بررسی نظامی

Эсминец «Лидер» будет проектироваться только в варианте с ядерной силовой установкой

36
Министерство обороны РФ внесло изменения в техническое задание на разработку эсминца типа «Лидер»: его будут проектировать только в варианте с ядерной силовой установкой.

Эсминец «Лидер» будет проектироваться только в варианте с ядерной силовой установкой


«Главкомат ВМФ отказался от разработки «Лидера» с газотурбинной силовой установкой. В соответствии с измененным техзаданием, утвержденным Минобороны, эскизное проектирование эсминца ведется только в одном варианте - с ядерной силовой установкой. Подготовку технического проекта ведет Северное проектно- конструкторское бюро, его планируется завершить в 2016 году», - приводит слова источника в ОПК "پیک صنعتی نظامی".

Источник отметил, что данное решение принималось в свете необходимости иметь в составе ناوگان корабль дальней морской зоны, обладающий неограниченной дальностью плавания.

Ранее сообщалось, что эсминцы «Лидер» станут заменой для кораблей проектов 956 и 1155. Всего ВМФ РФ планирует построить 12 новых кораблей: 6 для Тихоокеанского флота и 6 для Северного флота. Головной эсминец нового поколения будет готов не ранее 2023-2025 годов.

Ранее сообщалось, что в состав вооружения новых эсминцев могут включить крылатые ракеты типа «Оникс», «Калибр» или их модификации, а также зенитные системы С-500, которые могут уничтожать цели в космосе.
عکس های استفاده شده:
http://vpk-news.ru/
36 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. ساغ زدن
    ساغ زدن 20 مه 2015 05:57
    + 11
    интересные дела, вчера статья про суперавианосец, где предусматривался вариант оснащения обычной силовой установкой, а тут эсминец и только ядреный
    1. بارکاس
      بارکاس 20 مه 2015 06:38
      + 17
      А может все проще появилась проблема с приобретение двигателей как с дизелями так с газотурбинными.
      1. خشخاش
        خشخاش 20 مه 2015 09:34
        +2
        а к атомному движку всё равно турбина приделывается
    2. سیمون
      سیمون 20 مه 2015 08:28
      +1
      Это хорошо, гулять по морям и океанам будет долго, да и появляться, где надо вовремя.
      1. خشخاش
        خشخاش 20 مه 2015 09:35
        +1
        это хорошо, что ему заправка не нужна, но для неограниченного пребывания в море нужны ещё пресная вода и продовольствие для экипажа

        я припоминаю, что когда в мою бытность мы на боевую ходили, то воду и продовольствие принимали значительно чаще топлива
    3. NEXUS
      NEXUS 20 مه 2015 08:38
      0
      نقل قول از saag
      интересные дела, вчера статья про суперавианосец, где предусматривался вариант оснащения обычной силовой установкой, а тут эсминец и только ядреный

      Вчера была статья и про эсминец "ШКВАЛ"который проектирует Научно-исследовательский центр им. Крылова.
      Тоннаж этих двух эсминцев таков,что можно уверенно говорить ,что класс этих кораблей скорее КРЕЙСЕРСКИЙ.И я все больше склоняюсь к мысли ,что Шквал и Лидер готовят на замену Орланам и Атлантам.
      1. استیربیورن
        استیربیورن 20 مه 2015 08:49
        +2
        На Лидеры заказ от МинОбороны, Шквал это просто собственный проект НИИ Крылова, так же как и суперавианосец. То есть Лидер - это реальный проект, под который финансирование выделяется.
      2. خشخاش
        خشخاش 20 مه 2015 09:36
        +2
        да, 200 метров длиной - это уже по нынешним временам крейсер
    4. sub307
      sub307 20 مه 2015 08:56
      +3
      По поводу газотурбинной схемы:
      "Специалисты государственного научно-исследовательского центра имени Крылова работают над эсминцем нового класса проекта 23560Э "Шквал" для Военно-морского флота РФ.
      Презентацию макета эсминца планируется провести в ходе Международной военно-морской выставки, которая пройдет в Санкт-Петербурге с 1 по 5 июля 2015 года.
      Проект 23650Э предназначен для проведения операций в прибрежных, морских и океанских зонах, корабли будут применяться для повышения боевой устойчивости группировок ВМФ в области ПВО и ПРО. Пока известно, что эсминец сможет похвастаться:
      •полным водоизмещением около 15000-18000 т,
      •длиной - 200 м,
      •шириной - 23 м,
      •осадкой - 6.6 м,
      •максимальной скоростью - 32 уз,
      •крейсерской скоростью - 20 уз,
      •длительностью автономного плавания - 90 суток,
      •экипажем - 250-300 человек,
      газотурбинной энергетической установкой,
      •вооружением: 60-70 крылатых ракет для уничтожения надводных и наземных целей, 16-24 противолодочных ракет и 128 ЗУР, многоцелевая 130-мм пушка в носовой части.
      "Радиоэлектронное оборудование корабля состоит из многофункционального радара с активной ФАР, системы РЭБ, связи и сонара. На корабле могут базироваться два вертолета общего назначения. Однако характеристики эсминца могут быть изменены по желанию клиентов", - отметил замдиректора центра Валерий Поляков".
      http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/66513-nauchno-issledovatelskijj-centr-im.-k

