بررسی نظامی

Какое оружие Россия продаёт в США?

24

Россия и США – две сверхдержавы, конкурирующие между собой и на мировом оружейном рынке. Но, как ни странно, Россия в то же время является и поставщиком некоторых видов بازوها и военной техники для нужд вооруженных сил Соединенных Штатов Америки и их союзников. Хотя тесными военно-торговые связи двух стран назвать нельзя, но они существуют.


Военная торговля СССР и США


Экономические связи США и СССР в дореволюционный период отечественной داستان не были значительными. По сравнению с Англией, Францией или Германией США играли весьма скромную роль в экономике Российской империи. Затем, после Октябрьской революции и в годы Гражданской войны в России, существовавшие связи практически были прерваны и только в 1920 году США отменили эмбарго на торговлю с Советской Россией.

В 1920-е годы СССР превратился в одного из важнейших покупателей американских тракторов и автомобилей, которые поставлялись, в том числе, и в Красную Армию. Сам же Советский Союз в то время еще не мог предлагать Соединенным Штатам какую-либо высокотехнологическую продукцию по причине отсталости российской промышленности. Лишь в годы индустриализации ситуация стала меняться.

Тем не менее, во время Великой Отечественной войны США выступили в роли одного из ключевых поставщиков военной техники и вооружения Советскому Союзу. 1 октября 1941 года президент США Франклин Рузвельт одобрил подключение СССР к ленд-лизу, после чего начались поставки товаров из Америки.

В течение 1941-1945 гг. из США в СССР были поставлены 11 400 самолетов, 12 000 единиц бронированной техники (مخازن, бронетранспортеры и т.д.), 427 000 автомобилей, 35 170 мотоциклов. Из США и Великобритании в совокупности было поставлено более 5 тысяч противотанковых пушек, 131633 единицы стрелкового автоматического оружия, 12 997 пистолетов, 8128 винтовок, 345735 тонн взрывчатых веществ, 903000 детонаторов, 4338 радиостанций, 2074 радиолокатора, 105 противолодочных кораблей, 202торпедных катера, 4 подводные лодки, 90 грузовых судов и так далее.

Какое оружие Россия продаёт в США?

Таким образом, объемы военно-технической помощи со стороны США были весьма внушительными, однако после окончания Второй мировой войны военно-техническое сотрудничество двух государств очень быстро было свернуто, поскольку США и СССР сразу же превратились в основных конкурентов, вероятных противников друг друга.

Советский Союз, а затем и Россия, всегда конкурировали на мировом рынке с США в сфере поставок вооружений. Ведь и для США, и для России военно-промышленный экспорт является одной из важнейших статей дохода, получения денежных средств от многочисленных покупателей оружия и военной техники из Африки, Азии, Латинской Америки и Европы. И в советское время, и сейчас российская и американская разведки заинтересованы в получении секретов в военно-технической сфере, а любое попадание образцов новейших вооружений к вероятному противнику является серьезным упущением и рождает многочисленные проблемы.

Основными покупателями российского вооружения традиционно являются Индия и Китай, далее следуют Вьетнам, Алжир и Венесуэла. Россия поставляет оружие многочисленным африканским странам, государствам Юго-Восточной Азии, бывшим республикам Советского Союза, ряду стран Латинской Америки (Никарагуа, Куба, Боливия), Монголии.

В последнее время интерес к российскому вооружению проявляют государства, прежде не считавшиеся приоритетными покупателями российской продукции. Речь идет о таких странах как Турция, Пакистан, Саудовская Аравия, ОАЭ, Филиппины, которые находились в орбите американского политического и военного влияния и вооружали свои армии американским оружием.

Покупка Турцией, союзником США по НАТО, российских зенитных ракетных систем С-400, стала самым ярким примером выхода российской оборонной промышленности на новые рынки. И то, что для Анкары в конечном итоге не наступили какие-то катастрофические последствия, стало сигналом и для многих других союзников США, например – для той же Саудовской Аравии, в которой также заговорили о возможности приобретения российских зенитных ракетных комплексов.

Получается, что Россия даже смогла подвинуть США в определенных сегментах военно-технического экспорта, проникнув на рынки государств, являющихся традиционными военно-политическими союзниками Вашингтона. Впрочем, точно также и США проникли на постсоветский рынок вооружений, стали поставлять оружие многим бывшим союзникам СССР в Африке и Азии.

