بررسی نظامی

Очередная модернизация знаменитого бомбардировщика В-52

25


ВВС США продолжают модернизировать свои пятидесятилетние бомбардировщики В-52. Крайняя модернизация позволит каждому В-52 нести более ста десяти 130-килограммовых бомб малого калибра (SDB-Small Diameter Bomb, также известных как GBU-39/B). Шесть лет назад на В-52 был изменен поворотный барабан, таким образом, он оказался способен нести 32 бомбы малого калибра вместо 15 больших бомб.

Очередная модернизация знаменитого бомбардировщика В-52


SDB была изначально разработана как умная бомба. Она обладает более эффективной конструкцией боеголовки и системой наведения. Её форма больше похожа на ракету, чем на бомбу (она составляет около двух метров в длину и 190 мм в диаметре). Уменьшенное количество взрывчатого вещества в SDB приводит к уменьшению числа жертв среди гражданского населения. Дружественные силы могут находиться ближе к цели при использовании SDB. В то время как применение бомб калибра 500, 1000 и 2000 фунтов вызывает захватывающий эффект, иногда в этом нет необходимости. Пехота предпочитает более мелкие наводимые по GPS бомбы. В связи с этим была спешно разработана и принята на вооружение 500 фунтовая JDAM. Но она оказалась не достаточно малой при ведении боевых действий в городских застройках. SDB оснащена только 17 килограммами взрывчатых веществ по сравнению с 127 килограммами у бомбы калибра 500 фунтов. В принципе, SDB не обладает ракетным двигателем, но способна планировать на цель, находящуюся на большом расстоянии. Отсутствие двигателя делает SDB еще более компактной. Небольшие крылья позволяют SDB планировать на расстояния до 70-80 км (при сбросе с большой высоты). SDB также снабжена прочным колпаком, позволяющим пробить почти три метра твердой породы или бетона, и её боеголовка наносит меньше побочного ущерба чем обычная бомба где взрывчатое вещество заключено в обычный металлический корпус. Таким образом, SDB является следующим поколением умных бомб. Более компактная конструкция SDB позволяет ей быть больше транспортабельной. Самолеты F-15/16/18 способны нести 24 или более бомб SDB. SDB размещается на специальной подвеске, вмещающей четыре таких бомбы. Обычно на такой подвеске бомбардировщика размещается одна большая 500-, 1000- или 2000-фунтовая бомба. Однако такие больше бомбы достаточно редко необходимы в современных боевых ситуациях.



Новые бомбы делают самый дешевый в эксплуатации и самый надежный "бомбовоз грузовик" В-52 военно-воздушных сил еще более эффективным. С максимальным взлетным весом в 240-250 тонн BUFF (Big Ugly Fat Fellow, большой и уродливый толстяк) представляет собой крупное воздушное судно, предназначенное для дешевой и эффективной перевозки бомб. В прошлом году коэффициент боеготовности этих бомбардировщиков составляла 0.78. Несмотря на свой возраст, В-52 оснащен современной электроникой и оборудованием, включая плоские экраны. Присмотревшись повнимательнее, можно разглядеть за всем этим пятидесятилетний металл.



B-52 является самым дешевым в эксплуатации тяжелым бомбардировщиком ВВС США и даже один такой самолет способен покрыть всю территорию Афганистана. Бомбардировщики В-52 на ротационной основе базируются на базе ВВС на острове Диего-Гарсия в Индийском океане и оттуда поддерживают операции в Ираке и Афганистане. В конце 2001 года десять В-52 сбросили треть всех бомб, используемых в Афганистане. Это замечательный показатель для 60-летнего самолета. В-52 также имеет более низкий уровень аварийности, чем у бомбардировщиков В-1 и В-2. По сравнению с сверхзвуковым В-1 и высокотехнологичным В-2, В-52 является просто летающим грузовиком. Таким образом, несмотря на свой преклонный возраст, В-52 был самым дешевым, самым безопасным и самым надежным способом доставки умных бомб в Афганистане.



В Афганистане, с десятком 909-килограммовых JDAM (управляемых по GPS) бомб или с большим количеством бомб меньшего калибра на борту, В-52 способен находиться над районом боевых действий в течение нескольких часов, ожидая координат целей от сил специального назначения с земли либо от передовых наводчиков ВВС. Точность JDAM (в более 90 процентов случаев) находится в пределах 16 метров от заданной координаты. Более того, большая часть бомб поражает цели в течение десяти минут после запроса.