      rylova.html
      1. چونگا-چانگا
        چونگا-چانگا 20 مه 2015 10:48
        0
        Проект 23650Э
        Буковка Э означает экспортный. На экспорт никто атомный планировать не будет, да и вряд ли кто купит.
        Видимо планируют отказаться от экспортного варианта и делать для себя атомные. Да и покупателей не наблюдается, Китай делает сам, Индия делает сама, а остальные кто не может и кому не продаёт америка не потянут цену или не нуждаются в крупных кораблях. Может быть Иран только, но они к стати могут и атомный купить. Правда мы с некоторых пор имеем в Иране репутацию ненадёжных поставщиков.
      2. K-50
        K-50 20 مه 2015 11:54
        +1
        نقل قول: sub307
        "Специалисты государственного научно-исследовательского центра имени Крылова работают над эсминцем нового класса проекта 23560Э "Шквал"

        Может "Шквал" всё же на экспорт? Вот и бува"Э" в указывает на это же. چی
    5. نظر حذف شده است.
    6. دیوانجنرال
      دیوانجنرال 20 مه 2015 09:55
      +1
      попахивает профанацией

      а вообще, вместо одного такого такого суперэсминца лучше бы строили по 5 штук аналогов Арли Берка. больше пользы было бы.
    7. g1v2
      g1v2 20 مه 2015 11:40
      +1
      Авианосец - это самодеятельность разработчиков ,заказа на его разработку не было . Просто хотят вмф раскрутить на мегавкусный заказ . А эсминец лидер разрабатывается уже давно и именно по заказу вмф и должен в перспективе заменить не только эсминцы 956 Сарыч и бпк 1155 , но и Атлантов . Лидер - это среднее между эсминцем и ракетным крейсером . То есть из четырех типов наших надводных кораблей первого ранга (бпк 1155, эсминцев 956, рк 1164 и тарк1144) он должен заменить первые 3 . Так что это будет универсальный боевой корабль и основа наших вмф на ближайшие годы. Пока конкретных ттх нет, но обещают охренительный кораблик.
      1. استیربیورن
        استیربیورن 20 مه 2015 15:02
        0
        خوب И правильно, зачем кучу проектов плодить, как раньше. С точки зрения обслуживания и запчастей несомненно разумное решение. Так же как с корветами проекта 20380
    8. K-50
      K-50 20 مه 2015 11:49
      +1
      نقل قول از saag
      интересные дела, вчера статья про суперавианосец, где предусматривался вариант оснащения обычной силовой установкой, а тут эсминец и только ядреный