Вертолеты для афганских товарищей


Несмотря на существующую между Россией и США конкуренцию в сфере экспорта вооружений, в современной истории нашлось место поставкам российской военной техники для защиты американских интересов. Причем эти поставки осуществлялись в страну, которая долгое время находилась в орбите советского политического влияния. Речь идет об Афганистане, где с конца 1970-х годов не прекращается кровопролитная гражданская война между различными военно-политическими силами.

Для постоянно ведущихся боевых действий против террористических группировок центральному правительству Афганистана в Кабуле нужно все больше и больше оружия, тем более, что вооруженным силам страны необходима модернизация, а провести ее собственными силами афганское правительство не в состоянии. В 2011 году Россия заключила первый контракт на поставку за счет средств федерального бюджета США российских вертолетов Ми-17 вооруженным силам Афганистана.


Как известно, современная афганская армия финансируется и вооружается американской стороной, поэтому, хотя вертолеты и должны были быть поставлены в Афганистан, но покупка осуществлялась за счет бюджетных средств США. Условия контракта были успешно выполнены, после чего был заключен ряд новых контрактов. Всего с 2011 по 2014 гг. Россия должна была поставить Афганистану 63 вертолета Ми-17 на общую сумму в 1,1 млрд долларов. Платил за поставки вертолетов для афганской армии Пентагон, обеспечивая, тем самым, устойчивые финансовые поступления в российский бюджет.

В 2014 году командование вооруженных сил США собиралось заключить еще один контракт на поставку 15 вертолетов Ми-17 афганской армии, но в этот раз, на фоне событий на Украине, американские конгрессмены заблокировали сделку и она не состоялась. Антироссийские санкции, принятые в связи с воссоединением Крыма с Россией и событиями на Донбассе, поставили точку в большинстве совместных американо-российских проектов, и продажи вооружений были среди них на первом месте.

В настоящее время военно-техническое сотрудничество между Россией и США по понятным причинам свернуто. Но в одном сегменте Соединенные Штаты все же не могут обойтись без России. Речь идет о поставках в США жидкостных ракетных двигателей РД-180, которые используются в американской космической промышленности. Без них космическая отрасль США окажется в состоянии жесткого кризиса.

Как не раз признавались американские эксперты, на то, чтобы разработать и запустить в серийное производство аналогичные американские ракетные двигатели, уйдут годы, если не десятилетие. Поэтому сейчас США продолжает закупать РД-180 у России. Даже антироссийские санкции и ситуация на Украине и в Сирии в свое время не стали поводом для разрыва сотрудничества между странами по данному направлению.

Как Россия продает США ракетные двигатели


Жидкостный ракетный двигатель РД-180 был создан в России уже в постсоветский период – в середине 1990-х годов. За основу был взят РД-170 – мощнейший в мире жидкостный ракетный двигатель. В 1996 году РД-180 выиграл конкурс на создание и продажу двигателей для РН США «Атлас-3» и «Атлас-5». Так началась история поставок РД-180 в Соединенные Штаты Америки.

Все производство РД-180 сосредоточено в России, а патентные права принадлежат НПО «Энергомаш». В 2008-2010 гг. «Энергомаш» терпел серьезные убытки в связи с поставками двигателей в Америку, поскольку поставлялись они по цене, составлявшей лишь половину от затрат на производство. Это было связано с ростом стоимости производства на фоне сохранения прежних закупочных цен. Ситуацию, впрочем, удалось постепенно исправить после 2010 года.


Когда в 2014 году отношения между Россией и США серьезно ухудшились из-за украинского кризиса, и в Москве, и в Вашингтоне заговорили о возможном прекращении поставок ракетных двигателей. С точки зрения российских политиков, было несколько странно поставлять двигатели для нужд ракетной промышленности США при столь масштабном ухудшении отношений и открытом превращении США в вероятного военного противника нашей страны. В частности, Дмитрий Рогозин тогда выступил за введение запрета на использование российского ракетного двигателя в военных целях.

Точно также рассуждали и американские «ястребы», которые видели в поставках ракетных двигателей не только унижение перед Россией, но и тормоз для развития производства двигателей в самой Америке. В результате американское руководство приняло решение о разработке нового, собственно американского двигателя, который смог бы заменить РД-180. На разработку этого двигателя Министерством обороны США было выделено 160 млн долларов. Но, по мнению многих экспертов, не раз озвученному в различных мировых масс-медиа, на разработку американского двигателя уйдет не менее пяти лет.