В-52 был основным тяжелым бомбардировщиком на протяжении большей части холодной войны (1947-91гг). Прототип В-52 совершил свой первый полет в 1952 году. Крайний В-52H был построен в 1962 году. B-52 повидал многое во Вьетнаме, Персидском заливе, на Балканах и в Афганистане. Его экипаж состоит из пяти человек (командир, второй пилот, оператор РЛС, штурман и оператор РЭБ). До 1990-го года также был оператор-стрелок кормовой 20-мм пушки. Автоматизация позволяет ещё больше снизить численность экипажа. Экипаж В-1 эпохи 1970-х годов состоит из четырех человек, а экипаж В-2 эпохи 1980-х годов состоит только из двух человек. Единственной летающей модификацией В-52 являются модели В-52H, которые значительно изменились с того момента, как в последний раз сошли с конвейера в 1962-ом году.

Настоящей замены В-52 так и не было никогда построено, по той причине, что никто не мог предвидеть развитие таких точных умных бомб и способности ВВС США уничтожать большинство ПВО противника. В действительности, даже сталкиваясь с мощной обороной противника, В-52 был в состоянии выполнить свою задачу. В течение двенадцати дней операции Linebacker II в Северном Вьетнаме в 1972-ом году от огня советских ракет SAM-2 были потеряны 15 бомбардировщиков В-52. 150 бомбардировщиков В-52, размещенных на авиабазе Гуам, выполнили 729 операций, при этом потери составили в пределах двух процентов. Однако если учитывать число самолето-вылетов, то было потеряно около десяти процентов В-52. Из 92 членов экипажей сбитых самолетов погибли 33.



После войны во Вьетнаме В-52 получил несколько поколений новых средств радиоэлектронной борьбы, основанных на опыте, полученном во время операции Linebacker II. Тем не менее никогда не было достаточно денег для поддержания В-52 в актуальном состоянии, особенно это касалось оборудования, необходимого для применения некоторых новых бомб. В результате некоторые В-52 получили оборудование, необходимое для применения бомб JDAM непосредственно перед войной в Афганистане в 2001 году. B-1 был модернизирован для применения JDAM до В-1Б, потому что В-52 считается более надежным. В любом случае, модернизация оказалась дешевой - прокладка кабеля от станции управления سلاح к бомбам, таким образом, данные GPS о местоположении цели могут быть изменены в полете. 50-летний В-52 вскоре стал излюбленным оружием в Афганистане, способным кружить в течение нескольких часов и по требованию сбрасывать однотонную бомбу JDAM.



В настоящее время ВВС США способны уничтожить высотные зенитно-ракетные комплексы, а затем применить В-52 с больших высот, чтобы избежать их поражение низко-высотными зенитными орудиями и мобильными зенитно-ракетными комплексами. Бомбардировщики B-1 и B-2 были созданы, чтобы иметь дело с еще более интенсивной противовоздушной обороной. Однако с распадом Советского Союза в 1991 году, никто другой не располагает подобной системой. Возможно, в будущем Китай сможет построить еще одну такую грозную систему ПВО. На данный момент в связи с отсутствием первоклассной системы ПВО, способной остановить его, B-52 все еще может прорваться в зону боевых действий, даже для доставки ядерного оружия.




منبع اصلی:
http://www.strategypage.com/htmw/htmurph/articles/20121114.aspx
25 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. d1m1drol
    d1m1drol 21 نوامبر 2012 08:42
    +1
    Б пол сотни два(так их звали русские "консультанты" )...ещё во вьетнаме и корее наши пилоты их долбили....
    1. sv-sakh
      sv-sakh 21 نوامبر 2012 09:48
      +5
      а они в свою очередь, долбили и долбят весь не сильно развитый мир банановых республик и отсталых диктаторов.. "Гуманно-демократичными" коврово-лепёшечными бомбардировками..
      Но тем не менее, машина отличная.. А вот хозяева её - не очень...
    2. سرهنگ
      سرهنگ 21 نوامبر 2012 10:25
      +4
      نقل قول از: d1m1drol
      Б пол сотни два(так их звали русские "консультанты" )...

      Это не "консультанты" их так называли, так принято называть цифры в радиообмене, чтобы однозначно отличить "пятьдесят" от "шестьдесят"
    3. بادگیر
      بادگیر 21 نوامبر 2012 11:24
      +3
      Какая Корея?эксплуатация B-52 началась в 1955 году.
    4. باشکاوس
      باشکاوس 21 نوامبر 2012 12:14
      +2
      В последние дни войны на ковровую бомбежку Вьетнама поднялось около сотни В52, около 30 не вернулись с задания. Как говорится С75 им в ж...пу.
      Поражает смех американских солдат, когда по небу разлетаются тела людей на первом ролике. Не знаю, есть ли в мире другой самолет, принесший столько смертей?
      А вобще сравнивая две фотки:

      и

      Хочется сказать одно جوندگان крысы есть крысы, и окраска у них соответствующая. Безоружных всегда весело уничтожать, а вот над трехсотками так полетать уже жим-жим в сфинктере, не так смешно может оказаться.
      1. استاد
        21 نوامبر 2012 12:19
        +5
        Не знаю, есть ли в мире другой самолет, принесший столько смертей?

