بررسی نظامی

نیروی بالابر

15


Вертолет Ка-226Т может дать значительное развитие российско-индийским отношениям в области военно-технического сотрудничества. По данным агентства Bloomberg, Дели готов рассмотреть закупку и начало производства на территории Индии вертолетов Ка-226Т вне тендера, отмененного в прошлом году.

Тендер на поставку 197 вертолетов впервые был объявлен в 2009 году для замены устаревших вертолетов Chetak (SA-316B Alouette-3) и Cheetah (SA-315B Lama). На момент объявления тендера заявки на участие в нем подали: «Рособоронэкспорт», Bell Helicopter, AgustaWestland, Eurocopter (ныне Airbus Helicopters), Sikorsky Aircraft и Boeing Rotorcraft Systems. В 2010 году конкурс был отменен, а в 2011 году начат заново уже с двумя участниками – российским Ка-226Т и европейским AS550 Fennec, так как AgustaWestland испытания провалила. Вместо этой компании в борьбу включилась Airbus Helicopters, на момент подачи заявки носившая название Eurocopter, со своим вертолетом AS550 C3 Fennec. На тот момент сумма тендера предположительно составляла около 600 млн долл.

В ноябре 2012 года сообщалось, что тендер в очередной раз могут отменить.

ЖЕСТКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

В феврале 2013 года в ходе аэрокосмического салона «Аэро Индия-2013» в Бангалоре глава российской делегации Виктор Комардин еще раз напомнил об уникальности российской машины и возможностях ее производства в Индии.

«Хочу напомнить о предложенной нами уникальной офсетной программе, в рамках которой планируется производство основных узлов и агрегатов для Ка-226Т, а в перспективе и окончательная сборка этой машины, – сообщил Комардин. – Конструкция двухдвигательного легкого вертолета Ка-226Т получилась очень удачной. Машина обладает прекрасными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Поэтому мы расцениваем шансы нашего Ка-226Т как очень высокие. Уже пройден этап оценочных испытаний, индийской стороной ведется обработка данных. Сейчас ждем решение индийской стороны».

Поводов для сдержанности у российских специалистов было более чем достаточно. В последние годы российская сторона проиграла крупный тендер на поставку военно-транспортных самолетов. Вместо наших Ил-76 Дели предпочел купить шесть американских C-130 Super Hercules. За них заплатили почти 1 млрд долл. Цифра астрономическая, особенно если учесть, что Ил-76 обошлись бы значительно дешевле. Наш самый современный МиГ-35 уступил французскому Rafale, боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» проиграл американскому AH-64 Apache, а тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 – CH-47 Chinook. И это при том, что российская машина более современная – полностью цифровая, в полтора раза дальше летает и является мировым рекордсменом по грузоподъемности.

«В этом нет парадокса, – уверен глава Центра АСТ Руслан Пухов. – Просто мы привыкли, что Дели покупал много техники за небольшие деньги. Сегодня ежегодный прирост ВВП Индии составляет 9%. У страны появились средства, а с ними и амбиции покупать то, что хочется».

Впрочем, в экспортном ряду российской продукции Ка-226Т всегда занимал обособленное место. Об этом неоднократно заявлял вице-премьер правительства, отвечающий за оборонку Дмитрий Рогозин. Например, по словам чиновника, машина отличается исключительной точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, максимальную безопасность, Ка-226Т также неприхотлив в эксплуатации. Улучшенные летно-технические характеристики вертолета Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.


«Ансат» надежен и прост в эксплуатации.
Фото предоставлено ОАО «Вертолеты России»


ВЕРТОЛЕТЫ-УНИВЕРСАЛЫ

Вертолет Ка-226Т оснащен двумя двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca с электронно-цифровой системой управления (FADEC). Мощность силовой установки в 580 л.с. обеспечивает продолженный взлет или безопасную посадку при отказе одного из двигателей. Соосная схема несущих винтов и отсутствие рулевого винта в конструкции не только повышает безопасность в воздухе и на земле, но и позволяет эксплуатировать вертолет Ка-226Т с площадок небольшого размера и малотоннажных судов: габариты фюзеляжа с оперением не выходят за пределы площади, ометаемой несущими винтами.

Ка-226Т способен осуществлять полеты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду. Эксплуатационный диапазон температур составляет от –50± С до +50± С при относительной влажности до 100%. Ка-226Т не требует ангарного хранения.

