بررسی نظامی

В ВДВ завершились испытания разведкомплекса «Искатель» с беспилотным летательным аппаратом

26
В ВДВ завершились испытания разведкомплекса «Искатель» с беспилотным летательным аппаратом

В Тульском соединении Воздушно-десантных войск (ВДВ) завершились войсковые испытания малогабаритного разведкомплекса «Искатель» с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) «Т-4» российского производства.

В ходе проведения испытаний десантники высказали разработчикам целый ряд замечаний, которые будут учтены в работе по дальнейшему совершенствованию комплекса в соответствии с требованиями боевого применения ВДВ.

Так, по словам командира Тульской воздушно-десантной дивизии гвардии полковника Анатолия Кочеткова, общий вес комплекса должен быть уменьшен с 9-10 кг как минимум до 6-7 кг. «Тогда его можно будет считать реально носимым», — пояснил офицер.

«Радиус действия комплекса, то есть расстояние, с которого «Искатель» способен передавать четкое видеоизображение, составляет 8-10 км, а это как раз дальность огня нашей артиллерии, что нас вполне устраивает», — продолжил Кочетков. «А вот время полета, которое сегодня составляет около 40 минут, по нашему мнению, необходимо увеличить как минимум в полтора раза», — отметил он.

Ещё одним требованием десантников к комплексу стала необходимость его оснащения аппаратурой отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (в настоящее время комплекс оснащен системой GPS-навигации).

В ближайшее время малогабаритный разведкомплекс «Искатель» будет продемонстрирован командующему ВДВ генерал-полковнику Владимиру Шаманову, который даст окончательные указания по доработке комплекса в соответствии с задачами ВДВ.

Комплекс «Искатель» состоит из базовой станции, которая размещается в рюкзаке, планшетного компьютера (на него транслируется изображение с камер беспилотников, он же служит консолью управления БЛА) и двух БЛА «Т-4» весом 1,3 кг каждый. БЛА запускается с руки, продолжительность полета – 40 минут. Оптимальную картинку местности БЛА передает с высоты 200 м, но способен подняться на высоту до 4 тыс. м, то есть работать в условиях горной местности. БЛА оснащен электрическим двигателем, размах крыла аппарата – 0,6 м.
نویسنده:
26 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. Lech e-mine
    Lech e-mine 18 دسامبر 2012 12:20
    + 34
    опять GPS
    В ГРУЗИИ в свое время были захвачены ХАМЕРЫ с интересным оборудованием для работы с GPS
    есть там интересная програмка позволяющая менять метку уровня земли
    Считаю что все оборудование работающее с GPS потенциально опасно для нас - в любой момент с ним может что-то случиться по невыясненным причинам.
    1. ولادیمیر
      ولادیمیر 18 دسامبر 2012 12:40
      + 20
      نقل قول: Lech e-mine
      Считаю что все оборудование работающее с GPS потенциально опасно для нас - в любой момент с ним может что-то случиться по невыясненным причинам.

      Скорее в один прекрасный момент пропадет связь с системой GPS и вся техника привязанная к ней будет слепа. А такой вариант при столкновениях с заклятыми друзьями очень реален.
      1. GSh-18
        GSh-18 18 دسامبر 2012 13:25
        +5
        نقل قول: ولادیمیرتس
        Скорее в один прекрасный момент пропадет связь с системой GPS и вся техника привязанная к ней будет слепа. А такой вариант при столкновениях с заклятыми друзьями очень реален.

        Вернее сказать-он стопроцентен. На жыпысы крючок уже попадались наивные, или просто недальновидные военноначальники некоторых ближневосточных стран. (как например история с французскими истребителями в ираке, которые выключили по жыпысы и иракцы их не смогли завести باور کن )
        1. ایکروت
          ایکروت 18 دسامبر 2012 18:22
          +4
          О вероятность такой ситуации вообще говорить не имеет смысла, поскольку такая ситуация, уверен, является вполне "штатным" режимом работы ЖПС.
          А вот вероятными, можно назвать ситуации, где ЖПС будет работать так, как нужно ее хозяину. Изменение реальных координат или даже формирвоание необходимых юсам. Тут можно и "дружественные удары" организовать , и катастрофы и просто безопасный захват техники противника. Это полезнее, чем просто - отключение. Вероятному противнику таким образом можно нанести более ощутимый урон. В армии должен работать только ГЛОНАСС, а использование ЖПС возможно лишь с соответствующей проверкой и корреляцией по ГЛОНАСС. ИМХО.
    2. GSh-18
      GSh-18 18 دسامبر 2012 13:19
      +6
      نقل قول: Lech e-mine
      Считаю что все оборудование работающее с GPS потенциально опасно для нас - в любой момент с ним может что-то случиться по невыясненным причинам.

