это уж слишком для себестоимости и рентабельности грузоперевозок ( ИМХО ).
            1. عزیزم
              عزیزم 27 نوامبر 2019 13:15
              +2
              نقل قول: K-36
              Атомное транспортное судно - это уж слишком для себестоимости и рентабельности грузоперевозок ( ИМХО ).
              Возможно, если выбрать какие-то уж очень специфические ниши рынка грузоперевозок (с весьма экзотическими требованиями), то может получиться и что-нибудь рентабельное и конкурентоспособное. Зачем-то же в СССР создали лихтеровоз Севморпуть:
              1. عزیزم
                عزیزم 27 نوامبر 2019 13:41
                +2
                В этом видео можно посмотреть на лихтеровоз Севморпуть с разных сторон (а заодно и увидеть ту самую специфическую нишу на рынке грузоперевозок):
            2. asv363
              asv363 27 نوامبر 2019 13:42
              +1
              Лихтеровоз "Севморпуть" - один остался, атомный. Их, по памяти, 4 было.
              1. حزقیال
                حزقیال 27 نوامبر 2019 13:59
                +2
                Прежде чем лепить горбатого, надо как то память проверять.
                Сейчас доступны интернет и Википедия.
                1. عزیزم
                  عزیزم 27 نوامبر 2019 14:09
                  +2
                  В том то и дело, что в этих "интернетах и Википедиях" ещё надо уметь искать, равно как и шире смотреть на нечёткие коментарии соседей (Иезекиль, это булыжник в Ваш огород):
                  Гражданских судов с ЯСУ действительно было построенно 4 шт:
                  - Муцу
                  - Отто Ган
                  - Саванна
                  - Севморпуть
                  И из них все кроме лихтеровоза 'Севморпуть' уже выведены из эксплуатации.
                  1. حزقیال
                    حزقیال 27 نوامبر 2019 14:20
                    +2
                    اتمی حامل فندکی Севморпуть построен в تنها экземпляре.
                    Булыжник возвращаю.
                    Опытные суда с атомной силовой установкой Муцу, Отто Ган и Саванна являются опытными экспериментальными а не коммерческими.
                    На сегодняшний день построено свыше нескольких сотен судов с атомной силовой установкой.
                    Слабо все перечислить?
                2. asv363
                  asv363 27 نوامبر 2019 14:13
                  +1
                  Спасибо за совет, вот Вам из педивикии:

                  «Севморпу́ть» — советское ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой типа КЛТ-40. Крупнейшее из всего چهار когда-либо построенных невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой. Крупнейший по водоизмещению из лихтеровозов. Назван в честь Северного морского пути, для которого он и строился. Является единственным судном проекта 10081.

                  И что я по Вашему написал неправильно по памяти?
                  1. حزقیال
                    حزقیال 27 نوامبر 2019 14:49
                    +2
                    نقل قول از asv363
                    Лихтеровоз "Севморпуть" - один остался, атомный. Их, по памяти, 4 было.

                    ??? И что же тут неясного?
            3. تیهونمارین
              تیهونمارین 27 نوامبر 2019 13:53
              +1
              نقل قول: K-36
              на ледокол или на другое транспортное судно

              Кроме ледоколов это специальные суда, как и спасатели , а остальные суда если выглядит криворуко, это и транспорта ( проще торгаши) и рыбаки. Ну как в МППСС написано судно с механическим двигателем. Я же Вам не говорил про атомные суда, а только про транспортные суда. И говорил что ледоколы и суда , чем меньше автоматики тем лучше ( ледоколы бывают не только атомные и их больше).
        4. ایوانف.
          ایوانف. 27 نوامبر 2019 11:42
          +2
          Колеса тоже круглые, причем с доисторических времен.
        5. 210kv
          210kv 27 نوامبر 2019 13:30
          +2
          Я не соглашусь. Новые системы управления, да много там чего. Люди заняты работой. Тысячи людей.
        6. الکساندر چکالوف
          الکساندر چکالوف 27 نوامبر 2019 13:48
          +2
          Нет, любезнейший. Такие "движки" на 4-м поколении не ставят.
        7. NEXUS
          NEXUS 27 نوامبر 2019 14:10
          +3
          نقل قول: RUSS
          тебе самые что ставят на наши подлодки,