Отличительной особенностью Ка-226Т является то, что он построен по модульной схеме, благодаря чему имеется возможность создания на основе базовой конструкции целого семейства специализированных модификаций, предназначенных для решения совершенно разноплановых задач. В частности, вертолет предлагается в таких целевых модификациях, как транспортный, медико-эвакуационный, медико-реанимационный, полицейский и поисково-спасательный.

Говоря о многофункциональности вертолета в холдинге «Вертолеты России» отмечают, что в пассажирском варианте позволяет перевозить до семи человек с высоким уровнем комфорта. Транспортный вариант вертолета Ка-226Т способен перевозить тонну груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для транспортировки негабаритных грузов предусмотрена установка грузовой платформы вместо транспортной кабины.

Ка-226Т имеет два варианта медицинского исполнения: медико-эвакуационный и медико-реанимационный. Медико-эвакуационный вертолет оснащается носилками для перевозки двух пострадавших, кислородными баллонами, необходимым набором медицинского оборудования. В вертолете предусмотрены откидные сиденья для медицинского персонала. Медико-реанимационный Ка-226Т позволяет разместить одного пострадавшего и двух медицинских работников для оказания помощи во время полета.

Полицейский вариант вертолета Ка-226Т может перевозить до шести человек и позволяет эффективно выполнять такие задачи по охране правопорядка, как патрулирование территорий с воздуха, обнаружение и преследование нарушителей, а также управление дорожно-патрульной службой.

Поисково-спасательный вариант вертолета Ка-226Т может выполнять задачи в сложных климатических условиях с разным географическим ландшафтом, в том числе в горной местности. Высокая точность висения вертолета позволяет легко и безопасно осуществлять подъем пострадавших на борт.

«Заключение контракта по Ка-226Т могло бы стать تاریخی событием для российской оборонной промышленности и российско-индийских отношений в сфере ВТС в частности, – высказал свое мнение НВО профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. – Таких масштабных контрактов не было давно, и это станет серьезным подспорьем для нашей вертолетной промышленности».

В «Ансате», другом легком вертолете, выпускаемом на коммерческий рынок российским вертолетостроительным холдингом, применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в несиловых элементах и стеклопластиковые лопасти. Бесшарнирная втулка несущего винта обеспечивает высокий уровень управляемости и значительное снижение эксплуатационных расходов. У вертолета самая большая кабина в классе. Есть возможность ее быстрой перекомпоновки в зависимости от стоящих задач. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 куб. м) позволяют с комфортом перевозить до восьми пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированых вариантах исполнения. По данным НВО, в ходе VIII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2015 вертолет «Ансат» может получить сертификат, позволяющий использовать машину в медицинских целях.

По оценкам экспертов, «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе: этот вертолет надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в разном климате при большой разнице положительных и отрицательных температур. Как и в случае с Ка-226Т, все этого говорит о том, что и по этой машине в самое ближайшее время можно ждать крупных контрактов.
نویسنده:
منبع اصلی:
http://nvo.ng.ru/armament/2015-05-22/8_helicopter.html
15 نظرات
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. تیرانداز کوهستان
    تیرانداز کوهستان 24 مه 2015 08:41
    +4
    Соосную схему делают только в России. И свои преимущества она показывает. Дальше - больше. Индусам для горных районов лучше машины не найти.
    1. پراپور-527
      پراپور-527 24 مه 2015 11:13
      +3
      С движками по бокам его "старший брат" выглядел более солидно... Интересно, а турбовальные двигатели Ка-226 поместились бы в "поршневые" мотогондолы Ка-26?..
      1. گرگ هوا
        گرگ هوا 24 مه 2015 20:55
        +2
        Пилотировал пару лет такой, шустрый "малай", одновинтовые вертолеты курят от его маневренности, есть опыт в сравнении.
    2. مدنی
      مدنی 24 مه 2015 19:10
      0
      с импортными движками... Ансат проще и лучше
      1. نظر حذف شده است.
      2. gjv
        gjv 24 مه 2015 20:55
        0
        نقل قول: مدنی
        с импортными движками... Ансат проще и лучше

        نقل قول از Mirth
        А наших движков на этот вертолет нет что-ли?