        Меньше пафоса. Хиросиму и Дрезден бомбили не В-52.
        1. قارص
          قارص 21 نوامبر 2012 12:26
          +1
          نقل قول: استاد
          Меньше пафоса. Хиросиму и Дрезден бомбили не В-52.

          Очень может быть что Вьетнам и оранж (хоть я не уверен что 52 его применяли) перекрывают Хиросиму и Дрезден.К тому же там японцы и немцы которые были противниками СССР.
        2. باشکاوس
          باشکاوس 21 نوامبر 2012 20:24
          +1
          Ну хорошо, дрезден 20т погибших, Хиросима и Нагасаки 150т вместе взятых.
          А теперь уважаемы профессор скажите сколько людей погибло во Вьетнаме, Кареи, Югославии, Афганистане, за две Иракских компании, Ливии и ряде других конфликтах? Ах да, то ведь нелюдей бомбили...
          1. استاد
            21 نوامبر 2012 21:29
            +1
            Начнем с того, что при бомбардировках союзниками Дрездена погибло далеко не 20 тысяч. Было сброшено около 4-х тысяч тонн взрывчатых веществ - 4 килотонны! Власти Германии заявляли о 200 тысячах погибших. Даже если соврали удвоив число жертв, то цифра всё равно значительная.
            Относительно приведенных вами стран, потрудитесь привести и цифры.
            1. ارکان
              ارکان 22 نوامبر 2012 03:55
              0
              نقل قول: استاد
              Власти Германии заявляли о 200 тысячах погибших

              А там вообще никакой статистики быть не может -- город был забит беженцами бежавшими на запад от Советской Армии.Ни тогда,ни сейчас никто точно не может назвать даже приблизительное количество людей находившихся в городе не говоря уже о погибших.
  2. درنده.3
    درنده.3 21 نوامبر 2012 08:55
    +1
    Тактико-технические характеристики (B-52H)