          РИТМ-200 никогда на АПЛ не ставили.
        8. حزقیال
          حزقیال 27 نوامبر 2019 14:11
          -1
          Проект фактически является эволюционным развитием предыдущего проекта АЛ типа «Арктика» (проекты 10520, 1052). Принципиального революционного ничего нет. Мелкие улучшения.
          Ледоколы проекта 22220 "Арктика" должны заменить предыдущую серию, некоторые из которых не отработали и 25 лет и списываются до срока.
          АЛ такого класса должен работать лет 50 - 60 не менее. Почему списывают АЛ проекта 10520, 1052, которые не выработали свой ресурс? Были же планы по их использованию, в частности о перегоне на Д. Восток, Охотское море с базированием на П.Камчатский.
          А этот проект АЛ, 22220, имеет те же недостатки что и предыдущий, ширина корпуса и следовательно ширина прохода во льдах для каравана недостаточны для проводки современных крупнотонажных судов, в частности газовозов.
          1. asv363
            asv363 27 نوامبر 2019 15:35
            +4
            Какой ледокол списывают после 25 лет, Вы о чём? Новые газовозы будут ледового класса Arc6 или Arc7, кроме того уже в разработке и проект нового ледокола Лидер, как и ЯППУ для него - РИТМ-400. Года 2-3 тому назад стало известно об успешной разработке активной зоны со сроком службы в 50 лет - на весь срок службы ледокола, военного корабля или подводной лодки. Не там негатив ищете.
            1. حزقیال
              حزقیال 27 نوامبر 2019 19:48
              +2
              نقل قول از asv363
              Какой ледокол списывают после 25 лет, Вы о чём?

              Вам бы Википедию читать внимательней.
              АЛ "Советский Союз" - ввод в строй 1989, вывод из состава флота 2010. Срок службы 21 год.
              АЛ "Сибирь" - ввод в строй 1977, вывод из состава флота 1992. Срок службы 15 лет.
              АЛ типа "Арктика" имеют срок службы 25 лет, с возможностью 2-3 кратного продления по условиям износа корпуса.
              С учетом, того что АЛ типа "Арктика" в период 90 и 00 х годов большую часть простояли на банке, износ корпуса и основных механизмов минимален.
              АЛ такого класса, по опыту эксплуатации, может быть продлён до 60 - 70 лет. Состояние корпуса и основных механизмов на момент списания удовлетворительное, требующее текущего или кап. ремонта. Ремонта! А не списания.
              Почитайте что пишут в интернетах специалисты, прежде чем делать заявления. АЛ с невыработанным ресурсом списаны, взамен по тому же модифицированному проекту строится почти то же самое с такими же характеристиками.
              نقل قول از asv363
              Новые газовозы будут ледового класса Arc6 или Arc7

              Правильно. Для проводки "новым" АЛ проекта 22220 "Арктика" (хотя это модификация проекта начала 70-х годов 20 века) в караван требуются суда ледового класса специальной постройки. Так как ширина фарватера освобождаемого от льда АЛ "нового проекта" недостаточна для проводки каравана обычных судов. Постройка судна ледового класса в 2 -3 раза обходится дороже чем обычного балкеровоза или газовоза! И таких судов кроме РФ никто не эксплуатирует. Вон, Новатэк придумал даже специальный тип судна ледового класса для перевозки СПГ.
              Если зарабатывать на строительстве судов, то да, это правильный путь, целая куча денег. А если на проводке караванов, то неправильный, т.к. судов ледового класса мало, они дороги и никто их специально кроме Новатэка и Роснефти строить не будет. Так СМП и останется неосвоеным, если идти таким кривым путём.
              نقل قول از asv363
              кроме того уже в разработке и проект нового ледокола Лидер, как и ЯППУ для него - РИТМ-400

              Разработке Лидера уже лет 20. Да, надо было строить АЛ нового типа, а старые не списывать, а сохранять. АЛ типа Лидер имеет продвинутые характеристики и способен водить во льдах суда не ледового класса.
              نقل قول از asv363
              Года 2-3 тому назад стало известно об успешной разработке активной зоны со сроком службы в 50 лет - на весь срок службы ледокола, военного корабля или подводной лодки.

              Разработка идет полным ходом с 80-х годов.
              نقل قول از asv363
              Не там негатив ищете.

              Строительства и эксплуатация ледокольного флота для Арктики это просто слёзы. Опять же, почитайте что пишут на форумах специалисты. Слёзы.
              1. asv363
                asv363 27 نوامبر 2019 20:54
                +2
                نقل قول: حزقیال
                Строительства и эксплуатация ледокольного флота для Арктики это просто слёзы. Опять же, почитайте что пишут на форумах специалисты. Слёзы.

