بررسی نظامی

Последние эсминцы Советского Союза - проект 956

19
Эсминцы проекта 965, шифр «Сарыч», НАТО «Sovremenny class destroyer» - эсминцы 3 поколения типа «Современный». Последний эсминец советской постройки. Корабли строились для ВМФ Советского Союза, последние корабли достраивали уже для российского ВМФ. Оставшиеся недостроенные корабли вследствие финансовых проблем были проданы ВМС Китая и достраивались на российских верфях.


Последние эсминцы Советского Союза - проект 956


В 1960 годах у Советского Союза возникает острая необходимость в крупных кораблях, так как ВМФ стал активно выходить в Мировой океан, пополняться кораблями среднего класса и нести службу в океанской зоне.

Вырисовались основные боевые задачи ВМФ СССР:
- обеспечение боевой устойчивости стратегических ракетных подлодок;
- поиск, обнаружение и слежение за подлодками противника;
- вскрытие надводной обстановки, слежение за основными надводными группировками противника (АУГ, КПУГ);
- обнаружение коммуникаций противника;
- готовность к боевому применению на потенциальных морских и океанских театрах;
- выполнение внешнеполитических задач.

Были пересмотрены различные варианты решения данных задач:
- соединения с авианесущими крейсерами. Осуществление данного варианта было невозможно из-за слишком дорогого строительства;
- массовое строительство противолодочных кораблей. Осуществление данного варианта до конца не реализовано из-за потребности прикрытия их самих РК или РКА;

Кроме этого, эсминцы с артиллерией 130мм и арткрейсера проектов 68-К\Б подошли к предельному сроку эксплуатации и не имели современного вооружения - ПКР. Всем становится понятно, что подобные задачи невозможно выполнить, используя только определенный класс кораблей. Требовались многоцелевые корабли, оснащенные современными видами артиллерийского и ракетного вооружения – требовались эскадренные миноносцы.



شروع داستان эсминцев проекта 956 – Постановление СМ СССР и ЦК партии №75-250 от 01.09.1969 года. В первом задании оперативно-тактического значения новый корабль назывался кораблем огневой поддержки для десантных отрядов и дополнительно для совместных действий с БПК проекта 1155. связка ЭМ – БПК должна была превзойти по эффективности (теоретически) пару ЭМ «Спрюэнс» (США).

Предэскизный проект (аванпроект) поручили разрабатывать ленинградскому ЦКБ-53. По ходу разработки для корабля определялись все новые и новые задачи, что потребовало от конструкторов выполнения многовариантного исполнения проекта. Рассматривались различные типы комбинаций вооружения и энергетических установок. Из-за возможностей мощностей планируемого судостроителя (завод имени А.Жданова) габаритные размеры не превышали в длину 146 метров, в ширину - 17 метров. На основе работ по аванпроекту начинают разрабатывать эскизный проект.

Согласно договору № 927/е/1017-71 между ГУК ВМФ и ЦКБ-53, начинается разработка эскиза ЭМ под номером 956 и шифром «Сарыч». Проводится тщательный анализ 13 вариантов предэскизных проектов с военно-экономической оценкой. В итоге был выбран четвертый из представленных вариантов с дополнительной доработкой вооружения и количества боезапаса. В конце 1971 года первое представление проекта 956 ГК ВМФ окончилось продолжением работ по поиску оптимального варианта. В то же время появилась информация о начале разработок вероятным противником многоцелевых ЭМ «Спрюэнс». Именно отсюда начинается разработка отечественного многоцелевого корабля. Корабль переименовывают в ЭМ, и с 1971 года он проходит по документам как эсминец. Второе представление окончилось утверждением в ходе, которого выбор полностью пал на десятый из тринадцати вариантов:
- наличие площадки для вертолета типа Ка-252;
- установка ЗРК «Ураган»;
- пусковые с противокорабельными ракетами Москит (8 единиц);
- артустановки АК-130;
- установка паротурбинной энергоустановки.

