بررسی نظامی

Опыт по доработке УБС Як-130 может использоваться применительно к Су-57

29

Постановка на вооружение ВКС России истребителей пятого поколения Су-57 перенесена с конца 2019 года на год наступивший. Причиной, как известно, стали неудачные приёмно-сдаточные испытания боевой машины в Хабаровском крае.


Как уже сообщалось, пилот на высоте примерно 8 тыс. метров потерял контроль над самолётом, Су-57 начал терять высоту, а затем вошёл в штопор. Пилот осуществил катапультирование на высоте 2 километров. Самолёт упал и практически полностью сгорел.

Предположение экспертов связано с тем, что причиной падения истребителя нового поколения могли стать проблемы с хвостовым оперением, так как осуществление приёмно-сдаточных испытаний осуществлялось на «предельных режимах полёта». Официальных комментариев на этот счёт нет.

Приёмно-сдаточные испытания по ГОСТ 15.309-98, принятому Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 28 мая 1998 г. (в РФ введёт ровно 20 лет назад – в январе 2000 года):

...проводят с целью контроля соответствия продукции требованиям стандартов, установленным для данной категории испытаний, а также контрольному образцу или образцу-эталону (если они предусмотрены в стандартах) для определения возможности приёмки продукции.

В том же документе отмечается, что в случае отрицательных итогов испытаний производитель занимается выявлением причин возникновения дефектов и работами по их устранению. Что логично.

В пункте 6.11 отмечаются параметры по окончательно забракованной продукции.

«На улице» противников России, безусловно, был бы всеобщий и глобальный праздник, если бы упомянутый пункт 6.11 сработал.

Но у российских производителей هواپیمایی техники есть накопленный опыт по выявлению причин возникновения проблем на новейших самолётах. В качестве примера можно привести кропотливую работу над УБС Як-130. По ряду причин, в том числе связанных с двигателями этих учебно-боевых самолётов, с момента начала опытной эксплуатации Як-130 было зафиксировано несколько аварийных ситуаций. Первая – в июне 2006 года, когда УБС рухнул под Рязанью. Затем были инциденты в 2010, 2014, несколько – в 2017, в 2018 годах, включая и случаи с выполнением полётов на предсерийных образцах. В итоге разработчик (ОКБ Яковлева) и производитель внесли серию конструктивных изменений в конструкцию самолёта, усовершенствовали двигатели, и Як-130, на который первоначально жалобы поступали от самих лётчиков, был «доведён до ума».

В этой связи можно констатировать, что аналогичный опыт доработке новейшего самолёта может использоваться и применительно к Су-57. При этом важно, чтобы в очередной раз не возникло идеи форсировать события: например, осуществить поставку самолётов в ВКС РФ к определённой дате.
عکس های استفاده شده:
شرکت "خشک"
29 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. تیرانداز کوهستان
    تیرانداز کوهستان 3 ژانویه 2020 09:31
    + 11
    Да доведут самолёт... Чем раньше всех "блох" повытрясут, тем надёжнее будет сам самолёт...
  2. دیمیتری دونسکوی
    دیمیتری دونسکوی 3 ژانویه 2020 09:33
    +6
    "При этом важно, чтобы в очередной раз не возникло идеи форсировать события: например, осуществить поставку самолётов в ВКС РФ к определённой дате."
    Есть у нас такая традиция.Приурочить к конкретной дате.Но в этом случае,думаю, все пойдет по плану и ни каких сбоев больше не будет. بله
    1. orionvitt
      orionvitt 3 ژانویه 2020 14:12
      -2
      نقل قول: دیمیتری دونسکوی
      осуществить поставку самолётов в ВКС РФ к определённой дате."