        نقل قول: 31 روسی
        Уважаемые,по поводу движков будут строить завод совместно с французами,именно по этим движкам(видимо не лучший вариант,но другого просто нет)

        Кроме американских и французских на Ка-226 конструктивно подходят украинские турбовальные двигатели АИ-450 ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко и داخلی VK-800 JSC "Klimov". Вот параметры:
        آلیسون 250-C20R / 2 - 589 x 528 x 986 میلی‌متر، 78 کیلوگرم، 380-450 اسب بخار؛
        Arrius 2G1 - 641 x 482 x 973 mm، 113,8 کیلوگرم، 426-518 اسب بخار؛
        AI-450 - 635 x 554 x 965 میلی متر، 115 کیلوگرم، 300-465 اسب بخار.
        VK-800 - 580 x 590 x 1000 میلی متر، 140 کیلوگرم، 450-800 اسب بخار
        VK-800 тяжелее, так он и мощнее, а по размерам не сильно отличается.
        А на сайте МО РФ действительно Ка-226 числится с американскими движками, и почему то такие же на Ми-8ППА. Да и у АНСАТ-У тоже американские Pratt Whitney PK206C.
        Кто нибудь знает почему всё же ВК-800 не делают, не устанавливают? Что не так в ОАО «Климов»?
        1. نظر حذف شده است.
        2. gjv
          gjv 26 مه 2015 12:41
          0
          Что не так, чего ради минусовал?
        3. پراپور-527
          پراپور-527 30 مه 2015 15:08
          0
          نقل قول از gjv
          Кто нибудь знает почему всё же ВК-800 не делают, не устанавливают?

          Турбовальный двигатель ВК-800В 5-го поколения в классе мощности 500-800 л.с. разрабатывается для применения в силовых установках вертолетов малой и средней грузоподъемности как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях.

          В настоящий момент двигатель проходит испытания. ... Двигатель ещё не принят.
  2. NEXUS
    NEXUS 24 مه 2015 09:06
    0
    Хороший и нужный вертолет.Очень радует заказ индусами этого вертолета ,а так же возобновление производства МИ-26.
    Надо бы не растерять этот темп.
  3. MirTH
    MirTH 24 مه 2015 10:35
    0
    Вертолет Ка-226Т оснащен двумя двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca с электронно-цифровой системой управления (FADEC)
    Благодаря этому мы можем поиметь кучу проблем с производством этого вертолета и с выполнением контрактных обязательств после какой-нибудь очередной волны санкций или подобной фигни. А наших движков на этот вертолет нет что-ли?
  4. چیکوت 1
    چیکوت 1 24 مه 2015 10:58
    0
    Вертолет Ка-226Т может дать значительное развитие российско-индийским отношениям в области военно-технического сотрудничества

    Более желательно, чтобы Ка-226 дал значительное развитие и распространение легких вертолетов в наших собственных вооруженных силах и на гражданке. А то у нас с легковесами проблема. Все больше юзают "иномарки". И это совсем не солидно при наличии таких китов вертолетостроения как фирмы Камов и Миль...
  5. 16112014 nk
    16112014 nk 24 مه 2015 12:05
    0
    Хорошо, конечно, что контракт по Ка-226 с индусами подписан. Вот только почему львиная доля вертолётов будет собираться в Индии? Не лучше ли обеспечить работой своих работников, чем тамошних аборигенов? درخواست Или либерасты в пр-ве уже получили "откат"?
  6. konstantin.kiselev2014
    konstantin.kiselev2014 24 مه 2015 13:23
    +1
    Я не понял,мы чё опять у легушатников движки будем покупать?А слабо наши купить(см на You Tube).Турбина мощность-560 л.с и может работать на диз.топливе!
  7. 31 روسی
    31 روسی 24 مه 2015 16:54
    -1
    Уважаемые,по поводу движков будут строить завод совместно с французами,именно по этим движкам(видимо не лучший вариант,но другого просто нет),по контракту тендер еще не выйгран,а индусы в этом плане могут выдвинуть дополнительные условия,так что все впереди
  8. Denimaks
    Denimaks 24 مه 2015 17:00
    0
    Меня удивляет эта страна Индия. Как будто ризиновая. И готова поглотить все новейшие разработки.
  9. glasha3032
    glasha3032 25 مه 2015 01:36
    -1
    Наверное ,планы по строительству заводика двигателей .были до санкций , теперь наверное об этом надо забыть.Видимо вопрос о двигателях будет решён покупкой их индийцами напрямую у франции .а Россия будет поставлять только комплекты каркасов и редукторы .. И вот интересно .вертолёт сам по себе небольшой и весь-"стеклянный" - какова в цене вертолёта стоимость каркаса ?Если за двигатели и авионику ,за сборку расходы ложаться прямиком на Индию ,то какую мы получаем выгоду от продажи небольшого по объёму количества деталей ?
  10. طایفه
    طایفه 28 ژوئن 2015 18:38
    -1
    Двигатели хорошие, французские, а остальное - говно, как всё расейское.
    1. خراشنده
      خراشنده 28 ژوئن 2015 23:35
      0
      На Ка-52 тоже?