В окончательном варианте вместо выбранной энергоустановки была выбрана газотурбинная ЭУ. Со всеми доработками, выбранным оборудованием и вооружением водоизмещение ЭМ стало больше на одну тысячу тонн. Стоимость эскизного проекта обошлась Советскому Союзу в 165 000 рублей.

Середина 1973 года. Конструкторы получили задание на выполнение техпроекта. Главный конструктор В.Аникиев. Все работы по техпроекту были готовы к концу 1973 года, хотя в дальнейшем проходили различные корректировки и уточнения. Выясняется невозможность установки запланированных котлоагрегатов - их заменяют на паровые КВН 98/64-ПМ. Также добавили ангар и возможность заправки вертолета. Общая стоимость техпроекта – 205 тысяч рублей.

Строительство ЭМ проекта 956
1.11.1973 года – официальная дата строительства новейших отечественных ЭМ проекта 956. Как и планировалось, строительство началось на заводе имени А.Жданова. Рабочий проект разработан также ЦКБ-53 к 1978 году. Общая стоимость – более 2 миллионов рублей. К 1981 году была подготовлена эксплуатационная документация и доработки по проекту постройки первого корабля (головного).



Головной корабль начинают строить с середины 1975 года – ЭМ «Современный» под заводским номером 861. В 1976 году серия ЭМ проекта 956 уменьшена до 32 кораблей, в 1988 году серия уменьшается до 20 единиц. За все время было заложено 22 эсминца, из которых 17 вошли всостав ВМФ СССР/России. 2 ЭМ достроили по проекту 956-Э для ВМФ КНР. 3 недостроенных корабля в 1990-х годах подверглись утилизации. До 1991 года в ВМФ СССР поступили 14 ЭМ проекта 956. Строительство одного эсминца в среднем длилось 4 года. Средняя цена одного эсминца – 90 миллионов рублей в начале запуска серии и 70 миллионов рублей к середине серии.

دستگاه و تجهیزات
У северного проектно-конструкторского бюро имелась отличительная черта при проектировании кораблей: они имели внешнюю эффектность пропагандистского характера. То есть одним своим видом они должны были влиять на противника. В то время корабли использовали не только для выполнения боевых задач, но и были отличным инструментом для политического влияния и убеждения. Внешний вид подводился под максимальную функциональность бортового вооружения и оборудования. ЭМ проекта 956 созданы по длиннопалубной конструкции с седловатостью передней части корабля. Седловатость и оптимизированные обводы корпуса обеспечивает незаливаемость палубных построек и широкие углы обстрела для АК-130. Палубы размещены параллельно ватерлинии. Для придания кораблю устойчивости шпангоуты установлены с большим развалом. Надводная часть борта исполнена с двойным сломом для уменьшения РЛ-заметности.

Корабль имеет 15 переборок, 16 отсеков и 6 палуб. Основные конструкции корпуса – низколегированная сталь. В местах больших напряжений использованы листы стали с повышенной текучестью. Надстройки корабля состоят из носового и кормового блоков, и созданы из сплавов алюминия и магния. Крепление клепочного типа.

ЭМ проекта 956 - единственные эсминцы 3-го поколения с энергетической установкой котлотурбинного типа. ГЭУ состоит из двух КТА ГТЗА-674 эшелонного расположения (корма/нос) мощностью по 50000 л.с. Для поддержания требуемой частоты вращения при различных режимах работы КТА имеется АСУ с регулятором частоты. В носовой части машинного отделения установлены два котла с правой турбиной, в кормовой – два котла с левой турбиной и укороченным гребным валом.

