بررسی نظامی

ВМФ заказал четыре малых танкера нового проекта

23
Минобороны РФ в 2014-2015 гг. заключило контракты на поставку ناوگان четырёх малых морских танкеров проекта 03182 («Платформа-Арктика»), разработанного Зеленодольским ПКБ, сообщает блог bmpd.

Изображение малого морского танкера проекта 03182 в последнем варианте

Два танкера этого проекта должны построить сами зеленодольцы на заводе им. Горького, другие два судна изготовят на «Восточной верфи» во Владивостоке. С «Восточной верфью» контракт подписан в сентябре прошлого года (суда получили заводские №№ 9001 и 9002).

По данным создателей проекта, «малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолётной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций».

Сообщается также, что помимо приёма, хранения и транспортировки жидких и сухих грузов, танкер предназначен для «сбора льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов; патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; технической поддержки в районах опасных для мореплавания; обслуживания транспортных операций в портах; снятия с мелей и рифов аварийных судов; откачки воды из затопленных отсеков и буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, в том числе и во льдах; выполнения функций пожарного судна».

Согласно информации разработчиков, «танкер проекта 03182 ледового класса Arc4 должен иметь полное водоизмещение 3500 т, дедвейт 1560 двт, длину 75 м, ширину 15,4 м, осадку в полном грузу 5 м». Судно будет оснащено электроэнергетической установкой с винторулевыми колонками. Экипаж – 24 человека, дополнительно может быть размещено ещё 8 человек.
عکس های استفاده شده:
bmpd.livejournal.com
23 تفسیر
اعلامیه

در کانال تلگرام ما مشترک شوید، به طور منظم اطلاعات اضافی در مورد عملیات ویژه در اوکراین، حجم زیادی از اطلاعات، فیلم ها، چیزی که در سایت قرار نمی گیرد: https://t.me/topwar_official

اطلاعات
خواننده گرامی، برای اظهار نظر در مورد یک نشریه، باید وارد شدن.
  1. Stranger03
    Stranger03 7 جولای 2015 12:06
    -3
    Где там Мистрали то? Надеюсь построят, :). Побольше бы таких заказов для российской промышленности.
    1. خطرناک
      خطرناک 7 جولای 2015 12:13
      -1
      У нас все корабли строятся с приставкой "малый". "Малый" ракетный корабль, корветы сами по себе "малые", теперь вот даже танкер и то "малый". Что с промышленностью и финансированием творится??
      PS удивляют здешние возгласы "Побольше бы таких!!!" Чего побольше бы, "малых" кораблей? Которые несут "мало" вооружения, "мало" авиации, а теперь вот и "мало" топлива?!
      1. استیربیورن
        استیربیورن 7 جولای 2015 12:33
        +3
        Ледоколы у нас весьма приличные строятся. Ну и про Ясени и Бореи не забываем. В прошлом году по одному в состав флота приняты были, в следующем теперь ждем. Большой корабль и строится долго hi
      2. وووچکای کوچک 15
        وووچکای کوچک 15 7 جولای 2015 12:54
        + 13
        "Малые" тоже флоту нужны .Не гонять-же супертанкеры с эскадрой,больно уж дорогое удовольствие.А эти универсальные в самый раз.Тем более они многофункциональные.
      3. ساخته شده 13
        ساخته شده 13 7 جولای 2015 13:01
        +7
        Всё начинается с малого. Критиковать просто - крупный корабль сложнее многократно, требует высокой квалификации рабочих и инженеров. А где их взять, если последние 20 лет выпускались экономисты и юристы, а работа руками считалась для неудачников?

        Так что с почином!
        1. شکارچی
          شکارچی 7 جولای 2015 14:39
          +3
          نقل قول: made13
          Всё начинается с малого

          Главное, чтобы через пару-тройку лет их не перепродали. В 2010-м стоял в приснопамятной Гдыне рядом с бывшим танкером российского ВМФ юного 4-х летнего возраста. Кораблик был "прихватизирован" и продан норвежскому судовладельцу по цене баржи.
          نقل قول: made13
          крупный кораблбыл ь сложнее многократно, требует высокой квалификации рабочих и инженеров. А где их взять,