      Эта "мода" почила вместе с развалом Советского Союза и государственной идеологии. Сейчас всем глубоко плевать на даты. Все смотрят на сроки оговоренные в контракте.
    2. گیاتون
      گیاتون 3 ژانویه 2020 19:47
      0
      Главное, что нет Международной сертификации, как с МС-21 и прочими гражданскими бортами! باور کن А посему, имеется большая вероятность, что в этом году Минобороны получат свои Су-57 ! بله سرباز
  3. صرفه جو
    صرفه جو 3 ژانویه 2020 09:35
    +4
    Ну что , ждем в этом году в Липецке 2 Су57! خوب
    1. ایوان بی تفاوت
      ایوان بی تفاوت 4 ژانویه 2020 11:30
      -1
      Если Вы из Липецк, то знаете, что уже не ждем.
  4. بی مرگ
    بی مرگ 3 ژانویه 2020 09:35
    +6
    Будем надеяться, что неудача с СУ-57 ненадолго задержит поставки этих самолетов в ВВС. Удачи самолетостроителям в доведении самолета до совершенства, а военным пилотам - в освоении новой машины! hi
    1. Vlad.by
      Vlad.by 3 ژانویه 2020 14:02
      +2
      Это скорее крупная удача, что случилась эта бяка в самом начале.
      Не придется уже выпущенные серийные машины перекраивать.
  5. knn54
    knn54 3 ژانویه 2020 10:06
    +6
    Народную мудрость нельзя игнорировать-не говори гоп,пока не перепрыгнешь.
  6. والریب
    والریب 3 ژانویه 2020 10:21
    -5
    Нда, а сколько тут каментов лилось когда Ф35 обсуждали, оставлю в стороне все эпитеты, скажу только что вот такая гласность, когда многие из недоработок вынесли на общественные дебаты, только помогли успешности самолёта.
    1. قایق رویایی
      قایق رویایی 3 ژانویه 2020 10:36
      +7
      Проблемы F-35 выявляются в серийных образцах, в том числе, поставляемых на экспорт, а не в ходе гос. испытаний. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы!
      1. والریب
        والریب 3 ژانویه 2020 10:39
        -2
        نقل قول از Dreamboat
        А это, как говорят в Одессе, две большие разницы!
        Да разницы уже стали понятны.
      2. دوبری_ناشناس
        دوبری_ناشناس 3 ژانویه 2020 11:56
        -6
        نقل قول از Dreamboat
        Проблемы F-35 выявляются в серийных образцах, в том числе, поставляемых на экспорт


        На этом этапе всегда выявляются проблемы, с Су-57 тоже так будет. Разница в том, что доводка F-35 ведется в открытую, и данные о проблемах публикуют.
    2. مونار
      مونار 3 ژانویه 2020 11:05
      +5
      Гласность? Вы шутите? Какая гласность при разработке новейшей военной техники? Так, только фразы общего характера о проблемах. Уровня "бяка с такой то системой. Без комментариев". И всё.
      И какие ещё
      بحث عمومی
      ??? Так, максимум обсуждения на всевозможных форумах. Или Вы думаете что конструкторы и военные их целыми днями читают ?
      1. والریب
        والریب 3 ژانویه 2020 11:40
        -7
        نقل قول: منار
        Гласность? Вы шутите?
        Более нет чем да.
        نقل قول: منار
        фразы общего характера о проблемах.
        А народу больше и не надо.
        نقل قول: منار
        обсуждения на всевозможных форумах.
        Вы имеете в виду нормальные обсуждения? Без миханов?
        نقل قول: منار
        конструкторы и военные
        А у этих свои места обсуждения. Зато знают что наблюдают.
        1. مونار
          مونار 3 ژانویه 2020 13:44
          0
          А народу больше и не надо.
          Не упал бы Су-57 журналюги бы даже внимание на новость не обратили. Прошла бы инфа от журналистов в специализированных изданиях и всё.
          Зато знают что наблюдают.
          От этих "наблюдений" ни жарко ни холодно.
      2. دوبری_ناشناس
        دوبری_ناشناس 3 ژانویه 2020 11:58
        -4
        نقل قول: منار
        Какая гласность при разработке новейшей военной техники?