В 2017 году компания Blue Origin представила новый двигатель BE-4, работающий на метане, который назвали возможной альтернативой российским ракетным двигателям. 11 февраля 2019 года с громким заявлением выступил знаменитый предприниматель – инноватор Илон Маск, который сообщил об успешных испытаниях двигателя Raptor. По словам Маска, двигатель, собранный специалистами его компании SpaceX, показывает давление в 268,9 бар, что даже выше, чем у российского двигателя.

Стоит отметить, что у США есть лицензия и на собственное производство РД-180, действительная до 2030 года. То есть у Вашингтона впереди еще целых десять лет, за которые можно развернуть производство ракетных двигателей на заводе ULA в Декейтере.

Таким образом, в настоящее время Россия поставляет в США ракетные двигатели. Кроме того, американская армия через своих союзников и по разным другим каналам приобретает небольшие партии стрелкового оружия российского производства, которое затем используется в различных конфликтах и для тренировок американских солдат.
نویسنده:
عکس های استفاده شده:
vpk.name
24 تفسیر
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. پاروسنیک
    پاروسنیک 29 نوامبر 2019 06:06
    + 10
    "Галопом, по Европам"...общеизвестные факты...
    1. فرودگاه
      فرودگاه 29 نوامبر 2019 06:40
      -1
      نقل قول از parusnik
      "Галопом, по Европам"...общеизвестные факты...

      ну да... и почему то , молчат, что за "бескорыстную помощь" мы платили жёлтым металлом.
      1. Stas157
        Stas157 29 نوامبر 2019 07:27
        + 19
        В 2008-2010 гг. «Энергомаш» терпел серьезные убытки в связи с поставками двигателей в Америку, поскольку поставлялись они по цене, составлявшей лишь половину от затрат на производство.

        Офигеть! Не знал этого. Отдавали бы сразу - бесплатно. Или с приплатой! В конце концов 140 миллиардов, с лёгкостью, простили. Чего бы двигателя партнёрам не подарить? Вот она "мудрая" государственная политика в действии!
        1. DEDPIHTO
          DEDPIHTO 29 نوامبر 2019 08:44
          +7
          Stas hi Видимо кто-то погрел руки на поставке движков партнерам по ,,старым ценам,, Аж два года ,,не замечали,, удорожания производства, поставляя за полцены(по бумагам)..چشمک زد
          Это было связано с ростом стоимости производства на фоне сохранения прежних закупочных цен.
        2. با این حال عزیز
          با این حال عزیز 29 نوامبر 2019 10:02
          +3
          В конце октября Россия отправила в США три ракетных двигателя РД-180: они будут использованы на первых ступенях ракет Atlas V и, скорее всего, помогут Пентагону отправить на орбиту очередные военные спутники – как делают это уже почти 20 лет. Это сотрудничество, начавшееся в середине 1990-х, пережило коррупционные скандалы, уголовные дела, санкции и лоббистские атаки Илона Маска. Сконструированный в поздние советские годы двигатель оказался настолько мощным, эффективным и дешевым, что честно выигрывал рыночную конкуренцию, и это было важнее геополитики, испортившихся между странами отношений и новой холодной войны.

          https://www.svoboda.org/a/30278401.html
        3. سرگئی اوبرازتسف
          سرگئی اوبرازتسف 2 دسامبر 2019 19:29
          +1
          Так перекрой поставки и прижми США к стенке. И через 5 лет лет они действительно сделают свою ракету. А так будут еще лет 10 по тихому бюджеты пилить. 150 миллионов вечнозеленых на создание нового поколения ракетных двигателей? Этого даже на возобновление производства старых не хватит. Даже если представить, что тех документация не проспана, квалификации специалистов не утеряны и логистика субподрядчиков (а на такие проекты их сотни и тысячи нужны в кооперации) работает как часы. И самое интересное, что данный процесс действует медленно но верно. Через еще 5 лет программа будет стоить еще больших усилий и пота. А уж через 10.. Так что пусть покупают и радуются. А мы просто подождем.
    2. بی مرگ
      بی مرگ 29 نوامبر 2019 06:48
      +2
      Как-то не задеты перспективы, а "ретро" в теме в принципе все есть.
  2. خراش tsap
    خراش tsap 29 نوامبر 2019 07:03
    +9
    "Россия и США – две сверхдержавы," ну да,ну да, не удивлюсь что автор сравнив СССР с современной РФ "неожиданно" придет к выводу что Россия сильнее همکار
    1. نظر حذف شده است.
      1. خراش tsap
        خراش tsap 29 نوامبر 2019 13:01
        -3
        نقل قول از Lbt21
        Не убейте мосх ам! А как же АНАЛлоговнет?