      В связи с тем напрягом, который есть у нашего ВПК по строительству корабельных ГТЭУ, наверное нет смысла строить океанские корабли большого водоизмещения с ГТЭУ или дизелями. Самый очевидный выход - ядерные силовые установки. Тем более, что они серийно строятся в больших количествах для подводных лодок.
      Ну и фактор экономики. Лет через 10-20 сколько может стоить нефть, а следовательно углеводородное топливо? А корабли его "кушают" в очень больших количествах.
      Опять же автономность и дальность плавания для океанских кораблей очень важный показатель. hi
  2. فومکین
    فومکین 20 مه 2015 05:59
    +1
    Так проектируются или только ещё будут?
    1. مور
      مور 20 مه 2015 06:11
      +2
      Ну, между эскизным и техническим проектом - дистанция огромного размера...
    2. g1v2
      g1v2 20 مه 2015 11:47
      0
      Проектируется с 2010 года . Загвоздка была в том , что не могли решить как раз по силовой установке и разрабатывали одновременно 2 варианта - с ядерной( водоизмещение 13-14 тыс тонн) и газотурбинной(около 9 тыс т). Как видим из двух проектов выбрали ядерный. Кстати наработки по второй модели - газотурбинной могут использовать в дальнейшем.
  3. آندری
    آندری 20 مه 2015 06:00
    +5
    чудны дела твои МО... چی звучит неплохо,посмотрим. بله
    1. abrakadabre
      abrakadabre 20 مه 2015 08:01
      +2
      По озвученному составу вооружения - наш ответ Иджису.
  4. bolat19640303
    bolat19640303 20 مه 2015 06:08
    +6
    Что все же нужнее в среднесрочной перспективе - авианосец или эсминец? Наверное все же эсминец и с ядерной СУ (дороже в производстве и эксплуатации, чем ГТД, но плюсы очевидные, придется раскошелиться).
    1. آرمکس
      آرمکس 20 مه 2015 09:37
      0
      Не специалист,но очевидно что МО смотрит в ближайшее будущее.С ядерной СУ больше автономность и энерговооруженность,что в перспективе позволит перевооружать эсминец самыми современными типами вооружений требующими большей мощности.
  5. کیهان 1987
    کیهان 1987 20 مه 2015 06:12
    +1
    А на замену Атлантам и Орланом что будут строить и будут ли? И 12 как-то мало по сравнению с 62-мя берками(
    1. adept666
      adept666 20 مه 2015 06:56
      +2
      А на замену Атлантам и Орланом

      Лидер и будет لبخند
      заменой для кораблей проектов 956 и 1155.

      Заменой для этих кораблей станут фрегаты 22350(главком как-то ляпнул, что это теперь тоже корабли первого ранга همکار )
      И 12 как-то мало по сравнению с 62-мя берками

      Мы не печатаем деньги увы... Даже СССР не мог позволить себе 60 кораблей полным водоизмещением свыше 9000 тонн... Кроме постройки их же ещё надо и содержать, эксплуатировать. Никакого бюджета нашего ВМФ не хватит на содержание такого парка кораблей водоизмещением 12-15 тыс. тонн.
      1. inkass_98
        inkass_98 20 مه 2015 07:21
        +1
        نقل قول از adept666
        Мы не печатаем деньги увы...

        Да ладно! С денежного дерева, что ли, срываем? Мы не печатаем больше необходимого минимума, исходя из состояния экономики и планируемого бюджета, это да, но и тут есть определенные вопросы о недостаточности денежной массы в стране.
        И по поводу ЯСУ перспективному эсминцу я уже вчера высказывался (коллега Наган ниже подтверждает выводы) - от них проблем может быть больше, чем пользы. Да, есть Северный и Тихоокеанский флоты, но более нигде эти эсминцы разместить нельзя будет (безъядерная зона, понимашь), даже не в любой порт запустят в случае чего.
        1. adept666
          adept666 20 مه 2015 08:47
          +2
          Да ладно! С денежного дерева, что ли, срываем?

          Ну, почти))) Мы свои деньги зарабатываем, а они свои деньги продают и на этом зарабатывают.
          Я же образно لبخند
          И по поводу ЯСУ перспективному эсминцу я уже вчера высказывался (коллега Наган ниже подтверждает выводы) - от них проблем может быть больше, чем пользы.

