بررسی نظامی

هوانوردان روسی در حال آزمایش پروژه نوآورانه مسافربری فریگات اکوجت هستند

47
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) приступили к испытаниям нового российского гражданского самолета "Фрегат Экоджет". Эксперты уже окрестили лайнер "маленькой революцией" из-за того, что фюзеляж судна имеет не традиционно круглую форму, а в виде эллипса. Показатели эффективности "Фрегат Экоджет" на 20% будут превосходить нынешний уровень всей гражданской هواپیمایی فن آوری.

هوانوردان روسی در حال آزمایش پروژه نوآورانه مسافربری فریگات اکوجت هستند


В одной из аэродинамических труб ЦАГИ, которая позволяет продувать модели воздушных судов, имитируя трансзвуковые режимы полета, исследованы несущие и моментные характеристики нового гражданского широкофюзеляжного самолета "Фрегат Экоджет". Выполнено уже свыше 55 циклов.

«Фрегат Экоджет», рассчитанный на дальность полётов до 4,5 тыс. километров, впервые в мире получит корпус в форме горизонтального эллипса, что позволит при малых габаритах брать на борт 300-350 пассажиров, говорят эксперты. Также на нём впервые в мире будет применена интегральная схема ИС-1 – крыло с большой относительной толщиной будет составлять единое целое с фюзеляжем.

По первичным оценкам, новые конструкционные решения должны снизить стоимость пассажиро-километра на 30%, по сравнению с существующими аналогами, а интегральные показатели эффективности – на 20% превосходить их. При этом «Фрегат Экоджет» будет на 30% короче и на 80 тонн легче, чем российский Ил-86 или европейский Airbus A-300. Эффективность может оказаться ещё выше при применении композитных материалов.

На протяжении всего периода существования проекта «Фрегат Экоджет» ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» вел активную работу с Центральным Гидроаэродинамическим Институтом им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Результатом этой работы стало положительное заключение ЦАГИ на технические предложения по самолету «Фрегат Экоджет», что подтверждает хорошую техническую подготовку проекта. В заключении ЦАГИ говорится, что предложенная схема лайнера возможна и, главное, реализуема.

Всему предшествовала комплексная работа проектного коллектива по проведению исследований и «точной настройки» проекта под реально существующие маршрутные сети ряда авиакомпаний.

«Российская газета» приводит теххарактеристики базовой версии самолета: взлетный вес судна составляет 129 тонн, рассчитан на 302 пассажира и дальность полета от 3500 километров. Аэродинамическое качество самолета составляет 17,5, удельный расход топлива - 15 г/пкм. Эксперты оценили потенциальный рыночный спрос на «Фрегат Экоджет» в 650 самолетов до 2030 года.

Проведенные испытания показали, что полученные данные соответствуют расчетным. Сейчас на очереди — другие испытания: эксперты определят характеристики будущего самолета при посадке и взлете, включая влияние близости земли.

Конечно, говорить о «премьере» ноу-хау пока что рано, самолет находится пока лишь на стадии разработки, однако специалисты уверены — если проект состоится, то отечественный авиапром займет достойное место на рынке авиапроизводителей.

Ссылка на специализированный сайт: http://www.frigate-ecojet.ru/
منبع اصلی:
http://www.mk.ru/science/article/2012/08/01/732128-rossiyskie-aviatoryi-ispyityivayut-novatorskiy-passazhirskiy-samolet-fregat-ekodzhet-shemyi-foto-video.html
47 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. درنده.2
    درنده.2 10 نوامبر 2012 07:50
    + 25
    ناوچه اکوجتа что в русском языке уже слов не осталось,чтоб назвать самолет,хватить нам одного "суперджета" ! А так машина красивая, Удачи Вам !
    1. باسکایی
      باسکایی 10 نوامبر 2012 08:05
      + 10
      Согласен predator2 Ил,Як,Ту,АН ,М ,как то роднее.Но новый хоть в кооперации с другими странами ((((по двигателями и авионики . (((((России новый самолёт нужен как ,,воздух,,,Авиапрм...гражданский на гране краха.Его надо срочно вытаскивать из ,,ямы,, Но чтобы шли закупки отечественных производителей нужна....ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАКОМПАНИЯ НА 100% .Которая будет закупать только отечестеныые авиалайнеры((( новые и качественные(((((Без гос...авиа...компании.Отечественному гражданскому авиастроению не выжить...
    2. الکساندر رومانوف
      الکساندر رومانوف 10 نوامبر 2012 08:19
      +5
      نقل قول از predator.2
      «Фрегат Экоджет»а что в русском языке уже слов не осталось,чтоб назвать самолет,