        вы хотели сказать анало говнет?
  3. اسلاووتیچ
    اسلاووتیچ 29 نوامبر 2019 07:03
    +1
    Кроме того, американская армия через своих союзников и по разным другим каналам приобретает небольшие партии стрелкового оружия российского производства,

    До санкций РФ поставляла серьезное количество стрелкового невоенного оружия в США, сейчас они запретили
    1. خراش tsap
      خراش tsap 29 نوامبر 2019 08:09
      -2
      особенно патронов много поставляли ,как никак стволов в США очень много, но увы, сейчас наши патронные заводы простаивают
  4. 1992
    1992 29 نوامبر 2019 07:33
    +8
    Мне было бы интересно почитать про заводы, которые США строили (так или иначе помогали строить) в течении 30-х годов. Знаю мало, то что удалось найти:
    В 1929 году, когда Великая депрессия в США стала реальностью, без работы остался именитый архитектор Альберт Кан. Он был известен тем, что построил завод Форда в Детройте. А в 1930-х составил план промышленной модернизации в России.
    За несколько лет в СССР ударными темпами построили более 500 заводов. По некоторым оценкам, это обошлось Союзу в $2 млрд. (по нынешнему курсу это почти $250 млрд.). Нанятые американские инженеры перенесли готовые проекты заводов из США и привезли свое оборудование. К примеру, московский завод АЗЛК был сделан по образцу сборочных производств Форда.

    1. شرکت فورد موتور
    С американскими компаниями сотрудничали в первую очередь по проектированию наиболее крупных предприятий – в машиностроении, металлообработке, черной и цветной металлургии. Важнейшим партнером СССР был Ford Motor Company. Компания поставляла в страну советов оборудование, кадры и машины. На фирму автомобильного короля равнялись, а «фордизм» стал главным направлением первой пятилетки. Сам Генри Форд в журнале «National Business» (1930 год), комментируя начало строительства в СССР первых крупных автозаводов фордовского образца, сказал:

    «Это великое начинание, и автомобиль окажет огромное влияние на развитие их страны. Я считаю своим долгом помогать любой нации, которая собирается жить собственным трудом, чтобы стать экономически независимой».

    Дзержинский впоследствии называл Форда – «учителем всех руководителей нашей промышленности».

    2. Austin Company
    Строительный проект ГАЗа выполнила фирма The Austin Company. В советской истории Горьковского завода фирма получила нелестную оценку, несмотря на то, что договорные обязательства не были нарушены, а проект удачно завершен. У Нижнего Новгорода в то время даже существовал американский заводской поселок. Все строительство сопровождалось конфликтами между иностранными специалистами и представителями советского «Автостроя». Намеченные сроки не выдерживались, сметы повышались из-за нехватки строительных материалов и неэффективного использования рабочей силы. В одной из своих жалоб в Москву, инженер Гарри Майтер писал:

    «Нам пришлось работать больше, чем нужно при выполнении подобных проектов в Америке. Ни один проект не стоил нам больших денег и времени, чем этот».

    Несмотря на все негативные оценки, руководивший строительным сектором ВАТО, инженер Макаровский назвал роль The Austin Company в строительстве завода решающей:

    «Без них мы так бы и топтались на одном месте».


    3. Albert Kahn Incоrporation
    Архитектурно-строительная фирма Albert Kahn Incorporation, согласно своему договору с «Амторгом» обеспечила строительство более 550 промышленных объектов на территории СССР, в том числе Челябинского и Сталининградского тракторных заводов. В 1930 году Стройобъединение ВСНХ СССР заключило с фирмой крупного американского предпринимателя Альберта Кана контракт на 2 млрд долларов, что сегодня равняется 250 млрд. Согласно ему, Albert Kahn Incorporation становился главным проектировщиком и консультантом советского правительства по промышленному строительству. В рамках сотрудничества в СССР был основан «Госпроектстрой», где работало 25 американских инженеров и около 2,5 тысяч советских сотрудников. На тот момент это было крупнейшее бюро мира, получившее в народе имя «кузницы кадров». В стенах «Госпроектстроя» была спроектирована практически вся танковая, тракторная и автомобильная индустрия – все важнейшие промышленные объекты первой пятилетки. Впоследствии, новые заводы возводились по разработанным здесь же чертежам.