          Поэтому их и не будет много لبخند Это корабли океанского доминирования, что им ваши порты? خندان Ядерная ГЭУ даёт очень широкую автономность как по запасу хода(ограничено топливом в реакторе), так и по пресной воде(можно установить мини опреснительные установки), меньше пресной воды изначально - больше жрачки в холодильнике, значительно меньший экипаж из-за широкого внедрения АСУ и т.п. Можно не один месяц без захода в порт ходить по морям-океанам. Минусы есть в любом проекте. Плюсов всё же больше: 1: даёт возможность расширить область ответственности флота практически без ограничения по дальности(например, дежурство скажем в Индийском Океане на постоянной основе... заманчиво не правда ли? لبخند ) 2: С ЯГЭУ мы хорошо знакомы, а вот с мощными газотурбинами не особо... да и надёжность, ресурс у них скажем прямо тоже не эталон, ставить допотопные котлы? Тоже как бы не вариант. Разве что дизиля...
      2. فقط بهره برداری کنید
        0
        да и зачем их столько ? мы не собираемся весь мировой океан контролировать , да и берки эсминцы хоть и не плохие , но это больше ЭМ ПРО(ПВО) и без АВ нашим не конкуренты .
  6. هفت تیر
    هفت تیر 20 مه 2015 06:14
    +9
    А смысл? Америка поигралась с ядерными крейсерами, да и пустила их в 1990е на иголки. Они предназначались в эскорт атомным же авианосцам, идея была хороша - авианосцу с неограниченной дальностью соответствующий эскорт. Но оказалось что неограниченность штука условная - команды надо кормить, и желательно не одними консервами, а чем посвежее, так что в порт зайти все равно надо скорее раньше, чем позже, так отчего бы при этом еще не заправиться? А еще оказалось, что эсминцы типа "Arley Burke" по силе не уступают, а в постройке и эксплуатации дешевле. А у РФ пока что даже атомного авианосца, кой мог послужить поводом к обзаведению атомными эсминцами, нет и не скоро будет. Вот на авианосце атомный реактор оправдан - там надо тонны пара для катапульт генерить, и желательно без потери хода. А атомный эсминец, кроме как для хвастовства "ни у кого нет, а у нас есть", врядли оправдан. Хотя... Производство альтернативы атому - газовых турбин - осталось на Украине, и шансы на кооперацию, мягко говоря, невелики на все обозримое будущее.
    1. ساغ زدن
      ساغ زدن 20 مه 2015 06:20
      0
      نقل قول: ناگانت
      так что в порт зайти все равно

      И не всякий порт атомный корапь примет, была такая история с атомным контейнероносцем, тоже списали
    2. دارت 2027
      دارت 2027 20 مه 2015 06:30
      +3
      Во-первых, у них базы по всему свету, а у нас с этим не очень.
      Во-вторых, атомные установки на порядок отличаются от того что было раньше.
      В-третьих, размеры у него будут примерно в полтора раза больше тех крейсеров.
      Плюс дефицит газовых турбин, которые нужны для фрегатов и корветов.
    3. نفوذگر
      نفوذگر 20 مه 2015 06:46
      +3
      Мало того, что шансы на кооперацию невелики, так и шансы на сохранение украинского судового двигателестроения стремятся к нулю.
    4. انسان عادی
      انسان عادی 20 مه 2015 08:58
      +2
      نقل قول: ناگانت
      Но оказалось что неограниченность штука условная - команды надо кормить, и желательно не одними консервами, а чем посвежее, так что в порт зайти все равно надо скорее раньше, чем позже, так отчего бы при этом еще не заправиться?

      Без еды еще можно 3-5 суток перебиться, без воды сутки, а без топлива ни секунды. Кончилось и встал. Опять-же, еду можно и самолетом сбросить, вода- с ЯУ и опреснителем. тоже неограниченно, а топливо 1-2 тыс.тонн перекачать в открытом море, это проблема. ЯСУ позволяет совершать длительные переходы полным (или почти полным)ходом, т.е. возможность быстрой межфлотской переброски. Ну и главное, ЯСУ мы делать умеем и не плохо, а газотурбинные как-то не очень. Для корвета сделать не можем, а тут на порядок мощней необходимо. И надо что-бы как с 956-ми не получилось. Сделать их сделали, а эксплуатировать не получается.
      1. خشخاش
        خشخاش 20 مه 2015 09:39
        0
        в чём проблема заправки топливом в море?
        1. انسان عادی
          انسان عادی 20 مه 2015 09:42
          0
          Это в мирное время. В случае войны, это не прокатит.
          1. Igor75
            Igor75 20 مه 2015 10:43
            0
            В случае войны много чего не прокатит. Но от воздушных заправщиков никто не отказывается.
        2. دارت 2027
          دارت 2027 20 مه 2015 10:48
          +2
          Продовольствия нужно пару тонн, а топлива тысячи тонн.
        3. adept666
          adept666 20 مه 2015 19:33
          +2
          в чём проблема заправки топливом в море?