    XB-52

    B-52D

    B-52H

    Boeing B-52H с оружием, АБ Барксдейл (Barksdale) 2006
    [ویرایش]
    характеристики Технические
    Экипаж: 5 человек (командир, пилот, оператор РЛС, штурман и оператор РЭБ)
    Длина: 49,05[10] м
    Размах крыла: 56,39[10] м
    ارتفاع: 12,4 متر
    Площадь крыла: 371,6[10] м²
    Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 35o[10]
    نسبت ابعاد بال: 8.56
    Профиль крыла: NACA 63A219.3 mod корень крыла, NACA 65A209.5 законцовка крыла
    وزن خالی: 83 کیلوگرم
    وزن پایین: 120 کیلوگرم
    Максимальная взлётная масса: 229 065[10] кг
    Максимальная полётная масса: 256 735[10] кг
    Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения: 22 680[10] кг
    ظرفیت سوخت: 181 لیتر
    Двигатели: 8× ТРДД Pratt & Whitney TF33-P/103
    Тяга: 7710[10] кгс (75,6 кН)
    Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0.0119 (расчётное значение)
    Эквивалентная площадь сопротивления: 4,42 м²
    [ویرایش]
    مشخصات پرواز
    Максимальная скорость на большой высоте: 957 км/ч (0,86 Маха)[11]
    Крейсерская скорость максимальная: 0,84 Маха (819 км/ч приборная)[10]
    Крейсерская скорость нормальная: 0,77 Маха (723 км/ч истинная)[10]
    Максимальная скорость на малой высоте: 652—676 км/ч (0,53-0,55 Маха) (при преодолении ПВО)[10]
    شعاع رزمی: 7 کیلومتر
    Перегоночная дальность: 16 090 км[11]
    Практический потолок: 16 765[10] м
    سرعت صعود: 31,85 متر بر ثانیه
    Длина разбега: 2 900[10] м
    Длина пробега: (без тормозного парашюта)
    на сухой ВПП: 1 433[10] м
    на мокрой ВПП: 2 500[10] м
    بارگیری بال: 150 کیلوگرم بر متر مربع
    نسبت رانش به وزن: 0,51
    Аэродинамическое качество самолёта: 21,5 (расчётное значение)
    حداکثر اضافه بار عملیاتی: +2
    ЭПР: ~100[10] м²
    [ویرایش]
    ارتش
    Пушечное вооружение: 1 автоматическая шестиствольная 20 мм пушка M61 Вулкан в хвосте самолёта, в 1994 году демонтированы
    Бомбовая нагрузка: до 31 500 кг[11] различного вооружения:
    Модификация Ту-95МС
    طول بالها، متر 50.05
    طول هواپیما، m 47.09
    ارتفاع هواپیما، m 13.20
    مساحت بال، متر مربع 2
    وزن (کیلوگرم
    هواپیمای خالی 94400
    حداکثر تیک آف 187700
    Топливо, кг 87000
    Тип двигателя 4 ТВД НК 12М (МВ)
    قدرت، اسب بخار 4 × 15000
    حداکثر سرعت ، کیلومتر در ساعت
    در ارتفاع 830
    نزدیک زمین 650
    سرعت کروز، کیلومتر بر ساعت 710
    برد عملی، کیلومتر 10500
    برد رزمی، کیلومتر 6500
    سقف عملی 12000
    خدمه، 7 نفر
    اسلحه:
    دو اسلحه 23 میلی متری GSh-23 یا GSh-23L
    بار رزمی - معمولی 9000 کیلوگرم، حداکثر - 20000 کیلوگرم، اضافه بار - 25000 کیلوگرم:
    Tu-95MS مجهز به یک پرتابگر چند موقعیتی درام است که برای شش موشک کروز دوربرد مادون صوت Kh-55 (با برد 2500 کیلومتر) طراحی شده است. در زیر بال روی دو گره تعلیق خارجی هواپیمای Tu-95MS-6، چهار موشک دیگر از این نوع مجاز است. در یک هواپیمای Tu-95MS-16، 55 X-95 را می توان در زیر بال در چهار گره معلق کرد (در حال حاضر، مطابق با توافق روسیه و آمریکا، تمام هواپیماهای Tu-XNUMXMS موشک ها را فقط روی بند داخلی حمل می کنند). این مجاز است که هواپیما را به بمب های معمولی سقوط آزاد مجهز کند.
    1. askort154
      askort154 21 نوامبر 2012 11:48
      0
      Тяговооружённость (0,51) и скороподъёмность (31м.с.) не реальные, соответствуют снаряжённой массе (120т) , а не максимальной взлётной (230т), Поэтому фактическая тяговооружённость 0,3 и вертикальная набора
      8 -10 м.с. .Потолок 16000м - сомнителен, даже для "пустого". Остальные лётно технические характеристики завидные для такого класса.
  3. گروهبان89
    گروهبان89 21 نوامبر 2012 10:05
    +1
    Самолет отличный ,не смотря на годы берегут они и технику и людей,в двух видеороликах после взрыва орут как дети ,я на этих гондонов бы в эпицентре взрыва посмотрел,что бы они орали.
    1. GEOKING95
      GEOKING95 21 نوامبر 2012 10:35
      0
      نقل قول از: sergant89
      в двух видеороликах после взрыва орут как дети ,я на этих гондонов бы в эпицентре взрыва посмотрел,что бы они орали.

      вобшето это адреналин
      у вас было бы такоиже реакция ! (ну не такои но почти такои)
      нуу воина это в кинох красива !
      1. mar.tira
        mar.tira 21 نوامبر 2012 15:13
        -1
        نقل قول از: GEOKING95
        вобшето это адреналин

        Хотите сказать когда били прямой наводкой по Цхинвали,и миротворцам это у вас адреналин играл.Или когда наши бомбили Тбилиси ,это ради хохмы?Представляете если бы бы по городу работала пара Ту-95 -ых,!У кого бы адреналин попер???Странные у вас мысли?
        1. GEOKING95
          GEOKING95 21 نوامبر 2012 18:14
          0
          نقل قول از mar.tira
          Представляете если бы бы по городу работала пара Ту-95 -ых,!У кого бы адреналин попер???