          Так вот поляки с верфи Nauta отметили, что сварные швы у "свежего" кораблика были выполнены "из рук вон плохо".
        2. توپ های_ فولادی
          توپ های_ فولادی 7 جولای 2015 23:26
          0
          Я так понимаю, что проблема не в том чтобы построить корпус большого корабля, а проблема его оснастить современным оборудованием, вооружением и прежде всего двигателями. Вот двигатели мы к сожалению делать разучились. Ну а малые корабли и суда тоже нужны для конкретных целей.
      4. والتر1364
        والتر1364 7 جولای 2015 14:56
        +2
        Поинтересуйтесь на просторах интернета, что такое универсальное вспомогательное судно. Их в принципе не строят большими.
        Исходя из Вашей логики, чем больше и тяжелее блок питания, тем лучше прибор? لبخند

        Тогда давайте и буксиры построим с водоизмещением под сотню тысяч метрический тонн! А оно надо? لبخند
  2. مشتاق
    مشتاق 7 جولای 2015 12:09
    +6
    На ,,Сделано у нас " картинку почетче выложили и уже давно . А так - симпатичный такой ,,утюжок"намечается .Универсальный вспомогач для каботажа вполне себе ничего خوب , особенно если учесть наличие огромного , не оборудованного побережья , особенно арктического .Планомерно так к битве за Арктику и Антарктику затариваемся .
    1. سرگ 65
      سرگ 65 7 جولای 2015 12:25
      +6
      نقل قول از avt
      А так - симпатичный такой ,,утюжок"намечаетс

      خندان Приветствуем, уважаемый avt! По моему заказчик решил одним проектом сразу 6 зайцев убить, тут тебе и танкер, и сухогруз, и спасатель, и буксир, и ледокол, и малый противолодочный вертолётоносец. И всё в одном лице باور کن . Этож какой квалификации должен быть "мастер"??? И сразу вопрос..одному топливо нужно по зарез, другого в это же время с мели снять, а третьему срочный груз на острова притащить и как? Тогда этих "утюжков" нужно не мало!
      1. g1v2
        g1v2 7 جولای 2015 12:49
        +4
        Первым делом МО решило вспомогательный флот отстроить . Сейчас полсотни вспомогательных судов для вмф строится ,плюс уже построенные. Война это в первую очередь логистика и это аксиома. И вот этот компонент вмф приводит в порядок в первую очередь - разведывательные корабли, суда вооружения, танкеры, буксиры , спасательные корабли, опытовые, гидрографические , суда связи, плавучие краны и тд. ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЛОТА. Кроме того на этих заказах верфи зарабатывают, обучают персонал , нарабатывают навыки , приводятся в порядок после разрухи 90-х и начала 2000-х когда флот был одной из самых последних проблем .
      2. مشتاق
        مشتاق 7 جولای 2015 12:51
        +1
        نقل قول: Serg65
        . И всё в одном лице . Этож какой квалификации должен быть "мастер"???

        Высокой . Ну а так - логическое развитие судов -снабженцев ведущих свое начало с тех, которые появились для обслуживания нефтяных платформ.
        نقل قول: Serg65
        Тогда этих "утюжков" нужно не мало!

        Ну как показал опыт боевых действий англов возле Фолкленд , с опорой на пару промежуточных баз , как минимум соотношение к боевым кораблям 1:1 . Еще бы возродить лихтеры по типу ,,Алексей Косыгин", один из которых сейчас во вспомогательном флоте USA войсковым транспортом работает,да и напарника ,,Севморпути" сделать....два خندان Вот тогда тыловое обеспечение вполне себе ничего получится.
        1. سرگ 65
          سرگ 65 8 جولای 2015 06:18
          +1
          نقل قول از avt
          Еще бы возродить лихтеры по типу ,,Алексей Косыгин", один из которых сейчас во вспомогательном флоте USA войсковым транспортом работает,да и напарника ,,Севморпути" сделать....два