    4. زیمنس
    За период индустриализации СССР заключил более 70 договоров с германскими фирмами. Из последних стоит выделить немецкий концерн Siemens, который обеспечивал поставку оборудования и техническое консультирование советских специалистов. Так, компания взяла на себя подготовку строительной площадки Днепровской ГЭС – флагмана первой пятилетки и крупнейшей в те времена электростанции. Для других энергетических объектов СССР фирма поставляла паровые турбины мощностью от 44 000 до 55 000 кВт. Специалисты Siemens также участвовали в строительстве московской подземки.

    5 ژنرال الکتریک
    Если компания Канна строила промышленные объекты страны, то International General Electric их электрифицировала. Фирма принимала активное участие в выполнении плана ГОЭЛРО – государственной программы по обеспечению электричества всей страны. В нем предусматривалось строительство электростанций и предприятий, обеспечение строек всем необходимым, ну и, в конечном счете, опережающее развитие энергетики. Все, как Ленин завещал: «Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны». Впоследствии, значительная часть советских заводов и фабрик работала на электрооборудовании фирмы. Помимо этого, General Electric, в начале 30-х поставляла в СССР первые локомотивы.

    6. Junkers
    Согласно условиям Версальского договора, завершившим Первую мировую, Германии было запрещено иметь тяжелую артиллерию, танки, подводные лодки и военную авиацию. Многим немецким компаниям, специализировавшимся на военной промышленности, удалось спастись от банкротства лишь благодаря заказам из Советской России. Среди них была и небезызвестная фирма Junkers. 26 ноября 1922 года правительство РСФСР заключила три договора с фирмой: об организации транзитного воздушного сообщения Швеция-Персия, об аэросъемке и, наконец, о производстве металлических самолетов и моторов на территории России. Для выполнения последнего пункта, Junkers выделили Русско-Балтийский завод в Филях (сегодня завод им. Хруничева). Договор предусматривал выпуск 300 самолетов в год, при этом РСФСР обязалась закупать 60 самолетов ежегодно. Сотрудничество оказалось совершенно невыгодным для Хьюго Юнкерса. Цены на продукцию были фиксированы, но, в результате НЭПа и роста инфляции, себестоимость самолетов, оказалось вдвое больше оговоренных цен. Все попытки компании поднять цены встретили жесткое сопротивление со стороны советского руководства. В результате, сославшись на невыполнение договора, сотрудничество с Junkers было разорвано. К этому времени, Россия уже получила свой «мощный завод в Филях, входящий в общий план развития военных воздушных сил».

    7. Arthur McKee of Cleveland
    На строительстве знаменитой «Магнитки» (Магнитогорского металлургического комбината) трудились более 800 иностранных специалистов из США, Германии, Англии, Италии и Австрии, под руководством американской компании Arthur McKee. Американцы должны были подготовить строительный, технологический проекты с полным описанием оборудования, станков и механизмов. Прототипом завода стал металлургический комбинат U.S. Steel Corporation, в городе Гэри (штат Индиана, США). Впрочем, как и в предыдущем случае, договор был досрочно расторгнут. 31 января 1932 года, во время пуска первой догмы произошла авария – из-за сильного мороза прорвало трубу в одном из колодцев, а из кладки вырвался раскаленный газ. Arthur McKee предложили убраться восвояси. Тем не менее, доменные
    Естественно, тот факт, что заводы и фабрики нам строят иностранцы, никто не афишировал. Филиал компании Альберта Кана в Москве носил советское название — «Госпроектстрой». В нем трудились 25 американских и 2,5 тысячи советских инженеров, которые изучали западную науку проектирования и строительства крупных промышленных объектов. .

    Результаты индустриализации впечатляют. Многие предприятия до сих пор составляют основу нашей промышленности. К 1940 году по объему промышленной продукции СССР занял второе место в мире, уступая лишь США. С помощью иностранных инженеров было подготовлено более 2 млн. советских специалистов, которые освоили новые технологии. И стали заниматься их дальнейшим развитием.