          виучите адреналин вообше что это и когда она появится(ну у нас всегдо есть но малы доза)
          «бей или беги»
          http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0
          %BD виучите )
    2. وادیواک
      وادیواک 21 نوامبر 2012 11:04
      +3
      نقل قول از: sergant89
      берегут они и технику и людей,


      авиабаза Davis-Monthan? Там Б-52 (и все остальное 4400 самолетов) на консервации из частей периодически сдаются на базу на хранение чтобы сохранить ресурс самолета, а те которые там стоят на хранении приводятся в боевое состояние и выдаются в части, таким образом общий ресурс всех самолетов поддерживается на примерно одном уровне, и в случае большой войны они могут быть расконсервированы. Также имеется оборудование для производства Б-2 и Б-1 которое хранится тут на случай если надо будет его возобновить

      На базу возят экскурсии, но из автобусов не выпускают
      1. استاد
        21 نوامبر 2012 12:05
        +6
        в случае большой войны они могут быть расконсервированы

        Ну это уж навряд ли. Сейчас в строю только В-52Н причем прошедшие многократную модернизацию. Пилоты обучены летать только на них (стеклянная кабина и т.п), а наземные службы их обслуживать. Выкатите на полосу В-52 летавший 30 лет тому назад - его нечем будет вооружать, его некому будет обслуживать и пилотировать. Tак что расконсервация не пройдет. Другое дело глубокая модернизация или же использование на запасные части.
  4. askort154
    askort154 21 نوامبر 2012 12:17
    +4
    Вот на таком бы полигоне провести испытание "Ярса" или "булавы".
  5. gregor6549
    gregor6549 21 نوامبر 2012 13:20
    +2
    Вполне разумный подход, учитывая что и этот бомбер и его "коллега" ТУ95 в общеем то "грузовики" для бомб, ракет и т д. Т.е. привез, свалил их на голову оппонентам и свалил домой (если, конечно, не свалят до того, как... ). И еще это говорит о том что запас прочности и у одного и у другого самолета оказался более, чем достаточным. Ну а заменить кое какое устаревшее оборудование на более современное или добавить новое тоже для таких "литаков" проблемы особой тоже не составляет. Места более, чем достаточно.
  6. مرکل 1961
    مرکل 1961 21 نوامبر 2012 13:41
    0
    askort154,Прекрасная площадная цель,не промахнёшся,места хватит и для РВСН,и для авиации.
  7. میلافون
    میلافون 21 نوامبر 2012 17:23
    +1
    Крыластый, сцука!
  8. alex86
    alex86 21 نوامبر 2012 20:51
    0
    А вот ещё раз спрошу (в предыдущий раз ответа не получил): на МАКСе 2011 на наружной обшивке В-52 от корня крыла вперёд-вниз по фюзеляжу было гофрирование. Вывод - машина хорошо послужила с большими нагрузками. Вопрос: это нормально, летать с гофрой на обшивке, ведь это означает, что "поехал" силовой набор фюзеляжа? Кто-нибудь без хохм может что-то сказать?
    1. استاد
      21 نوامبر 2012 21:31
      +1
      Фотку покажите- обсудим
  9. alex86
    alex86 21 نوامبر 2012 22:11
    0
    Да нет у меня фотки, я это просто видел, я не любитель всё фотографировать, что вижу, и так всё помню (пока). Спрашивать у амерских вояк постеснялся, да и что людей вводить в смущение - и так видно, что старичок стоит. Описать могу так: волны на обшивке, длина каждой волны около 500 мм, направление каждой волны примерно 10 градусов от горизонтали вперёд-вверх, при этом набор волн параллельно друг-другу направлен вперёд-вниз от корня крыла спереди. Гофру было видно в косом свете (близко к касательной к фюзеляжу).Внешне выглядело так, что при посадке была превышена вертикальная скорость и передняя часть фюзеляжа слегка прогнулась вниз. Простите, но ничего графического не представлю.
  10. gregor6549
    gregor6549 22 نوامبر 2012 06:33
    +2
    И еще. Вызывает уважение бережное отношение американцев к выведенному из эксплуатации вооружению. Они понимают что в случае чего легче и дешевле расконсервировать это вооружение и пустить его в ход вместо того, чтобы сначала его разбирать и резать а потом клепать новое, что в условиях войны может оказаться просто нереальным. Да и кадры на эти "консервы" можно найти из числа ушедших в запас или в отставку. А в СССР время от времени устраивалась поножовщина и сотни вполне готовых к употреблению боевых единиц шли под нож или бульдозер. Вспомните сколько одних только ИЛ48 было раздавлено танками во времена Хрущева. Про Горбачевскую "децимацию" и вспоминать не хочется. Его самого бы под этот нож. Прости меня, Господи, за кровожадность.
  11. gregor6549
    gregor6549 22 نوامبر 2012 16:42
    0
    Прошу пардону. Имел в виду ИЛ28 а не ИЛ48. Очепятка
  12. -ش-
    -ش- 26 نوامبر 2012 18:00
    0
    когда они его уже за пивом научат бегать نوشیدنی ها
  13. Maxim_ok
    Maxim_ok 13 دسامبر 2018 16:54
    0
    SDB (GBU-39) имеет дальность полета в 110 км (при сбросе с большой высоты)