                Моё вчерашнее сообщение на форуме для специалистов атомной отрасли:
                http://forum.atominfo.ru/index.php?showtopic=712&view=findpost&p=108382
              2. نظر حذف شده است.
        9. asv363
          asv363 27 نوامبر 2019 15:05
          +2
          С сайта Генерального Конструктора ЯППУ - ОКБМ им. Африкантова:
          http://www.okbm.nnov.ru/upload/iblock/6da/6dabf8892db07efc406e50d130e51011.pdf
          Стр. №№6,7,8. Интегральная компоновка РУ РИТМ-200 - новая разработка для ледоколов.
        10. K-612-O
          K-612-O 27 نوامبر 2019 17:48
          +2
          Это как раз не так. РИТМ, абсолютно концептуально новый реактор, ничего общего не имеющий с КТЛ
        11. K-612-O
          K-612-O 27 نوامبر 2019 17:59
          +3
          Вы же не погружены в тему, в Росатоме не работаете, как вы строите свои суждения. Это абсолютно новый во всех смыслах корабль.
    2. ایگورپل
      ایگورپل 27 نوامبر 2019 11:31
      +2
      Пять атомных ледоколов это не малость.
      1. RUSS
        RUSS 27 نوامبر 2019 12:08
        -3
        نقل قول از Igorpl
        Пять атомных ледоколов это не малость.

        Странно почему вас минусуют, хотя бы изходя из того ,что кроме России атомных ледоколов нет ни у кого , возможно минусуют ура-патриоты им всегда всего мало, -подовай целый флот атомоходов!!!
        1. 210kv
          210kv 27 نوامبر 2019 13:31
          +1
          А он и нужен. Целый флот.
          1. RUSS
            RUSS 27 نوامبر 2019 13:55
            -2
            نقل قول: 210kv
            А он и нужен. Целый флот.

            چرا؟
            1. کازبک
              کازبک 27 نوامبر 2019 22:29
              -2
              چرا؟


              У вас забыли спросить. Как вспомнят, обязательно спросят!
          2. برتورین
            برتورین 27 نوامبر 2019 16:51
            +2
            نقل قول: 210kv
            А он и нужен. Целый флот.

            09.19 - "Сооружение сухого дока, который не имеет аналогов в мире, идет с опережением графика – его мы сдадим в эксплуатацию уже в следующем году, на три года раньше проектного срока" - врио генерального директора АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" Константин Лаптев. На днях на Звезде получили насосы - 600 тысяч куб.м. воды не более, чем за 8 часов. Док запустят, а там и "Лидер"....
      2. ایگورپل
        ایگورپل 27 نوامبر 2019 12:16
        +2
        У нас действующих пять. Видимо это замена по сроку службы. После подумают, может и добавят. Ну а минусы так минусы. Аргументы не приводят.
    3. کورمان
      کورمان 27 نوامبر 2019 12:29
      +2
      Нифига себе малость...Вы в курсе, что в мире просто нет стран имеющих такие ледоколы. Даже в перспективе не видно конкурентов. С их вводом мы сможем перебрасывать корабли Северного флота в Тихий океан и обратно практически круглый год. Огромный шаг вперёд!
  2. سیب زمینی
    سیب زمینی 27 نوامبر 2019 11:03
    +2
    Скоро товары с алика пойдут по севморпути в Европу خوب
  3. Vladimir_2U
    Vladimir_2U 27 نوامبر 2019 11:08
    +3
    Малость в 33 килотонны, но всё равно приятно.
  4. موشک757
    موشک757 27 نوامبر 2019 11:09
    +5
    Такие Ледоколы это как первозданная мощь.
    Будут работать во благо и во славу нашей страны.
    1. تیهونمارین
      تیهونمارین 27 نوامبر 2019 11:51
      +1
      نقل قول از rocket757

      Такие Ледоколы это как первозданная мощь.
      Будут работать во благо и во славу нашей страны.

      "Тягло" конечно мощное, 81 000 кобыл, это силища. По "линейке" ходить хорош, маневрировать со 173 метрами тяжко конечно, зато в любое время то Берингова пролива с ветерков до Шпица. Машинка не плохая, но компановка мостика мне больше нравится финских ледоколов (более удобная для работы мастера и офицеров).
      1. عمو لی
        عمو لی 27 نوامبر 2019 12:18
        0
        به نقل از tihonmarine
        компановка мостика

        Я думаю на мостике во льдах будет большая вибрация.....А радар на баке зачем ?
        1. seregin-s1
          seregin-s1 27 نوامبر 2019 12:38
          +1
          Чтобы уменьшить мёртвую зону. Это навигационная РЛС.
          1. عمو لی
            عمو لی 27 نوامبر 2019 13:15
            +1
            موافقم ! hi Мы к штатным радарам еще ставим "ледовую приставку".
        2. تیهونمارین
          تیهونمارین 27 نوامبر 2019 13:23
          +3
          نقل قول از عمو لی
          Я думаю на мостике во льдах будет большая вибрация.....А радар на баке зачем ?