    Чтобы навсегда оставить индустриализацию в глазах народа как «беспримерный подвиг освобожденного пролетариата, руководимого партией большевиков и гениальным Сталиным», генсек расстрелял всех, кто так или иначе был связан с закупками импортного оборудования. Сотни высококлассных инженеров в конце 30-х годов оказались «врагами народа» и «вредителями». Фактически благодаря их работе СССР смог подготовиться к войне с фашистской Германией и победить. Но история объявила героями совсем других людей.
  5. رهبر سرخ پوستان
    رهبر سرخ پوستان 29 نوامبر 2019 07:35
    +2
    Мне кажется, статья и название не совсем подходят друг к другу... И уж тем более заглавное фото...
    Из прочитанного становится ясным, что Россия поставила вертолеты АФГАНИСТАНУ а не Америке. Да, за вечно зелёные, но не Америке. Ну, а ракетные двигатели тоже сомнительно назвать оружием. Скорее элементы транспортной системы. Мы же не РД для "томагавков" и "поларисов" продаем, а для иных ракет.
    1. خراش tsap
      خراش tsap 29 نوامبر 2019 08:12
      -2
      да ладно,все равно интересно
  6. موشک757
    موشک757 29 نوامبر 2019 08:30
    0
    Но, как ни странно, Россия в то же время является и поставщиком некоторых видов оружия и военной техники для нужд вооруженных сил Соединенных Штатов Америки и их союзников.

    И что тут странного? Просто бизнес.
  7. میلیون
    میلیون 29 نوامبر 2019 08:31
    +3
    Не могу представить даже,чтобы Сталин Гитлеру автоматы ППШ поставлял или "Катюши"...
    1. ایوانف.
      ایوانف. 29 نوامبر 2019 10:35
      -2
      Зато Гитлер Сталину перед войной поставлял промышленное оборудование двойного назначения. Один пресс для Уралмаша чего стоил: до конца войны штамповал башни "тридцатьчетверок"
  8. حداکثر 1995
    حداکثر 1995 29 نوامبر 2019 10:02
    +2
    Деньги не пахнут.... внучкам в америке на чтото жить то надо....
  9. اپوس
    اپوس 29 نوامبر 2019 10:12
    -5
    نقل قول: ایلیا پولونسکی
    روابط اقتصادی США и СССР в дореволюционный период отечественной истории не были значительными.

    خوب
    в дореволюционный период:
    СССР точно не было, а США в русском языке, в основном. употреблялось название Северо-Американские Соединённые Штаты (САСШ)
    نقل قول: ایلیا پولونسکی
    که سلاح Россия продаёт в США?.

    1/3 статьи про РД-180 احمق
    какое же это "оружие"?
    Я понимаю, допустим РД-250 =Индекс ГРАУ 8Д518.
    а РД-180?
    /по соглашению РД-180 даже не может быть использован для вывода военной полезной нагрузки,но... американцы на сие забили, а наши потупив глаза "не замечают".
    نقل قول: ایلیا پولونسکی
    В 2008-2010 гг. «Энергомаш» терпел серьезные убытки в связи с поставками двигателей в Америку

    откуда дровишки? и "серьёзные " ли это убытки (украли считай 2а двигателя,что мелочь для России нынешней)
    طبق неопубликованным записям российской Счетной палаты, Энергомаш понес убытки в размере $50 миллионов от продажи двигателей США в период с 2008 по 2010 годы. Виной этому - ошибки в управлении, допущенные неназванными прежними руководителями, которые продали двигатели Amross за меньшую сумму, чем реально стоила их продукция.
    Виноваты американцы или воришки из Энергомаша и Правительства РФ?

    RD Amross с персоналом из пяти человек это СП российского производителя двигателей НПО Энергомаш и американского аэрокосмического гиганта United Technologies.
    1. RD Amross покупает двигатели у Энергомаша в среднем за $20,2 миллиона( контракт 2014)
    2. Amross добавляет к стоимости каждого двигателя $3,2 миллиона, или 15 % (нормальные пацаны). В итоге компания продает каждый двигатель ULA за $23,4 миллиона
    3.За сколько ULA продает РД-180 ВВС США?”.
    до 2013 было так :
    $303 миллиона о поставке компанией Amross 12 двигателей ULA с 2011 по 2013 годы

    $25,25 миллиона/штука بود

    В 67-страничном докладе аудиторы Пентагона называют такое подход “неприемлемым с точки зрения предоставления честной и обоснованной цены”. По их мнению, прибыль в $66 миллионов является непозволительной и чрезмерной. Услуги, которые Amross указывала, чтобы объяснить наценки, “приносили никакую или ничтожно малую пользу”, написали аудиторы. Они также оспорили накладные расходы в размере $14,4 миллиона.