        Например, как у F-35. О Су-57 даже такого не сообщают.
    3. sgrabik
      sgrabik 4 ژانویه 2020 12:19
      0
      Да откуда же она взялась то, эта самая успешность у F-35, вы там совсем бредите что ли???
      1. والریب
        والریب 5 ژانویه 2020 16:14
        0
        نقل قول از sgrabik
        Да откуда же она взялась то, эта самая успешность у F-35, вы там совсем бредите что ли???
        Вам то в принципе это не обьяснишь. Вы наверняка из "КИБЕРНЕТИКА – АМЕРИКАНСКАЯ ЛЖЕНАУКА." И так далее и тому подобное. Миханы значится.
        1. sgrabik
          sgrabik 5 ژانویه 2020 16:23
          0
          Дятел, я к счастью, а может быть и к сожалению отношусь к разряду тех людей, кто к военной авиации имеет самое непосредственное отношение, чтобы объективно судить и сравнивать возможности, нужно знать об этих машинах достаточно много специальной информации, которой нет и никогда не будет ни в и-те, ни где либо ещё, так что не трудись мне что то объяснять, мне твои дилетантские объяснения абсолютно не нужны.
          1. والریب
            والریب 5 ژانویه 2020 16:50
            0
            نقل قول از sgrabik
            Дятел, я к счастью
            Не знаю к чьему счастию вы о себе сокровенное баете. А ежели вы специалист, то поздравляю Россию страну с такими специалистами.
  7. گربه کوزیا
    گربه کوزیا 3 ژانویه 2020 10:43
    -4
    Да, да все верно, надо делать все "медленно", "не торопясь" и пр, а там, глядишь-"или ишак, или падишах...." چشمک
  8. petr.tchetyrkin
    petr.tchetyrkin 3 ژانویه 2020 11:26
    -10
    а зачем всегда пережедать, переиспытать, не лучше вспомнить ме-109 и и-16, ведь куча ф-36 давно летает и воюет, а где узасекреченный су-57, и не даделанный як-130 не штурмовик без радара, и перенасышенный учлет с супеолетами на телеэкране.
    1. تومکت
      تومکت 3 ژانویه 2020 11:35
      +4
      نقل قول از: petr.tchetyrkin
      не лучше вспомнить ме-109 и и-16, ведь куча ф-36 давно летает и воюет,

      А что не так с ме-109 и и-16?
      نقل قول از: petr.tchetyrkin
      куча ф-36 давно летает и воюет

      главное слово в вашем пассаже -КУЧА.
    2. پیرامیدون
      پیرامیدون 3 ژانویه 2020 11:38
      +5
      نقل قول از: petr.tchetyrkin
      بعد از همه شمع ф-36 давно летает и воюет

      "Куча" ассоциируется с определенной, не очень приятной субстанцией. Так что, всё правильно
  9. پیت میچل
    پیت میچل 3 ژانویه 2020 13:22
    +4
    О чем статья? За исключением потери -57: нормальный ход событий
  10. gmb
    gmb 3 ژانویه 2020 14:21
    +2
    Любой производитель старается довести свою продукцию до заявленных требований и возможностей , и провести лицензирование ее. А вот длина этой дороги зависит от многих причин, особенно сложности изделия
  11. بدون مو
    بدون مو 3 ژانویه 2020 16:38
    +2
    --- " При этом важно, чтобы в очередной раз не возникло идеи форсировать события: например, осуществить поставку самолётов в ВКС РФ к определённой дате. " - Так и должно быть, ну как известно, пускай и горьких ( не в этом случаи, лётчик, слава нашим разработчикам систем катапультирования жив ), но на ошибках учимся, куда деваться.
  12. iouris
    iouris 4 ژانویه 2020 00:00
    +1
    Цитата: " ГОСТ 15.309-98, принятому Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 28 мая 1998 г. (в РФ введёт ровно 20 лет назад – в январе 2000 года):" Конец цитаты.
    Если автор публикации "в теме", то пусть пояснит
    1) почему государственный стандарт (ГОСТ) принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 28 мая 1998 г.;
    2) почему, он ссылается на это "документ", если начиная примерно со следующего года, в связи с предстоящим (в 2012 году) принятием РФ в ВТО начался процесс уничтожения государственных (обязательных) стандартов и внедрение ГОСТ_Р - "добровольных", т.е. негосударственных (необязательных) стандартов.
    3) на что можно надеяться?
    А если автор "не в теме", то о чём идёт речь? При чём тут ГОСТы?