          Да по всему ледоколу, ниже надстройки и в МКО сильнее, но привыкаешь. Радар на баке во первых хорошо промоины и льды видит, чем выше "мёртвая зона" больше, второе, если штевнем подходить к судну. На там ветер, пурга, снег, дождь. Вообщем жизнь будет получше и обзор, мастер или чиф сидят или на правом или левом крыле "на педалях" управления, а тут обзор через РЛС.
          1. عمو لی
            عمو لی 27 نوامبر 2019 13:27
            0
            Ясно ! hi На ледоколах я не работал....
      2. vprnik
        vprnik 27 نوامبر 2019 13:06
        0
        Изначально пр.22220 предназначался для круглогодичной работы в западной арктике и в летнее время в восточной. Заявленная ледопроходимость 3.0м. Посмотрим. Пр. 10521 (50 лет Победы) должен был 2.8м. преодолевать, а по факту 2.25м. Средняя толщина льда в арктике 2.35м (2014 год). Но это средняя тепература по больнице.)))
      3. موشک757
        موشک757 27 نوامبر 2019 13:17
        +1
        به نقل از tihonmarine
        Машинка не плохая, но компановка мостика мне больше нравится финских ледоколов (более удобная для работы мастера и офицеров).

        Не есть с чем особо сравнивать. Только на "Сибири" работать приходилось.
    2. RUSS
      RUSS 27 نوامبر 2019 12:10
      -14
      نقل قول از rocket757
      Такие Ледоколы это как первозданная мощь.
      Будут работать во благо и во славу нашей страны.

      Во благо Росатома и Кириенко
      1. بی مرگ
        بی مرگ 27 نوامبر 2019 12:17
        -5
        Наши олигархи смогут зарабатывать новые миллиарды! وسط А наш народ будет распирать гордость за наших олигархов и горечь за свои пустые карманы. درخواست
        1. kjhg
          kjhg 27 نوامبر 2019 12:40
          +1
          Что поделать, в страшно несправедливое время живем. Одни имеют все, качая народную нефть и газ, могут нарушать любые законы, а другие пол зарплаты в банк относят из-за бешеных процентов на ипотеку и легко могут присесть за оскорбление первых в интернете. Темные, былые времена вернулись на русскую землю . Как не старался дедушка Ленин, сколько не написал книжек, чтобы люди больше никогда не допустили возврата в прошлое, но колесо истории снова закинуло русский народ в смутное время произвола бояр-олигархов. Сможет ли народ снова освободиться от этого гнета и как скоро это произойдет? Вот главные вопросы.
          1. کازبک
            کازبک 27 نوامبر 2019 22:33
            -2
            Может хватит ныть уже? Хуже баб, чесслово! متوقف کردن am В любую тему свои сопли размазываете! В советское время жили в халупах, носили хрень всякую, жрали скромненько, но всей страной гордились, и за космос, и за ледоколы, и за ракеты, и за спорт! Теперь, что ни тема, то всюду кто-то вам виноват! Статья о самом мощном ледоколе в мире, который спроектирован и построен в нашей стране, нашими людьми! И построен далеко не последний! А у вас какой-то бред про "темные времена", про бояр, про гнёт! Кто тебя гнетет, @#%^&?????????
      2. الکساندر چکالوف
        الکساندر چکالوف 27 نوامبر 2019 13:50
        +3
        Кириенко давно в Росатоме нет.
  5. صرفه جو
    صرفه جو 27 نوامبر 2019 11:24
    +5
    هفت فوت زیر کیل! خوب
    1. بیگانه از
      بیگانه از 27 نوامبر 2019 11:47
      +3
      Абордажный лом с хреном им во все дыры!!! (Цитата из Особенностей национальной рыбалки) Новость отличная! Пора открывать Северный путь по нашим правилам!!!!
      1. maidan.izrailovich
        maidan.izrailovich 27 نوامبر 2019 12:14
        +2
        Пора открывать Северный путь по нашим правилам!!!!

        Так он в общем-то и не закрыт. И правила там наши.
        1. بیگانه از
          بیگانه از 27 نوامبر 2019 12:29
          0
          Имеются ввиду потуги наших заклятых друзей, хоть в чем нибудь нам там поднасрать....то лёд толстый....,то ледокол не экологичный.....
  6. توریشف
    توریشف 27 نوامبر 2019 12:45
    0
    По 175Мвт мощность ЯЭУ в лошадях 480000 - сила
    1. Vadim237
      Vadim237 27 نوامبر 2019 19:24
      +1
      Ожидаем закладку первого ледокола Лидер.
  7. هوانورد
    هوانورد 27 نوامبر 2019 15:24
    +2
    смотрю на надстройку и рулевую рубку - размеры поражают.
    Для передвижения по рулевой рубке велосипеды вахте впору выдавать или сигвеи с гиробордами لبخند