      Привыкли к иностранным названиям,вот и лепять куда не попадя.А так проект интересный,хорошо если введут в серию,может перестанем боиги в лизинг брать.
      1. ساندوف
        ساندوف 11 نوامبر 2012 13:57
        +1
        الکساندر رومانوف,
        Молодцы всё же русичи, не оскудела наша земля на таланты. Надеюсь скоро и от латиницы избавимся, своим языком гордиться будем.
    3. تروفیموف 174
      تروفیموف 174 10 نوامبر 2012 10:07
      +6
      Такое название дано с целью привлечь потенциальных иностранных покупателей, мол, вот вам самолет хороший и даже название для него дали чтобы ваши уши не травмировать незнакомой российской лексикой. Отечественные авиалинии к сожалению пока не в состоянии обеспечить авиапроизводителей достаточным количеством заказов, чтобы те не акцентировались на поставки зарубеж. Как только это произойдет, так все Супер, Фригат и прочие Джеты, станут Ласточками и Орлами.
      1. الکساندر رومانوف
        الکساندر رومانوف 10 نوامبر 2012 13:27
        +2
        نقل قول: Trofimov174
        Такое название дано с целью привлечь потенциальных иностранных покупателей,

        Самим нужно покупать и обновлять парк,своих самолетов осталось ,фиг да маленько.Сначала свой рынок обновить ,а потом когда он себя зарекомендует иностранцы сами интерес проявят.
    4. تیرپیتز
      تیرپیتز 10 نوامبر 2012 11:17
      +9
      نقل قول از predator.2
      «Фрегат Экоджет»а что в русском языке уже слов не осталось

      На экспорт можно и так назвать. А для Рынка СНГ нужно русское название.
    5. شارون
      شارون 10 نوامبر 2012 13:38
      +2
      Заранее рекламируют за бугром. С точки зрения маркетинга - удачный ход. Приставка эко - не несёт технического смысла, но зомбирует потенциальных покупателей. Ради этого можно и потерпеть. Тем более, никто не мешает дать "домашнее" название.
      1. وانگ
        وانگ 10 نوامبر 2012 14:12
        0
        نقل قول: شارون
        С точки зрения маркетинга - удачный ход. Приставка эко - не несёт технического смысла, но зомбирует потенциальных покупателей.

        Ничего страшного, в будущем еще и ни так назовут, Супер-пупер НаноДжет например тоже звучать будет солидно. LOL

        А вообще, было бы прикольно полетать на этом: http://eco-driving.ru/blog/post/180#

        1. اسنک
          اسنک 10 نوامبر 2012 14:24
          +2
          Судя по картинке - планируемый будущий самолет аирбаса
          1. وانگ
            وانگ 11 نوامبر 2012 11:48
            0
            نقل قول از snek

            Судя по картинке - планируемый будущий самолет аирбаса

            متاسفانه توسل
    6. crazyrom
      crazyrom 10 نوامبر 2012 22:08
      +1
      نقل قول از predator.2
      «Фрегат Экоджет»а что в русском языке уже слов не осталось,чтоб назвать самолет,

      Ну мы его не только себе, а и на экспорт делаем, значит надо и название чтобы всем покупателям было понятно.
  2. askort154
    askort154 10 نوامبر 2012 08:01
    +4
    Курочка в гнезде, но уже определили, что яичко будет самое лучшее в мире.На яву, пока одни "понты" с ДЖЕТАМИ.
  3. لاوریک
    لاوریک 10 نوامبر 2012 08:07
    +4
    Ну может начнется реальное строительство большой серии самолетов. А то уже надоело - разрабатываем что то, а в серию ничего никак не идет.
    1. غلتک
      غلتک 10 نوامبر 2012 12:54
      +2
      Разрабатываем....разрабатываем....разрабатыв