          Да, нет никаких проблем, кроме того что:
          1:Много денег на это уходит(танкер топливо везёт для кораблей группировки, но он так-то тоже его кушает нехило) + содержание таких танкеров в необходимом количестве и постоянной готовности.
          2: Обуза для ордера в дальней морской и океанских зонах, вместо того чтоб сосредоточится на противнике придётся ещё и танкер от него охранять. Кроме этого несопоставимые по ТТХ машины. Где-то надо дать полный ход, но тогда танкер останется без прикрытия, не дать полный ход, то погибнуть вместе с танкером либо не выполнить боевую задачу.
          3:Танкер далеко не резиновый и горючку ему нужно тоже где-то брать. Танкер можно использовать для длительного перехода между флотами, например с Тихоокеанского в Средиземку смотаться. Идёт крейсер, а рядом с ним танкер, где-то в Индийском океане заправились разок и всё танкер пуст, но для того чтоб дойти до Средиземного моря горючки хватит. Зашли в Чёрное море заправились и назад по той же схеме. В мирное время танкер можно отправлять одного навстречу кораблю или в опред. точку встречи(что часто и делается), а в военное или в период обострения обстановки придётся таскать за собой. А если боевая задача будет стоять : постоянное дежурство в Индийском океане с месячной вахтой по одному-два вымпела? Сколько туда надо танкеров отправлять будет? لبخند
  7. SibRUS
    SibRUS 20 مه 2015 06:21
    +4
    Вы нам газотурбинные не будете продавать - тогда мы ядерных понаделаем. Как-то не серьезно, надо своё создавать.
  8. یجین
    یجین 20 مه 2015 06:31
    +1
    У атомохода есть существенный плюс в том что он ограничен в автономности плавания только запасом продуктов! خوب
    1. خشخاش
      خشخاش 20 مه 2015 09:40
      0
      но на корабле место для продуктов всегда ограничено

      на ПКР Ленинград два продольных коридора было, так один на боевую заложили мешками с мукой, потому что в кладовые всё не влезает - имхо, это не очень хороший вариант
  9. لیتنکوف
    لیتنکوف 20 مه 2015 06:34
    0
    но ведь создают морякам виднее им на них служить
  10. sv68
    sv68 20 مه 2015 06:37
    0
    а не устореет ли этот эсминец к моменту своего спуска на воду? срок то до 23года большой а технологии на месте не стоят.
    1. sub307
      sub307 20 مه 2015 08:52
      +1
      Обязательно "устареет", что однако - не факт , если не будут вноситься коррективы на стадии проектирования. А судя по заявленному водоизмещению, "модернизационный потенциал в данном случае пе\редусиотрен не малый.
    2. نظر حذف شده است.
    3. گریداسوف
      گریداسوف 20 مه 2015 10:45
      0
      То, что Вы называете технологиями, то они все опираются на известные физические принципы и закономерности . Вот потому , что ничего нового в фундаментальных научных открытиях не предвидеться , то и технологии не меняются.
  11. ولکا
    ولکا 20 مه 2015 06:43
    0
    хороший этакий морской разведчик будет...
  12. گریگوریویچ
    گریگوریویچ 20 مه 2015 07:52
    +1
    А почему называют с таким водоизмещением эсминцем(эскадренный миноносец)?
    1. خشخاش
      خشخاش 20 مه 2015 09:41
      +1
      чтобы не испугать супостата раньше времени
  13. Igor75
    Igor75 20 مه 2015 10:38
    -1
    Ядерная силовая установка на эсминце - это маразм. Стоимость реактора с турбинами и другим оборудованием в намного дороже простых турбин. А сколько занимает водоизмещения такая установка? Реактор нужно закрыть защитой от радиации + отсек нужно усиленно бронировать. Америкосы на авианосцах ставят ЯСУ в основном из-за того, что обычные не могут вырабатывать много пара для паровых катапульт, поэтому дальность плавания здесь на втором месте.
  14. گریداسوف
    گریداسوف 20 مه 2015 11:27
    0
    России нужно потихоньку формировать рынок плавающих энергетических кораблей. Это не только производство электроэнергии , но и опреснительные установки. Поэтому и нужны новые технологии , которые придут на смену ядерным установкам. Поэтому мы и говорим о таких новых фундаментальных физических процессах, которые сочетают все лучшие качества современных ядерных установок и нивелируют их недостатки. НО! Видимо еще не время и мало кто этим интересуется.