
Сроки сдачи заказчику самого мощного в мире дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" проекта 22600 снова перенесены, теперь на первый квартал 2020 года. Как сообщает газета "کامرسانت", перенос сроков сдачи судна никак не связан с технической готовностью судна.
Передача дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" снова перенесена, на этот раз на первый квартал 2020 года. Как пишет издание, ОСК не готова передать судно заказчику, так как это приведет к штрафу и пеням на сумму около 1 млрд. рублей. Все дело в том, что перенос сроков сдачи ледокола на 25 декабря 2019 года не был оформлен постановлением правительства, согласно последнему распоряжению, сроки сдачи ледокола по контракту были перенесены на 30 сентября 2018 года. Если нового документа не будет, то "Росморпорт" вынужден будет выставить штрафные санкции и пени за просрочку.
В то же время сообщается, что ледокол технически готов, экипаж сформирован, судно прошло швартовые и ходовые испытания. После передачи заказчику, ледокол будет работать на Севморпути.
Предполагается, что официальная передача судна произойдет сразу после урегулирования всех финансовых и юридических вопросов с заказчиком, а также получения необходимых документов из профильных министерств и ведомств. Планируемый срок сдачи ледокола — первый квартал 2020 года.
پروژه یخ شکن 22600 به دستور FSUE "Rosmorport" مطابق قراردادی که با USC در دسامبر 2011 امضا شد ساخته شد. تخمگذار یخ شکن در Baltiysky Zavod - Shipbuilding LLC در 10 اکتبر 2012 انجام شد. طبق برنامه ریزی کشتی سازان، یخ شکن باید در سال 2015 راه اندازی شود، اما در سال 2013 به دلیل اشتباهات فاحش در تدوین اسناد طراحی کشتی، ساخت و ساز متوقف شد که در نتیجه مازاد طراحی از نظر جرم یخ شکن. بار حدود 2,5 هزار تن بود.
ساخت یخ شکن تحت پروژه تجدید نظر شده در BSZ تنها در نیمه دوم سال 2016 از سر گرفته شد و در سپتامبر 2017 یخ شکن ویکتور چرنومیردین پروژه 22600 (LK-25) برای تکمیل شناور از Baltiysky Zavod - Shipbuilding LLC منتقل شد. ساحل مقابل نوا در JSC "Admiralty Shipyards". دلیل این امر حجم کاری BSZ با ساخت یخ شکن های هسته ای پروژه 22220 (LK-60Ya) بود.
با این حال، بدبختی ها به همین جا ختم نشد: در نوامبر 2018، آتش سوزی در کشتی در حال ساخت رخ داد که در نتیجه بخشی از تجهیزات یخ شکن آسیب دید. پیامد آتش سوزی تغییر دیگری در تحویل یخ شکن به راست به دلیل آسیب به تجهیزات وارداتی بود که جایگزینی برای آن در کره و اروپا جستجو شد.