Первые 6 единиц ЭМ проекта 956 получили паровые котлы типа «КВН-98/64», дающие 98 000 килограмм пара. На седьмой и далее устанавливали паровые котлы типа КВГ-3, дающие 115 000 килограмм пара. Избытки или недостаток для котлов воздуха регулируется специальной турбиной или заслонкой. Котлы становятся самым слабым звеном эсминца – очень требовательные к подаваемой воде, быстро выходили из строя. Дополнительно установлен аварийный котел на 14 000 килограмм пара. Для обеспечения корабля электроэнергией установлены 2 паротурбогенератора типа АК-18, общей мощностью 2500 кВт, и 4 дизельных генератора (резерв) по 600кВт каждый. Рулевой агрегат – электрогидравлическая машина и полубалансирный руль. Два вала и два малошумных винта с фиксированным шагом позволили ЭМ достигать скорости до 33.4 узла. Запас топлива 1.7 тысяч тонн. Дальность хода от 1300 до 3900 миль.

Рабочие температуры внутри корпуса составляют от 34 до -25 градусов. Имеются 5 цистерн по 50 кубометров для сбора отходов. Для получения груза на ходу на каждом борту установлено устройство «Струна».

Экипаж корабля в мирное и военное время составляет соответственно 296 и 358 человек. Для размещения экипажа на борту имеется 21 каюта для офицеров (38 мест) и каюты для мичманского состава на 48 мест. Для матросов срочной службы имеется 16 кубриков на 310 мест. Все помещения имеют аппараты радиосвязи. На эсминцах имеются библиотеки, киноустановки, спортзалы и даже разборные бассейны. Весь корабль обеспечен единой системой кабельного телевидения. В медблоке имеются операционная, амбулатория, лазарет, изолятор и стерильная комната. Из-за установленного вооружения и энергоустановки проходы с коридорами теснее, чем на БПК проекта 1155.

Установленное вооружение:
- ЗРК «Ураган» (с 14 ЭМ-ЗРК «Ураган-Торнадо»). Состоит из двух однобалочных наводящихся ПУ, расположенных на полубаке и за вертолетной площадкой. Боекомплект - 48 «9М38М1» зенитных управляемых ракет. СУ ЗРК - 6 радиопрожекторов для подсветки целей и вычислительного оборудования. ЗРК способна работать по надводным кораблям. Одновременно ЗРК способна наносить удар по 1-6 воздушным объектам на высоте до 15 километров на расстоянии до 25 километров. Вероятность поражения самолет/КР – до 0.96/0.86;



- Артустановки АК-130. На борту корабля установлены две спаренные установки АК-130. СУ АК-130 – многоканальная МР-184, в состав которой входит двухдиапазонная РЛС, телевизир, лазерный дальномер, цифровой вычислитель, оптическое устройство. Установки имеют оптическое устройство, комплекс подачи боеприпасов и аппаратуру сопряжения. Скорострельность до 90 выстр/мин, дальность поражения до 24 километров. Боезапас – 500 боеприпасов на каждый ствол (180 из них готовы к боевому применению). Для ведения стрельбы по береговым объектам используется визирный спецпост. СУ позволяет вести только однобортное применение артустановок.
- Арткомплекс АК-630М – зенитный скорострельный комплекс ПВО. Состоит из двух 30-мм батарей комплекса АК-630М. Одна батарея – две артустановки с вращающимся шестиствольным блоком и СУ «Вымпел». Дальность эффективной стрельбы до четырех километров. Скорострельность 4 000 выстр/мин. Боезапас арткомплекса – 16 тысяч боеприпасов. Вероятность поражения ПКР «Harpoon» - 0.4 -1.0.
- ПКРК «Москит». Противокорабельный комплекс с ракетами «Москит». Состоит из 2 счетверенных блоков пусковых. Боезапас – 8 КР. Дальность поражения – 120 километров. Скорость – до 3М. Вес КР почти 4 тонны, вес БЧ – 0.3 тонны. СУ эсминца проводила полный залп за полминуты. Вероятность поражения - 0.94-0.99;