          В этом плане я больше склоняюсь к таким судам, как КС "Березина"пр. 1833. Если Российский флот хочет присутствовать на просторах мирового океана, то надо отдавать себе отчёт в том, что как и при Союзе зарубежных баз у нас почти не будет. Значит нужны суда комплексного снабжения, танкера способные отдавать топливо на ходу, океанские буксиры-спасатели, килекторы, аварийноспасательные суда типа "Эльбрус" пр.537. Для снабжения арктических баз очень хороши лихтеры, но не такие большие как "Севморпуть". Создание ткаких же судов обеспечения, как пр.03182, я думаю что от безнадёги. Проект уже отработан, ждать долго не надо, на первое время пойдёт. hi
  3. آی یای
    آی یای 7 جولای 2015 12:09
    +1
    футуристично выглядит
  4. پیشگام قدیمی
    پیشگام قدیمی 7 جولای 2015 12:10
    0
    Судно будет оснащено электроэнергетической установкой с винторулевыми колонками.И одной пусковой установкой для быстрого сброса балласта по баллистической траектории... گردن کلفت
  5. نظر حذف شده است.
  6. JIaIIoTb
    JIaIIoTb 7 جولای 2015 12:14
    0
    А в контейнерах стоящих на палубе клабы находятся?)))
  7. 3315061
    3315061 7 جولای 2015 12:15
    +1
    Руководство страны, похоже, всерьёз занялось обустройством военных баз в Арктике, прикрывающих Северный морской путь и российский материковый шельф. Преимущества Севморпути очевидны: стабильный транзит грузов из Европу в Азию быстрее, чем через Индийский океан и Средиземное море, никаких сомалийских пиратов.
  8. لاکسامانا بسار
    لاکسامانا بسار 7 جولای 2015 12:24
    +9
    Нам такие суда нужны и чем раньше тем лучше, ну и ледоколы конечно новые тем более.
  9. آسدم
    آسدم 7 جولای 2015 12:37
    0
    а вот такой же корабль, только раза в 4 побольше можно построить? тогда получится "покруче" чем "галисия" и "Роттердам"!!
  10. زومانوس
    زومانوس 7 جولای 2015 12:51
    0
    Нормальные кораблики. Арктическое побережье обслуживать самое то. Интересно, он река-море или только море?
  11. atk44849
    atk44849 7 جولای 2015 14:15
    +1
    نقل قول از زومنوس
    Нормальные кораблики. Арктическое побережье обслуживать самое то. Интересно, он река-море или только море?

    это типичный : нефте-газ:.корпус у всех один ! а лепить в него можно... , что угодно. такие на шельфе Сахалина работают уже давно!
  12. 31 روسی
    31 روسی 7 جولای 2015 14:23
    0
    Морская тема ,сложная,тем что надо учитывать множество факторов при проектировании,заказе и постройки кораблей и правильным путем идем оснащение "ближней зоны",что необходимо в любой ситуации,ну а дальше думается будут и большие,только тягаться с амерами нам не под силу ,да и не к чему,а вот "универсальные"корабли разных классов нам нужны и думаю будут,уже писал сейчас главное знать о намерениях и средствах противника на как можно дальнем расстоянии от нашего берега,контроль судоходства,борьба с пиратством
  13. skolotkerch
    skolotkerch 7 جولای 2015 19:22
    +1
    نقل قول: خطرناک
    У нас все корабли строятся с приставкой "малый". "Малый" ракетный корабль, корветы сами по себе "малые", теперь вот даже танкер и то "малый". Что с промышленностью и финансированием творится??
    PS удивляют здешние возгласы "Побольше бы таких!!!" Чего побольше бы, "малых" кораблей? Которые несут "мало" вооружения, "мало" авиации, а теперь вот и "мало" топлива?!

    Извиняюсь, а Вы строили малые корабли, и большие тоже, Вам есть с чем сравнивать? По срокам конечно корабль большого водоизмещения строить дольше, но в самой сложности изготовления корпуса корабля малого водоизмещения играют его размеры, попробуйте сами собрать шкатулку с сложной начинкой и сундук с таким же количеством отсеков.По личному опыту скажу, что в междудонке в 700мм и 1400мм разница в удобстве изготовления секции не в два раза!
    Считаю что КБ просто отрабатывает проекты, учится на кошечках, да и малые корабли дешевле в содержании.
    А проект такого танкера нравится, напоминает начало моей судостроительной деятельности на ССЗ "Залив" https://www.youtube.com/watch?t=136&v=GJsogw9fHE0 строили норвегам корпус "Сары" (Sarah)
  14. نا آشنا
    نا آشنا 7 جولای 2015 22:20
    0
    نقل قول: ای یای
    футуристично выглядит

    А на изображении действительно малый танкер,а может судно снабжения?