    Изучавший 67-страничный докладе аудиторов Пентагона профессор юридического факультета Университета Балтимора Чарльз Тифер отметил:
    Суть в том, что совместное предприятие русских и американцев обирает нас вчистую.
  10. V.I.F.
    V.I.F. 29 نوامبر 2019 11:20
    0
    В течение 1941-1945 гг. из США в СССР были поставлены 11 400 самолетов, 12 000 единиц бронированной техники (танки, бронетранспортеры и т.д.), 427 000 автомобилей, 35 170 мотоциклов

    Это таблица из википедии с неуказанным первоисточником. Распространять подобные невесть откуда взятые данные - значит заниматься очковтирательством.
  11. EUG
    EUG 29 نوامبر 2019 13:50
    0
    Так и ВСМПО титановые диски Боингу поставляло дешевле, чем Туполеву...
  12. موریس
    موریس 1 دسامبر 2019 21:51
    0
    Какое оружие Россия продаёт США?
    Заголовок интригующий.....
    американская армия через своих союзников и по разным другим каналам приобретает небольшие партии стрелкового оружия российского производства, которое затем используется в различных конфликтах и для тренировок
    Сколько нагородили, черт, одни слюни.
  13. androniis
    androniis 2 دسامبر 2019 12:02
    0
    نقل قول: Stas157
    В 2008-2010 гг. «Энергомаш» терпел серьезные убытки в связи с поставками двигателей в Америку, поскольку поставлялись они по цене, составлявшей лишь половину от затрат на производство.

    Офигеть! Не знал этого. Отдавали бы сразу - бесплатно. Или с приплатой! В конце концов 140 миллиардов, с лёгкостью, простили. Чего бы двигателя партнёрам не подарить? Вот она "мудрая" государственная политика в действии!

    В 2011 году Счетная палата РФ заявила, что НПО "Энергомаш" осуществляло продажу РД-180 за половину стоимости их производства и в связи с этим "только в 2008–2009 году убыток от их продаж составил около 880 миллионов рублей, или почти 68% всех убытков "Энергомаша". На самом деле это громкое заявление не было совсем неожиданным: противостояние Счетной палаты и "Энергомаша" началось еще за несколько лет до этого. В 2007 году проверка этим же государственным аудитором того же предприятия обернулась арестом сразу нескольких представителей Счетной палаты. Начальник одного из управлений СП Юрий Гайдуков был обвинен в вымогательстве у руководства "Энергомаша" взятки в рекордном по тем временам размере – в общей сложности 7 миллионов евро. По тому же делу были задержаны руководитель правового департамента палаты Зарина Фарниева, а чуть позже глава другой инспекции СП Сергей Климантов. Их начальник, аудитор Сергей Абрамов, был вынужден уйти в отставку.

    Сторона Гайдукова утверждала, что его группа, проводившая проверку внешнеэкономической деятельность НПО "Энергомаш", впервые публично раскрыла, что поставка двигателей РД-180 в США ведется не напрямую заказчику (Lockheed Martin, а затем ULA), а через "офшорного посредника" – то есть через RD Amross, совместное предприятие "Энергомаша" и Pratt&Whitney. Сторона обвинения настаивала, что Гайдуков требовал взятку за внесение изменений в итоговый отчет. Показания руководства Счетной палаты менялись. Так, сразу после ареста Гайдукова тогдашний глава СП Сергей Степашин заявил, что операция проводилась при участии палаты и "является стремлением Счетной палаты к очищению от проходимцев и жуликов". Но уже через несколько дней Степашин на пресс-конференции рассказал, что на сотрудников комиссии Гайдукова в НПО оказывалось давление, а сам офицер предупреждал СП о том, что ему предлагают взятку за внесение правок в аудиторский отчет. Якобы к Степашину даже приходил глава Роскосмоса того времени Перминов с "бывшими высокопоставленными сотрудниками КГБ Советского Союза", и на встрече "где-то было сказано – будьте поаккуратнее, может быть, вообще не лезть вам в эту тему и так далее".
  14. کمک
    کمک 3 دسامبر 2019 04:12
    0
    Бе-200 10шт в следующем году будет поставлено в США для местных спасателей, сайга и вепрь закуплены для некоторых подразделений swat, было совместное производство ракет-мишеней. Только то что сразу вспомнил.