- РБУ -1000 – противолодочное/противоторпедное вооружение. Реактивный бомбомет с боезапасом 48 РГБ. Дальность поражения до одного километра.
- 2 ТА калибра 533мм. противолодочное вооружение. Использовались торпеды СЭТ-65/53М, УСЭТ-80.
- РМ-1/УДМ/ПМ-1-минное вооружение. Для использования мин установлены минные рельсы. Боезапас 22 мины.
- КА-27ПЛ/КА-25ПЛ – هواپیمایی вооружение. Для использования вертолета на корабле имеется площадка (середина корабля) и телескопический ангар. Бортовой запас топлива позволяет обеспечить вертолету две дозаправки.
- 21-КМ – салютные орудия. В носовой части корабля (полубак) установлены два 45мм салютных орудия.

РТВ включает в себя:
-РЛС обнаружения «Фрегат» см-диапазона на первых 3 кораблях, РЛС «Фрегат-М» на двух следующих, и на остальных РЛС «Фрегат-МА»;
- систему загоризонтного целеуказания «Мост», в которую входит пассивная РЛС КРС-27 (4 дианазона), РТС и ВЗОИ.
- комплекс целеуказания «Минерал» для ПКРК;
- ГАК «Платина-С» - станция обнаружения подлодок, установлена в бульбовом носовом обтекателе. С шестого корабля – ГАК «Платина-МС» и система управления «Пурга»;
- станция МГ-7 – станция обнаружения пловцов-диверсантов.

В состав РЭБ входят:
- МП-401 – комплекс РТР;
- МП-407 – станция постановки активных помех;
- ПК-2М – комплекс постановки пассивных ложных целей. Состоит из двух 140-мм двуствольных ПУ ЗиФ-121;
- СУ «Смета» - система управления ПК-2М
- с 9 корабля устанавливают дополнительно ПК-10М – комплекс с 4/8 122-мм десятиствольными ПУ ложных целей;
- СРЭП с РТР «Спринт-401С» дополнительные СОиП.

Навигация: навигационные РЛС типа МР-212, лаг ИЭЛ-1, гирокомпас, автопрокладчик, эхолот, системы навигации типа КПФ-3К/КПИ-7Ф, радиопеленгатор, магнитный компас, космические системы навигации типа Парус, АДК-3М, Цикада.

Эскадренные эсминцы проект 965 – 22 единицы:
- списаны корабли: "Отчаянный", "Современный", "Отличный", "Окрыленный", "Безупречный", "Расторопный", "Боевой", "Безудержный"/"Гремящий".
- проданы КНР: "Важный"/"Екатеринбург"/"ХАНЬЧЖОУ", "Вдумчивый"/"Александр Невский"/ "ФУЧЖОУ", "Внушительный"/ "ТАЙЧЖОУ", "Вечный"/"НИНБО".
- утилизация: "Осмотрительный", "Стойкий", "Внушительный".
- недостроенный: "Внушительный".

В составе ВМФ России:
- КТОФ –"Бурный" (ремонт), "Быстрый", "Безбоязненный"(резерв)
- КСФ – "Адмирал Ушаков".
- ДКБФ – "Беспокойный" (резерв), "Московский комсомолец"/"Настойчивый".
Итого: действующих эсминцев проекта 956 на 2012 год – 3 единицы



Основные характеристики:
- водоизмещение стандарт/полное/макс – 6.5/7.9/8.5 тысяч тонн;
- длина по ватерлинии/макс - 145/156.5 метра
- ширина по ватерлинии/макс – 16.8/17.2 метра;
- осадка средняя/макс – 5.9/8.2 метра;
- استقلال تا 30 روز؛
- дополнительные плавсредства – командирский катер пр1390, рабочий катер пр338М, шестивесельный ял.