      аем......, а потом " Боинг" или "Аэроавтобус", выпускает точно такой самолет.....а наши молчат в тряпку. А куда разработки делись товарищи - господа? Опять молчат в тряпочку, и опять по новой идет. Если назвали самолет очередным джетом, значит ( скорее всего) очередное творение месье Погосяна. Этот господин пусть вначале народу ответит за весь винегрет с "Суперджетом". А то рекламы было выше крыше, а сейчас тишь-да-гладь. Не слышно ни Погосяна ни его сотоварищей, да и стройных шеренг нового самолета , тоже не видать hi
  4. جدا کردن
    جدا کردن 10 نوامبر 2012 08:18
    +4
    хотелось бы по быстрее ввод такого самолета в работу.
  5. حمدالسلام
    حمدالسلام 10 نوامبر 2012 08:41
    +1
    Хочется надеяться, что судьба этого проекта не постигнет участь такого же, примерно, проекта Бартини шестидесятилетней давности.
  6. اسلوینست
    اسلوینست 10 نوامبر 2012 08:50
    +1
    Прекрасный самолет будем надеяться что пойдет в серию и сможем им гордиться
  7. اسنک
    اسنک 10 نوامبر 2012 09:05
    +4
    هوانوردان روسی در حال آزمایش پروژه نوآورانه مسافربری فریگات اکوجت هستند
    Заголовок ложный - этому самолету до испытаний еще долгие годы (это в самом-самом лучшем случае). Ну а вообще посмотрим у нас последние годы проектов были десятки (если не сотни) до "железа" добрались единицы, а реальный успех... с этим совсем плохо.
    1. باسکایی
      باسکایی 10 نوامبر 2012 09:24
      +1
      ЦАГИ подключили значит работа идёт на серьёзном уровне.Была бы воля высшего руководства Лайнер .появится и в металле или компазитах.Последнее перспективней.,по вес отдачи...
      1. واف
        واف 10 نوامبر 2012 17:02
        +1
        نقل قول از bask
        ЦАГИ подключили значит работа идёт на серьёзном уровне


        Вообще-то ни один из летательных аппаратов без ЦАГИ не получал путёвку в жизнь چشمک
    2. کریلیون
      کریلیون 10 نوامبر 2012 09:46
      +3
      نقل قول از snek
      Заголовок ложный - этому самолету до испытаний еще долгие годы


      читайте внимательно - испытывают پروژه(модель)..нигде не написано что испытывают готовое изделие...
      1. اسنک
        اسنک 10 نوامبر 2012 09:51
        +1
        Но если мы уж так внимательно читаем, то там написано هواپیما словарное определение:
        Специалист по вождению и обслуживанию летательных аппаратов.

        Авиаторы проекты не испытывают.
        1. واف
          واف 10 نوامبر 2012 17:07
          0
          نقل قول از snek
          Авиаторы проекты не испытывают.


          Николай, немного не корректно,т.к. испытателей уже "приглашают" на этапе эскизного моделирования, не говоря уже о полу-натурных и натурных макетах и компановок.+! چشمک
      2. واف
        واف 10 نوامبر 2012 17:04
        0
        نقل قول از Crilion
        читайте внимательно - испытывают проект.(модель)


        Ну написать то можно всё, что угодно, а по факту...идёт продувка в аэродинамической трубе макета, так что до ...испытаний.....Николай правильно говорит. как......до Москвы в морепродуктовой позиции дойти!
  8. اسنک
    اسنک 10 نوامبر 2012 10:07
    +1
    Вообще аэродинамика, это не мое, так что хотелось бы услышать мнение специалиста:
    из-за того, что фюзеляж судна имеет не традиционно круглую форму, а в виде эллипса. Показатели эффективности "Фрегат Экоджет" на 20% будут превосходить нынешний уровень всей гражданской авиационной техники.