      Абсолютно с вами согласен. И мне невдомёк, ктож это у нас такой умный решил использовать военную систему (gps) "вероятного партнёра" для решения задач своей армии?? Это примерно то же самое, как если бы амёры взяли бы в аренду наши су-34! باور کن وسط خندان
      Епстессно исключительно-только ГЛОНАСС!
    3. سیث لرد
      سیث لرد 18 دسامبر 2012 13:22
      +2
      Видимо там опечатка, система работает с ГЛОНАСС.
      1. Funker1981
        Funker1981 18 دسامبر 2012 15:37
        +3
        Не фига себе опечатка........ "Ещё одним требованием десантников к комплексу стала необходимость его оснащения аппаратурой отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (в настоящее время комплекс оснащен системой GPS-навигации)."
      2. شکاف
        شکاف 19 دسامبر 2012 00:16
        0
        نقل قول: ارباب سیث
        Видимо там опечатка, система работает с ГЛОНАСС.

        Ни чего себе очепятка! Из трех букв семь неправильные, да еще кириллицу с латиницей перепутали....توسل
    4. APASUS
      APASUS 18 دسامبر 2012 20:09
      +2
      نقل قول: Lech e-mine
      ХАМЕРЫ с интересным оборудованием для работы с GPSесть там интересная програмка позволяющая менять метку уровня земли

      В случае чего американцы просто отключают GPS и все,что собственно и делали при военных операциях Пока мы свою систему не установим верить американцам особенно не стоит
  2. پاک شده
    پاک شده 18 دسامبر 2012 12:44
    +1
    Техника нужна, но системы безопасности на ней надо предусматривать сразу. А так хорошая новость!
  3. alexng
    alexng 18 دسامبر 2012 12:51
    +2
    Где-то я уже это читал. День сурка, наверное?
    1. ساده
      ساده 18 دسامبر 2012 13:20
      +1
      http://topwar.ru/21767-voyskovye-ispytaniya-rossiyskih-bespilotnikov-startovali-
      pod-tuloy.html#comment-id-750331
      11 دسامبر 2012
      "Войсковые испытания российских беспилотников стартовали под Тулой"
      Сегоднящая статья: "В ВДВ завершились испытания разведкомплекса «Искатель» с беспилотным летательным аппаратом"

      Еще минимум пару статей о Госприёмке и поступлении в войска.
      Однако быстро.
  4. سیاه
    سیاه 18 دسامبر 2012 13:03
    +2
    GPS - бесплатный сыр в мышеловке. В Волгограде установили на троллейбусах, это хотя бы просто- маразм. Когда же дело касается военной техники, это похлеще будет.
    1. سیث لرد
      سیث لرد 18 دسامبر 2012 13:23
      0
      ГЛОНАСС в статье ошибка.
    2. GSh-18
      GSh-18 18 دسامبر 2012 13:29
      +2
      نقل قول: مشکی
      GPS - бесплатный сыр в мышеловке. В Волгограде установили на троллейбусах, это хотя бы просто- маразм. Когда же дело касается военной техники, это похлеще будет.

      А в Краснодарском крае запретили ставить на любой гос.транспорт любые жопсы. Только глонасс. Это оправдано как не крути. بله
      1. Funker1981
        Funker1981 18 دسامبر 2012 15:41
        +1
        نقل قول: GSh-18
        А в Краснодарском крае запретили ставить на любой гос.транспорт любые жопсы. Только глонасс. Это оправдано как не крути.