منابع اطلاعات:
http://korabley.net/news/esminec_sovremenii_proekta_956/2008-12-06-72
http://voencom.net/index.php?id=103
http://azlok.livejournal.com/482183.html
http://shipwiki.ru/voennye_korabli_2/drugie_voennye_korabli/esminec_sovremennyy_proekta_956.html
نویسنده:
19 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. برادر ساریچ
    برادر ساریچ 1 اکتبر 2012 08:19
    +3
    Что-то их названия в последнее время вообще не упоминаются...
  2. ساخالین
    ساخالین 1 اکتبر 2012 08:24
    + 15
    Красивые корабли с печальной судьбой, на примере серии этих красавцев можно преподовать в ВУЗАХ о предательстве высших государственных чинов и преднамеренном уничтожении военного потенциала страны.
    1. ویتو
      ویتو 1 اکتبر 2012 09:01
      +3
      ساخالین (2)صبحت بخیر عزیزم hi Ну почему с печальной? Действительно прекрасный корабль своего времени с мощнейшимПКР, отличным зенитным вооружением и арт-установкой. Жаль, что ракето-торпед на нем не имелось(хороший аргумент для натовских субмарин). Советский Союз изготовил этих красавцев 20-ь единиц!
      Интересно, а сколько эсминцев изготовит Россия?
      Просто эти трудяги свое уже честно отслужили и нужны новые, ОХ КАК НУЖНЫ!!!
      Да , а корабли наши правда очень красивые(как художник говорю).
      1. ساخالین
        ساخالین 1 اکتبر 2012 09:12
        +2
        Печальной, потому что большая часть этих кораблей была просто угроблена.
        Сколько построит? Я бы с удовольствием Вам ответил, но к сожаления не могу.... Очень надеюсь, что лет через 6 хотя бы по 3 штуки на ТОФ и СФ сподобяться построить.... Хотя конечно нужно уже сейчас.
        1. آلتمن
          آلتمن 1 اکتبر 2012 18:19
          +3
          Полностью с вами согласен..красивые корабли с печальной судьбой..кто -то принял решение об установке котлов и все..нынешний флот не до считывается как минимум 5-6 кораблей океанской зоны...ведь БПК проекта 1155 до сих пор являются рабочими лошадками..
  3. اسنک
    اسنک 1 اکتبر 2012 08:32
    +3
    Хороший для своего времени корабль, однако, с одним (достаточно большим, на мой взгляд) недостатком - отсутствие возможности "работать по земле" за исключением артиллерии.
    А вообще проблема нашего флота в каком-то невероятном разнообразии кораблей. Иногда создается впечатление, кто-то целенаправленно стремился не допустить, чтоб было много кораблей одного типа. Вот взять эсминцы - в строю сейчас 13 таких кораблей которые относятся к 4 разным классам (проектам) в штатах 61 эсминиц и все класса Арли Берк.
    1. ویتو
      ویتو 1 اکتبر 2012 09:29
      +2
      اسنک، با درود. نوشیدنی ها
      نقل قول از snek
      А вообще проблема нашего флота в каком-то невероятном разнообразии кораблей.

      Да эта тема не раз уже обсуждалась в нашем дружном сообществе. Действительно, как то все в разброс шло. Хочется верить, что предыдущие ошибки будут учтены!
      1. اسنک
        اسنک 1 اکتبر 2012 09:37
        +2
        Vito, день добрый!
        Верить-то хочется, но получается, к сожалению, с трудом.
      2. تیرپیتز
        تیرپیتز 1 اکتبر 2012 10:19
        0
        ویتو, салют!. Это оправдание придумали те, кто зажимал деньги на флот. Сейчас в РФ ситуация будет повторятся. Например фрегаты уже строятся двух видов. Были конечно перегибы, но это не критично, если 50% денег не разворовывать.
        1. ویتو
          ویتو 1 اکتبر 2012 10:47
          +1
          تیرپیتز, Рад встрече ДРУЖЕ! hi نوشیدنی ها
          نقل قول از تیرپیتز
          но это не критично, если 50% денег не разворовывать.