    это вообще реально? Просто я думал что аэродинамические схемы авиалайнеров изучены вдоль и поперек и как-то слабо верится в такой взявший из ниоткуда прорыв.
    1. iwind
      iwind 10 نوامبر 2012 10:42
      +3
      اسنک, как я помню айробус проектировал такие модель фюзеляжа. Но дальше проекта так и не пошло, двух этажа компановка была признана эффективней.
      я вот как то тоже сомневаюсь в таких цифрах, обычно радуются даже 5 прирост в эффективности аэродинамики, а тут раз и 20.
      1. اسنک
        اسنک 10 نوامبر 2012 10:52
        0
        نقل قول از iwind
        обычно радуются даже 5 прирост в эффективности аэродинамики

        Ну вот и мне такое вспомнилось
    2. nik6006
      nik6006 10 نوامبر 2012 11:36
      +2
      На счет НЕКРУГЛОЙ формы фюзеляжа и получающиеся от этого преимущества - разуйте глаза, и Ту-160, и все последние миги и сушки (в том числе и ПАКФА) имеют именно такой фюзеляж, грубо говоря все эти машины имеют интегральную компоновку: крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус. Так что идея не нова, на боевых машинах опробована, пора в гражданские самолеты конверсировать. Прорыв не неоткуда, а давно назрел, ибо традиционные схемы свой потенциал наверно исчерпали, надо бы новое изучать да внедрять.
      Мне самолет понравился, а красивый аппарат должен летать! Удачи ему!
      1. اسنک
        اسنک 10 نوامبر 2012 11:45
        +2
        نقل قول: nik6006
        На счет НЕКРУГЛОЙ формы фюзеляжа

        نقل قول: nik6006
        эти машины имеют интегральную компоновку

        Овальный в сечении фюзеляж и интегральная компановка - это абсолютно разные вещи. приведенный ниже тов. Ордой ЭКИП - это уже третья вещь (помесь экраноплана с летающим крылом). Про интегральную схему я знаю и знаю про нее не толкьо я - штаты уже тоже давно строят по ней самолеты (ф-16, б-1 и т.д.) только вот пассажриские почему-то строятся по той же компановке. По этому мне и интерес комментарий специалиста по аэродинамике, а не великого открывателя интегральной схемы.
        1. nik6006
          nik6006 10 نوامبر 2012 12:16
          +2
          Овальный в сечении фюзеляж и интегральная компоновка - в данном случае одно и то же.В этой конструкции фюзеляж тоже является элементом создающим подъемную силу, именно крыло с фюзеляжем и называется интегральной схемой. Что в статье кстати и написано черным по белому: "интегральная схема ИС-1 – крыло с большой относительной толщиной будет составлять единое целое с фюзеляжем".
          Я просто немного в теме, учился знаете ли. Поэтому могу утверждать.
          1. واف
            واف 10 نوامبر 2012 17:34
            +1
            نقل قول: nik6006
            Я просто немного в теме, учился знаете ли. Поэтому могу утверждать.


            А вам не кажеться уважаемый. что основная задача такой аэродинамической компановки это уменьшение лобового сопротивления? А так же создание "плоского" по форме фюзеляжа снизу? И если с большой натяжкой.но можно попробывать "притянуть" за уши вроде бы как есть что-то от интегральной компановки в нижней части. хотя два мотора на пилонах.это LOL
            А как у вас верхняя часть консоли сопряжена с фюзеляжем?

            И где корневые наплывы? Вот на вашем синентком рисунке они есть, а на Джете где???
      2. واف
        واف 10 نوامبر 2012 17:19
        0
        نقل قول: nik6006
        На счет НЕКРУГЛОЙ формы фюзеляжа и получающиеся от этого преимущества - разуйте глаза,


        ну скорее этонадо Вам, как вы сами говорите ..."разуть глаза"..т.к. пишите то вы правильно о плавном сопряжении консолей и фюзеляжем, а где это вы увидели на данном Джете???
        А комфорно висящие двигатели. это что..то же интегральная аэродинамическая компановка?