        На сколько мне известно во всей России заптретили ставить на коммерческий и общественный транспорт GPS. Можно только ГЛОНАСС, или гибрид ГЛОНАСС/GPS.
  5. موم
    موم 18 دسامبر 2012 13:28
    +3
    Вперед! И только на своем, иначе всегда сзади.
    1. الکسیر162
      الکسیر162 18 دسامبر 2012 15:20
      +1
      +1000 СОГЛАСЕН!
  6. fktrctqxbr
    fktrctqxbr 18 دسامبر 2012 14:11
    0
    Считаю что БЛА должен оснащаться бензиновыми двигателями, а не электрическими. Конечно много минусов, плюс существенный это время полета, что ни мало важно военных условиях.
    1. آندوف اودسا
      آندوف اودسا 18 دسامبر 2012 14:27
      +3
      лучше на спирте! плюсов станет еще больше!
    2. s1n7t
      s1n7t 18 دسامبر 2012 16:54
      +1
      А шумность ДВС куда девать?
  7. غیر زرق و برق دار
    غیر زرق و برق دار 18 دسامبر 2012 14:45
    +2
    ГЛОНАСС это хорошо,но у любой военной техники должно быть резервирование управления.У подобных комплексов должен быть предусмотрен возврат в исходную(резервную)точку в случае потери связи(активных помех).Или блокировка канала связи(переход на другой канал)при попытке перехвата управления(резкого изменения направления на управляющий сигнал).А электрический или бензиновый двигатель,тут у каждого свой +,может есть смысл в наличии двух разных аппаратов в комплекте.
  8. FiReLiTh
    FiReLiTh 18 دسامبر 2012 15:09
    +5
    Хочу внести некоторую ясность, как представитель кагорты "паяльников". Наличие оборудования GPS-навигации на образце ВВТ не может изменить функционал техники! Дело тут в другом. Если не работает GPS (как в Ираке) то самолёты завести МОЖНО, но летать придётся без вычислений координат и курса (как на У-2), что на современных скоростных самолётах практически равносильно приговору к смерти. Если вносить изменения в уровень Земли по каналу GPS, то летательные аппараты могут потерять (и потеряют) точку отсчёта Земной поверхности и врежутся в ближайший бугорок. И третий вариант (самый реальный) в канал GPS вводится ошибка координат. НА ЭТОМ ВСЁ. Координаты (как своих средств, так и целей) определяются с ошибкой (достаточно большой), эффективность применения любой техники из-за этого падает до уровня "перелёт, недолёт".
    1. IRBIS
      IRBIS 18 دسامبر 2012 17:35
      +3
      Абсолютно согласен! Мы пробовали использовать эту хрень в реальных делах. При измерении в одной точке система давала круговую ошибку в 300-500 метров. Для получения точных координат нужен был код, которого, само-собой, не было. Халява обломилась и пришлось все делать так, как учили военные топографы.
  9. گیاه شناس
    گیاه شناس 18 دسامبر 2012 15:30
    +1
    Наконец то! Очень долгожданное событие!
    Следующий шаг - насытить войска разведывательными БПЛА по самое некуда.
    А дальше - ударные БПЛА всех мастей и калибров.
    Очень хочу увидеть то время, когда первый удар будут встречать не наши бойцы в окопах и на блокпостах, а тучи БПЛА с оружием на борту. И управлять этим будет не офицер из соседнего окопа, а оператор из КУНГа.
    درست خواهد شد نوشیدنی ها
  10. قفل ساز
    قفل ساز 18 دسامبر 2012 15:52
    +1
    نقل قول: AndofOdessa
    лучше на спирте! плюсов станет еще больше!

    Видимо подразумевается этиловый спирт-вынужден разочаровать,в основном движки летают на смеси метиловый спирт\масло касторовое+синтетика\нитрометан,внутрь нельзя لبخند В этом смысле бензиновые гораздо экономичнее,бензин втрое более калорийный чем спирт и гораздо легче заводится в холода( калильные моторы в мороз даже с использованием бензина заводят) چشمک
    1. Pon69
      Pon69 18 دسامبر 2012 17:49
      +1
      Столь миниатюрных двигателей в России в производстве просто нет.Поэтому хоть бензиновый , хоть касторка, только электромотор. Поэтому и вес 12 кг. и время 40 мин.
  11. قفل ساز
    قفل ساز 18 دسامبر 2012 16:23
    +1
    نقل قول از FiReLiTh
    Если не работает GPS

    Кроме этого есть и инерционные системы наведения-пример мышка от компа-откуда она знает куда поехал указатель? لبخند Потом для десанта возможно более важно просто посмотреть -что почём,а для этого и простой FPV хватит,и вернуться по ней нет проблем,моделисты часто "забивают" на GPS и летают просто по камере.
  12. s1n7t
    s1n7t 18 دسامبر 2012 17:00
    -4
    Интересно, нахрена они в ВДВ(или что там от них осталось)?
    1. Recon است
      Recon است 18 دسامبر 2012 18:29
      +3
      Феерично. Зачем тактические разведывательные беспилотники в войсках с задачами ВДВ. Да и вообще в любых сухопутных войсках. Вы хорошо подумали, уважаемый, прежде чем писать?
      1. s1n7t
        s1n7t 18 دسامبر 2012 20:19
        0
        Я не сказал - не надо. Я спросил - зачем? Попытался представить их применение "с колёс" - чухня полная!
        1. Recon است
          Recon است 20 دسامبر 2012 20:17
          0
          Вообще они с руки запускаются. Написано .же..
  13. TEHb
    TEHb 18 دسامبر 2012 19:51
    +1
    В моем понимании такой комплекс должен выглядеть так:
    Контейнер размером с рюкзак, в нем четыре-шесть бпла, пуск по типу ракет про вертикальный, допустим сжатым воздухом или еще как-то на высоту 5 метров. Потом запуск двигателя и полет. Т.е. Автоматический запуск. Радиус 10-15 км. Высота 4 км, горные модели до 7 км. Ноут для управления в комплекте. Вес всего комплекса 10 кг максимум. Возможность возврата без повторного запуска, запихнул в контейнер и до возвращения на базу. Запуск и управление возможны на ходу. Вывод данных на экран шлема.
  14. قفل ساز
    قفل ساز 18 دسامبر 2012 21:00
    +1
    نقل قول از Pon69
    Столь миниатюрных двигателей в России в производстве просто нет

    Ну да,а на чем по вашему летают наши чемпионы? Если нужно сделают любой двухтактник ,нужной кубатуры,тем более линейка движков от 1.5 до 15 кубов хоть сейчас .Другое дело что делают частные фирмы для спортсменов ,а не для вояк. لبخند