          Ох уж эта коррупция! Я даже слов не нахожу, сколько об этом уже говорено.А вот ты уважаемый, как считаешь, через какой промежуток времени наши судоверфи выйдут на оптимальную мощь и начнут штамповать корабли в нужных нам количествах и должного качества?
          Мое мнение, через 15-ь лет!
          1. تیرپیتز
            تیرپیتز 1 اکتبر 2012 11:29
            +2
            Если их модернизировать и научиться строить корабли из модулей ( которые потом соединяются ) как это делают США и другие развитые страны то возможно лет через 10-12. نوشیدنی ها Ты чето редко тут появляешься.
            1. ویتو
              ویتو 1 اکتبر 2012 11:40
              0
              У меня как то волнами идет, я человек настроения иногда хочется побыть одному. Такая у меня натура, да и дочь пообщаться не дает особо, я с ней не спорю, ей комп нужнее! خوب
  4. تیرپیتز
    تیرپیتز 1 اکتبر 2012 09:42
    +1
    Я считаю этот проект кораблей одним из лучших тех времен.
    1. GaD
      GaD 1 اکتبر 2012 19:12
      +3
      Согласен. Я еще считаю самым красивым кораблем Советского флота. Когда впервые увидел его фотографию в "Морском сборнике" в конце 80-х сразу влюбился в него وسط Был в 1996 г. в командировке на Северной верфе (бывший Жданова) и увидел их впервые вживую, произвели впечатление, хотя судьба той тройки была под большим вопросом. А когда был там еще раз в 1998 их уже активно достраивали для Китая. Рабочие очень радовались, что корабли не порезали на металлолом, хотя в душе было очень обидно, что самим такие корабли уже не нужны.
  5. سوماد
    سوماد 1 اکتبر 2012 10:47
    0
    И опять - "ремонт", "резерв", "списаны", "проданы"... Но аж 3 ЕДИНИЦЫ В СТРОЮ!!!.... За нашу державу обидно... И за наш флот...
  6. شوا777
    شوا777 1 اکتبر 2012 11:21
    0
    Жалко, отличные корабли
  7. borisst64
    borisst64 1 اکتبر 2012 14:34
    +1
    Всегда под впечатлением силы традиций на флоте. Даже спец.орудия для салюта заложены в проекте корабля!!
  8. سانتافه
    سانتافه 1 اکتبر 2012 15:27
    +6
    Объективно у СССР в конце 70-х не было надобности с создании эсминцев 956.

    У СССР был прекрасный проект большого противолодочного корабля шифр 1134Б - прекрасные корабли имевшие в разы больше возможностей (вертолет, четыре ЗРК Шторм и Оса-М, ПЛУР) и значительный модернизационный потенциал. Один из них (БПК "Азов") стал первым в мире кораблем с УВП - на нем смонтировали ЗРК С-300, что дало кораблю уникальные возможности ПВО - пр.956 близко не валялся.

    До сих пор остается загадкой, зачем вместо одного крепкого корабля потребовалось создать целых два проекта - эсминец пр. 956 с котлами и газотурбинный БПК пр.1155. Первый беззащитен от атак из под воды, второй - беззащитен от атак с воздуха. Руководство ВМФ СССР похоже в очередной раз сделало непростительную глупость

    Подробнее - http://topwar.ru/10416-lishnie-korabli.html
    1. cdrt
      cdrt 7 سپتامبر 2013 14:22
      +3
      Руководство ВМФ СССР похоже в очередной раз сделало непростительную глупость

      کاملاً موافقم
      Абсолютно лишние корабли. А уж ЭУ выбирали просто вредители. Результат - очень красивые корабли не предназначенные для постоянного плавания - только для ремонта и резерва. Почему-то 1134Б до сих пор в строю, 1155 вообще рабочая лошадка, а 956 - предатель попортили...
      Неудачный проект, корабль с неясным назначением: ПКР тактической дальности, нет ПЛУР, ЗРК средней дальности и много артиллерии (АУ всего две, но каждая почти по 100т весом, вес снарядов за минуту как у ЛКР ПМВ). Иными словами - легкий ракетный крейсер, с слабым для КР ПВО, но приличыми ударными возможностями на малой дальности, защитить никого не способен, но артиллерией всех потопит. Как представлялось его использование в реальности 1970-1980 неясно. В составе КУГ с 1164, 1144 бесполезны:
      удар по АУГ нанести не сможет, ибо дальности не хватит ПКР
      отбить массированный воздушный удар может помочь, но хуже чем 1134Б с Фортом
      в ПЛО бесполезен
      на дальности в 25-30 км всех артиллерией задавит.