        И данный макет(модель) или как его сейчас будут называть..ничего общего не имеет с крайними, а не .."
        نقل قول: nik6006
        все последние миги и сушки (в том числе и ПАКФА)


        نقل قول: nik6006
        а красивый аппарат должен летать! Удачи ему!


        А таких "красивых 2проектов разработанот столько, что..... вот только где они, правильно...так и лежат в "загашниках" и "запасниках"!
    3. زحل.ممم
      زحل.ممم 10 نوامبر 2012 12:03
      +2
      نقل قول از snek
      Просто я думал что аэродинамические схемы авиалайнеров изучены вдоль и поперек и как-то слабо верится в такой взявший из ниоткуда прорыв.

      Да в принципе нельзя сказать что неоткуда. Бартини всерьез рассматривал и создавал подобные проекты.
      Вот один из его проектов который летал в железе, на мой взгляд невероятная форма
      1. nik6006
        nik6006 10 نوامبر 2012 12:19
        +2
        А вот такие видывали аппараты???? باور کن
        Тоже кстати "интегральная схема"! چشمک
        1. گروه ترکان و مغولان
          گروه ترکان و مغولان 10 نوامبر 2012 12:24
          0

          А вот такие видывали аппараты????
          Тоже кстати "интегральная схема"


          -это то ,что вам сегодня приснилось?
          1. nik6006
            nik6006 10 نوامبر 2012 13:31
            +1
            Навеяло, по мотивам статьи خندان
            Это конечно просто картинка, фантазии инженеров боинга. Надеюсь у наших инженеров получится лучше и в металле.
            1. اسنک
              اسنک 10 نوامبر 2012 13:38
              +3
              نقل قول: nik6006
              Это конечно просто картинка, фантазии инженеров боинга.

              Там дело дошло чуть дальше чем просто фантазии - уменьшенная беспилотная версия под именем Х-48 уже успешно проходит испытания
              1. nik6006
                nik6006 10 نوامبر 2012 13:44
                +1
                Вот теперь и вы в теме !
                1. اسنک
                  اسنک 10 نوامبر 2012 13:59
                  +1
                  Вот, кстати, прочитал про этот «Фрегат Экоджет»:
                  Для организации производства нового самолета Рос­авиаконсорциум придумал и новую бизнес-схему. Идея в том, чтобы передать на аутсорсинг все, вплоть до конечной сборки.

                  http://www.ato.ru/content/fregat-ekodzhet-novaya-skhema-samoleta-i-novaya-biznes
                  -skhema
                  кому как, но мне между строк читается "расил" - может это уже мойпессимизм, но уж больно житрая модель.
        2. واف
          واف 10 نوامبر 2012 17:22
          0
          نقل قول: nik6006
          Тоже кстати "интегральная схема"!


          Вот здесь кстати да....крыло сопряжено с фюзеляжом, как единое целое, а в Джете что?
      2. زحل.ممم
        زحل.ممم 10 نوامبر 2012 18:46
        0
        Добавлю видео по теме
  9. ولوژانین
    ولوژانین 10 نوامبر 2012 10:27
    0
    помню сколько в своё время было шумихи ,слюней и соплей по поводу SSJ-100....и пшик.Хотя с катастрофой в Индонезии явно не чисто,сразу вспомнил фильм "Спасите Конкорд"
  10. گروه ترکان و مغولان
    گروه ترکان و مغولان 10 نوامبر 2012 10:52
    +5
    то что наконец поняли,что не только крылья могут создавать подъёмную силу,но и корпус можно было бы назвать шагом вперёд если такие идеи не были бы известны со дней появления летательных аппаратов например самолёта Можайского,или скажем совсем забытый ЭКИП с беспримерными характеристиками.