      Как выглядит морской бой, где он будет максимально подходящим - неясно.

      Ну и, ГЭУ пригодная к походу от завода до базы (на этом все - в ремонт).

      Строили бы 1134Б или 11551 много больше пользы (кораблей в составе флота, пригодных к дальним походам) было бы
      1. گراندیوچا
        گراندیوچا 7 آوریل 2017 17:57
        0
        Строили эти эсминцы для совместного использования с БПК - в паре они были прекрасны, но эксплуатировались так редко.
  9. غرق شده
    غرق شده 1 اکتبر 2012 17:05
    0
    а что вы хотели в 90-ые годы то???? их тогда и списывали пачками и на гвозди пускали. флот никому не стал нужен, как и армия
  10. Andrey77
    Andrey77 1 اکتبر 2012 19:21
    +1
    На мой взгляд - слишком перегружены вооружением.
  11. وانگ
    وانگ 2 اکتبر 2012 20:07
    +4
    Да, красава ничего не скажешь
    .
    1. یوری11076
      یوری11076 3 اکتبر 2012 01:04
      +3
      Классная картина, корабль красавец...
  12. کاپیتان 45
    کاپیتان 45 3 اکتبر 2012 01:00
    +3
    Не знаю кому как, но мне особенно понравился первый снимок в статье- кильватерный строй эсминцев.Выглядит потрясающе-впечатляюще.
    "Было время я шёл 38 узлов
    И свинцовый вал резал форштевень.
    Как героев встречали моих моряков
    Петроград,Лиепая и Ревель!"
    А уж "Александра Невского" только из-за названия могли бы и не продавать китайцам,уж лучше бы затопили.
  13. گلوله برفی
    گلوله برفی 15 اکتبر 2012 14:50
    0
    Все порезали, а ведь их ресурс не выработан даже наполовину. бывал я на "Гремящем" (которого списали в 2007) - там все было нормально кроме ремонта ГЭУ проведенного в 92 или 93 году. В 94 он в моря уже не выходил. Посмотрите как американцы относятся к своим кораблям, для них 50лет не срок, только нормально ремонтируйся
    1. cdrt
      cdrt 7 سپتامبر 2013 14:32
      +1
      Посмотрите как американцы относятся к своим кораблям, для них 50лет не срок, только нормально ремонтируйся


      Ну 50 лет там только большие корабли служат - ЛК, АВ. Но у них ресурс механизмов и корпуса невероятный. Ну и...американцы просто умеют грамотно использовать и поддерживать свои корабли.
      Мы же с 956 создали корабль, ЭУ которого изначально не в состоянии были эксплуатировать - ну нет в нашем флоте культуры тщательного обслуживания, ремонтов своих кораблей, нет и не было, всегда зачем то строили орды кораблей не особо грузять ни тем, где они будут базироваться, ни тем как, кода и где их ремонтировать/ поддерживать в боеспособном состоянии.
      В этом смысле 956 просто "вершина" этого подхода. Создать корабль, ЭУ которого обладает рекордными характеристиками, но не приспособлена к эксплуатации - это "достижение". Очень кстати напоминает судьбу КР типа Хиппер - те тоже постоянно сидели в базах из-за проблем с ЭУ (тоже рекордной для своего времени)
  14. یجین
    یجین 15 مه 2017 13:31
    0
    Красавцы! Мой друг служил на таком! Ходил в Персидский залив! В те времена СССР не боялся проецировать свою Силу!