    Те от кого зависит судьба проекта т.е. те кто даёт деньги ,а это государство или ещё точнее путин предпочитают не вспоминать ,что СССР был мировым лидером авиастроения.Развалили всё,говорят были либерасты,теперь их же ставленик путин по чайной ложке отпускает то Туполеву,то Илюшину на поддержку штанов,в то время ,как сам закупает в "Лётный отряд Россия" всякие франзузкие "бизнес-джеты" за безумные деньги ,которые нашим КБ и не снились.
    1. باسکایی
      باسکایی 10 نوامبر 2012 11:58
      +2
      Да Орда на 100% согласен.Новейшие технологиии в конце 80х годов Видел ,я этот аппарат в Саратове в 1995 году.А сейчас от завода ЯК одни руины стоят....
  11. lelikas
    lelikas 10 نوامبر 2012 12:55
    +1
    Читаем предыдущую статью от 27 июля -ничего не изменилось .......
  12. سربر
    سربر 10 نوامبر 2012 13:04
    +1
    на 80 тонн легче, чем российский Ил-86 или европейский Airbus A-300. про вес наверно очепятка
  13. جاگدپانزر
    جاگدپانزر 10 نوامبر 2012 14:00
    +1
    ЭКИП была интересная штука первый раз в "Юном технике" прочитал, насчет разработок так у нас их валом проблема в воплощении, вон тушки давным давно смастрячили а летаем на боингах даже внутри страны.
  14. اسلپتسوف
    اسلپتسوف 10 نوامبر 2012 15:28
    +1
    Надоели эти пафосные англоязычные названия, какое-то раболепие перед англосаксами. Конечно может его хотят активно экспортировать, только я думаю НАХ ЭТО ЧУДО КОМУ НУЖНО, получится как с суперджетами, который кроме стран третьего мира больше никому не нужен, заграница в состоянии собрать свои и не хуже.
  15. کرامبول
    کرامبول 10 نوامبر 2012 16:03
    +2
    Прошу обратить внимание на аэродинамическое качество - 17! В этой цифре, как мне кажется, заключено сочетание интегральной схемы с уплощеным фюзеляжем, который должен участвовать в создании дополнительной подъемной силы. Безвременно почивший ЭКИП, а также последние СУ и МИГи тому потверждение.

    P.S. А "Фрегат" - название красивое, как моряк заявляю!
  16. آشپزخانه
    آشپزخانه 10 نوامبر 2012 17:28
    0
    пока разрабатывают что-то подобное через пару лет можно будет увидеть от боинга или от аирбаса где-то на выставке какой-то.
  17. چیکوت 1
    چیکوت 1 10 نوامبر 2012 19:20
    +2
    Я конечно понимаю, что необходимо расчитывать перспективу и заглядывать в обозримое будущее (а лучше еще на более отдаленное время). Но ведь надежный самолет необходим нашим (в первую очередь нашим! забугорные клиенты опосля!!) уже сегодня (а собственно говоря еще вчера!!!)...
    Может для начала довели бы до ума уже имеющиеся машины, а уже опосля, тихо и без помпы поставили на крыло означенного "Фрегата" (мозги бы прошурупить тому, кто дает такие наименования нашим машинам!!!)... А то ведь после тихого затухания распиаренного до нельзя "Суперджета" (деньжищев вбуханных в который наверняка бы хватило на то, чтобы реально довести до ума и поставить в серию тот же Ту-334) как-то перестаешь верить в подобного рода "революционные проекты" (уж звиняйте за запредельный прагматизм)...
  18. کرامبول
    کرامبول 10 نوامبر 2012 20:08
    0
    نقل قول از Chicot 1
    забугорные клиенты опосля!!


    Мысль конечно здравая, только без забугорных заказов наши единой заклепки сделать не смогут. Вот ежели попробовать тряхнуть тех св...чей, которые набили свои карманы из госкормушки, тогда другое дело.
  19. iAZAAR
    iAZAAR 11 نوامبر 2012 17:42
    +1
    Встречал утверждение, что "красивые самолеты хорошо летают".
    Если так то у этой машинки хорошее будущее. Главное не тупить.
  20. geptilshik
    geptilshik 13 نوامبر 2012 08:39
    +1
    Картинки и всего. Отдадут делать Погосяну, получим опять низколетящее га...